Текущее время: 08 дек 2019, 09:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Елена Ильиных - Антон Шибнев (Руслан Жиганшин)
СообщениеДобавлено: 19 май 2019, 21:01 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47275
Откуда: Южная Некультурная столица
Cергей Полунин и Елена Ильиных: история любви от первого лица
Мировая звезда балета Сергей Полунин и олимпийская чемпионка по фигурному катанию Елена Ильиных рассказали HELLO! о первой встрече, любви и первом совместном проекте.

*link* https://ru.hellomagazine.com/zvezdy/int ... ?section=2

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Ильиных - Антон Шибнев (Руслан Жиганшин)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2019, 23:50 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47275
Откуда: Южная Некультурная столица
"Хочу сделать с Ильиных большой балет на тему Болливуда". Интервью Сергея Полунина

*link* https://www.sport-express.ru/figure-ska ... n-1555540/

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Ильиных - Антон Шибнев (Руслан Жиганшин)
СообщениеДобавлено: 26 июн 2019, 15:27 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47275
Откуда: Южная Некультурная столица
https://matchtv.ru/figure-skating/match ... Ciskaridze

Он катался с Синициной и Ильиных. А сейчас мечтает об еще одной Олимпиаде и берет пример с Цискаридзе

| +
Когда-то Руслан Жиганшин вместе с Викторией Синициной в жесткой борьбе завоевал путевку на Олимпиаду в Сочи.

Потом был чемпионат мира, где дебютанты Синицина — Жиганшин заняли достойное 7-е место. А потом партнерша ушла от Руслана и встала в пару с Никитой Кацалаповым.

Жиганшин, в свою очередь, начал кататься с Еленой Ильиных. Три сезона они выступали на топовых позициях, их дуэт славился уникальным выбором музыки и колоритными программами.

Однако два года назад 24-летний Жиганшин неожиданно объявил об уходе из спорта.

Во время тренировочного сбора в Санкт-Петербурге «Матч ТВ» поговорил с фигуристом о его прошлой и нынешней жизни.

Из интервью вы узнаете:

что связывает Руслана с участницей проекта «Ледниковый период. Дети»
как создавалась знаменитая «Кармен» с Ильиных
как Авербуха озаряют креативные идеи
что надо менять в развитии российских танцев на льду
почему у Жиганшина не получается работать в офисе

«Перспективы ученика можно понять даже по длине ног»
— Два года после ухода из спорта — чем вы занимались все это время?

— Я с первого дня начал работать. Не было такого, чтобы взять тайм-аут на неделю, просто отдохнуть и позволить себе то, что долгие годы не мог делать из-за спортивного режима. Тем более мое решение было взвешенное, многократно обдуманное. Я остался на льду, но в новом амплуа: тренирую детей, ставлю программы.

— Рассматривали ли вы какие-то альтернативные варианты, кроме тренерской работы? Участие в ледовых шоу, комментаторский труд, бизнес.

— Сначала думал попробовать себя в шоу. Конечно, это интересный опыт: больше творчества и свободы на льду. Но я все-таки хотел исполнять сольные партии, а не танцевать в массовке. Для этого нужна постоянная партнерша, ее у меня в шоу не было. Вторая причина — ночные тренировки и бесконечные разъезды. Почти вся подготовка к ледовым спектаклям идет по ночам, а я не хотел жить отдельно от семьи и возвращаться домой под утро, когда родные уже уходят. Так что с шоу не сложилось.

Что касается бизнеса или новой профессии — это новая сфера жизни, в которую надо было полностью окунаться, изучать все процессы. Разве можно с ходу построить бизнес-проект, без грамотной подготовки? Я рассудил, что фигурное катание — лучшее, что я умею здесь и сейчас, и надо идти по своей стезе. Тренировать начинал еще в 15 лет, когда помогал сестре на подкатках. Мама-педагог учила искать подход к детям.

— Как ваши близкие отнеслись к решению завершить карьеру фигуриста?

— Родители вначале очень переживали, все-таки столько сил и души вложили в спорт, чтобы мы с сестрой могли развиваться. Мама даже пыталась найти мне новую партнершу. Но со временем смирилась.

— А как дела у вашей сестры Нелли и ее партнера?

— Нелли окончательно поселилась в Оберстдорфе, тренирует детей вместе с немецким фигуристом Флорианом Юстом. Иногда приезжает навестить нас с родителями.

После ухода из спорта в 2015 году Нелли и Александер Гажи какое-то время катались в шоу. Публика очень любила их за уникальные постановки. Помню, выезжают они на лед, встают в начальную позу, а зрители уже все смеются и аплодируют. Сейчас Гажи живет в Швейцарии, выступал в немецком аналоге «Звезд на льду». Но все равно ребята иногда видятся, танцуют в показательных выступлениях. В общем, все у них хорошо.

— У вас с сестрой была конкуренция между парами?

— Мы периодически соперничали на турнирах, показывали близкие результаты. Выигрывали то Нелли с Александером, то мы с Викой. Как-то мы обошли ребят в короткой программе, и Нелли сказала: «Ага! 1:0 в вашу пользу». Зато в произвольном танце они потом выиграли. Вообще атмосфера всегда была здравая, конкуренция — в ироничной манере. Мы оставались друзьями вне льда и не позволяли спорту разрушить семью. Я всегда переживал, когда Нелли каталась. Смотреть ее выступления вживую было гораздо тяжелее, чем самому находиться на льду.

— Меня удивляют разные возможности для участия в ледовых шоу. Взять, к примеру, Алену Леонову — серебряного призера чемпионата мира. Ее мало приглашают. В то же время Алина Устимкина, которая, при всем уважении, не имеет титулов на взрослом уровне, востребована в международных шоу и работает в длительных турах. Это справедливо?

— В шоу важен не столько титул спортсмена, сколько его умение показать яркий номер, удивить зрителя какой-то необычной постановкой. Конечно, если фигурист — олимпийский чемпион, многократный чемпион Европы и мира, это сразу статус на долгие годы. Но важнее медийность, драйв на льду.

Помню, я как-то ездил на гастроли с шоу Art on ice, выступал на одном льду со многими знаменитостями. Сразу по окончании тура Флорану Амодио предложили новый контракт, так как француз умеет зажигать толпу, масса зрителей покупают билеты именно на него. Посмотрите, какие трюки делают ледовые акробаты Беседин и Полищук, это же искусство!

Возвращаясь к вашему сравнению, думаю, здесь играет роль и то, что в женском одиночном катании сейчас большой выбор звезд, а титулованных парников, готовых уделять время шоу-проектам, мало. Тем более Алексей Рогонов, с которым катается Алина, выступал за Россию на Олимпиаде. Это уже статус для организаторов ледовых шоу.

— Сколько у вас в группе детей и какого возраста?

— Раньше я постоянно работал в одной группе, а с февраля этого года, как начал сотрудничать со спортклубом «Айсберг», состав учеников варьируется. Есть юношеский разряд (дети от 5 до 9 лет), есть ребята постарше, подростки. По количеству — от 8 до 20 учеников на льду. Я провожу сборы в разных городах, и группы везде набираются разные.

— Наблюдая сегодня за вашей тренировкой, я заметила у юных фигуристов характерные грациозные движения, твиззлы. Чувствуется, что наставник — представитель танцев на льду.

— Спасибо, это приятно. Я учу скольжению, пластике, амплитудным движениям, как делать толчок и т. п. Эти дети, в большинстве своем, одиночники. Прыжки и вращения они изучают под руководством других тренеров. А я подтягиваю компоненты.

— Как можно понять, что ребенок больше подходит для танцев? И где ищут партнеров?

— Думаю, тренер может разглядеть перспективы ученика по его комплекции, длине ног. Бывает, у фигуриста плохо идут прыжки, он теряет резкость и координацию. Зато тело гибкое, линии красивые, шаги больше похожи на танцевальные. Тогда этому ребенку стоит попробовать себя в танцах. Здорово, если партнера сразу находят внутри группы. Чаще ребята выставляют на форумах анкеты со своими параметрами, тренеры обзванивают коллег и ищут юных спортсменов, которые подходят по физическим данным, организуют совместные просмотры.

— Когда к вам самому пришло понимание, что стоит перейти в танцы?

— Мне было 9 лет. Думаю, сам тогда мало понимал, для какого вида фигурного катания больше способностей. Тренеры поставили меня в пару с одной девочкой из группы. У нас получились некоторые синхронные элементы, и дело пошло. А в 11 я попал в группу Ирины Лобачевой, где познакомился с Викой Синициной.

— На одном фото с ваших тренировок 2017 года я увидела Любовь Рубцову, которая недавно блистала в шоу «Ледниковый период. Дети». Следили за выступлениями этой девочки?

— Да, Люба какое-то время каталась в группе, где я тренировал. В ЦСКА ей поставили хорошую технику, многооборотные прыжки. Само шоу в этом сезоне я не смотрел, поэтому не могу оценить сегодняшнее катание Любы. Но раз она заняла второе место, уверен, это заслуженно.

«Авербух может поставить танец, пойти два часа поспать и затем приступить к новому»
— Самый счастливый момент в вашей карьере?

— Однозначно Олимпиада. Мы ехали туда в статусе третьей пары страны, груз ответственности не давил. Тренеры сказали: «Просто катайтесь и получайте удовольствие». Помню, раздевалки были расположены под катком. Когда спортсмены выходили, трибуны ревели, лед реально дрожал от восторга. Мы сидели в раздевалке и чувствовали эту вибрацию.

— Любимая программа собственного исполнения?

— Мне сложно выделить одну самую-самую, назову несколько: финстеп (ритмический танец в олимпийском сезоне), «Кармен», «Призрак оперы», ковбойский танец.

— «Кармен» была потрясающей. Из всех фигуристов, которые катались под эту музыку, вы с Ильиных удивили еще и тем, что выбрали ее для короткого танца.

— В том сезоне была тема пасодобль (испанский танец, имитирующий корриду. — «Матч ТВ»), и мы решили ее отработать знаменитой «Кармен». Танец помогал ставить испанский хореограф, звезда балета Антонио Нахарро. Тренировки были фантастическими: Нахарро учил духу испанских танцев, именно атмосфере той культуры.

— У вас есть и опыт постановки программ у Ильи Авербуха. Расскажите, какой он в творческом процессе?

— Авербух ставил нам «Аппассионату» в 2014 году и до этого танго с Синициной. Он фанат своего дела: может поставить танец, пойти два часа поспать и затем приступить к новому. Илья всегда старается выстроить историю — чтобы фигуристы рассказывали ее на льду через движения и эмоции. Когда готовили программу, мы пробовали разные варианты, выходы из поддержек и т. п. Что-то не нравится, пробуем дальше, и к Илье может неожиданно прийти озарение. Он вдруг остановится и скажет: «Вот так будет!».

— Почему наши танцы на льду за последнее десятилетие утратили лидерские позиции?

— Одна из причин — ограниченный подход. Фигуристы мало работают с узкопрофильными специалистами, мало ездят на стажировки. Мне импонирует североамериканская система подготовки: топовые фигуристы занимаются и у хореографа, и у специалистов по поддержкам, современным танцам, классическим. Берут уроки у актеров, мимов. То есть разноплановая подготовка, отсюда и образы получаются уникальными. А у нас, как правило, один хореограф, который считает себя многогранным и может сам поставить номер.

Сотрудничество с тем же Нахарро помогло мне понять суть испанского танца, на стажировках в группе Игоря Шпильбанда я узнал много полезного про твизлы. Поэтому я сторонник обмена опытом для тренеров. Также в Америке, Канаде и Европе спортсмены больше дорожат своим временем на льду, так как сами платят за тренировки.

— В одном интервью ваша сестра говорила, что сегодняшним танцам не хватает свободы. Это ведь единственный вид фигурного катания, где короткий танец ограничен одной темой, есть строгие критерии костюмов.

— Согласен. Все танцуют румбу, пасадобль, танго и т. п. Наверное, для зрителя это тяжело в плане восприятия. Но я, будучи спортсменом, больше любил обязательные танцы, когда они были в соревновательной программе. Танго и звездный вальс оставили больший след в душе, чем некоторые произвольные программы.

— Почему, на ваш взгляд, пара Пападакис — Сизерон за один сезон стала непререкаемым авторитетом? В чем их секрет?

— Они уникальные, очень легко катят. Такие плавные движения рук и ног, никаких статичных поз, как было у советских спортсменов. В юниорах мы с Викой соревновались с французами, иногда их обыгрывали. Уже тогда было видно, что это пара перспективная и добьется успеха. В них есть изюминка, и посмотрите, как Пападакис — Сизерон задали моду на свой стиль танцев.

— За кого болели на Олимпиаде в Пхенчхане — за французов или канадцев Вирту и Мойра?

— Ни за кого конкретно, мне нравятся обе эти пары. И вообще после ухода из спорта я не люблю болеть за кого-то одного. Интересно просто видеть элементы программы, находки, артистизм. Как в футболе люди наблюдают за процессом игры, я на льду хочу зрелище.

— И все-таки: кого можно выделить из сегодняшних фигуристов?

— В танцах, пожалуй, Синицину — Кацалапова. Они движутся в одном направлении с французами и способны с ними конкурировать. В мужском катании мне нравятся Юдзуру Ханю и Шома Уно. По девочкам не буду высказываться, слишком острая тема. В парах нет конкретных предпочтений. Вообще я больше не спортсменов, а отдельные программы выделяю. Например, меня поразил номер Столбовой — Климова под музыку из китайского фильма (короткая программа сезона 2014-15 гг.). Ксюша, как парница, уникально катила.

— А кто вас вдохновлял в детстве?

— Авербух — он очень выделялся артистизмом. Но вообще мой кумир в танцах — Максим Ставиский. Его с Албеной программа в белых костюмах, с которой они выиграли чемпионат мира (2007 г.), — шикарна. Столько оригинальных находок, аж мурашки по коже.

«Давно перестал обижаться на Вику и Никиту»
— Вы практически всю карьеру катались в одной команде тренеров (Алексеева и Кустарова. — «Матч ТВ»). Это большая редкость в спорте. Поддерживаете отношения?

— Да, я ведь нормально расстался с тренерами. Уходил не от них, а из спорта. Я люблю своих бывших наставников и благодарен им за все. Порой видимся, недавно я приводил свою ученицу на просмотр.

— А с бывшими партнершами общаетесь?

— К Вике и Никите (Синицине и Кацалапову. — «Матч ТВ») у меня уже давно прошла обида, и я рад их успехам. Они молодцы! Мы не общаемся, так как нет общих друзей и дел, но если выпадет время, я не против с ними встретиться. Весной, когда говорил по телефону с Петром Дурневым, поздравил с успехом ребят на чемпионате мира.

— Сейчас ходит много разговоров о перспективах танцевальной пары Ильиных — Соловьев…

— Без комментариев.

— Довольны своей жизнью сейчас?

— В целом да. Я занимаюсь любимым делом, передаю свои знания детям. Уже есть опыт создания программы для одной пары, учеников Сергея Доброскокова, под свинговую музыку. В феврале на соревнованиях «Дети Азии» на Сахалине я выводил на лед свою 13-летнюю ученицу.

Я стал часто проводить сборы, много путешествую. Вообще не представляю себя в офисе, за бумажками. Не потому, что презираю такой образ жизни, просто совсем не моя сфера. Недавно получил приглашение работать в Европе. Но там надо решить много формальных вопросов, поэтому пока не стану делать заявлений.

После ухода из спорта я думал о спортивном менеджменте. Сейчас у меня есть агент Никита — волшебный человек, который организует все поездки и переговоры. А мне нравится заниматься своим ремеслом: тренировать детишек, находить к ним подход и видеть результат своей работы.

— Планируете взрастить своего чемпиона и поехать на главные турниры в качестве тренера?

— Сейчас я больше помогаю тренировать. Но в будущем да, хочу. Главное — взять на себя ответственность.

Как-то смотрел передачу с Николаем Цискаридзе и заслушался его рассказом. Он восточный человек, там менталитет, завязанный на доминирующей роли мужчины. Цискаридзе вспоминал, как в 9 лет мама хотела забрать его из балета. Он сказал: «Ты женщина, и не можешь решать за меня — мужчину». Уже в юном возрасте такая позиция. Мать ответила: «Если ты заговорил, как мужчина, то бери на себя ответственность! Спрашивать с тебя будут, как с мужчины». Меня очень впечатлила эта фраза — что надо самому нести ответственность.

Да, я мечтаю когда-нибудь съездить на Олимпиаду уже как тренер и показать результат. Хочу воспитать танцевальную пару и реализовать в своих учениках то, чего не достиг в спорте. Оправдать труды и ресурсы. Чтобы все, что случилось со мной за последние годы, имело смысл.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Ильиных - Антон Шибнев (Руслан Жиганшин)
СообщениеДобавлено: 06 авг 2019, 22:19 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47275
Откуда: Южная Некультурная столица
https://sport24.ru/news/other/2019-08-0 ... -instagram

«В Америке за тренировки у Шпильбанда платили $10 тыс. в месяц». Интервью Руслана Жиганшина
Он катался с Синициной и Ильиных, а дочь Тутберидзе уехала к его бывшему тренеру.

| +
Руслан Жиганшин начал заниматься фигурным катанием, когда ему было 4 года. А в 12 встал в пару с Викторией Синициной. Вместе они выиграли финал юниорского Гран-при и чемпионат мира среди юниоров. На взрослом уровне все тоже складывалось неплохо: бронза чемпионата России, четвертое место на Евро и путевки в олимпийский Сочи.

Сразу после Игр главной темой в русском фигурном катании стало расставание двух пар — Синициной и Жиганшина и Ильиных и Кацалапова. Никита решил кататься с Викой. Лена и Руслан тоже объединились. Скандальность ситуации — на уровне перехода Дзюбы из «Спартака» в «Зенит».

В успех такой рокировки не верил никто. А фанаты переживали этот разлад как личную трагедию. Бывшие партнеры впервые встретились на московском этапе Гран-при в сезоне-2014/15. Тогда Вику с Никитой приняли достаточно прохладно, они заняли четвертое место и жаловались на тяжелую атмосферу. Лена и Руслан оказались на втором. А через пару месяцев выиграли чемпионат России.

Из других важных достижений — бронза этапа Гран-при в Китае и несколько ярких побед на челленджерах. Одним из последних турниров стал чемпионат России в сезоне-2016/17 в Челябинске, на котором Ильиных и Жиганшин заняли четвертое место, уступив сотые балла в борьбе за бронзовые медали. В середине мая Руслан объявил о завершении спортивной карьеры, но через некоторое время вернулся на лед, правда, уже в качестве тренера.

— Из чего сейчас складывается ваш день?
— Как и у всех, наверное: просыпаюсь, пью кофе, еду на работу. Хотя очень непривычно называть то, чем я занимаюсь, работой. У меня с этим словом совсем другие ассоциации. Работа — это когда сидишь грустный в офисе с 9 до 18 и ждешь, когда же этот день, наконец, закончится. У меня, скорее, оплачиваемое хобби.

— Интересно. Сейчас каждый второй блогер рассказывает, как много и тяжело работает.
— А многие, правда, работают. Сейчас же любой, у кого есть более-менее приличный телефон с камерой, считает себя блогером. Тем, кто давно в деле, постоянно приходится придумывать какой-то оригинальный контент, чтобы привлекать и удерживать аудиторию. Они свои видео реально вымучивают.



— Насколько понимаю, вы работаете в основном с детьми.
— В прошлом сезоне я действительно работал с детьми из групп начальной подготовки, а еще с фигуристами, которые катаются по КМС. На данный момент от Анжелики Крыловой поступило предложение работать в ее команде. И теперь мы работаем вместе.

— За что именно вы отвечаете?
— Анжелика — главный тренер. Она определяет план работы на каждую тренировку и ставит передо мной определенные задачи по отработке элементов и программ. Это входит в мои основные обязанности. Кроме того, всегда могу взглянуть на то, что делают спортсмены группы, именно с позиции партнера. Мне приятно работать в таком формате. Анжелика не загоняет меня ни в какие рамки. У меня есть определенный карт-бланш.

Еще мне нравится, что у Анжелики есть опыт работы в Штатах. Благодаря этому мы можем объединить сразу несколько подходов к тренировкам. И это здорово. Для нее не проблема пригласить специалиста узкого профиля, например, педагога по актерскому мастерству или тренера по йоге.



— Когда закончилась спортивная карьера, не думали заняться чем-то кардинально другим?
— Думал, конечно. Хотя понимал, что в любом случае буду связан со спортом. Сначала хотел пойти в спортивный менеджмент, в какой-то момент всерьез увлекся спортивной психологией. Читал много специальной литературы по этому поводу. Но все это достаточно быстро отвалилось, само собой. Задавал себе вопрос: а что я умею делать лучше всего? Ответ был всегда один — кататься. И это нормально, когда занимаешься фигурным катанием с 4 лет, по сути, всю жизнь.

— Тренер почти всегда в тени. Спортсмен, наоборот, стремится быть на первом месте. Как вы перестраивались?
— Почему всегда в тени? Когда говорят про Медведеву или Загитову, кого вспоминают в первую очередь? Конечно, Этери. Да, это не сразу пришло. Но сейчас Тутберидзе чуть ли не главный человек в нашем фигурном катании.

У меня тоже есть определенные амбиции. Кроме того, я получаю настоящее удовольствие от того, чем занимаюсь. Мне не скучно. Все время в движении. Много путешествую, даже больше, чем во время спортивной карьеры.

* *


— Самое поразительное место, где удалось побывать?
— Мне Япония очень нравится. Вот это для меня самое удивительное место.

— Почему-то нисколько не удивлена. Откуда такая любовь у фигуристов к Японии?
— Даже не знаю. Никогда не опирался на мнение других. Просто побывал и в Европе, и в Америке, и в Азии — могу сравнивать. Тот же Китай мне тоже в принципе понравился. Но он более специфический. Я раньше думал, что Япония и Китай чем-то похожи, но нет. Совсем нет.

Япония — это другая планета. Мне нравится их педантичность, их самоотдача. Знаю, что у них даже есть специальный человек, который выгоняет людей из офиса, когда заканчивается рабочий день. Они же ужасные трудоголики.

— Японские фигуристы тоже такие фанатики?
— Я мало общался с японскими фигуристами. Но, конечно, наблюдал за ними. Они кажутся очень культурными людьми. Они всегда очень презентабельно выглядят, знают себе цену.



— Вы успели добраться до Сахалина. Расскажите про эту поездку.
— Очень классные впечатления остались. Ездил на соревнования «Дети Азии». Прикольное мероприятие — своеобразная демо-версия Олимпийских игр для детей. Думаю, это должно очень их мотивировать.

Сам Сахалин, конечно, удивительный. Солнечных дней зимой больше, чем летом. И зима — чистая, белая, потому что мороз сухой.

Круто, что остров небольшой, но при этом есть два разных моря, горнолыжный курорт, своя инфраструктура, рядом Япония и Корея — 700 км всего. За его застройку, кажется, тоже японцы отвечали, поэтому есть четкий архитектурный план.

Но меня шокировали цены на молочку, привезенную с материка. Та же питьевая Активиа стоила 176 рублей за бутылочку. Зато японская и корейская еда — в разы дешевле.

* *
— Вы не жалеете, что спортивная карьера закончилась так рано?
— Нет. Ни дня не жалел, хотя многие говорили, что через полгода приду и скажу: «Такой я дурак, что ушел». Но этого не произошло. Я же долго все обдумывал. Конечно, это был шаг в неизвестность. И сейчас думаю, что все произошло вовремя.

— Были шансы остаться?
— Не знаю. С моральной точки зрения — нет. Было полное эмоциональное опустошение. Мама уговаривала подумать еще, даже порывалась пару раз искать партнершу. Но я не меняю принятых решений.



— Ваш уход до сих пор очень активно обсуждают. Со стороны казалось, что все произошло очень внезапно. А вы так нигде и не рассказали о причинах.
— Пусть обсуждают и дальше. Причин было много. Главная — травмы. Заработал протрузию шейного отдела (патологический процесс в позвоночнике. — Sport24). Чтобы вы понимали, сейчас я не могу без боли откинуть голову назад так, чтобы посмотреть на пролетающий в небе самолет, например.

— Незадолго до ухода вы с Еленой Ильиных отправились на стажировку к Игорю Шпильбанду в Америку. Это был полезный опыт?
— Я воспринимал эту поездку как шанс изменить жизнь к лучшему. На деле все обернулось совсем не так. Мне очень нравилось работать с Фабьяном (Фабьян Бурза, бывший французский фигурист, выступал в танцах на льду с Натали Пешала, бронзовый призер чемпионатов мира. — Sport24). Он вообще делал процентов 80 всей работы.

С Игорем я не сработался. Мне не понравился стиль его работы. Доходило до того, что не хотел приходить к нему на тренировки. Не нравилось, как они проходили. В России тренер намного ближе к спортсмену. Следит за тобой, за твоим весом, за твоей жизнью в целом — делает все, чтобы у тебя получилось добиться цели и показать результат. В Америке нас с тренером связывал только час оплаченного частного урока.

Еще там все очень вежливые и толерантные, будут улыбаться в лицо, а за глаза обсуждать. И это мне тоже не нравилось.


— Получается, Игорь Шпильбанд сейчас больше лицо, чем реальный тренер?
— Не знаю, как сейчас. И не знаю, как он работает с другими спортсменами. Когда мы тренировались в его группе, был, скорее, лицом, да. Конечно, он участвовал в постановочном процессе. Но опять же — это участие было каким-то странным.

Постановщик обычно говорит, что конкретно ты должен делать, или предлагает варианты исполнения. А предложения типа «ну, сделай как-нибудь» я лично не оценил. Прямая противоположность Шпильбанду Илья Авербух. Это генератор идей.

— Стажировка в Америке — это дорого? К чему надо готовиться тем, кто об этом задумывается?
— Там было очень непросто жить на ту зарплату, которую мы получали. Я в принципе уходил в минус, хотя жил там совсем не на широкую ногу. У меня, например, не было домашнего интернета, потому что я не мог себе его позволить. Был только мобильный.

Жилье нам оплачивали спонсоры. Даже не знаю, сколько это стоило бы. На бензин тратил где-то 25 долларов в неделю, в месяц — это сотка, баксов 50 — на коммуналку. Все вместе — уже за 200. Плюс страховка. Поесть — это примерно 100-120 долларов в неделю. В месяц получается 400-500 долларов. Всего — около 1000 долларов в месяц. Зарплата тогда была заметно меньше, в первую очередь из-за высокого курса. У меня были кое-какие накопления, но они очень быстро таяли.

Зато я там практически все научился готовить. В этом смысле очень полезный опыт. Ехал туда и не знал, сколько надо варить курицу, например. Через пару месяцев уже всякие стейки свободно готовил. Еще постоянно ел гречку. Привозил ее из Москвы. Вкусно и полезно. При этом в Америке она стоила, наверное, долларов 14. Самая простая, у нас — доллар в лучшем случае. Правда, после Америки я ее почти не ем.

— Сколько вы платили непосредственно за тренировки в группе Шпильбанда?
— Выходило $10 тысяч в месяц с пары. По тому курсу — почти 800 тысяч рублей. Это очень много. Но платили не мы и не федерация — спонсоры.


* *
— Теперь у вас у самого есть тренерский опыт. Оглядываясь назад, что бы вы поменяли в своем отношении к фигурному катанию, когда были действующим спортсменом?
— Я бы поменял что-нибудь, когда мне было лет 14. У нас любят кататься как-то по-советски что ли, со статичными позами. Так давно не делают ни французы, ни американцы, ни канадцы. Это не нужно было делать и нам уже тогда. У нас каждый элемент надо достаточно жестко обозначить, зафиксировать. У них один элемент переходит в другой, и все это очень плавно.

Мы делали так, как нас учили. При этом я ни в коем случае ни в чем не виню тренеров. Я им очень благодарен за все, что они сделали, за их терпение и трудолюбие. Они же тоже работали с нами так, как их научили. Длинная цепочка.

— «Уже сейчас я в своей работе стараюсь не делать того, что мне не всегда нравилось в поведении моих тренеров относительно меня». Ваши слова. Что было не так?
— Не знаю, как лучше сказать… Мне очень сильно передавалось волнение тренеров, некоторые вещи просто вводили в стресс. Когда видел, что тренеры волнуются, сразу думал: все плохо. Когда тренеры были на расслабоне, меня это так заряжало, вселяло уверенность, намного лучше, чем патетическое: «Руслан, шаг за шагом!»

Стал чуть постарше, начал в такие моменты просто отходить в сторону. Но опять же — без претензий к тренерам. Это моя особенность и по факту мои проблемы.

— А вообще, что тяжелее: тренировать или тренироваться?
— Тренировать интересно. Это приносит невероятные эмоции. Видишь, что у пары что-то не получается, и они обращаются к тебе, ты что-то подсказываешь, и вдруг все получается.

Взять те же поддержки: если все сделано правильно, не нужны какие-то адские усилия. Если партнеру сложно поднять партнершу, значит, что-то не так. Классно, что я могу помочь разобраться в таких нюансах.

— В фигурном катании тренеры часто сталкиваются со слишком активными родителями. Вы уже выработали для себя как-то принцип взаимодействия с ними?
— Я думаю, родители просто не должны присутствовать на тренировках. Их участие в тренировочном процессе может ограничиваться посещением какого-нибудь открытого урока, условно говоря, раз в месяц. Если родители будут приходить на каждое занятие, такая ерунда начнется. Они же лучше всех все знают.

Видел как-то такого вот активного папу на катке — учил дочку прыгать. Девочка об лед разбивается, летит в прыжок — просто в никуда, а он не унимается. Причем за бортом стоит, через щелку что-то ей говорит. Ребенок слушает его, не тренера. А виноват потом будет тренер: не научил. Этот же папа будет говорить, что тренер плохой.

У нас родителей вообще гоняли, они через какую-то щелку подглядывали. Это правильно. Привел ребенка — можешь быть свободен. Не надо учить тренера тренировать. Я же не бегу футболистов учить в футбол играть, если неплохо играю в FIFA на PlayStation или посмотрел на кого-нибудь на чемпионате мира.

Большая проблема, когда родители начинают дома пилить своего ребенка. Если тренер видит и говорит, что ребенок ничего не делает, ерундой занимается на льду — тогда да, надо прописать. Если у ребенка просто что-то не получается сделать сразу — ни в коем случае. Это задача тренера — научить и исправить ситуацию, это рабочий процесс. А родители всегда должны оставаться зоной комфорта.

* *
— Как долго, на ваш взгляд, в танцах будут доминировать Пападакис/Сизерон и их стиль? За счет чего они так выстрелили?
— Пока не появится кто-то с новым стилем. Не могу сказать, что они как-то резко выстрелили. Когда мы были на одном из юниорских этапов Гран-при, я смотрел на них с восхищением. У них уже тогда был полет. Может быть, техника была слабее, но как они катили! Они феноменальные танцоры.

— При этом их достаточно часто упрекают в некоторой однообразности, говорят, что они не хотят идти на усложнения.
— Не очень понимаю суть таких претензий. Они нашли свой стиль. Более того, полмира к этому стилю стремится. *S!*

Как танцы на льду стали частью олимпийской программы? МОК пошел на поводу у русских фигуристов

Что касается усложнений — это тоже очень отличает русскую школу от любой западной. У нас вечно стараются что-то накрутить, усложнить, какие-то повороты стремные. Это все выглядит тяжело и статично. Получается такой стиль — немного рабоче-крестьянский.

В то время как американцы или те же французы простейшим образом набирают огромную скорость, и это выглядит легко, хореографично. Из русских пар прямо сейчас почти так же легко выглядят Вика с Никитой. Они молодцы. Есть ощущение, что вообще ближе всех подобрались к французам.

— В какой момент наши танцы в принципе оказались в роли догоняющих? Это те же французы виноваты?
— Не совсем. Весь мир очень долго стремился к тому уровню, который показывали русские танцоры. Я где-то прочитал, что крах чаще всего происходит в тот момент, когда ты думаешь, что уже недосягаем. Просто перестаешь развиваться, и, возможно, в русских танцах разрешили себе так думать. В это время все остальные очень хотели победить, очень много работали и в итоге обогнали. Догонять всегда немного легче, чем удерживать лидерство.

«Не танец, а чудо-юдо». Что покажут танцоры в новом сезоне

— В этом сезоне обязательный танец достаточно специфический — финнстеп. Многие боятся, что получится слишком сложно и не очень интересно.
— Очень люблю финнстеп. На него многие смотрят сквозь призму тех обязательных танцев, которые все так любили раньше, вроде звездного вальса, где все на дугах. Финнстеп в этом смысле очень пологий. При этом быстрый. Технически и правда сложный. Но тем интереснее.

— Ваш личный топ-3 танцев.
— Вот как раз финнстеп. Мы с Викой катали его на Олимпиаде в Сочи. Еще у нас с Викой был классный ковбойский танец. Полька. И люблю нашу с Леной «Кармен».

— А есть постановки соперников, про которые думали, что хотели бы сами такое откатать?
— На соревнованиях я всегда старался абстрагироваться: есть только я, моя программа, и все. К тому же тренеры в принципе не разрешают смотреть соперников, которые выступают с тобой в одной разминке, еще и непосредственно перед тобой.

Сейчас тоже нет таких программ. Иногда музыка какая-то включается во время тренировки с группой — и прям мурашки. Вот это есть. Просто представляю сразу, что под нее можно было бы сделать.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB