Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Денисс Васильевс
СообщениеДобавлено: 19 май 2015, 11:37 
Министр-Администратор

http://www.goldenskate.com/2015/05/deniss-vasiljevs/

Latvia’s Deniss Vasiljevs draws attention

By Tatjana Flade

| +
When Latvian skater Deniss Vasiljevs performed at the 2015 ISU World Junior Championships earlier this year in Tallinn, Estonia, he was awarded by lots of applause and cheers by the spectators. While he didn’t win a medal, he finished a respectable seventh out of the 24 competitors who qualified for the free skate.

The 15-year-old enjoyed similar success last year in his debut at the World Junior Championships in Sofia, Bulgaria, where he placed eighth. Aside from his two Junior Grand Prix (JGP) events, he also placed first at the junior level in a whopping five international competitions that season.

The two-time Latvian Junior champion easily connects with the audience and stands out as a real entertainer on the ice—a rare quality for a skater of his age. When talking to Vasiljevs, you realize quickly that he has an appealing and interesting personality off the ice as well. Other young skaters are often shy when they have to perform in front of judges and an audience, however, this is not the case with Vasiljevs.

“In general, when I go out to compete, I try not to think about anything,” he explained. “I just think about what comes to my mind in that moment, like a book or a movie. Then when I start to skate, everything has been finalized and I just think about the elements one after the next.”

The athlete from Daugavpils, Latvia’s second biggest city in the southeast of the country, is satisfied with how his season went.

“I improved in all aspects,” said the teen. “Last year, I was seventh in my first and 10th in my second JGP events. This year I was fourth in both. Last year I was eighth at Junior Worlds, and this year already seventh. Slowly we are getting closer to the podium.”

Vasiljevs’ head coach is Lithuanian Ingrida Snieškienė, who mainly lives near Paris with her family, and so the skater splits his time between Latvia and France. Russia was added to the mix as the 1994 Olympic Champion Alexei Urmanov joined his coaching team earlier this year.

“I am a rolling stone,” Vasiljevs noted with a grin. “I’m skating a bit here, there and there.” The teen proudly added that he began travelling alone from his hometown to Paris at the tender age of nine.

“I am very happy that we are progressing and moving up in small steps,” Snieškienė commented. “A team is very important in the sport and we hope that with Urmanov’s help, we’ll progress with bigger steps next year.”

Vasiljevs, who took up the sport of skating when he was three or four, says it was just coincidence that he got into the sport.

“My parents wanted me to swim as I often fell sick and I had to become stronger,” he explained. “I went just to improve my health, but they didn’t take me in swimming, because I was too small.”

Opposite the pool, however, was an ice rink.

“They were signing up children in the figure skating section and they took me,” the European Youth Olympics silver medalist recalled. “It started to work out and they found potential in me.”

Coaches, in any sport, are generally able to recognize talented children early on.

“He worked like crazy and he wanted it so much,” recollected coach Snieškienė. “He listened and did (what was asked). Obviously, the most difficult time was in the beginning when he started to go to big competitions and he didn’t have any experience. We worked on everything by the second, the practice, and the six minute (warm up)… all this.”

“The first time I went to (Junior) Worlds (in 2014) I cried, because I was afraid not to make the final,” admitted her student.

Obviously, there was no need to worry. Not only did Vasiljevs make the top ten, he impressed ISU officials so much that they awarded him the ISU development stipend a few months later.

Vasiljevs’ first memory of skating is collecting chestnuts on the ice.

“They taught me skating through my love for chestnuts,” recalled Vasiljevs, laughing. “My mom went along the boards and threw chestnuts for me on the ice and I picked them up, crawling on the ice on the knees and on all fours.”

From collecting chestnuts, he progressed quickly to become a promising skater and now no treats are needed to lure him on to the ice.

“I love skating,” affirmed Vasiljevs, who will turn 16 in August. “You get this freedom and this feeling of excessive joy as if you were flying over the ice. It is hard (to achieve), but it is nice.”

Vasiljevs already actively takes part in the process of building the programs. For example, he created two interesting positions in his spins. He looks up to Canada’s Patrick Chan, Japan’s Daisuke Takahashi and Spain’s Javier Fernandez.

“Patrick Chan, because he skates very well and jumps very well,” explained the Latvian. “He is the number one. Daisuke Takahashi is number two, because his skating is just glorious. I always liked his style and way of skating. Javier Fernandez is also skating and jumping very well. He opened the gate for all of us (Europeans) and nobody thought (that he would get that far).”

Off the ice, the Latvian Junior champion is a diligent student, studying in ninth grade in his hometown. Currently, he is busy in school with his exams. He enjoys drawing and is interested in military history and combines his interests by drawing detailed pictures of historic armies.

“I like to draw many small details,” said Vasiljevs. “I don’t like to paint with colors, but I like to draw with pencils and pens, as you can draw ideally each small thing with them.”

Snieškienė describes her student as “a very smart kid and very goal-oriented.”

“I think these two qualities are very important for any person and he has them,” said the coach. “He is also a very kind, good-natured person.” Indeed, he comes across as very amicable and has a genuine, open smile.

Once the exams are done, the skater hopes to see Snieškienė and build a new short program. Next month, he will join Urmanov in Sochi and train with him during the summer.

For the upcoming season, Vasiljevs wants to master the triple Axel that he has worked on, but not yet landed in competition. His team decided not to attempt it this past season.

While the he wants to get a new short, Vasiljevs will keep his “Tron” free skating to the soundtrack by Daft Punk that was choreographed for him by former French ice dancer Benoît Richaud. The plan is to start the season on the JGP and to debut at the European and World Figure Skating Championships.

Заголовок сообщения: Денисс Васильевс
СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 11:35 
Министр-Администратор

http://www.grani.lv/daugavpils/67270-de ... atsya.html

Денис Васильев: «Никогда нельзя сдаваться!»

Всегда удивительно приятно общаться с умным и увлеченным человеком. Вдвойне приятнее, когда твоим собеседником оказывается самодостаточный и потрясающе позитивный молодой человек, который, несмотря на обилие высоких спортивных достижений и наград, прост в общении, добр и весел.

Порталу Grani.lv очень повезло: в перерывах между тренировками, чемпионатами и учебными занятиями удалось встретиться с нашим прославленным фигуристом – чемпионом Латвии, серебряным призером юношеских Олимпийских игр 2016 года, десятиклассником Русского лицея Денисом Васильевым. Огромная благодарность за организацию этой встречи куратору 10-го потока Елене Васильевой.
| +
– Денис, вы занимаетесь фигурным катанием уже с 4-х лет. Не надоело?

- Ни в коем случае! На том, чтобы я занимался фигурным катанием, настояла моя мама: меня не взяли на плавание, поэтому я вышел на лед. Поначалу главной проблемой было – вывести меня из дома, ведь там оставались компьютер, игры, кино. Маме, как видите, это удалось (смеётся), а на льду мне понравилось. Теперь заставлять выходить на лед меня не надо, я не могу без этого прожить и дня, а фигурное катание из хобби переросло в любимое занятие, в дело моей жизни, которому я посвящаю все свое время и отдаю все свои силы.

– Как удается совмещать плотный график тренировок и выступлений с успешной учебой в школе?

– В школе я провожу мало времени, но всегда стараюсь наверстать упущенный материал и использовать время по максимуму. Я вообще решаю проблемы по мере их поступления. Моя жизнь очень стремительная, вечный бег, и я должен все успевать. Мне сложно что-либо планировать, но сейчас знаю точно, что должен хорошо закончить 12-й класс и получить среднее образование. Какой будет моя будущая профессия, пока не решил, но то, что она будет связана со спортом, это несомненно. Ведь в спорте я отлично разбираюсь и уже способен делиться своими знаниями и опытом. А пока мне в школе очень нравится биология и я просто обожаю физику.

– Говорят, что фигурное катание сродни гонкам «Формулы-1», когда все лавры достаются фигуристу, но его победа обеспечена работой целой команды. Согласны?

– Полностью! Победа фигуриста – плод коллективного труда. Сейчас у меня много людей, которые находятся за кулисами, но их участие в моей жизни очень важно. Это мои тренеры в Сочи, Алексей Урманов (прим. автора: известный российский спортсмен, чемпион Олимпиады 1994 года), в Париже, в Латвии. Это моя мама, которая является для меня отличным мотиватором, тем самым «волшебным пинком», кнутом и пряником.

Фигурное катание – это не спорт, это искусство, требующее полной отдачи. Самое сложное в нем – выдержать психологические, физические и эмоциональные нагрузки. Я постоянно совершенствуюсь, развиваюсь. В фигурном катании мало научиться чисто выполнять вращения и прыжки, необходимо еще иметь чувство ритма, плавность движений, артистизм, но это – единственное занятие, в котором мне нравится всё.

– Сейчас большую часть времени вы проводите, тренируясь в Сочи. Нравится там?

– Очень! Правда, прогуляться по курорту некогда: я все время тренируюсь, но летом часто после тренировок забегаем в Черное море. В Сочи непросто, хотя я уже привык к вечному теплу и невыносимой летней жаре.

– Есть ли какие-то ограничения в питании фигуриста?

– Все фигуристы очень любят сладкое: глюкоза помогает справляться с большими физическими нагрузками. Правда, девочек в этом больше ограничивают. Я обожаю сладости и хорошо готовлю. Например, мясо с рисом в мультиварке, а еще с другом в Сочи мы отлично делаем макароны по-флотски.

Что же касается предпочтений в еде, то я люблю французскую, итальянскую и японскую кухни. Я просто обожаю суши и умею их готовить, но у нас, к сожалению, невозможно купить тунца и гребешков.

– Расскажите о вашем японском фан-клубе?

- Японцы – уникальные люди, обожают фигурное катание, считая его искусством на льду. Они очень уважительные фанаты и постоянно дарят мне подарки, очень красивые и полезные: фирменные рубашки, нарядные галстуки, а еще сладости из васаби – потрясающее угощение.

– Как боретесь с усталостью, плохим настроением, неприятностями?

– Песенку напеваю, музыку слушаю: классику, рок, тяжелый металл. Вообще, я уверен, что сдаваться нельзя. Нельзя бояться неудач и проигрышей. Это будет неуважением к себе, своей работе, к тому, что вложили в тебя родители, тренеры. Надежда умирает последней, а побеждать чаще всего приходится самого себя. Кроме того, любой плохой день всегда заканчивается.

– Спасибо большое! И удачи во всем!

Автор: Татьяна Фадеева

Заголовок сообщения: Re: Денисс Васильевс
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 10:52 
Министр-Администратор

"ТЕТ-А-ТЕТ": чемпион по фигурному катанию Денис Васильев

СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 20:39 
Министр-Администратор

https://www.facebook.com/11954961823130 ... =3&theater

Цитата:
Today, I am happy and excited to let you know that Stéphane has accepted to take me on as his student for the upcoming season!

Пример Чана никого не учит, блин. Не уверена, что это правильный выбор, но пусть я ошибусь. *...*

СообщениеДобавлено: 26 авг 2016, 12:57 
Министр-Администратор

http://www.sports.ru/others/1043341459.html

Васильев прекратил сотрудничество с Урмановым

Латвийский фигурист Денис Васильев сообщил, что прекратил сотрудничество с тренером Алексеем Урмановым и будет тренироваться под руководством Стефана Ламбьеля.

«Как вы знаете, я отправился в Сочи, чтобы тренироваться с четкими целями: научиться тройному акселю и закрепить мои другие тройные прыжки. Я горжусь работой, которую мы сделали, и я считаю, что мы достигли этих целей. Благодаря Урманову и его команде я провел отличный сезон, его высшей точкой стало серебро на Юношеских олимпийских игр.

Моя травма дала мне время подумать о следующем шаге в моей карьере. Я вырос как в своем виде спорта, а также в личной жизни, и у меня есть новые цели. Технически я должен учиться, особенно четверному прыжку, и я также чувствую, что должен достигнуть более высокого уровня выражения и интерпретации.

Этой весной я имел удовольствие работать над моими программами со Стефаном Ламбьелем в его школе в Шампери. Это был отличный опыт, и я нашел идеальные условия для тренировок. Сегодня я рад и взволнован сообщить вам, что Стефан принял меня в качестве своего ученика на предстоящий сезон. Мы работали вместе с момента моего возвращения из Канады, и я чувствую себя более уверенным каждый день.

Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всех тренеров, которые привели меня туда, где я нахожусь сегодня, особенно Ингрида и Алексея. Я всегда буду благодарен им», – написал Васильев.

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2016, 21:39 
Министр-Администратор

аудио:

Российский Гран-при по фигурному катанию для наших ведущих спортсменов завершился за пределами первой десятки. Участие на этапах этих соревнований строго ограничено и попасть на них уже само по себе говорит о высоком уровне спортсмена.

Какие цели ставил перед собой Денис Васильев, который первый сезон проводит под руководством Стефана Ламбьеля, как восстановился после травмы и как собирается догонять конкурентов дальше по ходу сезона — всё это вы узнаете из нового выпуска программы «Спорт сегодня»!

*link* http://lr4.lsm.lv/lv/raksts/sport-segod ... va.a76763/

СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 22:26 
Министр-Администратор

Deniss Vasiljevs training in Switzerland at Stéphane Lambiel figure skating school (ENG subtitles)

СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 22:50 
Министр-Администратор

Deniss and Stéphane work on "pies"

*link* http://absoluteskating.com/index.php?ca ... vasiljevs1

СообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 19:17 
Министр-Администратор

продолжение:

About strong young hearts and (no) dangers of being Stéphane's student

*link* http://absoluteskating.com/index.php?ca ... vasiljevs2

СообщениеДобавлено: 15 июн 2017, 12:58 
Министр-Администратор

Денис и Стефан работают над «пирогами» (Часть 1)

*link* https://www.sports.ru/tribuna/blogs/fig ... 08064.html

Про сильные юные сердца и (отсутствие) опасности быть учеником Стефана (Часть 2)

*link* https://www.sports.ru/tribuna/blogs/fig ... 08482.html

СообщениеДобавлено: 23 дек 2017, 21:58 
Министр-Администратор

https://m.ru.sputniknewslv.com/sport/20 ... _return=no

Денис Васильев – человек мира, патриот и замечательный фигурист
Лучший латвийский фигурист Денис Васильев рассказал о планах на будущее и о своем отношении к выступлениям за чужую страну, а также раскрыл главный секрет спортивных соревнований

| +
РИГА, 22 дек — Sputnik, Владислав Федотов. О нем заговорили еще четыре года назад, а сейчас 18-летний Денис Васильев — лучший латвийский фигурист. Я обстоятельно побеседовал с талантливым спортсменом, выяснил его планы на ближайшее и далекое будущее, узнал куда пропадают мягкие игрушки, подаренные на соревнованиях, какого это — повстречаться в лесу с настоящим хищником, и что Денис думает о выступлении за другую страну.

На сегодняшний день Денис Васильев прочно закрепился в мировом топ-15 фигурного катания и горит желанием удивлять остальной мир и дальше. В этом с прошлого года ему активно помогает известный швейцарский фигурист, двукратный чемпион мира, а ныне тренер Стефан Ламбьель.

Наш разговор состоялся в начале декабря, когда в Марупе проходил чемпионат Латвии, где Васильев был единственным участником во взрослой группе. В отличие от женского одиночного катания, конкурентов у Дениса в Латвии нет, что нисколько не мешает ему реализовывать свои идеи и планы в жизнь.
Перфекционизм, четверные и Олимпиада
На первый вопрос, доволен ли фигурист своим выступлением, Денис ответил: "Да, очень! Хорошо проехал, отличный тренировочный прокат в продолжении сезона. Очень рад, что сумел чисто пройти данный набор элементов и жду не дождусь когда смогу вставлять новые".

Без новых элементов, особенно четверных прыжков, сейчас подняться в рейтинге очень сложно. Васильев это прекрасно понимает и говорит: "Работаю над этим. Очень много, очень нудно. По сути, все время отдается четверным, но не могу их пока вставить в программу, поскольку не получается проехать с ними чисто и без ошибок на тренировке. Выступать с сырыми элементами как бы не совсем в моих интересах. Я все-таки хочу катать чисто и, скажем так, презентабельно, красиво. И четверные, которые будут влиять на это – под большим вопросом. Просто так идти к зрителю ва-банк незачем, не настолько я пока стабилен здесь, чтобы их использовать".

И все-таки желание подойти к Олимпиаде во всеоружии у Дениса есть: "Честно говоря, уже с начала сезона я хотел на каждом соревновании использовать этот элемент. Накатывал и в короткой программе, и в произвольной тренировал два таких прыжка с запасом на третий, но, к сожалению, не успел отточить их к началу сезона. Я продолжаю работаю над этим компонентом все время. Пока вот так".

По большому счету, ничего менять к Играм-2018 Васильев и его наставник не собираются. Выступать в Пхенчхане Денис будет с той программой, которую катает в этом сезоне, может измениться только набор элементов. И до Игр-2018 у Васильева будет только один старт — чемпионат Европы в Москве (15-21 января).

Мечта выступить на Олимпийских играх для спортсмена остается одной из самых главных в карьере. Но не менее важен и достигнутый результат.

"Я нацелен сделать все чисто, идеально, показать волшебное катание. Хочется, чтобы мое выступление там запомнилось надолго — эмоции, которые я выдам, и эмоции, которые получу в итоге от реакции всех окружающих. Чтобы все максимально отложилось у меня в памяти. Буду доволен, если проеду чисто и идеально. Я должен выполнить свою работу, показать прекрасное катание и все, что умею", — рассказал Васильев.

Финансовый вопрос
Фигурное катание является отнюдь не дешевым видом спорта. Ранее Васильев организовывал акцию по сбору средств на сезон. В этом году к такому способу он прибегать не стал.

"Действительно, в прошлом году была организована компания по сбору средств, целью которой было обеспечить мою подготовку к Олимпийским играм-2018 (тогда удалось собрать 32,1 тысячи долларов из заявленных 38 тысяч). Но было бы неправильно повторять такую акцию еще раз. Я со своей стороны благодарен всем, кто пожертвовал средства в мою пользу", — говорит Денис.
Помощь со стороны это, конечно, хорошо. Тем не менее расходы топовых спортсменов не имеют привычки уменьшаться, да и жизнь в Швейцарии, куда перебрался сейчас Васильев, дешевой не назовешь. Опять же поездки на соревнования, гостиницы, заказ костюмов для выступлений – на чьи плечи сейчас ложатся все эти и не только эти расходы?

"Хорошие результаты в прошлом сезоне позволили мне в этом году получить больше поддержки от спортивных учреждений нашей страны. Конечно, это не покрывает всех расходов, но достаточно, чтобы я мог платить за остальное, в том числе с помощью моей семьи", — заявил латвийский фигурист.

Воспитатель Ламбьель
С тех пор, как Васильев тренируется у Ламбьеля, швейцарец для латвийца стал кем-то большим, чем тренер. Именно он и его менеджер помогают молодому человеку в повседневной жизни вдали от дома.

"Если бы не их помощь, я не смог бы совмещать так много всего и вся. Например, школа. Я заканчиваю 12-й класс, учусь в Даугавпилсском русском лицее и теоретически хожу туда каждый день. Очень много времени отнимает подготовка к экзаменам. Самообучение полностью вошло в мою жизнь и требует хорошего планирования. Все это необходимо скоординировать. Мой менеджер и тренер помогают мне получать достойное образование и при этом продолжать кататься", — рассказал фигурист.

Васильев также отметил, что каждый тренер очень сильно влияет на своего подопечного, на его характер, по-своему воспитывает его. И, конечно, во всем, что происходит вокруг спортсмена, когда нет рядом родителей, тренер направляет его и следит за этим.

"Как в моем случае, например. Стефан здесь выступает как воспитатель в некотором смысле. Правда, некоторые вещи здесь все же не работают так, как возможно это должен делать воспитатель", — поделился спортсмен.

С другой стороны, Денис уже и сам далеко не мальчик. 18 лет — возраст все-таки сложный. Стало любопытно, как у него движутся дела на личном фронте и на свой вопрос я получил следующий ответ: "Вот тут я не могу понять точно – что, куда и в какую сторону движется. Скажем так, у меня есть друзья, но вот девушка. Я не могу сказать, просто сам не знаю, — смутился Денис. — Сейчас я сконцентрирован на фигурном катании и учебе. О том, о чем вы спрашиваете, я даже и не задумывался толком".

- Зато я точно знаю, что ты очень нравишься знаменитому российскому тренеру Татьяне Тарасовой.

— Она еще не отправила меня в парники?

- Не слышал такого. Но слышу, как она постоянно восхищается, комментируя твои выступления по телевидению. Не так давно вот заявила: "Какой красивый длинноногий парень!". Вы же наверняка как-то пересекались в своей "кухне"?

— Да, я ее видел один раз, пожал ей руку. Нет, два раза, точнее — три. Такое происходит почти каждые пять лет. Последний раз было в прошлом году на турнире в Москве.

- А чье мнение из мира фигурного катания, ну, кроме Ламбьеля, разумеется, для тебя важно?

— В моем окружении есть люди, мнением которых я действительно дорожу. Я им доверяю и они могут высказать свои мысли, даже если знают, что мне не хочется этого слышать. Ну и всегда интересно услышать отзывы судей, особенно в начале сезона.

Впрочем, я стараюсь не привязываться к определенным штампам, теме. Мне близок подход – превзойти самого себя. Что будет, то будет. Главное для меня – это саморазвитие и самосовершенствование, каждый следующий шаг будет вести вперед.
В будущем Васильева-фигуриста может заменить Васильев-бизнесмен
Денис для себя пока не прояснил дальнейший путь по окончании карьеры. Да и на льду мы его сможем наблюдать еще как минимум лет восемь. Но все же.

"У меня много идей и планов, как я буду самореализовываться в жизни, — рассуждает Васильев. – И как долго я собираюсь кататься даже не думал. Я просто люблю фигурное катание. Это часть моей жизни, мне нравится соревноваться. Как минимум, хочу попасть на три Олимпиады. Да, мне интересна сфера фигурного катания, у меня есть знания, есть некий опыт здесь, поэтому тут мне будет легче раскрыть свой потенциал. Скажу больше, я нахожу некоторое удовольствие в тренировочном процессе, если рассуждать о работе тренера. Честно говоря, у меня есть стремление когда-нибудь запустить собственный бизнес. И, может быть, я тогда смог бы объединить эти две идеи в собственной школе фигурного катания, например", — рассказал фигурист.

- Это представление соответствует тому, чем занимается сейчас твой нынешний наставник?

— Да, мне нравится такой подход. У меня еще есть время и возможности, чтобы все это испробовать и разобраться.

Куда пропадают игрушки с соревнований и встреча с рысью в лесу
Многие фигуристы вполне могли держать магазинчик мягких игрушек, которые в нескончаемом количестве увозят после своих выступлений с различных соревнований. Денису тоже немало перепадает всяких плюшевых созданий. Что он с ними потом делает?

"Достаются двоюродному брату, — поясняет Денис. — Каждый раз, когда он приходит к нам домой, то получает в подарок игрушку. Так, все мои игрушки плавно перетекают к нему. У меня же остаются только некоторые, самые важные для меня. А остальными я рад делиться, их все-таки очень много собирается", — поведал юноша.

Есть у Васильева несколько игрушек-животных, которым он симпатизирует: "Во-первых, я – лев, поэтому львов обожаю очень. Потом мне нравится дракон Беззубик из How to train your dragon, еще нравится саламандра, и орел, хотя, на самом деле больше нравится сокол. Очень импонируют Белые тигры, мистические по-своему звери, люблю рысь, потому что видел ее и не один раз, и преодолевал страх, находясь рядом с ней".

- А где ты такого опыта набрался?

— В лесу. Мой дом в Даугавпилсе находится рядом с лесом. Как-то раз гулял и заметил, что оказывается надо мной была рысь. Отдыхала на дереве, на суку болтала своей лапой. Я не знал, что делать. Моя реакция была: "Ой-ой-ой". Но потом, когда я преодолел внутренний страх, мне было уже очень интересно.

- Сколько тебе лет было тогда?

— Ой, у меня с этим проблемы. Жизнь настолько быстрая, что я не успевая все точно по годам разобрать. Что, где, когда произошло. Могу точно сказать — это случилось, когда я был еще в Латвии (улыбается).

Человек мира и патриот Васильев

Своей манерой поведением и высказываниями Денис производит впечатление этакого космополита, человека мира. Появляется ощущение, что ему не важно где жить. Он свободно говорит на английском, может общаться по-французски. Очень позитивен. И хочется узнать, насколько в дальнейшем он видит себя в Латвии?
— Не знаю, где буду жить после окончания карьеры. Я сконцентрирован на том, что происходит сейчас. Но сколько бы много я не повидал, где бы я ни был, каждый раз возвращаясь в Латвию, чувствую большую привязанность к этим местам. Даже если что-то мне не нравится, я нахожу нечто, чего не могу найти в другом месте.
- Это ощущение связано больше с Даугавпилсом?

— Даугавпилс – очень специальное для меня место. Есть много вещей, которые я не могу найти где-то, но могу найти их дома. И для меня это символически важно – быть здесь, видеть родителей, наслаждаться короткими мгновениями, когда удается побыть дома.

И я очень сильно-сильно хотел бы связать свою карьеру и дальнейшую жизнь с родной страной и родным городом. Или даже помочь как-то своей стране. Как уже говорил, хотел бы в Латвии открыть собственный бизнес.

На самом деле у меня очень много интересов. Возможно я не смогу в один момент все сразу выдать миру, но очень хочу продолжать держать связь со своей страной.

Что бы ни случилось, что бы ни произошло, наша страна – уникальна. Я люблю ее! Я рад, доволен и счастлив представлять Латвию. Это чувство особенное для меня, как к родной маме что ли отношение.

- А вот скажи, поступали ли тебе предложения сменить спортивное гражданство?

— Если такое предложение и было, то я об этом ничего не знаю. Я никогда не собирался представлять другую страну и не буду делать этого. Я действительно горжусь тем, что катаюсь за Латвию. Это моя родина, я здесь родился и вырос. И нет другой такой страны, к которой бы я чувствовал большую принадлежность.

СообщениеДобавлено: 17 май 2018, 22:17 
Министр-Администратор

http://www.grani.lv/daugavpils/95757-de ... tanie.html

Денис Васильев: «Вся моя жизнь заточена под фигурное катание…»

Фигурист Денис Васильев в мае приехал в родной город по двум причинам. Во-первых, чтобы сдать экзамены и окончить Русскую среднюю школу-лицей; во-вторых, чтобы участвовать в летнем лагере школы Skating School of Switzerland, которую возглавляет нынешний тренер Дениса Стефан Ламбьель.

В течение десяти дней наставники и ученики этой школы тренировались в нашем Ледовом дворце и знакомились с достопримечательностями Даугавпилса.

О спорте, правильном питании, пирогах без муки, Латвии, Даугавпилсе, мягких игрушках и счастье – в эксклюзивном интервью еженедельнику «СейЧас».
| +
– Хорошо звучит: вы приехали, чтобы окончить школу. Как, кстати, в лицее дела?

– Я все время сейчас куда-то несусь и учусь. Уже сдал английский язык, остались математика и латышский язык. На последнем звонке я буду, а на выпускном – нет: я улетаю в Японию.

– Где собираетесь учиться дальше?

– После окончания лицея я хочу поступить в Латвийскую Академию спортивной педагогики в Риге, получить там образование. Когда же я закончу кататься, то хочу учиться в Швейцарии в школе бизнеса и управления, таких школ в стране много, и там очень высокий уровень.

– Какое место в вашем сердце занимают Даугавпилс и Латвия?

– Я не могу расставить места, но Даугавпилс в моем сердце всегда: я здесь родился, вырос, начал заниматься фигурным катанием. Это место всегда будет для меня особенным. Латвия – страна, из которой я вышел, я патриот, и куда бы ни унес меня ветер, я всегда буду возвращаться в Латвию.

– Были предложения выступать за другую страну?

– Не было таких предложений.

– А если появятся?

– Я латыш, латвиец, даугавпилчанин, и я буду выступать за Латвию.

– Как строится ваш обычный день в Шампери (там сейчас живет и тренируется Денис. – Прим. авт.)?

– Я просыпаюсь утром, и все, что я делаю в течение дня, относится к фигурному катанию. Вся моя жизнь заточена под фигурное катание. Все, что я делаю, все свободное время должны в худшем случае не мешать, а в лучшем помогать фигурному катанию, достижениям на льду. Я живу вместе с тренером в его доме. Мы вместе готовим еду, и я до сих пор обучаюсь всяким тонкостям этого дела, хотя многое уже знаю. Нет предела совершенству, я каждый день узнаю что-то новое, что улучшило бы мою жизнь.

– Я вот хотела вас спросить о диете…

– Я бы не назвал это диетой, скорее определенным типом питания, следованием определенным правилам. Это и есть моя диета, которую я бы не назвал диетой. Стараюсь насыщать свои мышцы протеином, следить за балансом углеводов и жиров. Жиры нужны мозгам. Я стараюсь быть очень аккуратным со всем молочным и с сахаром. Мясо ем, но больше овощи. Стараюсь есть в определенное время определенные продукты, например овсяную кашу. Пасту ем мало. Совершенно не ем полуфабрикаты, все готовлю сам. Меньше масла: лучше не жарить, а запекать. Если же что-то жарить, то с использованием кокосового масла. Мне, как профессиональному спортсмену, нужно быть очень сильным и одновременно легким, что по сути создает противоречие: жир легче мышечной массы, создающей вес. Мое тело должно быть быстрым, процент содержания жира в организме я довел до семи-восьми, надо бы пять, но это плохо для организма…

– Правда, что вы с тренером любите печь?

– Я обожаю печь. Когда мы вместе со Стефаном кулинарим, то это одна из самых приятных частей моей повседневной жизни. Обожаю выпекать, экспериментировать, узнавать что-то новое. Я вообще обожаю все новое, достигать чего-то новыми путями, ставить перед собой новые задачи, находить новые решения. Я стараюсь заменять некоторые продукты, чтобы, например, не получать лактозу и глютен. Экспериментирую: делаю пироги без муки и масла. Я люблю все пробовать. Мое время разбито на тренировки и подготовку к ним, на приготовление еды, что тоже связано с тренировками, и на учебу. Я планирую после поступления в Академию заняться еще и чем-нибудь другим. Учиться прикольно, интересно, познавательно, но надо что-то еще, совсем новое. Например, выучить какой-нибудь язык еще… Не знаю… Мир огромен, хочу узнать и исследовать как можно больше.

– Ламбьель в первую очередь строгий тренер или мудрый, опытный друг?

– Тренера я не могу назвать жестким. Он не полицейский, он советчик для меня: советует, что для меня лучше, что хуже, но я волен сам делать выбор.

– Чем заполнена ваша жизнь, кроме фигурного катания? Книги, музыка, прогулки, тусовки с друзьями, романтические свидания...

– Я бы хотел больше общения, например, со своими одноклассниками, но, к сожалению, фигурное катание отнимает очень много времени и сил. Повторюсь: вся моя жизнь заточена под фигурное катание, и чтобы добиться результата, надо исключить из жизни некоторые удовольствия, свойственные жизни обычного школьника. У меня есть цель, которая, я считаю, выше простых удовольствий. Удовольствия не способствуют моему прогрессу. Я иду к цели, ставя перед собой конкретные задачи, решая их. На это уходят все мои силы.

– Цель – это медаль на Олимпийских играх?

– Это очень банально – медаль. Все хотят медаль. Моя медаль – это кататься лучше всех, исполнять все элементы, все прыжки (я обязательно буду прыгать четверные) так, чтобы людям очень нравилось, приносить удовольствие каждой своей программой всем зрителям. Фигурное катание, конечно же, считается спортом, но это спорт с элементами искусства, и именно эти элементы для меня важны. Фигурному катанию необходимы полет фантазии и воображения.

– Своим выступлением на Олимпиаде в Пхенчхане вы довольны?

– Да, я доволен своим выступлением. Я получил массу удовольствия, для меня это первый опыт, очень удачный. Я искренне доволен своим катанием, я почувствовал атмосферу Олимпиады, больше узнал об олимпийской культуре.

– Куда деваются мягкие игрушки, которыми вас буквально осыпают фанаты и фанатки?

– Я стараюсь везти все мягкие игрушки домой. Их очень много. Когда к нам в гости приходит мой двоюродный брат, то он всегда получает игрушку в подарок, таким образом мои игрушки плавно перемещаются к нему. Некоторые оставляю себе. Мне подарили огромного льва, он теперь заменяет мне подушку.

– Когда мы разговаривали с вами в 2015 году, то вы сказали, что восхищаетесь Наполеоном и Суворовым. Сейчас что-то изменилось?

– Я нахожу много полезного для себя, знакомясь с жизнью любого успешного человека, того же Наполеона. И я стараюсь ставить свою оценку их жизням, чтобы понять, как они этого всего достигли; стараюсь разобраться в их историях успеха, часто разрушая при этом стереотипы, накопленные временем. Я изучаю разные источники информации и составляю свою картину.

– Вы чувствуете себя в полной мере взрослым человеком?

– Я уже давно попробовал жить один и сам по себе, но не могу сказать, что считаю себя полностью самостоятельным человеком, потому что мне еще надо многому учиться. Взрослые люди имеют какой-то багаж опыта, помимо знаний, которого у меня пока что нет. Я еще должен пару раз наступить на собственные грабли, чтобы назвать себя взрослым. Взрослость для меня – не только знания, но и опыт, приобретенный в пути.

– А теперь несколько вопросов из опросника Марселя Пруста. Ваша самая характерная черта.

– Любопытство.

– Ваше любимое занятие. Ну, кроме фигурного катания.

– Помимо катания, бывают моменты вдохновения, когда я рисую, готовлю. Я очень люблю рисовать, но я пока не готов демонстрировать свои картины. Может быть, когда-нибудь и сделаю выставку. Сейчас есть более важные для меня вещи. Моя художественная галерея никогда не будет совершенной, но пока она недостаточно качественно сделана, чтобы ее выставлять.

– Ваша мечта о счастье.

– А можно спросить – что является счастьем для человека? Я вот не знаю… Я живу настоящим моментом и делаю все возможное, чтобы будущий момент стал бы для меня еще более продуктивным, успешным и наполненным яркими красками.

– Состояние духа в настоящий момент.

– Я очень рад приехать домой и застать тут такую прекрасную погоду. Я бегаю от школы к фигурному катанию. Я чувствую себя переполненным позитивными эмоциями, желанием хорошо провести здесь время и успешно сдать экзамены.

– Спасибо, Денис, за разговор и успехов вам во всем!

СообщениеДобавлено: 21 май 2018, 20:36 
Министр-Администратор

https://rus.lsm.lv/statja/sport/sport/o ... dium=links

«Олимпиада дала мне желание идти дальше» — фигурист Васильев

Автор: Лариса Кирилова

С 3 по 13 мая в Даугавпилсе проходил международный тренировочный лагерь фигурного катания. Это стало возможным благодаря сотрудничеству Даугавпилсского Олимпийского центра, руководства Ледового дворца, представителей Детско-юношеской спортивной школы и Швейцарской школы фигурного катания Special Figures AS. Ее основателем является всемирно известный фигурист, двукратный чемпион мира и олимпийский вице-чемпион, а также тренер Дениса Васильева Стефан Ламбьель, который также прилетел в Даугавпилс.
В перерыве между тренировками съемочная группа DAUTKOM встретилась с именитыми фигуристами, чтобы поговорить по душам.
| +
— Стефан, почему вы начали тренировать именно Дениса?

— Я думаю, что я не из тех людей, которые верят в судьбу. Просто оказался в нужное время, в нужном месте, где мы и встретились. Возникшее в тот момент хорошее предчувствие меня не обмануло. Работа с Денисом меня радует. В совместной работе нас объединяет много вещей. И я чувствую отдачу от этого процесса. То, что я даю Денису, я получаю от него в ответ. Тренируя его, я надеюсь, что он станет не только лучшим фигуристом в мире, но и хорошим человеком.

На сегодняшний день одним из значимых достижений в спортивной карьере Дениса Васильева стало его участие на Олимпиаде в Пхенчхане, где он занял 19-е место.

— Денис, что тебе дали Олимпийские игры? Изменили ли они отношение к жизни, к спорту, к себе?

— Олимпиада дала мне стремление и желание идти еще дальше, отдать фигурному катанию еще больше усилий и идти шаг за шагом к высоте.

— Стефан, довольны ли вы выступлением своего воспитанника Пхенчхане?

— Олимпиада…. Да, разочарование из-за допущенной ошибки в короткой программе было. Но я не думаю, что это произошло, потому что Денис не был готов к соревнованиям. Готовность была стопроцентной, и еще до Олимпиады он показывал хорошие результаты и был уверен в себе. Но случилось то, что случилось. В любом случае участие в Олимпийских играх — это бесценный опыт. А для молодого атлета тем более.

Если говорить в целом, то я очень рад тому, что Денис завершил этот сезон с лучшим в его жизни результатом на чемпионате мира в Милане, где он стал шестым. У него был шанс показать всему миру, кто он на самом деле, в чем его способности и в чем его сила. И он это сделал!»

— Насколько Олимпиада видоизменяется?

— Я никогда не задавал себе этого вопроса. Мои олимпийские моменты уже позади. И я в полной мере ими насладился. Сегодня я тренер и получаю удовольствие от этой роли. Я с нетерпением жду следующей Олимпиады в Пекине. С 2002 года по 2010-й в качестве спортсмена я принял участие в трех олимпиадах. Это тот путь, по которому я хочу, чтобы прошел Денис. Я хочу, чтобы он развивался и не забывал о том, что жизнь идет вперед и останавливаться на достигнутом нельзя. И сегодня я здесь, я с ним, чтобы показать ему этот путь.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 19:41 
Министр-Администратор

https://vk.com/@denissvasiljevs_fanpage ... v-hirosime

Вопросы и ответы с фан-встречи в Хиросиме.
| +
Есть ли что-то в японской кухне, что бы Вы хотели попробовать (прим.: приготовить), сладости, к примеру?

Поскольку у меня есть книга с японскими рецептами, я пробовал готовить некоторые блюда.
Например, гёдза. Это не так сложно, но когда дело доходит до теста — все не так просто.
Попытки приготовить японские блюда или японские сладости в Шампери не всегда увенчаются успехом из-за того, что ингредиенты все-таки отличаются. Даже простой баклажан отличается от японского. Я хотел бы много чего попробовать, но у меня нет рисовой муки, корня лотоса, муки...и т.д.

Какое Ваше фирменное блюдо? (Есть ли у Вас фирменные блюда?)

Это очень сложный вопрос.
В Шампери я часто готовлю, когда к Стефану или менеджеру приезжают друзья или родные, а в другое время - оказываюсь преподавателем кулинарии для учеников из школы, которые тоже любят готовить.
Когда я готовлю, то стараюсь чтобы каждое блюдо получилось особенным и часто меня хвалят, что получилось вкусно. Но я не хочу говорить, что есть какое-то «мое фирменное блюдо». Думаю, что любое блюдо с каждым разом нужно делать еще вкуснее.
Кстати, могу сказать, что я не очень «дружу» с блюдами из рыбы. Причина в том, что Шампери находится в горах, из-за чего не всегда можно приобрести действительно очень свежие морепродукты.
С самой большой страстью я готовлю выпечку и сладости. Но недавно начал готовить обычные блюда, получалось вкусно, поэтому, немного доволен собой, но хочу, чтобы получалось еще лучше и вкуснее.

Хотели бы, чтобы на фан-встрече Вас попросили устроить «Уроки кулинарии от Дениса» и что тогда бы приготовили?

Определенно, это было бы здорово.
Ну-у, я бы хотел сделать вкусный тирамису — он прост в технологии приготовления, но необходимы специальные ингредиенты. Тирамису едят везде (прим.: по всему миру) но, как уже говорил, я думаю есть много восхитительных десертов. Поэтому я бы с удовольствием поделился с вами своими рецептами. Правда, мне кажется, что для поклонников будет немного затруднительно организовать это, но было бы здорово.

Расскажите, пожалуйста, как создавалась произвольная программа «Последний самурай»?

Кроме интереса к японской культуре, ранее я интересовался и изучал военную историю, поэтому мне очень интересна история японской битвы. В те времена я посмотрел фильм «Последний самурай» - очень сильно впечатлил сюжет, видео и музыка, благодаря чему этот фильм стал одним из моих любимых. Но это было давно... А однажды я решил пересмотреть этот фильм вместе со Стефаном. Он никогда раньше не видел его, а я хоть и смотрел, но так давно, что уже забылось содержание. В тот момент меня еще больше впечатлило музыкальное сопровождение, и Стефан подал идею о том, что было бы здорово сделать такую программу. Наш менеджер тоже впечатлился такой идеей, потому что видел этот фильм и он ему нравится. Вот так мы решили сделать эту программу, и поскольку летом в Шампери приезжал японский хореограф Кента Кожири, он помогал нам с постановкой.

Создав историю в программе я полюбил ее несколько иначе, чем другие программы. Вместе с потоком музыки я хочу включить в эту программу всё, что люблю и знаю о японской военной истории и Японии в целом. Вместе с этим, эта концепция идеально подходит под Чемпионат Мира в этом сезоне. В прошлом году нечто похожее произошло с короткой программой, которая была поставлена под итальянскую оперу, и Чемпионат Мира проходил в Милане, а в этом — японская программа будет в Сайтаме. Мне кажется, это прекрасное совпадение.
Программа этого сезона для меня совершенно новая в плане постановки и интерпретации, я хочу добиться идеального исполнения. Я буду делать все возможное и постепенно улучшать ее раз за разом.

Расскажите историю программы.

Некий человек, допустим, что я — изучает вашу (прим.: японскую) культуру, вдохновляется идеями, впитывает в себя различные эмоции, это можно даже назвать путешествием в программе: то агрессивные сцены битвы, то спокойные ноты, словно человек касается лепестков сакуры и испытывает прекрасные чувства, в конце происходят изменения, которые несут в себе более счастливые чувства, чем в самом начале.
Хореограф (Кента) рассказывал нам, что история может начинаться с Камакуры (прим.: один из древних городов Японии), которая находится не так далеко от Токио. Это путешествие, которое встречает на своем пути большой бой, потом оказывается в Киото, потом в Гинзе, и наконец — в Токио. В конце программы музыка действительно более современная. Это показывает, что Япония развивается, и от традиционной культуры переходит на новый уровень. Для меня это очень сильные эмоции, потому что эта страна уникальна. Я очень хочу постараться выразить историю Японии своими движениями, чувствами и энергией.

Движения с мечом выглядят очень реально, как Вы их изучали?

Как? Изначально, когда я читал и узнавал о военной истории, мне также нравилось изучать тактику и приемы боя. Уникальность традиционных боевых искусств состоит в том, что они зависят целиком и полностью от навыков и не полагаются на технологии и научные достижения. Я не знаю, знаете вы или нет, но в сравнении с Европейским стилем боя, где по большей части используется сила и мощь, в японском стиле используется другого рода сила, улавливающая слабые стороны противника и точно наносящая удары.
Чтобы выучить движения, можно углубиться в видео-материалы, документальные фильмы, которые содержат в себе кадры с такими характерными движениями. Кроме того, что я интересуюсь физикой, мне также нравится изучать оружие тех времен, их структуру, углы, материал. Например, есть нагината и ганата, вакидзаши. Одни имеют закругленный конец, другие — прямые, эти нюансы важны при изучение боевых искусств, чтобы полностью знать возможности того или иного оружия в бою.
Но в программе не так глубоко заложены движения с мечом, просто это та часть хореографии, которая отражает программу, а это движение— самое характерное и мне очень нравится.

С японского перевел анонимный доброжелатель.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 22:26 
Министр-Администратор

Produced by Tatjana Flade - 2019 Ondrej Nepela Trophy

Часовой пояс: UTC + 3 часа