Текущее время: 16 ноя 2019, 04:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Саломэ Брюннер
СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 16:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2006, 20:44
Сообщения: 8449
Откуда: Europe
люблю я теплую компашку на Absolute Skating *\*
замутили шикарное интервью с чудесной нимфой Саломэ, чьи программы я лично считаю удачнее, чем перформансы другой нимфы Лори (все несогласные идут пешком сами-знаете-куда :-P )

моя утащила сие чудо к себе и состряпала переводик (с), не всё ж нашему дражайшему Замполиту за всех сетевых лентяев отдуваться *sb*

Саломэ Брюннер: "Я работаю с людьми, которые хотят творить"

После того как её наиболее известные ученики, Сара Майер и Стефан Ламбьель, ушли из любительского спорта, мы практически не видим программ Саломэ на соревнованиях. Что не может не удручать всех поклонников её изысканной, элегантной хореографии. Мы встретились с Саломэ Брюннер в Цюрихе на шоу "Art on Ice".

| +
Давайте начнём разговор с Ваших подопечных, которые катаются сейчас. С кем Вы работали в этом сезоне?
Я работала с Юстусом Стридом над его короткой. Он сам связался со мной. Возможно, это была идея его брата, который также является его тренером. Летом он приезжал в Цюрих, в начале лета. Потом он посещал сборы в Оберстдорфе, чтобы работать с Петером (Грюттером) и другими. Было приятно познакомиться с ним. Хотелось бы почаще видеть его программу на льду. Этот сезон я сопровождала его. Не все сложилось удачно, возможно, это не лучший его сезон...

Я знаю, что Вы также сотрудничали с Адрианом Шультхайссом.
Мы хорошо провели время. У него уже была небольшая травма, когда он приезжал в Цюрих (этим летом), так что он даже не смог ни разу прокатать программу целиком. Было интересно (работать с ним), он очень непохожий на других. Увлекательно было выбирать ему "правильную" музыку. Лично мне хотелось остановить свой выбор на совершенно иной мелодии, но в конечном счете мы взяли то, что понравилось ему (подборка René Aubry, "Cry" Michael Ortega), потому что эта музыка хорошо характеризует Адриана, это то, что ему было нужно. Программа получилась немного абстрактная, большая часть музыки - это что вроде хип-хопа. Не то, что мне лично по сердцу, но эта музыка хорошо ему подходила. Адриану было необходимо больше работать над прыжками, так что на своём первом соревновании (Finlandia Trophy 2012) он сделал только то, что мы наработали летом. МЫ планировали встретиться позже для дальнейшей "шлифовки".

Но потом он травмировался вновь и был вынужден сделать ещё одну операцию...
Да. Я слышала, что сейчас он работает тренером в Риме. Я получила от него всего пару сообщений на Рождество, о том, что он ещё не в форме, кататься может, но не в полную силу.

И Вы не знаете судьбу своей программы?
Полагаю, Адриан сам не знает, поэтому молчит. Вероятно, не так-то просто работать тренером в Риме. Не думаю, что он выбрал теплое местечко. Интересно, как у него дела...

Г-н Грюттер упоминал, что Вы работали с его новой ученицей, Анной Овчаровой.
Да, это так. Она очень музыкальная девочка. И трудоголик. Мы поставили короткую программу в стиле классической балетной разминки, у станка. Поэтому музыка классическая, балетная. Произвольная программа - на мелодии из фильма "Мемуары гейши".Также мы сделали показательный номер, "Puttin' on the Ritz," ещё одна вариация на тему. Анна уже ко мне приехала с этой музыкой. Но это другая аранжировка, она отличается от той, под которую катал Стефан (у Ламбьеля есть показательный номер на эту же музыку, тоже созданный эти летом), существенно отличается.

Она знала, что у Стефана та же музыка?
Нет. Возможно, на тот момент Анны ещё не было.

Анна оставит свои программы на следующий сезон? В этом сезоне она ведь не ездила на международные соревнования.
Нет. Мы уже решили, что после шоу "Art on Ice" мы начинаем работу над новыми программами, включая новый показательный номер. В ней столько пыла, она была на сборах (в Оберстдорфе) летом все 8 недель, думаю. Так что время у нас было. Мы начнем с хореографии, а летом уже будет собственно обкатка программ.

Я надеюсь, мы увидим эти программы, потому что программ прошедшего сезона в записи нет.
Да, потому что Анна не выступала на международных соревнованих (из-за смены флага - прим. el_aka_iosch), но в следующем сезоне она уже имеет право. Для неё этот год был стартом, чтобы "сделать репутацию", что тоже хорошо. И сейчас я лучше знаю её, поэтому в следующей сезоне буедм работать плодотворнее.

У Вас есть какие-нибудь планы сотрудничества с другими иностранными спортсменами?
В настоящий момент я работаю со многими юниорами, также из других стран, но эти ребята пока никому неизвестны.

Так как Стефан и Сара уже не выступают в любителях, мне не хватает Ваших постановок на соревновательном льду.
Но Сара ездила на турнир в Японию (Medal Winners Open 2012 в октябре). Она катала эту программу в шоу, мы лишь немного изменили её, чтобы адаптировать под соревнование.И для "Art on Ice" мы поставили "We found love". Мы также сотрудничали с постановщиком танцев (Marvin A. Smith), потому что в номере задействованы также танцоры, а также дуэт "2Cellos".

Вы хотели, чтобы движения танцоров соответствовали движениям Сары?
Да. Мы хотели добиться большей синхронности, но время поджимало, а мы из разных городов. Марвин приехал, чтобы поработать с Сарой и со мной, мы поставили номер вместе, а потом он вернулся работать со своими танцорами, в то время как я продолжала сотрудничать с Сарой.

То есть Вы будете продолжать работать с Сарой, пока она будет кататься в шоу. Вы всё ещё её главный хореограф.
Да. Я думаю, для неё сейчас непростое время из-за проблем с коньками, из-за травм... Ей приходится предолевать всё это. Но она такая веселая. С неё всегда так хорошо работать, посмотрим, каков будет следующий шаг.

Давайте теперь о Стефане...
(улыбается) Да, о своем, родном.

Можете больше рассказать нам о программах, которые вы вместе поставили на этот сезон?
Номер "Чайковский" (Концерт для скрипки с оркестром ре мажор) мы в действительности поставили некоторое время назад. Но потом "положили на полку" до лучших времен, потому что программа требовала длительной подготовки. По длительности номер как произвольная программа и содержит много технических элементов, как то прыжки, вращения и прочее. Когда Стефан попробовал прокатать под музыку на льду, это было просто попадание в яблочко. Словно Чайковский писал эту музыку под него. Такое у меня было впечатление...
Другая программа, "Puttin' on the Ritz", была идеей Стефана, он уже приехал с готовой подборкой, моя реакция была: "О! Окей..." Идея номера в том, что он как бы проживает жизнь, или жизнь в городе - это как символ - и пытается найти своё место. Он переезжает с места на место, чтобы "поймать момент". И в конце концов приходит к джазовому стилю.

Аккурат в конце 2012 года фанаты Стефана попросили его на официальной странице в Facebook выбрать свою любимую программу этого года из вариантов: "My Body is a Cage", "Tchaikovsky", "Caruso", "Je Veux Vivre", "Ritz"... Что бы Вы выбрали?
Думаю, моя любимая "Puttin' on the Ritz".
Для этого сезона это "Ritz", а для следующего -"Paint It Black". Выбор музыки меня немного шокировал, потому что я никогда не имела дел с мелодиями "The Rolling Stones", я говорю о хореографии.Это было очень нетрадиционный опыт. Я не хочу сказать, что музыка в целом не подходит танца. Я просто сама никогда не двигалась в таком направлении. Но сейчас я изменила своё мнение. Когда мы пытались обкатать музыку, во время импровизации я поняла, что вне всякого сомнения это будет программа. У нас также была очень красивая музыка от "2Cellos" как вариант, чудесная мелодия, но когда мы сравнили оба проката, выбор стал очевиден. Для Стефана этот стиль вновинку, очень интересный, своего рода вызов, и я считаю, что Стефан с успехом этот вызов принял.

И Вы, вероятно, помогали ему? Что Вы внесли в программу?
Когда я вижу движение тела, я всегда знаю, походит оно под программу или нет. И я просто помогаю выбрать важные движения (шкромница ты наша - прим. el_aka_iosch). Я вижу, как Стефан двигается и говорю ему: "Нужно это, это, вот здесь больше, или длиннее, или быстрее, или замедлиться." Вот так. А на деле это его хореография... Работа идет очень быстро, потому что он умеет импровизировать, а потом мы "склеиваем" композицию воедино.

Я бы сказала, что Ваш стиль более классический...
Когда я двигаюсь, да.

Работать с такой музыкой было труднее?
Знаете, если бы исполнять пришлось мне, это было бы сложнее. Но творить, понимать, чувствовать - это несложно. Люблю различные стили. Просто для себя я бы выбрала другие музыкальные нарезки. Но речь ведь не обо мне.

А Вам также понравилось создавать что-то близкое к современному стилю, как "My Body is a Cage"?
Конечно, люблю такие театральные вещицы. Я всегда стремилась, чтобы Стефан попробовал все стили, а не концентрировался на каком-то одном. А он всегда открыт новому. Для меня всегда было стимулом заставить его пробовать различные стили, даже когда он был маленьким, и сейчас он продолжает двигаться вперед.

Когда-то мы уже брали интервью совместно у вас со Стефаном. Я тогда спросила Вас, есть ли у Стефана как хореографа свой стиль. Тогда Вам было сложно ответить. Сейчас Вы могли бы?
Это сложно выразить словами... Дело в поисках стиля и характера музыки. В том, чтобы на самом деле "чувствовать" музыку. Работать в том направлении как он, я думаю, замечательно для фигурного катания.

Как много его постановок для других фигуристов Вы видели?
Я видела программу Мики, когда они работали над ней в Оберстдорфе. Я видела программу Дениса Тена, короткую. И Стефан работал над хореографией, которую Денис "привез" с собой.

Вы хотели бы дать Стефану совет? Или Вы просто наблюдаете со стороны?
Думаю, что я уже дала все советы, которые у меня есть. Все что хотела ему дать, дала. Я полностью уверена в том, что он делает, и что это будет красиво.

Он просил Вашего совета?
Он спрашивает о моем мнении касательно своих постановок. Я думаю, он сейчас несет ответственность (за работу с другими фигуристами), потому что это его видение и его ощущения. Но для его постановок неплохо...

...иметь наблюдателя со стороны.
Да, именно. И здесь я могу быть ему полезна.

Я всегда хотела задать Вам и м-ру Грюттеру этот вопрос и спрашивала его, когда мы встречались. Сейчас Ваша очередь. Существует ли "рецепт" нового Стефана Ламбьеля? Или это был шанс один на миллион и счастливое совпадение нескольких факторов?
Да, нужное место и время, и личности, которые сошлись вместе. Я думаю, это было рождение новой звезды. Столько удачных факторов пересеклись. И конечно нужна система, чтобы все расставить по местам. Одного плана недостаточно, чтобы в итоге получить кого-то выдающегося. Нельзя просто смешать муку, яйца и соль - и готово. (точно, не хватает пресловутой "иззззюминки" *...* - прим. el_aka_iosch)

Но есть какие-то существенные моменты?
Понимаете, я делала то, что считала важным в тот момент, когда я видела личность перед собой. Делала, что могла и во что верила. А что сказал г-н Грюттер?

Сказал, что мальчик, Стефан, был особенным. Ещё сказал, что если вы хотите получить личность, нужно дать ей возможность раскрыться. Если с самого начала будете обращаться с учениками как с рабами, не ждите, что в один прекрасный день они...

...превратятся в принцев.

В этом году на шоу Art on Ice 2013 какой был Ваш любимый номер?
О, боже мой. Это простой вопрос, для меня это программы Стефана.

Это всегда так, что на "Art on Ice" Вам нравятся больше всего его программы?
Да, я думаю, так и есть, последние годы, с тех пор, как он повзрослел. И всегда есть и другие постановки, которые мне тоже нравятся. Многие... Номер Сары "We found love" например. Программы Сузуки.

Вам нравятся обе его программы? "Run" тоже?
Да.

Потому что на мой вкус это ещё одна красивая лирическая композиция, такая же как в прошлом году, и позапрошлом...
Но, я считаю, всё дело в мелодии, это всего лишь интерпретация мелодии. У него всегда была, на протяжении многих лет, склонность в подобным композициям.

Когда я прочитала об этом песне, я подумала: "Ну, ещё одна красивая программа ни о чем"...
Возражаю! Для меня программы Стефана всегда особенные. Музыкальные ньюансы в обработках, история, которую он рассказывает... Я довольна тем, что вижу.

Я тоже. Но если бы он попросил выбрать себе программу, я бы предложила что-то другое.
Верно. Я думаю, программа "сработала", потому что на шоу была сама Леона Льюис (британская певица - прим. el_aka_iosch), её энергетика на пару с харизмой Стефана создали нечто особенное. Я думаю, что такие программы он будет катать только под живое сопровождение.

Мы говорили о музыкальности, качестве, которым выделяется Стефан, которое следует иметь фигуристам. Можно ли его развить и как?
Развить можно, но это зависит от того, всегда ли тренер и хореограф требуют слышать музыку.
Если они не говорят об одном и том же движении: "Окей, пусть это будет для этого куска мелодии или для того". Нет, движение всегда точно направленное, только так! И тогда, мне кажется, дети начнут понимать, что оно означает, возможно, они начнут чувствовать момент. Это мой девиз, когда я работаю с детьми. Но конечно всегда находятся те, кто понимают и интересуются больше. А есть дети, которые считают: "Какая разница, под какую музыку, это всего лишь движение". Есть спортсмены, которые слышат и чувствуют нужным образом, и те, кто нет.

Когда мы рассуждаем в общем о хореографии для фигуриста, многие говорят, как замечательно работать с тем, у кого есть свои собственные идеи и свое видение. Но с другой стороны, если у хореографа свое представление программы, не было бы лучше работать со спортсменом, который в точности делает то, что ему велят?
Знаете, я каждый день сталкиваюсь с этой проблемой... Хореографу нужна энергетика личности, для которой он создает программу. Только тогда что-то получится. И когда это "материал" идет изнутри спортсмена, тогда это правильно. Я как хореограф адаптируюсь к тому, что вижу, у меня нет шаблона в голове, я работаю с личность перед собой.

И всё же, например взять балет, постановщик создает танец и не имеет значения, какая балерина будет его танцевать.
Но в фигурном катании есть вера в индивидуальность каждого спортсмена. На деле, я думаю, иногда необходимо своего рода "создать" индивидуальность для кого-то. Заставлять фигуриста двигаться как робот не есть хорошо: "А сейчас ты будешь делать это вот так и так". С маленькими спортсменами приходится работать таким образом, потому что необходимо научить различным вещам. Если они будут делать только, что вздумается, они ничего не научатся. Но когда я работаю со взрослыми спортсменами, во взрослыми артистами, я открыта любым предложениям. Конечно для такого шоу как "Art on Ice", где для каждого номера есть своя концепция,свой подходящий образ,которому фигуристы должны соответствовать, метод шаблона тоже работает, но чаще всего важно помочь индивидуальности раскрыться.

Я думала над этим, потому что "жизнь" спортсмена в фигурном катании очень коротка, и срок жизни программы тоже. В классическом балете постановки живут годами, и мне жаль, что с моими любимыми программами в фигурном катании этого не происходит. Но сейчас я понимаю, что это невозможно, потому что другой фигурист...
...будет катать программу совершенно по-другому.

Идея безумна. Даже не для соревнований, а вообще. Вот есть программы, и мне жаль, что сезон заканчивается и они исчезают...
Да, программа существует какое-то время, а потом её нет. Но, я думаю, есть такие исторически важные программы как "Болеро" Торвилл и Дина *ah* . И если бы они катали её сегодня, это по-прежнему была бы очень сильная постановка.

Но больше никто не смог бы катать её...
Нет, не думаю, что кто-то ещё мог бы прокатать программу таким образом. Кто-то другой катал бы по-другому. Как Каролина (Костнер) сегодня.

Вам нравится её произвольная?
Да, очень. И сама Каролина тоже.

Однажды мы говорили о Вас со Стефаном - он вегда так Вас хвалит! - и я рассказала, как мне жаль, что Вы почти не работаете с международной элитой фигурного катания. А он ответил: "Да, верно, потому что ей не нужны деньги, ей не нужна слава..." (не в бровь, а в глаз - прим. el_aka_iosch) Так что интересно, какова Ваша мотивация? Если не слава и деньги.
Я полагаю, это сам танец, сама интерпретация музыки. Мне нравится работать с людьми, которые заинтересованы в этом, которые с головой ушли бы в проект. Это одна из причин, почему я люблю "Art on Ice", потому что я работаю с людьми, которым по-настоящему хотят творить что-то новое и со вкусом. Я думаю, по этой причине мы собираемся вместе, и я чувствую, что мы можем...

...творить сообща...
Точно. Это то, что всегда восхищало меня, работа с музыкой, на музыку, создание чего-то, на что приятно будет смотреть. А сотрудничество со Стефаном дало возможность показать мою работу стольким людям, которые хотят её видеть. Это словно открыть новое измерение! Я имею в виду, что была бы рада работать с другими очень хорошими фигуристами, я не против, вовсе нет, мне просто нужно видеть, что получится... жизнь течет в различных направлениях и, возможно, я вновь встречу кого-то, увлеченного таким же образом...

_________________
Изображение
- Ковтун в амплуа брошенного в воду котенка (с) ЕСВ
- Котёнок... Изображение (с) Искра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Саломэ Брюннер
СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 20:47 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47183
Откуда: Южная Некультурная столица
el_aka_iosch писал(а):
моя утащила сие чудо к себе и состряпала переводик (с)

*-O-* *sl* Изображение

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB