Текущее время: 26 мар 2019, 03:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 21:42 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46052
Откуда: Южная Некультурная столица
http://sport.ria.ru/figure_skating/2011 ... 47167.html

Тренер Тутберидзе не ожидала двойного успеха своих фигуристок в Канаде

МОСКВА, 10 дек - РИА Новости, Андрей Симоненко. Российский тренер Этери Тутберидзе заявила агентству "Р-Спорт", что для нее стал сюрпризом двойной успех ее учениц Юлии Липницкой и Полины Шелепень в проходящем в канадском Квебеке Финале юниорской серии Гран-при по фигурному катанию.

| +
По итогам соревнований девушек в Финале юниорского Гран-при три первых места заняли россиянки. Золото и серебро досталось ученицам Этери Тутберидзе - 13-летней Юлии Липницкой и 16-летней Полине Шелепень. Бронза у 15-летней Полины Коробейниковой, воспитанницы Виктории Буцаевой (Волчковой).

"Это, конечно, удивительный результат, меня переполняют сейчас эмоции, - призналась Тутберидзе в телефонном разговоре с корреспондентом "Р-Спорт". - Я была бы уже счастлива, если бы мои ученицы заняли первое и третье, например, места. А то, что они выиграют золото и серебро, я не ожидала. И я, конечно, Юлей и Полиной очень довольна".
Оценивая катание чемпионки, Тутберидзе сказала, что в произвольной программе Липницкая сумела справиться с волнением, которое мешало ей днем ранее в короткой программе.

"В короткой программе произошло то, чего я боялась - Юля вышла кататься зажатой и напуганной, - отметила тренер. - И я расстроилась, даже несмотря на то, что она заняла там первое место. Потому что на льду я не увидела настоящей Юли. А сегодня она получала удовольствие от выступления. Каталась с улыбкой, со счастливым лицом, видно было, что она старается "плюсовать" каждый элемент, чувствует музыку. И это удовольствие почувствовали и зрители - они стоя ей аплодировали, а потом устроили овацию и на награждении".
При этом Липницкая, по словам собеседницы агентства, на разминке перед произвольной программой все еще испытывала сильное нервное напряжение.

"Юля вышла на лед, начала раскатываться, и я смотрю, она катит тяжело, втянула в себя воздух и не дышит. Я ее сразу к себе подозвала и говорю - ну-ка, Юля, дыши! Только в этот момент она, мне кажется, пришла в себя, - заметила Тутберидзе. - Засмеялась, выдохнула, отъехала от бортика - и покатилась легко. Если честно, во время ее выступления я уже даже не волновалась, была уверена, что все будет хорошо, по ней уже это было видно".
Тренер, в оба дня соревнований выводившая на лед двух своих учениц подряд - сначала Шелепень, а потом Липницкую, пояснила, что постаралась во время произвольной программы "не повторить ошибку, которую допустила в короткой".

"Во время короткой программы Полины я провела почти все время с ней, и потом, когда вернулась к Юле, застала ее совсем в другом состоянии - она уже была скована, глаза испуганные, хотя без меня она пробыла всего пять минут, - рассказала Тутберидзе. - А в произвольной программе я с Полиной отстояла у бортика только первые два каскада, а потом ушла готовить Липницкую к выходу на лед".
Шелепень, по словам тренера, не расстроилась тому, что заняла второе место, а не первое.

"В катании Полины были плюсы, были минусы, но главное, чего у нее не было - это психологической нагрузки, - заметила специалист. - Она понимала, что лидер здесь Юля, поэтому результатом она довольна".

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 15:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 20:58
Сообщения: 1667
http://winter.sport-express.ru/figuresk ... ews/18474/

Этери Тутберидзе: "Пусть мои девочки
пока отсиживаются за чужими спинами"


| +
Тренер Юлии Липницкой и Полины Шелепень - чемпионки и вице-чемпионки юниорского "Гран-при"-2011, завершившегося в Квебеке в минувший уик-энд, рассказала о своих воспитанницах и ситуации в российском женском катании

Интервью с тренером пришлось в пятницу немного отложить: Этери Тутберидзе попросила дать ей возможность посмотреть церемонию награждения учениц, а затем и пресс-конференцию с их участием. В ожидании беседы я попыталась навести справки о тренере. И с удивлением обнаружила, что никто из ее коллег толком не может мне ответить, в каком виде фигурного катания выступала Тутберидзе и каких результатов добилась, как спортсменка. Пришлось, включив диктофон, первым делом заполнять этот пробел.

- Никто меня не помнит, наверное, потому, что я каталась во времена, когда в стране началась перестройка, - рассмеялась Этери. - Сначала тренировалась у супруги Эдуарда Плинера, а затем и у самого Плинера на стадионе Юных пионеров. В одной группе со мной катались Юрий Бурейко, Марина Тверитинова, Анна Кондрашова. Начинала я как одиночница. Потом перешла в танцы - из-за того, что была довольно высокой. У кого я только не каталась! У Татьяны Тарасовой, затем у Елены Чайковской, Натальи Линичук, Геннадия Аккермана, снова у Тарасовой...

- А что у вас было с результатами?

- Несколько раз становилась призером этапов Кубка СССР, отбиралась в финал, но все это, конечно, не очень серьезные достижения. А в 18 лет уехала в Америку - в шоу Ice Capades. Отработала там почти пять лет.

- Повезло, что вы так быстро нашли работу. Танцоры в Америке не особо пользовались спросом в те времена.

- Я это поняла сразу, поэтому пришлось переквалифицироваться. Восстановить навыки одиночного катания до такой степени, чтобы быть интересной американской публике, я уже была не в состоянии, поэтому нашла довольно сильного партнера, который когда-то катался в Питере у Людмилы Великовой, и мы с ним стали выступать как "адажио-team".

Моя американская эпопея длилась шесть лет. Уйдя из шоу, я еще год тренировала всех желающих. Найти работу было достаточно просто: американцы в те годы ценили русских специалистов, платили хорошие деньги. Работала с утра и до позднего вечера, но было ужасно скучно. Словно вся жизнь в 24 года остановилась. И, поразмыслив, вернулась в Москву.

- Работу тоже нашли сразу?

- Пришлось помаяться. Никто ведь меня не ждал. Сначала пришла к Чайковской. Была готова на любую работу, но Елена Анатольевна меня не взяла - не нашлось ставки. Потом мне отказали на СЮПе, в ЦСКА. В итоге приткнулась сначала на каток в Братеево, потом уехала в Зеленоград, еще через какое-то время нашлось местечко на катке "Серебряный" - именно там я набрала группу, в которой оказалась четырехлетняя Полина Шелепень. На тот момент у меня, кстати, каталась и Полина Коробейникова, которую родители привели ко мне в трехлетнем возрасте.

Проблема заключалась в том, что "Серебряный" всегда считался хоккейным катком. Максимум на что я могла рассчитывать - на одну полуторачасовую тренировку в день. И то не всегда: в дни турниров наши тренировки обычно отменяли. Ну а когда появились первые результаты, мне предложили перебраться на каток в Беляево, где работаю до сих пор.

Честно говоря, я и сама тогда искала, куда бы уехать. Задумалась об этом после того, как в моей группе произошел массовый уход спортсменов к Алексею Мишину и Марине Кудрявцевой. Льда-то в "Серебряном" было мало.

- Это не тот каток, откуда в свое время со скандалом выгнали Татьяну Тарасову?

- Он самый. Как раз после того, как Тарасову вынудили уйти, нас совсем "зажали". Если бы я осталась, потеряла бы, думаю, всех своих спортсменов.

- А где и когда вы нашли Юлию Липницкую?

- Меня нашла ее мама. Надо сказать, что сама я - довольно ленивый человек - интересуюсь только тем, что имеет непосредственное отношение к моей работе. Мои спортсменки соревновались в определенной возрастной категории, Юля же каталась с более младшими девочками. Думаю, что она еще долго не попалась бы мне на глаза, если бы мама не позвонила и не попросила меня посмотреть девочку.

- Что вас привлекло в Липницкой сильнее всего?

- Растяжка. Дома в Екатеринбурге Юля занималась не только фигурным катанием, но и художественной гимнастикой, причем и тот и другой вид спорта давались ей достаточно легко. Я сразу согласилась взять девочку к себе. И была, честно говоря, потрясена тем, что при потрясающей природной гибкости Липницкая каждый день очень много времени тратит на дополнительную растяжку.

- Вы упомянули, что начали работать с Шелепень и Коробейниковой, когда одной было три, а другой четыре года. Столь раннее начало занятий - обязательное условие для фигурного катания?

- Нет, просто так получилось. Это даже нельзя назвать тренировкой: малыши просто высыпаются на лед, и ты их возишь. Хотя Коробейникова уже в три года сильно отличалась от остальных.

- Чем?

- Родители начали брать ее с собой на горнолыжные курорты и ставить на лыжи в двухлетнем возрасте. Поэтому когда она встала на коньки, было ощущение, что стоит на лыжах. На нее надевали комбинезончик, который был чуть великоват, и на каждый шаг она переваливалась с ноги на ногу и приседала, как на склоне. И улыбалась во весь рот. Смотрелась очень забавно. А улыбка осталась такой же до сих пор.

- Почему же вы расстались?

- Полина дважды переезжала за мной с катка на каток, но я видела, что родителям это тяжело. Поэтому сама предложила родителям отвести дочку на стадион "Москвич", который был недалеко от их дома - чтобы не таскать ребенка по бесконечным московским пробкам.

- Два года назад многие, помню, восхищались тем, как катается Шелепень. Сейчас все внимание переключилось на Липницкую. Не боитесь, что Юля может не справиться с этим грузом, как в позапрошлом сезоне не справилась Полина?

- Сейчас это очень трудно предсказать. Многое станет ясно, когда появится ощущение ответственности. Полина, например, довольно тяжело переносила роль лидера. Ей комфортнее, когда есть за кем тянуться. Когда мы повезли ее два года назад на первый юниорский финал "Гран-при", все считали, что она едет выигрывать. А она осталась второй. В прошлом году - пятой. Сейчас, когда на первые роли вышла Липницкая, Полина успокоилась и стала кататься гораздо лучше.

А вот Юля совсем другая. Ей хочется быть лидером. Был период, когда я видела, что Липницкую сильно раздражает тот факт, что она не может выиграть у Шелепень.

- На подступах к российской сборной сейчас довольно много сильных девочек, но на виду большей частью всего две - Аделина Сотникова и Елизавета Туктамышева. Вас такое положение не обижает?

- Вначале обижало, тем более что я видела реакцию той же Полины. Видела, что ей тоже хочется, чтобы о ней говорили, все-таки она, в отличие от Сотниковой и Туктамышевой, уже была серебряным призером юниорского финала "Гран-при". Сейчас я отношусь ко всему спокойнее. Меня, как тренера, полностью устраивает, что вся моральная нагрузка лежит не на моих спортсменках. По той же Аделине я вижу, что эта нагрузка не всегда бывает ей по силам. На нее ведь, как ни крути, свалились все надежды, связанные с Играми в Сочи. Сейчас эти ожидания начинают перекладывать на Лизу, но и она, как показывает практика, не всегда способна с этой ответственностью справиться.

Такое внимание приятно исключительно в разовом порядке, а не когда ты вынужден постоянно жить под прессингом чужих ожиданий. Знаете, как нередко бывает в легкой атлетике: на длинной дистанции побеждает тот, кто всю дистанцию отсиживался за чужими спинами, отдыхал и сделал финишный рывок лишь в последний момент. Я бы предпочла именно такую тактику для своих спортсменок.

- Судя по тому, как легко и технично Липницкая выполняет сложные прыжки, она должна без труда выполнять каскады "3+3".

- Она их прыгает.

- Но в произвольной программе тем не менее Юля ограничилась каскадами с двойным акселем.

- Считаю, что ей пока этого достаточно. Мы же не в России соревнуемся.

- Что вы хотите этим сказать?

- В России правила судейства немного иные. За каскад 3+3 дают бонусы. Добавляют к результату два балла, если это "тулуп-тулуп", и три балла - за "лутц-тулуп" или "флип-тулуп". На международных соревнованиях эти прыжки что вместе, что врозь, имеют одну и ту же стоимость. Юля прыгает все эти каскады в тренировках, но пока еще не обладает достаточным опытом выступлений. Поэтому в Квебеке мне не хотелось чрезмерно загружать ей голову. Это ведь совсем другая нагрузка. Та же Сотникова на этапе "Гран-при" в Москве полностью выложилась на каскаде "лутц-риттбергер", а на то, чтобы закончить программу на этом же уровне, ее не хватило.

- Может быть, это связано с тем, что Аделина выросла?

- А кто не растет? Посмотрите, как выросла Полина, да и Юля за последний год ощутимо изменилась внешне. Они уже сформировавшиеся девушки.

- Комментируя свое выступление в Квебеке, Юля сказала, что никогда еще не испытывала столько радости от собственного катания.

- Я видела это. Обычно Юля торопится, бежит чуть впереди музыки, словно стремится поскорее закончить программу. А тут она тянула каждое движение, каждый выезд, словно хотела, чтобы выступление продлилось как можно дольше. Более того, она еще и на зрителей смотрела при этом - наслаждалась их реакцией. Я увидела это в ее катании впервые.

- Наверное, это и есть ответ на вопрос, стоит ли давать совсем юным девочкам возможность соревноваться наравне со взрослыми.

- Мне кажется, что в таких видах спорта, как гимнастика, фигурное катание, маленьким девочкам вообще все дается легче. Как игра. Да и потом они не дети. А все разные. Например, у меня в группе катается Женя Медведева, которая всего на год моложе Липницкой. Но эта разница колоссальна. Иногда мне кажется, что она составляет не год, а лет пять или шесть. Полина в возрасте Юли тоже была совсем ребенком. А Юля - взрослая. Во всех отношениях.

- Женя Медведева будет выступать во взрослом чемпионате России?

- Это для нас несколько больная тема. На момент нашего отъезда в Канаду Женя числилась запасной. В число участников чемпионата ее не включили, несмотря на то, что на пятом этапе Кубка России в Москве она набрала достаточное количество баллов и даже выиграла произвольную программу у Ксении Макаровой. И я не знаю, что ей теперь отвечать, если она спросит, например, почему на чемпионат России едет Аня Овчарова, набравшая 12 баллов за два этапа, при том что у Медведевой 16 за один. Или почему к соревнованиям допустили Машу Ставицкую, у которой Женя тоже выиграла на своем этапе. Потому что Ставицкая и Овчарова тренируются у более опытных специалистов? Получается, что федерация, поступая таким образом, дает фигуристам своего рода посыл: "Вы тренируетесь у неправильного тренера". Ведь так?

- С мальчиками вы тоже работаете?

- Да. Мальчиков у меня много. Человек восемь. А девочек только три плюс моя дочка.

- Как вас на всех хватает? Вы живете на катке?

- Нет. Все мои спортсмены катаются в одно время и на одном льду.

- Сеанс массового катания Этери Тутберидзе?

- Можно сказать и так. Но мы уже как-то привыкли, приспособились друг к другу. Так что никто никому не мешает.

_________________
Жизнь — это просто куча всякой фигни, которая происходит.(с) Гомер Симпсон.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 18:25 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46052
Откуда: Южная Некультурная столица
http://news.sport-express.ru/2012-11-02/545602/

Этери Тутберидзе: "Липницкая сама настраивает меня перед выступлением"

Этери Тутберидзе, тренер Юлии Липницкой, в микст-зоне после короткой программы третьего этапа "Гран-при" Cup of China выглядела куда более напряженной, нежели ученица. При этом она без удивления отнеслась к победе своей 14-летней подопечной, передает из Шанхая специальный корреспондент "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ.

- Юля действительно не волновалась, - сказала Тутберидзе. – Во всяком случае я не заметила в ее поведении ничего необычного.

- А как вы сами представляли себе первый старт Липницкой в "Гран-при"? Не боялись, что она может занервничать, как занервничали в свое время, попав на взрослый уровень, Елизавета Туктамышева и Аделина Сотникова?

- Вообще не думала об этом. Кстати, я бы не сказала, что Сотникова и Туктамышева начали ошибаться из-за какого-то чрезмерного нервного напряжения. Те же самые ошибки случались у них и раньше, просто на юниорском уровне на это не до такой степени обращали внимание.

- Принято считать, что каждый тренер, провожая ученика на лед, старается по-особенному его настроить. Как настраиваете Юлю вы?

- Скорее это она меня настраивает – своим поведением и уверенностью.

- Но хоть какие-то напутственные слова вы ей говорите?

- Я только спрашиваю, удобно ли она зашнуровала ботинки...

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012, 19:22 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46052
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.team-russia2014.ru/article/figur/5934.html

Этери Тутберидзе: сегодня у Юли катание не получилось


Сегодня, 3 ноября, в Шанхае (Китай) проходит третий этап Гран-при по фигурному катанию – Cup of China. Победительница юниорского первенства мира-2012 россиянка Юлия Липницкая заняла второе место среди одиночниц (177,92 балла). Выступление спортсменки специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 Ольге Ермолиной прокомментировала тренер Этери Тутберидзе.

| +
- Этери Георгиевна, ваш комментарий по поводу выступления Юли?
- Сегодня, в произвольной программе у Юли не получилось катание. Это, наверное, единственное, что я скажу. А результат или место… Нет, конечно, она в обойме, и может бороться за попадание в финал Гран-при. Но сегодня была не ее программа, не ее результат.


- К сильным сторонам Липницкой можно отнести ее стремление добиваться большего, чем имеет, отсюда и ее по-спортивному хорошее недовольство собой после старта.
- Честно говоря, мне кажется, что у большинства спортсменов такой настрой. Я мало встречала фигуристов, которые довольствуются тем, что имеют.


- Правильно ли я понимаю, что сейчас вы делаете упор на техническую сторону катания, чтобы постепенно на этот костяк наращивать все остальное?
- Не знаю, почему в отношении Юли сложилось такое мнение. У нее все нормально! Вращения сильные, транзишн хорошие. Я считаю, что все эти разговоры из серии «бла-бла». А что она должна выходить и соревноваться с соперницами, прыгая каскад три – два?


- Я не это имею в виду, а то, что катание 14-летней спортсменки внешне может отличаться от 20-летних.
- Если бы Юля сегодня откаталась чисто и получила бы другие оценки, то она опередила бы соперниц с отрывом. Я не очень понимаю, как можно разделять и говорить, что кто-то делает упор на технику, другие на другое. В фигурном катании важно все: и прыжки, и транзишн, и вращения, и костюмы, макияж…


- Но в целом вы довольны дебютом Юли на этапе взрослой серии?
- Возможно, я отвечу на этот вопрос завтра. Сейчас эмоции, мысли в голове, что можно было сделать, как… Впереди этап во Франции, и после него, когда появится ясность в отношении финала Гран-при, я смогу четко и определенно ответить на вопросы, довольны ли мы выступлением на этапах серии.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 18:20 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46052
Откуда: Южная Некультурная столица
http://moskvasportivnaya.com/news/p2_articleid/1074/

Этери Тутберидзе: "Будущее Юлии Липницкой зависит от силы ее характера"

Основные российские надежды в женском одиночном катании на стартующем 25 февраля в Милане чемпионате мира среди юниоров специалисты связывают с 14-летней Юлией Липницкой. Но сумеет ли она преодолеть последствия декабрьской травмы и защитить свой титул? Об этом (да и о многом другом) в интервью "Москве спортивной" рассказала наставница юной фигуристки Этери Тутберидзе.
| +
- Осталось ли у Юли чувство разочарования после 5-го места на российском юниорском первенстве?

- Нет, ни в коей мере. На подготовку к турниру после травмы оставалось меньше месяца. Да, технически Липницкая восстановилась, но функционально - не успела. Юля понимала, что откатать программу на одних "морально-волевых" невозможно. Поэтому надо было либо сниматься, либо ехать и стартовать. Собрались, поехали и стартовали.

Поэтому о разочаровании не может быть и речи. Оно появляется, когда спортсмен чисто отрабатывает программу, остается доволен собой, но получает низкие баллы. Или фигурист приезжает идеально готовым к соревнованиям, но неожиданно проваливается. У нас не было ни того, ни другого. Юля с самого начала осознавала, что не готова откатать чисто.

- Последствия декабрьской травмы (сотрясение мозга) уже позади?

- Физические - да. Но вот морально Юля чуть-чуть выбилась из колеи. В этом сезоне она жила по схеме "реанимация – реабилитация, реанимация – реабилитация". Когда подобное случается неоднократно в течение короткого промежутка времени, это напрягает. В такие моменты, как признается Юля, ее посещают самые разные мысли. Впрочем, я знаю много спортсменов, которые сталкивались в жизни с куда более тяжелыми ситуациями, и ничего, успешно с ними справлялись.

- Мы увидим Липницкую на финале Кубка России в Твери?

- После первенства России среди юниоров прошел слишком короткий срок. Думаю, Юле еще не хотелось бы выступать. Сейчас она нацелена на то, чтобы хорошо подготовиться к юниорскому чемпионату мира и выйти на лед совсем в другой форме.

- Какие задачи вы ставите перед ней на этот турнир?

- Такие же, как и всегда – откататься чисто. Главный твой соперник – это ты. Если ты чисто катаешься, то борешься.

- Кого из россиянок вы опасаетесь больше – Елену Радионову или Анну Погорилую?

- Этой темы мы в наших беседах не касаемся. Если ты катался чище других, то о какой опасности со стороны соперниц можно говорить? Конечно, есть такая вещь как рейтинги, но и они быстро меняются.

- Что скажете о зарубежных спортсменках?

- Еще непонятно, кто, в итоге, приедет в Милан. Знаю, что американка Грейси Голд в прекрасной форме. Но она уже выступала на взрослом чемпионате США, и будет ли вновь стартовать по юниорам ,сказать сложно.

- Сейчас Юля активно растет. Как вы справляетесь с проблемами, которые в такой ситуации неизбежно возникают?

- Взросление – естественный процесс. Надо продолжать тренироваться и набраться терпения. Может быть, мне следует чуть больше, чем раньше, мотивировать спортсменку на то, что надо продолжать работать и не опускать руки. Юле же нужно не обращать внимания на то, что маленьким спортсменкам что-то дается легче, и продолжать тренировки.

- Сколько лет потребуется на то, чтобы спортсменка преодолела этот непростой этап?

- Все очень индивидуально и зависит от того, является ли Юля девочкой сильного характера. Когда на лед выходят маленькие спортсмены и катают программу чисто, то их результат не зависит от силы характера. Это - лишь вопрос правильных тренировок и того, что на малышей еще не возлагается бремя больших надежд и обязательств. Спорт для малышей - как игра.

Будущее Юли напрямую зависит от ее характера. Преодолеет ли она саму себя? Как быстро она это сделает? Если она сможет мотивировать себя на каждую тренировку - невзирая на неудачи и трудности – то сможет достичь многого.

Текст: Екатерина Мухлынина

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 05 мар 2013, 09:54 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46052
Откуда: Южная Некультурная столица
http://fsrussia.ru/news/493_eteri-tutbe ... e-talante/

Этери ТУТБЕРИДЗЕ: «Главный козырь Юли в ее таланте»
| +
-- Этери Георгиевна, сезон получился для вас с Юлей сложным. Чем были обусловлены возникшие проблемы – переходным возрастом, о чем говорила сама спортсменка, травмами или причинами иного характера?

-- В нашей ситуации нельзя выделить одну причину. Скорее, можно говорить о комплексе причин. Это и переходный период, и переход из юниоров в мастера и обратно в юниоры. Это только с виду кажется, что подобные хождения не играют существенной роли. На самом деле, для любого юниора, совмещающего выступления на своем и взрослом уровне, все это очень непросто.

Плюс микротравмы. Очень много было микротравм. Началось с того, что мы поздно стали раскатывать ботинки. Уже после сборов. Не во время сборов, не в начале, а после, когда основная работа была фактически завершена -- все припрыгали, все шло замечательно. Наконец, «приехали» долгожданные ботинки. Стали их раскатывать, а они оказались очень жесткими. У Юли появились сильные намины на ногах, которые переросли в опухоли. Эти опухоли кололи, но позже выяснилось, что этого делать было не надо, потому что скопилась жидкость.

Затем вдруг непонятное растяжение. Причем, на здоровой ноге. Травмированная итак была вся обмотана тейпом. Только эта проблема ушла, на тренировке Юля ударяется подбородком…

Весь сезон получился из чередований периодов реанимации и реабилитации. Только начинаем распрыгиваться, вкатываться, тут бах… что-то еще. Конечно, это сбивало ее с настроя, выбивало из сезона. Там снялись, туда не поехали, а спортсменам любого уровня для стабильных и уверенных выступлений необходимо постоянно находиться в форме, держать себя в соревновательном тонусе.

В том году юниорский чемпионат мира стал последним стартом. До начала сезона был достаточно большой перерыв. В этом году только начали выступать на этапах Гран-при и травмы. Как следствие, пропуски соревнований. Все это, естественно, не могло не сказаться на спортсменке. К тому же, девочка осознает ожидания, которые на нее возложены и сама хочет их оправдать. Но проблемы с физической формой и психологического характера помешали нам провести этот сезон так, как мы планировали.

-- Как вам кажется, то, что в этом сезоне Юля совмещает выступления на юниорских и взрослых соревнованиях, добавило ей в большей степени уверенности или нервов?

-- Все очень индивидуально. И зависит от спортсмена. Некоторым юниорам нравится кататься со взрослыми, потому что они не испытывают прессинга. У них нет обязательств выйти на старт и победить. Их задача просто откататься. А вот на юниорских стартах Юля очень четко понимала, что должна выигрывать. И выходит: на взрослых стартах расслабляешься, на юниорских надо собираться. Чтобы раскачать эту машину и справиться с ее управлением, необходимо приложить много усилий.

-- После первенства России Юля объяснила причины неудачного выступления тем, что не могла заставить себя работать.

-- В первую очередь, это было связано с травмами. У нее не было возможности работать в полную силу на протяжении достаточного периода времени. То мы не прыгаем, только скользим. То не катаем программу целиком или катаем «макетом». Вроде травму залечили, надо включаться в работу, и опять что-то не так… В подобной ситуации даже взрослый спортсмен может отчаяться, и необходима огромная сила воли, чтобы себя постоянно заставлять.

-- Юля, на самом деле, изменилась после Саранска?

-- Она лучше стала работать. На тренировках более собрано. Наивно думать, что это был какой-то фокус-покус, махнул палочкой, и все стало получаться. Нет. Просто на тот момент в плане здоровья ее уже ничто не отвлекало от тренировок – ни ноги, ни руки, ни голова… Единственное, чего нам не хватило для того, чтобы на сто процентов быть уверенными в чистых прокатах, так это -- времени.

-- То есть, как писали о Юле, железная леди, со стальными нервами, которой, казалось, и травмы не страшны, оказалась хрупкой и ранимой?

-- Характер любого спортсмена закаляют соревнования. Для этого они и проводятся. Иначе все бы отправляли по почте видеозаписи лучших прокатов, и им бы присваивались места. Спортсмены – не роботы. И прошедший чемпионат мира среди юниоров это доказал. Кто вышел, собрался, даже не на разминке, а на соревнованиях, сделал свои лучшие прокаты, тот и выиграл. Нет запрограммированных спортсменов. Они все живые люди. И говорить о ком-то, что, мол, он – железный, абсолютно неверно.

-- Липницкая сразу обратила на себя внимание, как только появилась в фигурном катании. Насколько сложно работать с такими неординарными личностями. И можно ли сказать, что из всех ваших учеников, с ней тяжелее всего?

-- Нет. Я не считаю Юлю сложной спортсменкой, со сложным характером. Хорошая фигуристка. С какими-то своими проблемами. А у кого их нет, на то она и живой человек.

-- В чем вы видите ее главный козырь?

-- Главный козырь Юли в ее таланте. Возьмем, к примеру, этот сезон. Несмотря на то, что у нее были периоды, когда она месяц не каталась после сотрясения, или пропускала 2-3 недели, когда мучилась с ногами, стоило только дать отмашку, она выходила и на первых же тренировках прыгала все тройные. По своему опыту знаю, что других фигуристов после менее длительных перерывов приходилось «собирать» с нуля, чуть ли не с одинарных, двойных прыжков. Что это, как не талант? Координационный или мышечный, но талант. К тому же, Юля хорошо сложена, красивая девочка, прекрасно вращается и очень высокие координационные способности.

-- Видите ли вы в ней целеустремленность, нацеленность на результат, ведь в переходном возрасте может появиться много отвлекающих моментов? Насколько сама Юля хочет добиться вершин в спорте?

-- Юля – гениальная спортсменка и глубокая натура, но она – вещь в себе. Это закрытая книга. И что у Юли в голове, даже она сама до конца не знает или пока не может разобраться. Каких-то других спортсменов можно просчитать, предугадать. Видно, что они хотят, у таких эмоции наружу. А Юля все держит в себе. Но я уверена, что, проводя всю жизнь на льду и делая все, ради того, чтобы в очередной раз восстановиться, поехать на соревнования, все хотят добиться значительного результата. И Липницкая не исключение.

Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 13:05 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46052
Откуда: Южная Некультурная столица
http://fsrussia.ru/news/635_eteri-tutbe ... i-zadachi/

Этери ТУТБЕРИДЗЕ: «Перед каждым фигуристом стоят свои задачи»

Группа фигуристов Этери ТУТБЕРИДЗЕ продолжает подготовку к сезону. О новых программах, постановщиках и задачах тренер рассказала сайту ФФККР.

| +
-- Этери Георгиевна, как проходит подготовка к сезону?

-- Поскольку в нашей группе готовятся фигуристы разного уровня, то и задачи перед каждым стояли свои. Что касается взрослых, то в этом сезоне им надо показать то лучшее, что они могут исполнить и выразить в своих программах. Не хочется экспериментировать. Хочется продемонстрировать максимум из того, что имеем на данный момент.

Да, ребята меняются, взрослеют, приобретают какой-то жизненный опыт. И это не может не выражаться в их программах. Сережа Воронов – его накопившаяся боль, переживания. Юля Липницкая – ее состояние души, со своими тревогами, ожиданиями. Юля очень изменилась за последнее время. Стала другой. Описать то, что происходит с ней, можно, наверное, словами песни Бритни Спирс: уже не девочка, но еще и не женщина; все понимаю, но не все принимаю.

-- Одним словом, сложный возраст?

-- Мне кажется, что пик этого сложного возраста, когда все отрицается, нами пройден. Сейчас все стало гораздо проще. На многие вещи Юля смотрит по-взрослому. За мою тренерскую карьеру Юля – это вторая спортсменка, с которой мы можем общаться без слов, на уровне подсознания, взглядов.

-- Что можете сказать о новых программах Липницкой?

-- Обе программы Юле ставил Илья Авербух. После того, как он сделал произвольную, Юля сама сказала, что хочет работать только с Ильей. Наверное, потому, что он ее «почувствовал». Не пытался перетянуть в свою сторону, сломать, скорее, наоборот -- программа ставилась по Юле. Мне кажется, что Юле легче катать эти программы, потому что это ее. В новых программах все совпало с внутренним миром фигуристки, пониманием хореографии. Юле не нужно что-то вытаскивать из себя, искусственно улыбаться. В этих программах она такая, какая есть. Все очень естественно.

-- В межсезонье в вашу группу перешел Сергей Воронов. Что можете сказать о работе с этим спортсменом?

-- До появления Сергея в нашей группе, мне приходилось работать со взрослыми спортсменами и не могу сказать, что мне это нравилось. Взрослых сложно тренировать, потому что они приходят со своими правилами, тренировочными навыками, устоявшимся взглядом на какие-то вещи. Ломать их невозможно, и зачастую личный график тренировок не совпадает с общим новым тренировочным режимом. Но Сережа – это особый случай. Он очень коммуникабельный, лояльный, и, несмотря на то, что поначалу ему было непросто, старался влиться в нашу группу. И это получилось очень быстро. Возможно, на первых порах ему было тяжелее, чем остальным. Но он не жаловался, не показывал своего недовольства, хотя и опытный сформировавшийся спортсмен.

Короткую программу для Сергея поставила Ирина Жук, произвольную – Илья Авербух. Программы интересные. Посмотрим. Главное, чтобы Сергею хватило здоровья.

Работает и тренируется Сергей много. Может быть, с ним надо общаться больше, чем с другими ребятами. Возможно, ему необходимо доказательство внимания со стороны тренера. Все люди разные. Дождемся сезона.

-- Два слова о новых программах Жени Медведевой и Адьяна Питкеева?

-- Программы поставлены. Короткая программа для Жени сделана чуть-чуть «на вырост». Мне хочется, чтобы спортсменка хореографически выросла в этой программе. То, что не хотелось делать с Юлей и Сережей, так как это взрослые спортсмены и у них есть определенный накопленный багаж, этого в силу объективных причин пока недостает Жене. В новой короткой программе ей предстоит эмоционально и хореографически поработать над собой, подняться в своем уровне, чтобы выразить идею, замысел программы. В произвольной ей будет легче. Эта программа ей ближе по образу. А в короткой надо втянуться. Но если все получится, будет интересно.

У Адьяна очень разноплановые программы. Что касается произвольной, то это был его выбор музыки. Он уже три года назад просил поставить эту программу. Короткая – тоже интересная и тоже подходит ему по теме. Эта программа более мобильная, главное функционально ее выкатать.

Сейчас мне не хочется рассказывать более детально о новых программах учеников. До предсезонных прокатов юниоров осталось ждать недолго.

Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 13:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2013, 21:30
Сообщения: 2433
Этери Тутберидзе: хочется, чтобы на старте Сергей выглядел чуть-чуть обновлённым – и технически, и эмоционально
| +
- Серёжа очень лёгкий мальчик в общении – нет такого, что опыт или медали давят на грудь, - улыбнулась Этери Тутберидзе. - Он послушный, я не чувствую, что он взрослый, опытный и состоявшийся спортсмен. Что-то ему даётся тяжело, потому что рутинные нагрузки и большие объёмы – это самая сложная часть работы. Где-то он жалуется, что нагрузки слишком большие, много прокатов, говорит, мы требуем от него слишком много (улыбается). Но я надеюсь, он всё это вытянет и сможет показать себя! Когда тренер берётся работать со взрослым спортсменом, у которого уже есть своя история, всегда хочется, чтобы на старте ученик выглядел чуть-чуть обновлённым – и технически, и эмоционально. Мне хотелось бы, чтобы Серёжа вырос технически. Мы с ним выучили тройной лутц, но пока у нас идёт с ним моральная борьба, хотя технических проблем нет. Хотелось бы видеть два четверных в произвольной программе. Задачи у нас серьёзные! Хочется, чтобы Сергей вышел на новый технический уровень, а для этого нужно, чтобы он функционально был готов выкатать более сложную программу. Для этого и были объёмы, мы действительно делаем много целиковых прокатов, где-то он ломается, говорит, не могу больше, но ничего, он справится (улыбается).

- Кто поставил спортсмену программы в этом сезоне?
- Короткую программу ему ставила Ирина Жук, а произвольную Илья Авербух. Произвольная программа – это танго, история брошенного мужчины. Мы объединили три танго – они различаются по мощности. Надеюсь, Сергей сможет рассказать свою историю от начала до конца, и она не утопнет за элементами.

- А короткая программа?
- В короткой программе мы видим привычного для нас Серёжу – мобильного, эмоционального, быстрого – всем знакомый образ «Серёжа, молодец» (улыбается)! Если он может это показать, пусть показывает.

- На каком этапе подготовки вы находитесь сейчас?
- Мы занимаемся целиковыми прокатами. Как максималистке, мне хотелось бы больше прокатов, и в то же время я требую качества. Мы приедем в Сочи сразу к предсезонным прокатам, потому что хочется сохранить ритм и интенсивность работы. А там море, солнце, красивые девушки - это всё расслабит (улыбается).

- Это сезон будет для тренера Этери Тутберидзе особенным?
- Это олимпийский сезон и два спортсмена из моей группы могут претендовать на попадание в олимпийскую сборную. Хотелось бы, чтобы ребята потерпели в оставшиеся до Олимпиады дни, и тогда у нас всё обязательно сложится!
http://www.team-russia2014.ru/article/figur/11089.html

_________________
"Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать", - Коко Шанель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 18:16 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46052
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.team-russia2014.ru/article/figur/11093.html

Этери Тутберидзе: старались подобрать такие программы, в которых смогли бы показать повзрослевшую, помудревшую Юлю

Вчера, 17 августа, в Москве прошли показательные выступления фигуристов сборной России. Новые программы представили, в частности, чемпионка мира среди юниоров Юлия Липницкая и двукратный чемпион России Сергей Воронов, тренирующиеся под руководством Этери Тутберидзе. О новых программах Юлии Липницкой специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 Марии Воробьевой рассказала Этери Тутберидзе.
| +
- При выборе музыкальных композиций для новых постановок мы отталкивались от внутреннего состояния самих спортсменов, - сказала Этери Тутберидзе. – В случае с Юлей важно было попасть так, чтобы ей легко было выкатывать программы эмоционально, но не забывая про элементы.

- Юля говорила, что в одной из программ она будет изображать саму себя.
- Это как раз о короткой программе «Не отрекаются любя». Но это мы знаем эту музыку, как «Не отрекаются любя», а у Юли своё восприятие. Она рисует рисунок, который размывается дождём. Знаете, как бывает в жизни – мы в детстве что-то рисуем, а со временем картинка размывается, где-то есть моменты отчаяния, где-то всплески радости. Жизнь нас постепенно уводит от того, что мы рисовали в детстве, но в программе Юля всё-таки возвращается к своему рисунку и дарит его зрителям. Мы старались подобрать такие программы, в которых смогли бы показать повзрослевшую, помудревшую Юлю. Она изменилась во всех областях – в катании, в исполнении элементов, в эмоциях – сейчас ей уже есть, что рассказать зрителям.

- На какой произвольной программе вы остановились в этом сезоне?
- Выбор пал на музыку из кинофильма «Список Шиндлера». Программа поставлена по мотивам фильма, и даже по костюмам мы будем пытаться приблизиться к образу, который взяли из фильма.

- Вы говорите о единственном ярком пятне в чёрно-белой картине – маленькой девочке в бардовом пальто?
- Совершенно верно. Это единственное светлое пятно, цветная, яркая краска на блёклом фоне. Мы взяли ребёнка, её историю, её рассказ. Мы всегда старались создавать образы в программах, но был такой период, когда эмоциональное состояние не совпадало с идеями программ. Бывают такие моменты, когда в конце сезона мы определяемся с музыкой, а за летне-осенний период подготовки характер спортсмена меняется, он взрослеет и идёт несовпадение. Музыка, вроде бы, всё ещё нравится, но она в неё уже не попадает, и этот диссонанс режет глаза.

- А сейчас это гармония?
- Да, сейчас мы попали. Постановка программ тянулась до последнего – мы завершили работу только в начале июля. В прошлом году Юля сильно изменилась за лето и поставленные ранее программы уже не совпадали с ней. Она мучилась, но менять программы означало бы ломать спортсменку. А сейчас мы тянули до последнего, потому что Юля, как ни крути, ещё ребёнок, а эмоции уже взрослые. И мы старались помочь ей совместить эти два момента, передать всё так, как есть на самом деле.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 22:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2006, 20:44
Сообщения: 8443
Откуда: Europe
Цитата:
Произвольная программа – это танго, история брошенного мужчины.

*fp*

_________________
Изображение
- Ковтун в амплуа брошенного в воду котенка (с) ЕСВ
- Котёнок... Изображение (с) Искра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 22:20 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46052
Откуда: Южная Некультурная столица
el_aka_iosch писал(а):
*fp*

да ладно, мы ж ещё ничего не видели! :) Я думаю, что в реале оно совсем не так мелодраматично, как может показаться. ;-) У него вообще стиль на льду истинно мужской, сдержанный, далёкий от мелодраматизма и излишней сопливости. (Без облизывания пальцев. :-P ) Сомневаюсь, что "новому Вороному" смогли навязать другое апмлуа. *scr*

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 22:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2006, 20:44
Сообщения: 8443
Откуда: Europe
да это уже аллергическая реакция не на спортсмена, а на новоиспеченный тренд *nerv*

_________________
Изображение
- Ковтун в амплуа брошенного в воду котенка (с) ЕСВ
- Котёнок... Изображение (с) Искра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 10:07 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46052
Откуда: Южная Некультурная столица
el_aka_iosch писал(а):
да это уже аллергическая реакция не на спортсмена, а на новоиспеченный тренд *nerv*

ИМХО, тренд - ничто, личность спортсмена - всё. Подожду-ка я саму программу. ;-)

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 11:23 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46052
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.sport-express.ru/velena/reviews/35238/

Этери Тутберидзе: "На Плющенко можно сделать ставку в командных соревнованиях"

Ее ученица Юлия Липницкая прилично встряхнула мир фигурного катания, выиграв в самом конце 2011-го финал юниорского "Гран-при", а несколько месяцев спустя – юниорское первенство мира. Но потом был крайне неудачный, наполненный бесконечными травмами год. Поэтому рассказывать что-либо о подготовке своей главной подопечной до того, как начнутся соревнования олимпийского сезона, Тутберидзе отказалась из чистого суеверия. Именно так была негласно обозначена тема нашей беседы: о Липницкой – ни слова.
| +
"УМЕНИЕ СЕБЯ ПОДАТЬ – ОТДЕЛЬНАЯ ГРАНЬ МАСТЕРСТВА"

– Этери, два года назад вы сказали, что считаете себя очень ленивым человеком. Который интересуется только тем, что имеет отношение к работе. То есть – юниорским катанием. С тех пор ваш интерес наверняка распространился и на взрослое "поле". Вы следите за тем, что там происходит?

– Конечно. Наблюдаю, пытаюсь понять, чем должен владеть спортсмен, чтобы бороться за пьедестал.

– И чем же?

– Я бы сказала, что это целый комплекс составляющих. И вид должен быть соответственный, и определенным набором прыжков надо владеть, причем каждый из этих прыжков по заходу и выходу должен быть индивидуальным. Спортсмен не должен быть как все. В нем обязательно нужно найти что-то особенное. Чтобы человек выходил на лед, и все понимали: так катается только он. Есть же свой стиль у Юдзуру Ханю? Он – как красивая девушка на льду, с мягкими линиями. Вроде и руки как-то небрежно брошены, но это настолько органично в его исполнении... Или упругий, скачущий, как мячик, Флоран Амодио. Такое ощущение, что он даже передвигается прыжками.

– Однако тому же Ханю постоянно не хватает физических сил, чтобы доехать произвольную программу до конца, не находите?

– Дело в том, что, когда спортсмен катает свои программы лучше остальных, он и устает больше. Даже если это происходит на тренировках. Должен быть, безусловно, функциональный запас, которого, согласна, Ханю иногда не хватает. Возможно, он просто не умеет заставить себя в достаточном количестве катать программы на тренировках.

– Я слышала другое: что японцы, прежде чем начать соревновательный сезон, очень много выступают в разного рода шоу.

– Это совсем другое. Они облегчают прыжки до тройных тулупов. А что такое тройной тулуп? Прыжок, который можно делать в связках по семь-восемь штук. И это совершенно не гарантирует того, что в соревнованиях ты так же легко прыгнешь все остальное.

– Вы могли бы проанализировать, со своей точки зрения, в чем видите силу трех сильнейших на данный момент одиночниц мира – Юны Ким, Каролины Костнер и Мао Асады?

– Ну кто я такая, чтобы анализировать их катание?

– Тренер, которая собирается с этими спортсменками бороться, разве не так?

– Ну... в какой-то степени так и есть. Юна Ким мне нравится очень многими качествами. Тем, как она прыгает, начиная первый прыжок каскада на синей линии и заканчивая у борта. У нее прекрасные transitions – связующие шаги. Она очень красивая, с прекрасным, я бы сказала, чувством позы. Точно знает, как сделать тот или иной жест, как посмотреть. Для меня она, безусловно, сейчас является номером один. Никакая другая спортсменка, на мой взгляд, не отличается столь широким набором чемпионских качеств.

– Костнер?

– Удивительная фигуристка. Когда смотришь, как она катается "вживую", прощаешь ей все. Потому что она постоянно в "образе". И настолько уверена, что она лучше и красивее всех, что ты начинаешь вместе с ней в это верить. Она постоянно держит этим зал. На экране телевизора эта магия пропадает. Сразу становится заметно, например, что переходов из элемента в элемент у Костнер нет вообще. На виражах Каролина очень мощно набирает ход, а потом катит всю прямую на двух ногах, попеременно меняя руки. И прыгает каскад не от синей линии, как Юна Ким, а практически у самого борта.

Если бы все это делала не Костнер, а какая-либо другая фигуристка, думаю, ее наказывали бы беспощадно. Но Каролине прощают. Возможно, потому, что в "новое" фигурное катание она попала в каком-то смысле из прежних времен. Поменять технику заходов на прыжки в такой ситуации крайне непросто. Плюс подкупает огромная скорость, которую Костнер поддерживает от начала и до конца программы. С другой стороны, если бы Каролина делала между прыжками более сложные шаги, не факт, что ей удалось бы эту скорость сохранить.

– Все уже привыкли к тому, что костюмы, в которых выступает Костнер, шьют, как правило, выдающиеся модельеры. С вашей точки зрения, такие расходы в фигурном катании оправданы?

– Если спортсменка хорошо себя в таких костюмах чувствует – почему нет? На самом деле мне нравились далеко не все наряды Каролины. Ее серый комбинезон, помню, был так грубо натянут на конек, что меня это постоянно коробило. Какая другая спортсменка могла бы себе такое позволить? Но Каролина выходила на лед с таким королевским видом, что все восхищались. Считаю, что это отдельная грань мастерства.

– А чем берет Асада?

– Прежде всего легкостью. Никогда не видно, что она устает. Даже в дорожках, где к концу устают все, Асада словно набирает ход. Но скорости и мощи Костнер и Юны Ким у нее, конечно же, нет.

– За счет чего тогда она прыгает тройные аксели?

– Благодаря очень хорошей крутке и той же легкости. Мао за счет японских генов сумела сохранить совершенно детское тело – то, что никогда не удается нашим девочкам. Но по следу ее приземлений видно, что почти все прыжки недокручены. А Костнер, например, приходит на лед всем лезвием. Зато у Асады прекрасно работает голеностоп: она приземляется на зубец и настолько быстро выкручивает выезд... Почему вы улыбаетесь?

– Представила, как вы по-шпионски ползаете по льду с фонариком...

– Да нет, все гораздо проще. Когда стоишь у борта на тренировке, та треть катка, которая находится прямо перед тобой, прекрасно видна. Особенно когда тренировка проходит на чистом льду. Год назад, когда мы были в Китае, я специально смотрела за тем, кто как приземляется. Больная тема, как говорится. Дело в том, что в юниорском катании недокруты очень жестко наказываются. Поэтому все стараются приземляться ровно на ход назад, а не "галками".

– Вас не удивило намерение двукратной чемпионки мира Мики Андо вернуться в спорт после рождения ребенка?

– Я не раз имела возможность наблюдать за Мики, когда она тренировалась у Николая Морозова. Вернуться в спорт вообще очень сложно. Никто ведь там тебя не ждет, а главное – не прощает ошибок, которые судьи обычно прощают фигуристу, зная, что он катается последний сезон. Поэтому даже не знаю, хватит ли у Мики мужества совершить этот шаг. Она – очень мощная спортсменка и очень сексуальная. Это притягивает. Она может несколько секунд просто стоять на льду, бросив руки к судьям, а ты чувствуешь в этом какую-то безумную энергетику и страсть.

Если Андо сумеет собрать свой каскад "лутц – риттбергер" и все остальные прыжки, она, безусловно, сумеет бороться за медаль. Хотя первой, кто пришел мне в голову после той тройки лидеров, которую мы с вами обсуждали, это не Андо, а Акико Судзуки.

– Почему?

– Она очень сильная с функциональной точки зрения, имеет достаточно сложную программу, в которой много элементов стоит во второй половине. Соответственно, когда Судзуки все это выполняет, ее техническая оценка заведомо выходит очень высокой. Она, безусловно, не Ким и не Костнер, но где-то рядом. Понятно, что у нее не может быть такой скорости, как у Костнер, – у Каролины нога едва ли не длиннее, чем вся Акико. Зато Судзуки очень работоспособная – все берет трудом. У меня такие спортсмены вызывают колоссальное уважение.

"СМОТРЮ НА ЖЕНЮ ДРУГИМИ ГЛАЗАМИ"

– Опыт, который вы приобрели с выходом ряда учеников на взрослый уровень, сильно изменил вас как тренера?

– Раньше я была более нетерпимой, что ли. Старалась на каждой тренировке получить максимально положительный результат. И очень расстраивалась, когда видела, что мой спортсмен не может выполнить того, что я требую. Начинала кричать, ругаться. Сейчас же понимаю, что принуждая спортсмена к тренировкам, можно получить только травму. До тех пор, пока он сам не захочет работать, заставлять его что-то делать бессмысленно.

– Чем вы руководствовались, когда согласились взять к себе в группу Сергея Воронова?

– Меня об этом попросили. Я очень волновалась, когда давала согласие.

– Почему?

– Мне кажется, что с таким прыжковым арсеналом, которым владеет Сергей, бороться за пьедестал очень тяжело. А выучить в его возрасте другие четверные прыжки уже сложно. У взрослых спортсменов существуют какие-то наработанные навыки, своя техника, ломать которую очень опасно. Можно все сломать и ничего не приобрести взамен. Да, мы выучили с Вороновым тройной лутц. Но это – лишь для него достижение. А что такое тройной лутц для мирового фигурного катания? Понятно, что не победа.

– В российском мужском одиночном катании сейчас сложилась ситуация, когда на одно место в олимпийской команде претендует фактически один спортсмен – Евгений Плющенко. Как думаете, по силам ли кому-то еще бороться за звание чемпиона России, если Плющенко сделает в произвольной программе хотя бы один четверной прыжок?

– Думаю, что это нереально. Женя наверняка сделает два тройных акселя – он всегда прыгал их довольно легко. И этого в сочетании с четверным будет вполне достаточно, чтобы победить. Я вообще, честно говоря, не знаю, а надо ли соперничать с Плющенко?

– В каком смысле?

– Не очень представляю себе какого-то другого российского спортсмена, который мог бы бороться за олимпийский пьедестал. Все они сражаются в основном за попадание в "десятку". Да, тот же Максим Ковтун прыгает и тройные аксели, и два различных четверных. Но на том уровне, о котором мы говорим, это делают почти все. Нельзя же рассчитывать на то, что соперники выйдут на лед и как один посыпятся?

Плющенко все еще достаточно хорош, чтобы бороться в командном турнире, где у России вполне может быть медаль. На это, как мне кажется, делать ставку логичнее всего. Тем более что командный турнир в олимпийской программе – первый.

– Евгений гораздо в большей степени, нежели Костнер, принадлежит к поколению из "прошлой" жизни. Наверное, и про него можно сказать, что он точно так же приучен разбегаться через весь каток, точно так же лимитирован в связующих шагах. При этом я вижу, что вам он по-прежнему интересен как фигурист. Чем именно?

- Я смотрю на Женю другими глазами. Это ведь реально тяжело – выучить в таком возрасте то, чему дети сейчас учатся в четыре или пять лет. Но ребенку можно сто раз повторять одно и то же, и он сто раз будет делать один элемент. У взрослых же в подсознании всегда очень крепко сидит мысль: "Я этого не сделаю, потому что не умею". Поэтому многие вообще отказываются учиться.

Когда Плющенко катался на своей первой Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, он даже не мог сесть до конца в волчок – это было не нужно. И никаких смен ребер на либеле по этой же причине тоже не было. Поэтому когда сейчас я вижу, как он старается делать на льду сложные вариации каких-то позиций, то как тренер понимаю, сколько труда в это вложено.

"ЕСЛИ ТРЕНЕР КРИЧИТ, ЗНАЧИТ, ЛЮБИТ"

– Уход из вашей группы Полины Шелепень, которая под вашим руководством пять раз побеждала на этапах юниорского "Гран-при", вас сильно расстроил?

– Расстроило другое. Я же тренировала Шелепень с четырехлетнего возраста, и все, что мы с ней сумели сделать, происходило не благодаря, а вопреки. Во-первых, у самой Полины никогда не было спортивных амбиций – они были у меня. Это я старалась всем доказать, что моя спортсменка будет и прыгать, и побеждать. Хотя все наперебой убеждали меня в обратном. Полина была слишком высокой, некоординированной, "вязкой" – то есть совершенно не годилась для прыжков. И тем не менее запрыгала. В последние два года у нас были не очень простые отношения. Я понимала, что рано или поздно Шелепень от меня уйдет, более того, была к этому готова. А расстроилась потому, что моя многолетняя и на самом деле очень трудная работа так быстро ушла в песок. Ну и было обидно, конечно, чисто по-человечески, что Полина, приняв решение поменять тренера, не посчитала нужным хотя бы прийти на каток с букетом цветов и сказать "спасибо".

– Знаете, я все чаще прихожу к выводу, что при расставаниях бывает очень сложно сохранить в себе теплые чувства по отношению к тому, кто вел тебя к результату. Потому что именно с этим человеком у спортсмена интуитивно ассоциируются не самые приятные воспоминания: тяжелая тренировочная работа, необходимость ежедневно себя ломать, пересиливать, терпеть боль, отказываться от каких-то удовольствий...

– Так оно и есть. Конечно же, куда проще не ставить девочек на весы в переходном возрасте, не отбирать у них еду, не заставлять бегать кроссы… Конечно, ребенку обидно, и он очень часто ищет, кому пожаловаться. Не все ведь понимают, что, если тренер кричит, значит, любит. Значит, он видит в тебе что-то такое, чего нет в других спортсменах. Я сама в своей спортивной жизни проходила через такую ситуацию. Ловила каждый взгляд, а мне делали одно замечание в неделю. Вот это действительно страшно.

Здесь очень важно, какую позицию занимают родители. Именно они должны объяснять ребенку, что все, что делает тренер, он делает во благо. И должны понимать: раз уж пришли в такой тяжелый вид спорта, то, наверное, пришли не просто так, а за результатом. А раз так, надо уметь терпеть.

Если же родители просто встают на сторону ребенка, тренер в этом противостоянии всегда проиграет. А спортивный век фигуриста – он ведь такой короткий…

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этери Тутберидзе
СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 15:06 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46052
Откуда: Южная Некультурная столица
http://rsport.ru/interview/20131007/692235409.html

Этери Тутберидзе: музыку "Списка Шиндлера" Липницкая выбрала сама

На завершившемся в финском городе Эспоо турнире по фигурному катанию Finlandia Trophy лучшими среди российских одиночников стали чемпионка мира среди юниоров 2012 года Юлия Липницкая и двукратный чемпион страны Сергей Воронов, завоевавшие, соответственно, золотую и серебряную медали. Тренер фигуристов Этери Тутберидзе в интервью корреспонденту "Р-Спорт" Андрею Симоненко прокомментировала выступление учеников.
| +
- Этери Георгиевна, есть ли хоть что-то, чем вы недовольны в выступлении Юли, которое со стороны выглядит просто триумфом, победой за явным преимуществом.
- Эти соревнования - ступень в той работе, которую мы наметили с Юлей. Сказать, что я чем-то недовольна, не могу. Есть то, над чем мы будем продолжать работать. Сегодня Юля большая молодец, она сделала, наверное, 90 с лишним процентов из того, что мы на сегодня наработали.
- Я читал в одном из ваших интервью, что целью для начала сезона было показать новую, изменившуюся Юлю. Мы ее сегодня увидели?
- Юля повзрослела - это очевидно. Она совершенно другая, в понимании подхода к соревнованиям. Я бы сказала, что это, наверное, возвращение той Юли, которая не сдавалась, уже в новом, более взрослом качестве.
- Вы говорите о характере, а если говорить о музыкальности, способности доносить до зрителя идею программы? Лично мне показалось, что "Список Шиндлера" - это качественно новая ступень в ее катании…
- Я почти уверена, что будет критика. Скажут: девочке 15 лет - и взяли такую музыку. Но разве в этом списке не было детей, не было подростков? Разве там не было своих историй? Самую главную картинку к этому фильму помните - девочка в бордовом пальто. Она незаметно прошла по всему фильму. Я считаю, что эту тему нельзя закрывать для детей и говорить, что она только для взрослых. Может быть, этой девочке есть о чем рассказать. У нее своя история.
- В процесс работы над программой, ее постановки входили просмотр фильма, обсуждение этой сложной темы?
- Все это было до постановки. Юля выбрала эту музыку, чему я была удивлена. Она неоднократно смотрела этот фильм - и она сказала, что хочет быть той девочкой. Мы не пытались сделать Юлю взрослее. Зачем? Эта программа - ее рассказ. И я должна отметить большой вклад Ильи Авербуха в работе по поиску новой Юли. Когда Юля выбрала эту музыку, он сразу сказал - будет нелегко. Но мы справимся. Несмотря на плотный график работы, он нашел время для постановки трех программ - короткой и произвольной для Юли, и произвольной для Сергея.
- Сергей тоже предстал на первом международном старте сезона в новом качестве. Не только в связи с тем, что он, как сам подчеркнул, научился делать лутц, но и баллы за компоненты он получил рекордные в карьере.
- Действительно, он мне сказал, что это был его рекорд. Сережа сегодня большой молодец. Он вообще очень хорошо работает. Пока я его сама познаю, каков он на стартах. Но я им, естественно, довольна. На сегодняшний день он показал из того, что мы наработали, 99 процентов. Можно было в короткой сделать каскад "4-3", а в произвольной, учитывая, что это не три, а восемь прыжков, он, считаю, показал почти максимум того, что мы на сегодняшний день подготовили. Подчеркиваю слово "сегодняшний", потому что нельзя пройти пятилетку в три дня. Такого не бывает.
Сергей Воронов
- Когда он к вам перешел, над чем в первую очередь пришлось работать?
- Работали мы над тем, чтобы учиться работать. Насколько мне рассказывали, для Сережи самое трудное - это тренировки, будни. Он любит стартовать, турнир для него праздник. А я - такой человек, который привык выходить на соревнования с каким-то запасом, с наработанным багажом. Для меня это больший стресс, когда я не очень понимаю, с чем мы выходим. И я заставляла его делать неоднократные прокаты, еще и еще. Это, наверное, основное, чему мы учились. Ну и лутц научились делать (улыбается).
- Сергей сам говорит, что для него очень важно подтянуть катание, качество скольжения…
- Над скольжением мы работаем каждый день. И я удивлена, потому что обычно взрослые ребята считают, что это лишнее. Давайте прыгать, давайте вращаться, давайте работать над программой. Зачем нам какие-то беговые шаги и троечки делать? Нет, он работает над этим, старается.
Первую неделю, может быть, не очень это понимал, но потом включился, молодец. Вообще Сережа очень талантливый парень. Посмотрим…
- Юля и Сергей катаются на одном льду?
- Да.
- У них присутствует элемент соперничества, спарринг-партнерства в тренировках? Например, она прыгнула сложный каскад - и он вслед за ней…
- Ну, все-таки они девочка и мальчик. Помогает совместная работа, скорее, преодолевать рутину. Один прокатал программу, устал. Второй понимает, что это неизбежно, что тоже надо прокатывать. А в плане прыжков у них разные задачи, разные прыжковые "контенты".
- Болельщики очень любят делать выводы. Сейчас начало сезона, уже практически все фигуристы выступили как минимум в одном соревновании, и Юля с Сергеем как по катанию, так и по оценкам в России вышли в лидеры. Вопрос такой - выводы делать рано?
- Рано. Сейчас начало сезона, как я уже сказала, на сегодняшний день они показали почти все, что наработали. Что дальше? Я знаю, что должна делать Юля. Я знаю, что должен делать Сережа. Они должны работать и на каждом этапе выполнять свою задачу. Если это будет получаться - получится и результат.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB