Текущее время: 15 дек 2018, 16:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 247 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 28 апр 2017, 19:19 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
Santia *\*

Santia писал(а):
Но всё же была в медленной части моей произвольной программы пара шагов, которые мне почему-то было приятно делать, на все пять минут – только два коротких шага, заставлявшие меня ощущать что-то…и я даже не знал, почему.

коготок увяз - всей птичке пропасть *mock*

Цитата:
На шоу в Сан-Франциско Богиню Викингов вынесли на лед на щите – и этот момент запал в душу одного пятилетнего зрителя, решившего, что тоже хочет быть фигуристом. Этим мальчишкой был Брайан Бойтано, будущий главный соперник Брайана Орсера.

как причудливо тасуется колода(с) *scr*

Цитата:
присоединиться к Туру ISU по Европе, включая СССР

надо же, и к нам заезжали *imp*

Цитата:
«Как изобретение скрытых автомобильных «дворников», – говорил Дуг в интервью. – Кто-то один изобрел, и очень скоро они будут на всех машинах».

не, ну ничо в ФК не меняется *mock*

Цитата:
Первым воплощением его подхода стало решение отправить на чемпионат мира 12-летнюю Трэйси Уайнман, занявшую только третье место на национальном первенстве, а не чемпионку Хизер Кемкаран или обладательницу серебряной медали Джанет Морриси, поскольку ни одна из них не рассматривалась в качестве будущей претендентки на мировой пьедестал.

однако... *scr*

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 03 май 2017, 12:34 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.fsrussia.ru/news/2984-vyshel ... aniya.html

В новом номере журнала "Мир фигурного катания" читайте:

Чемпионат Европы. Чешский пасьянс
Универсиада. Студенческие Игры с олимпийским размахом
Чемпионат мира. Юниоры. Время дерзать
Чемпионат мира. Северное сияние "Хартвалл-арены"
Елена Чайковская: "Этот чемпионат мира требует большого осмысления"
Юбилей Татьяны Тарасовой. Такие люди вертят Землю
Евгения Тарасова -- Владимир Морозов. Лед для двоих
Зал славы. Наши юбиляры.
Людмила Иосифовна Власова
Всеволод Николаевич Гольман
Петр Семенович Грушман
Сергей Владимирович Доброскоков
Алексей Юрьевич Горшков
Алексей Львович Сучков
Фоторепортаж к Женскому дню. Самые обаятельные и привлекательные. Стихи фигуристкам
Про школу. Академия свободы. Санкт-Петербург

Изображение

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 15 май 2017, 19:42 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
журнал "Мир ФК" N8/2016

*link* http://www.fsrussia.ru/files/mfk_magazi ... 8_2016.pdf

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 23:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2006, 17:04
Сообщения: 4103
Откуда: Украина, в глухой провинции у моря ©
И снова с нами воспоминания мистера Орсера, на сей раз - о первой Олимпиаде.
| +
Весной 1983 года я стал пробовать на тренировках четверной тулуп. Хотя, это скорее было пусканием дыма в глаза, я не планировал вставлять его в соревновательные программы, разве что крохотный шанс на это, и только в том случае, если он станет очень стабильным. Главной целью было держать в напряжении соперников и дать знать ИСУ, что я работаю над новыми вещами. Я хотел, чтобы обо мне говорили – и я этого добился. Пресса охотно уцепилась за новость.

Зато я все больше внимания уделял артистичности. В американском Турне Том Коллинз повел всех участников на мюзикл, главный хит Бродвея в 1983 году – «Кошек». И музыка, и хореография произвели на меня большое впечатление, и я вернулся в Ориллию, горя идеей взять что-то из «Кошек» для короткой программы нового олимпийского сезона.

…Вряд ли можно найти еще пять столь же одиноких минут в спорте, как в соревновательной программе фигуриста. Есть только ты, и ни товарищей по команде, ни соперников, ни тренеров с тобой. Очень важно, чтобы фигурист полагался не только на свои умения, но и на своего тренера и хореографа. Я целиком и полностью доверял Дугу и Уши, но у меня была и еще одна опора: моя семья.

Наши крепкие семейные отношения сыграли важную роль в том успехе, которого я достиг. В последние годы моей любительской карьеры для меня стало очень важно присутствие всех членов моей семьи и уже их семей на важных соревнованиях.

В нашей семье всегда понимали, что все мы разные и каждый занимается своим делом. Моим делом было фигурное катание. Точка. Мы принимали, что у каждого свои таланты, и друг с другом не конкурировали. Фигурное катание стало чем-то вроде дополнительного и важного фактора нашего образа жизни. Родители много трудились – как и мы все – над важной задачей: как сделать так, чтобы фигурное катание не слишком разбивало нашу семейную жизнь. Частично мой переезд в Ориллию случился еще и из-за того, что родители не хотели, чтобы всё в доме вращалось вокруг него. Мне повезло иметь родителей, сумевших сбалансировать потребности каждого и вместе с тем поддерживать меня всю дорогу.

И повезло иметь родителей, которые могли себе это позволить.

Не секрет, что фигурное катание – очень дорогой спорт. А значит, нужно решать, насколько серьезно ты к нему относишься, потому что потом оно выкачивает все деньги. Семьи некоторых фигуристов шли на очень большие жертвы, другим спортсменам пришлось уйти из спорта, когда расходы становились слишком велики. Это особенно верно для США, где нет поддержки от правительства и федерации, которую с середины 1970-х получают канадцы. И все же, я знаю, что одному нашему топ-фигуристу однажды пришлось заложить в ломбард медаль, чтобы купить одежду.

К тому времени, как мне исполнилось десять, родители тратили минимум две тысячи долларов в год (по ценам 1971 года, разумеется) на мои занятия фигурным катанием, а еще была моя сестра Мери Кей, также каталась. Мне нужно было регистрироваться в школах, потом я начал брать частные уроки у Дуга и уроки танцев у Тома Харрисона, тренироваться в зале и тому подобное. Нужно было оплачивать летние школы. Ну и плюс траты на топливо при постоянных переездах от катка до катка и стоимость костюмов и коньков.

Отец говорит, что моё фигурное катание никогда не обходилось ему дороже двенадцати тысяч в год, но я думаю, что он просто многое упускает. Родители ездили на мои соревнования, им нужно было оплачивать гостиницу, еду, аренду автомобиля и все прочие расходы путешественника. Со временем начали приезжать мои братья и сестры со своими супругами, и номер родителей превращался в неофициальную штаб-квартиру команды. После произвольной программы обязательно была вечеринка, которую устраивали родители. Так что, всё им обходилось значительно дороже двенадцати тысяч в год. Но родители тратили эти деньги без сожалений.

Мы получали и помощь. По мере того, как рос мой рейтинг, мне начали платить больше денег от Sport Canada. Потом Ассоциация стала требовать от меня и Дуга подавать им бюджет и перечислять, что нам будет необходимо в этом году. Сначала Дуг должен был предоставить только план тренировок на весь год, позже этот план расширился и включил в себя финансы. Ассоциация решала, сколько сможет нам выдать, мои родители доплачивали остальное. В 1984 отец выставил им довольно жесткие ответные требования, и в результате я стал первым канадским фигуристом с собственным трастовым фондом. Такие фонды уже много лет были у лыжников. Отец настоял, чтобы и другие члены сборной получили аналогичную возможность. В итоге, это принесло пользу и Ассоциации – они получили больше прибыли, чем лыжники, благодаря векселям и гонорарам наших фигуристов.

В Ориллии жить было дешевле, чем в любом из больших центров фигурного катания. Уроки Дуга стоили дешевле, часы льда стоили дешевле, аренда жилья стоила намного дешевле. Когда другие члены сборной платили по семьсот-восемьсот долларов за аренду в Торонто, мы купили дом возле Твин-Лейкс Арены за сорок тысяч. И я еще экономил, особенно когда частично тренировался в Торонто, и с меня не брали плату за аренду льда.

Но, несмотря на это всё, родителям приходилось идти на жертвы, особенно в самом начале. Они не вступали в клубы, не развлекались, не тратили деньги на себя. Их жизненная философия гласила, что когда нужны деньги – мы их зарабатываем. Когда меня спрашивают, кто мой кумир в фигурном катании, я называю не Толлера Крэнстона или Дональда Джексона. Я говорю, что это мой отец. Я видел, что он делал для своего бизнеса и своей семьи, как он справлялся с разными обстоятельствами. Он никогда не говорил нам, что делать, он просто указывал путь и позволял действовать дальше самим.

Всё моё семейство и их мужья и жены приехали в Сараево на Олимпиаду в 1984 году. В первый раз весь клан собрался вместе на большом соревновании, и я был рад, что все они со мной…

Сараево – город в Боснии, где с пули убийцы началась Первая Мировая Война. Это очаровательное место, где прошлое смешивается с настоящим, и Восток – с Западом. А поездке туда предшествовали шесть очень интересных месяцев.

Я начал проводить больше время в Торонто, где в Гранит-Клубе базировалась школа Луиса Стронга, тренера спортивной пары Андерхилл-Мартини. Совсем рядом с ним был Глендон Колледж, где находился офис психолога Питера Дженсена. Питер работал со многими фигуристами, помогая готовиться к соревнованиями, хотя, я лично с ним не особо много работал.

Питер и Луис познакомили меня с «Кибервиженом». Когда ты делаешь программу или отдельные элементы на тренировках идеально, их записывают на видео и сохраняют, идея в том, что изучая собственное безупречное исполнение чего-либо, ты создаешь в голове картинку идеала, которая с тобой остается. Это действительно оказало на меня сильный положительный эффект и помогло стать увереннее.

Летом в Ориллии я работал с Каролем Дивином над обязательными фигурами, а осенью и зимой брал уроки у Луиса в Гранит-клубе. По большей части я по-прежнему работал в Ориллии и Барри с Дугом, но много времени провел и в Торонто.

Я отстоял музыку из «Кошек». Попробовав её на нескольких шоу, я решил ставить короткую программу. Для произвольной программы Уши принесла драматичную музыку «Король Королей». Это было началом того, что Дуг, Уши и я называли «тотальным концептом»: музыка, костюм и программа, объединенные в одной теме. «Концепт» строился шаг за шагом, но в 1984 году все, наконец, сошлось. Поскольку мы с Уши все больше работали вместе и благодаря успеху «Розовой пантеры» я чувствовал себя уверенно и комфортно, интерпретируя музыку.

Я выиграл Skate Canada в октябре 1983, потом – турнир Энния в Голландии. Я впервые выиграл два осенних турнира. Потом я вернулся домой, потом – на две недели в Мангейм, чтобы доработать детали с Уши, потом опять домой на Рождество, и почти сразу – чемпионат Канады. Почему-то я не слишком хорошо к нему был готов, работал не так серьезно, как должен был. Я провел много времени в Торонто, развлекался. Не то, чтобы много, но достаточно, чтобы это стало оказывать влияние.

В январе мы прилетели в Регину, и по пути из аэропорта я вдруг с ужасом осознал: я не готов к чемпионату Канады. «Что я здесь делаю, я не хочу здесь быть», – думал я.

Все мои мысли уже были на Олимпиаде, и поэтому я не лучшим образом выступил на национальном первенстве. Гэри Биком выиграл фигуры, я был вторым, и после короткой программы порядок не поменялся. В произвольной я сделал аксель, но упал на флипе и лутце. Я выиграл с крохотным отрывом, а Гэри занял второе место и попал в олимпийскую сборную. Третьим был Гордон Форбс, но в Сараево вместо него отправили чемпиона среди юниоров Джеми Эгглтона, а Гордона включили в команду на чемпионат мира.

Поднялось много шума, мол, выиграть чемпионат Канады должен был Гэри. В одном из выпусков новостей на ТВ был сюжет о чемпионате, намекающий, что результаты могли быть определены заранее. И хотя я первый признавал, что выступил в Регине намного ниже своих стандартов, я все же считаю, что победил справедливо. Гэри тоже ошибался и не слишком много мог представить на суд в плане прыжков, хотя его программа понравилась публике. У него было несколько ужасных выступлений в прошлом, и когда он продемонстрировал относительно хорошее, на контрасте оно просто заблистало. Мы с Гэри соревновались годами, но не дружили. Я никогда не критиковал его катание, но он критиковал моё в прессе.

Перед Олимпиадой вся канадская сборная вылетела в Мангейм, где я был уже как дома, на сборы. За три или четыре дня до церемонии открытия команда должна была лететь в Сараево, потому что девушки должны были пройти обязательный «тест на феминность», и Ассоциация хотела получить униформу для церемонии открытия и убедиться, что всё хорошо сидит.

Я не собирался ехать с ними. У нас были билеты на самолет в Сараево на пару дней позже, в Мангейме было предостаточно льда, а в Сараево – немного. В первый раз Дуг действительно уперся, разругался с чиновниками, и мы не поехали. Так что, пока мы тренировались в Мангейме, сборная летела в Белград. Но они попали в метель, и им пришлось ехать по горам на автобусе. Они прибыли в Сараево только в четыре или пять утра, уставшие и разбитые – зато в отлично сидящей униформе. Моя тоже подошла прекрасно, как оказалось потом, когда я прилетел в Сараево: два часа перелета и полученные дополнительные ледовые тренировки.

Церемония открытия была несколько путанной и не очень хорошо организованной, но всё равно очень волнующей. И хотя по ощущениям она была и близко не такой, как через четыре года в Калгари, все были очень тронуты, особенно когда шли мимо канадского сектора на стадионе.

Скотт Хэмилтон впервые в карьере выиграл обязательные фигуры, вторым был Жан-Кристоф Симон, третьим – Руди Церн, Йозеф Сабовчик – четвертым, Александр Фадеев (чемпион Европы) – пятым, шестым – Хейко Фишер. Я был седьмым, а за мной, соответственно, Брайан Бойтано и Норберт Шрамм.

Во время фигур Гэри Биком разозлился из-за своих оценок, пнул бортик и выругался на рефери. Это стало большим международным инцидентом. Мне это не повредило психологически, хотя стало немного стыдно за Канаду.

Основная часть канадской прессы, кроме двух или трех знающих, списала меня со счетов в плане претензий на медали. Но мы с Дугом знали, что есть шанс серебряной медали: мне только нужно было быть не ниже второго места в короткой и произвольной программе (предполагая, что первым будет Скотт), а остальным – быть ниже меня.

Немного раньше, во время прокатов спортивных пар, я отметил, что многие спортсмены выходили на лед уже перепуганными до смерти. Я не хотел, чтобы такое случилось со мной, и когда пришло время короткой программы – решил не перестраховываться.

Я катался до Скотта и Александра, но после других претендентов на медали, и это была моя лучшая короткая программа в жизни. Я получил одинаковые оценки за технику и за артистичность – по одной 5.7 и остальные 5.8, и это было неплохо, учитывая, что предстояло выступить еще двум фигуристам.

Скотти выступил не лучшим образом. Всю неделю на тренировках он катался просто отлично, мы были в восторге, насколько идеально он всё делал. Но его программа была надежной и где-то даже осторожной, и достаточной для второго места.

Меня это подняло на общее пятое место. Жан-Кристоф продемонстрировал хорошую короткую, став четвертым в ней и сохранив общее второе место. Мне нужно было обыграть его в произвольной на два места, чтобы обойти. Вопрос о золоте не стоял – для этого мне нужно было выиграть произвольную, а Скотту стать в ней пятым или ниже, а никто не побеждал его в произвольной с 1980 года. Но серебро было вполне возможно.

Кататься мне выпало перед Скоттом и Йозефом, и я очень хорошо выступил. Может, не абсолютно идеально, потому что открылся на запланированном тройном сальхове и сделал только двойной, но во всем остальном – очень хорошо, особенно в медленной части. Мне было двадцать два года, энергия била через край. Я сделал шикарный тройной аксель и уходил со льда под гром оваций и с высокими оценками. Скотт смазал несколько прыжков и в целом откатал не ахти (позже мы прочитали, что у него было воспаление уха), Йозеф Сабовчик – хорошо, но ближе к концу устал.

А я выиграл произвольную программу на Олимпиаде! Скотт был в ней вторым, Йозеф – третьим, и так я поднялся с седьмого места после фигур на вторую ступеньку олимпийского пьедестала. Скотт с золотом, Йозеф – с бронзой, и мы втроем стояли на пьедестале, так же, как одиннадцатью месяцами ранее на чемпионате мира.

Конечно, это был очень эмоциональный момент как для меня, так и для моей семьи. После моего проката они все вскочили на ноги и плакали от радости. И это бы великий день для Канады: немого ранее конькобежец Гаэтан Буше выиграл второе золото. Когда я узнал, что выиграл серебряную медаль, кто-то сказал мне, что это лучший результат канадских одиночников за всю историю Олимпийских Игр. Но я был счастлив не только из-за медали, но и из-за того, <i>как</i> я её получил. Я выиграл обе «вольные» программы на Олимпиаде. И хотя через четыре года второе место станет глубоким разочарованием, мне никогда не приходило в голову расстраиваться из-за серебра в Сараево. Там я был абсолютно счастлив, горд и рад, что сделал это для Канады. Я радовался за Дуга, за Уши, за всех родных.

Но после этого успеха от меня ждали еще большего: некоторые спортивные журналисты предсказывали, что я выиграю домашний чемпионат мира.

Каждые четыре года топ-спортсменам очень сложно найти в себе мотивацию для чемпионата мира после того, как они полностью выложились на Олимпиаде. Из-за этого критическое значение имеет промежуток между этими турнирами. Чтобы перенастроиться, нужно провести некоторое время наедине с собой. Я боялся, что не смогу этого сделать.

Хотя фигурное катание – один из самых «индивидуальных» видов спорта, это и группой спорт в некотором плане. Дети начинают занятия в группах, где на льду около тридцати человек. Дальше эти группы «худеют», и в итоге остаётся четыре-пять человек из тех, кто начинал в этой группе. Потом начинаются местные, региональные и национальные турниры. И пока фигурист проводит все больше времени на льду, он, конечно, отдаляется от одноклассников и сближается с другими фигуристами. А раз ребенок все сильнее углубляется в фигурное катание, это же происходит и с его семьей. Родители часто являются членами правления местных клубов, а когда в клубе проходит какое-то соревнование – они, скорее всего, будут на нем волонтерами, встречающими других фигуристов и их семьи.

И ты все чаще встречаешь одни и те же лица. К 1984 году я поучаствовал в десятках соревнований, множество раз выступал с сольными номерами на клубных фестивалях, был партнером фигуристок во время танцевальных тестов и даже кое-что судил. И повсюду я знакомился с фигуристами, их родителями, тренерами, волонтерами и журналистами. Так что было вполне вероятно, что я буду лично знаком с большей частью канадцев, которым повезло заполучить билеты на чемпионат мира в Оттаве. Я волноваться: а вдруг все они будут ожидать общения со мной?

Дуг, думаю, понимал это лучше меня, и он принял сложное решение. Впервые в карьере я должен был «закрыться». Я не принимал звонков. Каждый день мы давали пресс-конференцию, никаких дополнительных интервью, кроме как для «Orillia Packet» и «Таймс». Я давал автографы до и после тренировок и надеялся, что к этому отнесутся с пониманием. К счастью, отнеслись. Дуг и Тереза Мур из Ассоциации (по мнению многих – лучший директор по связям с общественностью во всем канадском спорте) создали для меня буферную зону, взяв на себя все разговоры и, если было нужно, разочарования.

Когда я столкнулся со Скоттом Хэмилтоном накануне первой тренировки, было очевидно, что он совершенно не хотел там находиться. Великий американский спортсмен, годами находящийся в фокусе, под давлением трёх титулов чемпиона мира и олимпийского золота. Он рассказывал, что ему было сложно собраться для это соревнование, что ему будет нелегко в Оттаве, потому что это моя страна, и я – фаворит. В любом другом месте фаворитом был Скотт. Он чувствовал, что просто не сможет победить. Но если он проиграет – это станет расстройством, а если выиграет – всего лишь ожидаемой вещью. Я еще думаю, он хотел доказать, что мои две победы в программах на Олимпийских Играх были немного случайными. Оттава завершала цикл его карьеры: именно там он дебютировал на чемпионате мира в 1978 году, став одиннадцатым, и последний его чемпионат мира тоже в Оттаве. Он сказал мне, что уходит в профессионалы и что об этом объявят на громкой пресс-конференции через пару недель, но мне казалось, что он бы предпочел уйти прямо в тот момент.

Скотту не стоило волноваться. К 10 утра первого дня соревнований он обеспечил себе четвертое золото чемпионата мира, выиграв фигуры, где я был седьмым.

Ему переживать было не о чем, а вот мне – наоборот. Хоть я и занимал то же место после фигур, что и в Сараево, кое-что серьезно отличалось. Во-первых, в произвольной не было бы Норберта Шрамма, чтобы помочь мне, отодвигая других соперников. В типичной своей театральной манере он закончил спортивную карьеру прямо во время соревнований по «школе». После двух фигур он шел одиннадцатым, он приготовился делать «петлю», но буквально перед тем, как начать, подошел к Соне Бьянкетти и объявил, что уходит. Как он сказал репортерам, он решил, что не сможет подняться выше, и обвинил Ассоциацию Фигурного Катания ФРГ в том, что они его не поддерживают. Он сказал, что пришла пора уходить, но именно этот уход – его протест против Ассоциации.

Выбыл не только Шрамм. Меня опережал еще один неслабый соперник. Жан-Кристоф Симон не участвовал в этом чемпионате, зато Бойтано, которого я обошел в Сараево, опередил меня в фигурах. И в довершение всего, организаторы решили поставить день отдыха после фигур, а не после короткой программы. Не знаю, почему. Там не было после чего отдыхать.

Но я был уверен в себе, мне предстояло исполнять короткую программу на соревновании уже пятый раз в сезоне, и все четыре предыдущие раза я её выигрывал.

Чемпионат мира 1984 показал, насколько далеко ушло фигурное катание всего за два года. В 1982 году я катался шестнадцатым по счету и был единственным, до выхода Шрамма и Хэмилтона, кто не сделал ни одной ошибки на элементах. Но после разминки в Оттаве, сидя в раздевалке, я уже понимал, что все мои соперники в этой разминке откатали все чисто. Когда кто-то делал каскад, можно было слышать громкую реакцию публики. На другие элементы зрители реагировали чуть спокойнее, и еще было слышно, как аплодируют во время дорожек. И раз все остальные хорошо выступили, я решил, что должен откатать идеально.

После выступления Скотта я вышел на лед разогреться. Пока он собирал цветы, я не мог не заметить его оценки – все 5.8 и 5.9, только одна 5.7, и публика стояла на ногах.

Меня это обычно не беспокоит, но я вдруг дрогнул. Ноги мои стали как желе, я никак не мог взять себя в руки, даже кода началась музыка. Начав заход на лутц я, должно быть, предержал его и, оттолкнувшись, понял, что у меня проблемы. С третьего оборота я выходил под таким углом, что мне казалось, я приду не на ту сторону, придется сделать «тройку» на выезде – и это могло стоить мне медали.

Но когда я приземлился, оказалось, что всё нормально. Только я оказался слишком близко к бортику, чтобы «прицепить» риттбергер, но что-то внутри меня сказало: «прыгай», и я прыгнул. Каким-то образом мне удалось вытянуть прыжок, потом сделать остальное и закончить программу. Я слышал, как разом вздохнули зрители, осознав, как близко я был от падения, и я просто мог ощущать напряжение в зале. Они устроили мне стоячую овацию, но я думаю, что скорее из вежливости. Я благодарю тщательность Дуга за то, что все-таки сделал тот прыжок – в уме я уже сорвал, но сотни и сотни каскадов на тренировках довели моё тело до автоматизма.

Я был вторым в короткой программе, за Скоттом, но югославский судья поставил меня шестым, и так появилось два претендента на место в последней разминке – так оказалось, что там могло быть только пять человек. Судьям нужно было решить, кто туда войдет, и они решили, бросив жребий. Мне выпал пятый номер, и так я впервые оказался в финальной разминке, где ставят более высокие оценки. Мне предстояло кататься после Александра и сразу перед Скоттом.

За сутки до произвольной программы разыграли медали среди парников. Барб Андерхилли и Поль Мартини шли вторыми за парой из России, Еленой Валовой и Олегом Васильевым, олимпийскими чемпионами. Мы с Барб дружили уже шесть лет, а Поль был моим соседом по комнате на четырех чемпионатах мира, включая этот. После катастрофического выступления на Олимпиаде они были в глубокой депрессии и даже собирались заканчивать карьеру, но решили выступить еще один раз на домашнем чемпионате мира.

И хотя на следующий день мне самому предстояла произвольная программа, я пошел посмотреть пары. Валова и Васильев хорошо выступили, но оставили шанс другим. Когда Барб и Поль вышли на лед, они знали, что у них есть шанс выиграть золото. Они исполнили зрелищный выброс «двойной аксель» – тот самый, который не получился в Сараево – и публика обезумела. Последние тридцать секунд программы на стадионе творился настоящий дурдом, и по окончании все вскочили на ноги с воплями, потому что Барб и Поль выиграли чемпионат мира. Это было первое канадское золото чемпионата мира с 1973 года и первое золото домашнего чемпионата мира с 1960 года.

На следующий день Джейн Торвилл и Кристофер Дин последний раз в спортивной карьере исполнили свой знаменитый оригинальный «Пасодобль», получив 5.9 за технику и 6.0 за артистизм от всех судей, собрав, таким образом, значительно больше сотни «шестерок» в общем зачете своей спортивной карьеры. В мужском турнире Гэри Биком и Гордон Форбс оба хорошо выступили и вошли в десятку. Я был особенно рад за Гордона, которого оставили за бортом олимпийской сборной.

В последней разминке первым выступал Александр Фадеев, он как раз заканчивал своё выступление, когда я подошел к бортику снимать чехлы с коньков. Он получил хорошие оценки, но я думал только о том, что должен буду делать сам. Я немного нервничал, заходя на тройной лутц, но исполнил его чисто. А потом я поймал кураж. Должно быть, публика тоже это ощутила, потому что зрители начали вопить еще на тройном акселе и не успокаивались всю программу. Я ощущал, как улыбаюсь, делая сальхов, флип, тулуп и все прочие элементы. Когда я закончил, публика устроила овацию, и словно огромный груз упал с моих плеч. Это была искренняя реакция, а не обязанность, как накануне.

Мне поставили все 5.8 и 5.9, учитывая наличие еще и других спортсменов после меня – практически идеальные оценки. На этот раз уже Скотту пришлось наблюдать <i>мои</i> оценки перед выходом. Он был вторым в произвольной, хотя и сохранил общее первое место. Я взял серебро, Фадеев – бронзу.

Когда Скотта спросили, уйдет ли он из спорта, он секунду помолчал, потом засмеялся и сказал: «Сколько еще лет я смог бы побеждать Брайана Орсера?» Он сказал правильные слова в Канаде, и я очень благодарен ему за них, но они заставили меня осознать, что теперь на меня будут смотреть как на его «преемника». А всё не так просто. Брайан Бойтано, Александр Фадеев и Йозеф Сабовчик тоже участвовали в этой гонке. Я сказал местной газете, что до следующих Олимпийских Игр чемпионат мира могут выиграть три разных спортсмена. Я считал, что буду одним из этих троих, и знал, что понадобится много труда.

Чего не знал – это сколько понадобится времени.

_________________
Изображение
Я творческий работник пера и топора ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 12:03 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
Santia *\*
Так интересно переноситься за кулисы ФК 35-летней давности. *S!* Со всеми этими:

Цитата:
...критиковал моё в прессе.

Цитата:
...разозлился из-за своих оценок, пнул бортик и выругался на рефери.

Цитата:
...приготовился делать «петлю», но буквально перед тем, как начать, подошел к Соне Бьянкетти и объявил, что уходит.


Записи на Ютьюб никогда не дадут такого эффекта присутствия. *mock*

ЗЫ Папе Орсеру респект Б!Б!!

Цитата:
В 1984 отец выставил им довольно жесткие ответные требования, и в результате я стал первым канадским фигуристом с собственным трастовым фондом. Такие фонды уже много лет были у лыжников. Отец настоял, чтобы и другие члены сборной получили аналогичную возможность.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 14:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2006, 17:04
Сообщения: 4103
Откуда: Украина, в глухой провинции у моря ©
Пятачок писал(а):
Так интересно переноситься за кулисы ФК 35-летней давности.

А я еще отметила, что в 80-е фигуристы жгли так, что нынешние "эпатажники" по сравнению с ними просто зайки. Взять и закончить карьеру прямо во время соревнования, да еще и подвести под это дело идеологическую основу - леХко! О)__(О

_________________
Изображение
Я творческий работник пера и топора ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 22:34 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
Santia писал(а):
А я еще отметила, что в 80-е фигуристы жгли так, что нынешние "эпатажники" по сравнению с ними просто зайки. Взять и закончить карьеру прямо во время соревнования, да еще и подвести под это дело идеологическую основу - леХко! О)__(О

и не говори! *he-he* Я прифигела, и даже не слегка... *scr* (ага, или как Бонали *teas* )

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 11:52 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
вышел новый номер:

http://ffkm.ru/mf/873-mf45

«Московский Фигурист» №1 (45) (2017)

Новости ФФКМ

От первого лица
Не оставляйте стараний, маэстро!
Михаил Стифунин, старший тренер ФФККР по танцам на льду: «Даже в рамках достаточно жестких правил можно создавать шедевры»

Спецрепортаж
Бал дебютантов
Novice Cup отметил свой юбилей

Судейская практика
В поисках баланса
Александр Лакерник: «Правила будут совершенствоваться, приспосабливаться к жизни и продолжать уточняться в деталях»

Дискуссия
Скрытые резервы
Что делать, чтобы вновь стать лидерами мирового мужского катания?

Мастер-класс
А знаешь, все еще будет!
Как конвертировать спортивный опыт в успешный жизненный старт-ап.
Галина Мельникова, автор книги «Дневник успешной женщины»

Информация к размышлению
Елена Осминина
Борьба за качество
Тестирование элементов фигурного катания в различных странах мира

Диспансеризация
Найти и обезвредить
Предсказать возможность травмы, чтобы избежать ее
Элгуджа Гагишвили, врач-кинезиолог

Советы специалиста
Дарья Баранова
Ранняя специализация
Учет возраста детей в системе многолетней спортивной подготовки

Изображение

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 20:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2006, 17:04
Сообщения: 4103
Откуда: Украина, в глухой провинции у моря ©
Я хоть и выпала на некоторое время - сначала в отпуск ушла, потом вспоминала, с какой стороны подходить к работе - о взятых обязательствах не забываю ;-)

Долгое ожидание
| +
Для стороннего наблюдателя фигурное катание — что угодно, только не круглогодичный вид спорта. О нём можно вообще не слышать вплоть до конца января, когда оно внезапно оказывается на ТВ повсюду: чемпионат Канады, чемпионат Европы, чемпионат США и чемпионат мира, всё это длится примерно шесть недель, а потом фигурное катание снова пропадает с радаров. Но для тех, кто находится внутри, новый сезон начинается на следующее утро после чемпионата мира. Сезон 1984/1985, когда, по мнению многих канадцев, я наконец-то должен был выиграть чемпионат мира, начался в Оттаве. Оглядываясь назад, я вспоминаю несколько ярких моментов, но в целом это был кошмарный сезон.

Лучшее, наверное, случилось в конце июня в Ориллии через три месяца после чемпионата мира. В промежуток между Олимпиадой и чемпионатом мира город устроил в мою честь парад и приём под открытым небом на ступеньках Оперного театра, но им хотелось устроить и что-то более масштабное по окончании сезона. Я к этому времени представлял только клуб фигурного катания Марипозы, что привлекло дополнительное внимание к Ориллии, об этом городе узнали на международном уровне, но мы также регулярно тренировались в Барри, я рос в Пенетанге и Мидленде. Поэтому каждый клуб в графстве Симко хотел чествовать нас.

Я мало в этом разбирался, в отличие от Дуга, который вместе с Ларри Симпсоном (тогда председателем отделения CFSA в Центральном Онтарио) понимал, что всюду мы просто не успеем. И общими усилиями было организовано общее мероприятие в Ориллии, на котором присутствовали все мои родственники и даже правительственная делегация. Мэр Ориллии выступила с речью, после которой презентовала большую картину, изображающую меня в костюме программы «Кошки», и сказала, что эта картина будет висеть в холле Твин-Лейкс Арены. Только Арену больше не будут называть Твин-Лейкс, отныне она будет называться «Арена имени Брайана Орсера». Я был поражен. Честно скажу — даже не представлял себе подобного.

Еще один памятный подарок сделал мой изготовитель коньков Джон Небли. Он подарил мне пару ботинок и сказал публике, что где-то под подкладкой спрятаны кусочки золота. Так что, когда я выиграю чемпионат мира, он мне скажет, где золото, а если умрёт раньше — придется мне искать его самостоятельно. Разумеется, я собирался выиграть поскорее, пока он еще с нами.

Позже Пенетанг тоже назвал в мою честь только что реконструированную ледовую арену — ту самую, от которой у меня и сестры были ключи, чтобы заниматься там по утрам десять лет назад.

Таковы были лучшие моменты, но за ними последовал такой сезон…

***
Всё начинается с поиска музыки. Когда дело доходит до «плана игры», как это называет Дуг, фигурное катание отличается от прочих видов спорта: его планирование значительно более долгосрочное. Смогут ли твои короткая программа на две минуты и произвольная на четыре с половиной стать гармоничным сочетанием всех лучших движений, которые ты отточил за сотни часов тренировок?

Фигурист мирового уровня должен быть постоянно готов «играть» на пределе своих возможностей, если не выходить за эти пределы. И если ему это удаётся, а его умения равны или превосходят соперников, если он может призвать все самые сильные свои стороны именно в тот момент, когда начинается музыка — он достигнет великого успеха.

На чемпионатах мира редко вносят какие-то правки в программу в последнюю минуту — слишком много месяцев уходит на точную отработку основных вещей — но иногда исполнители могут облегчить набор или откатать «безопасный вариант» дабы избежать ненужного риска и закрепить своё место. Посему, критическое значение имеют конец весны и лето: нужно ставить программу, которая должна абсолютно тебе подходить.

Виртуальное табу для топ-фигуристов — ехать на чемпионат мира с теми же короткой и произвольной, что и годом ранее. Но на подготовку двух новых программ уходит очень много труда и сложно быть уверенным в них обеих уверенным. Из-за этого мы решили сохранить короткую программу «Кошки»: она прекрасно показала себя в олимпийский сезон, и я чувствовал, что она сможет еще «вырасти». К тому же, с новыми костюмом и переделанными элементами в ней всё равно появились значительные изменения.

Для произвольной программы мы в итоге сошлись на музыке из кинофильмов о Джеймсе Бонде — это было нечто необычное в сравнении со всем, что я делал раньше. Тема из «Осьминожки» демонстрировала новый тип силы — скрытую, и в середине мы ставили медленную часть под сексуальный блюз, что для меня тоже было в новинку.

Сначала мы с Уши обсуждали концепцию, затем передавали всё в её руки. Дома она часами слушала разные записи — её муж приносил домой десятки кассет из своего магазина — и брала всё, что по её мнению могло нам пригодиться. Она приезжала в Ориллию в июне и привозила не меньше двенадцати с половиной минут музыки, которые мы потом начинали нарезать.

Следующий шаг — я слушал музыку и катался под неё. К тому времени я достаточно развился в плане артистизма, чтобы быстро понять, подойдет ли мне тот или иной вариант, ведь идеально звучащее в твоей комнате не всегда можно перенести на лед. Мы выбрасывали неподходящие фрагменты и так постепенно приближались к итоговым четырем с половиной минутам.

Потом начиналась работа над самой программой. Много раз мне доводилось услышать фрагмент музыки, увлечься им — и я сразу понимал, что под него делать. Я работал над кусочком программы, подбирая под него движения, но у нас не было какого-то четкого порядка в работе над фрагментами. В 1988-м, к примеру, последним я «собрал» самое начало программы.

Программы меняются, но общий порядок элементов часто сохраняется: в начале тройной лутц и тройной аксель для ударного впечатления — эти прыжки требуют большого количества энергии, потом в программе можно немного расслабиться.

К концу июня готова музыка и костяк программы. Некоторые фрагменты так хорошо компонуются, что мы их не меняем, другие можно варьировать. Ты говоришь себе: «Ну, пока не идеально, но будет лучше». И по мере того, как накатываешь программу, элементы развиваются, добавляются нюансы или какие-то изменения — и вот ты, наконец, всё прочувствовал.

Программу не носят постоянно в голове (хотя в 1988-м у меня так было), но думают о ней много. Её прокатывают минимум раз в день, а то и по три-четыре раза.

В первой половине сезона я обычно «настраивался», к августу был готов показать программы паре канадских судей и Барбаре Грэм, когда они приезжали в Ориллию. Они оценивали впечатление и вносили свои предложения и ремарки.

Всегда тяжело уходить от прежней программы, особенно успешной. В 1984-м году Дэвид Дор считал, что я должен сохранить старую короткую, потому что её сложно было бы превзойти, но я катал её уже два года и решил поставить «Кошек», и эта программу оказалась лучше! Чтобы расти, нужно меняться. Чтобы полностью отдаться программе, нужно сначала очень серьезно обдумать всё еще при выборе музыки.

Осенью пора представлять программу на публике. Одна из главных задач осенних соревнований — показаться международному судейскому жюри, чтобы понять их реакцию. Это очень нервное время, потому что задается тон всего сезона, от этого будет во многом зависеть, как тебя примут на чемпионате мира. Правда, отдельные судьи тоже выделяются. Перед началом сезона 1986/1987 один канадский судья сказал мне, что программа ужасная, и что Уши вообще ставит плохо. Но мы решили сохранить программу и катали её два сезона. На следующий год тот же судья сказал, что новая программа идет мне намного больше — естественно, это была та же, старая.

На осенних турнирах, особенно на очень раннем Сен-Ивел, сложно показать лучшие прокаты. Программы еще сырые, ты их еще не прочувствовал и не подогнал под себя, исполнение пока довольно механично. Но сам ты знаешь, что через несколько месяцев постоянных тренировок они расцветут. В это время я не вносил в постановки серьезных изменений, а вкатывал их постепенно, всё лучше ощущая и понимая, что именно я делаю, для чего каждое движение. Я постоянно рос фигурист и как человек.

Психологически к осенним турнирам готовишься так же, как к чемпионату мира, хотя, конечно, давление куда меньше. В каждой программе нужно продемонстрировать определенный уровень. Бывает, что спортсмены пытаются давить друг на друга перед соревнованиями, правда, на высшем уровне такое нечасто. В мое время единственная реальная попытка была от Хайко Фишера, он подобное практиковал даже накануне открытия Олимпиады-1988 — язвил в мой адрес насчет фигур.

Осенью 1984/1985 я соревновался на Skate Canada и выиграл с довольно слабым выступлением у довольно средних соперников. Что-то случилось с моим тройным акселем, я потерял тайминг и просто не мог его прыгнуть — единственный раз за карьеру, но надолго, проблемы возникали весь сентябрь и октябрь. К счастью, в конце концов прыжок вернулся.

Потом я поехал на NHK в Японию, где через несколько месяцев должен был пройти чемпионат мира, на том же катке. Моим главным соперником был Александр Фадеев. Я, в отличие от прочих канадцев, никогда не рассчитывал, что мне вот так просто возьмут и отдадут чемпионский титул, вокруг предостаточно отличных фигуристов. Фадеев на NHK был великолепен, как будет и на чемпионате мира в марте. Я выступил хуже, и он выиграл. Кажется, я вообще никогда в Японии хорошо не катался, и два года подряд тот, кто побеждал меня на NHK в ноябре, потом выигрывал и чемпионат мира.

Сейчас я думаю, что в тот год сделал ошибку, подписавшись на слишком много шоу и уделив из-за этого меньше времени работе над фигурами. Я принимал приглашения со всего мира и на Рождество выступал в Канаде, Дании, Германии и Франции. В итоге я просто загнал себя. Но я хорошо катался на чемпионате Канады, и похоже, лучшие мои выступления сезона там и остались.

Буквально накануне чемпионата мира я подхватил пневмонию, от которой толком не восстановился к началу соревнований, но я ничего не рассказывал газетам, не хотел выглядеть нытиком. А в целом, неделя в Токио получилась кошмарной: я болел, каток был слишком далеко от отеля, и добраться туда можно было только по пробкам, на самом катке было тесно, холодно и мрачно (изначально это был плавательный бассейн, оставшийся от Олимпиады 1964 года), и лед на нём был слишком жестким. Кроме того, зрители находились очень далеко, было практически невозможно установить хоть какой-то контакт с аудиторией. Конечно, условия одинаковы для всех, Фадееву они не помешали. Просто это была не моя неделя.

Когда Фадеев выступал, я закрыл лицо ладонями, но сквозь пальцы подсматривал его прокат. Он начал ярко и мощно, каскадом из тройного лутца с тройным риттбергером, а потом прыгнул тройной аксель с двойным риттбергером. Я уже знал, что не смогу победить, и нужно постараться изо всех сил, чтобы занять второе место. Это был год, в который все ожидали от меня победы, но я выступил неплохо, без серьезных ошибок, но и близко не так блестяще, как Фадеев. Он заслуживал быть чемпионом мира.

Всю неделю CFSA «рекламировала» меня в ежедневных пресс-релизах. Частично их целью было предоставить СМИ некоторую «внутреннюю» информацию, чтобы у меня не спрашивали постоянно одно и то же. Александр в таких пресс-релизах не нуждался, потому что русские просто не общались с журналистами во время турнира. После моего проигрыша Майкл Косгроув написал в «Globe and Mail» язвительную статью о тех пресс-релизах, как они рассказывали только обо мне, а не остальных членах сборной. Он заявил, что я всегда буду только вторым. Майкл, кажется, очень ожесточенный человек, надеюсь, ему стало легче после написания этой статьи, но остальных членов команды, как и множество канадских поклонников фигурного катания, она привела в ярость.

В Токио я выучил важный урок: ничто не дается легко. Вернувшись домой, я решил, что на следующий сезон мы поставим две новые программы, и в новой произвольной я буду делать два тройных акселя, причем один из них — в каскаде с тройным тулупом. Тройной аксель еще никогда не делали с тройным прыжком, и никто еще не прыгал два тройных акселя в одной программе, но мне нужно было сделать заявление: несмотря на прогресс в артистизме я по-прежнему лидер по технике.

Я тренировался еще сильнее и дольше, придерживался строгой дисциплины, и осенью снова выиграл Сен-Ивел, показав две новые программы. Потом мы полетели в Японию на NHK — и снова на востоке меня ждала неудача. Я упал с тройного акселя, и из-за этого падения проиграл Брайану Бойтано.

Зато на чемпионате Канады я впервые выиграл каждую из трех фигур (годом ранее я впервые выиграл «школу» в целом). Чемпионат мира проходил в Женеве, и я полетел в Европу, полный уверенности и готовности отобрать титул у Александра Фадеева.

***
Чемпионат мира 1986 года начался с небольшого жилищного кризиса: в Женеве проходила конференция ОПЕК, участники которой забронировали большую часть отеля «Интернасиональ». Фигуристам это не очень мешало, хотя, в холле отеля они постоянно сталкивались с многочисленными арабами в длинных белых одеяниях, за которыми носились репортеры с камерами.

Дуг Ли познакомился с одним из охранников ОПЕК, оказавшимся поклонником фигурного катания, и даже организовал для него билеты на соревнования. Но допустил ошибку, спросив этого человека о его работе. Тот усмехнулся в ответ: «Чтобы заработать на жизнь, ты учишь фигурному катанию. А я, чтобы заработать на жизнь, убиваю людей».

Еще одну фигуристку, пока они с соседкой по номеру спали, обокрали — вор влез к ним в номер и забрал украшения.

Такой странный старт недели мог бы послужить неким знамением, но на тренировках царила положительная атмосфера, Брайан Орсер хорошо катался, отлично себя чувствовал и впервые за долгое время судьи тоже соглашались, что это год Орсера.

Для Джонни Исо (Johnny Esaw), исполнительного вице-президента CTV Sports обстоятельства складывались не столь радужно. С 1962 года он был признанным крестным отцом канадского фигурного катания, и каждые фигурист или фигуристка в сборной Канады на этом чемпионате мира росли под голос комментатора турниров Исо, мечтая, мечтали, как однажды он будет брать интервью у них самих.

Канал CTV вышел в эфир 1 января 1961 года, и спорт занимал значительное место в его охвате. Летом его расписания заполнял канадский профессиональный футбол, зимой — хоккей и телепрограмма, что позже станет легендарной, «Большой мир спорта от АВС». А потом появилось фигурное катание.

В 1960 году Исо по просьбе американского телеканала АВС вел переговоры о правах на трансляцию чемпионата мира по фигурному катанию в Ванкувере. Американцы полагали, что с канадца (хотя у Исо еще даже не было телеканала) не запросят очень дорого. Они оказались правы: Исо получил права всего за десять тысяч долларов. Во второй половине 1980-х это стоило от полутора до двух миллионов.

Два канала в итоге стали партнерами: первый чемпионат мира, показанный по CTV (Прага-1962) был продукцией ABC. И это был самым успешный чемпионат мира для канадской сборной. С тех пор CTV постоянно транслировал чемпионат мира с Джонни Исо в роли ведущего комментатора.

За эти годы Исо и CFSA тесно сроднились. Когда Исо оставил комментаторскую кабину, чтобы сосредоточиться на обязанностях исполнительного вице-президента по вопросам спорта, сезон фигурного катания был единственным периодом, когда он снова возвращался к микрофону. Также CTV внес значительный вклад в увеличение финансовых возможностей Ассоциации, благодаря чему фигуристы получали лучшие условия для работы. Средства появились благодаря двустороннему соглашению между CTV и Ассоциацией о правах на показ Skate Canada и чемпионата Канады. Чтобы оставить деньги «дома», CTV хорошо платили за права на эти турниры.

Однако, права на показ чемпионата мира принадлежали не канадской Федерации, а ИСУ.

В 1985 году другой канадский канал СВС предложил ИСУ невероятную сумму в миллион шестьсот тысяч долларов за право трансляции чемпионата мира по фигурному катанию в течение четырех лет, в то время как CTV платил по сто тысяч в год. Исо отказался участвовать в этом «аукционе», назвав происходящее шантажом, и потом обвинил СВС в том, что они решили таким образом отомстить за то, что ранее в этом году CTV обошел их и заполучил право трансляции матчей НХЛ. В ответ СВС заявил, что CTV платили за фигурное катание значительно ниже рыночной цены.

СВС заключил с ИСУ контракт на четыре года, начиная с чемпионата мира 1987 года. CFSA заявила протест, не против СВС, но против самой практики, при которой национальная Федерация не может участвовать в переговорах о трансляциях чемпионата мира в собственной стране. В Женеве чиновники СВС расхаживали по коридорам, прицениваясь к новой территории.

Уик-энд 20-22 марта 1986 года был последним для Джонни Исо в роли комментатора чемпионата мира. Он хотел уйти так же, как пришел — с чемпионом из Канады. Это стало бы красивой финальной: в первый год в эфире канал показал победу Дональда Джексона, а в последний, как надеялся Исо — победу Брайана Орсера.

***
Соревнования по фигурному катанию выделяются среди всех прочих турниров по любым видам спорта тем, что они глубоко личные. Не существует двух фигуристов с абсолютно одинаковыми ощущениями. В Токио я словно постоянно ощущал неприязненные взгляды, но в Женеве всё было совершенно иначе: все, особенно судьи, хотели моей победы.

И всё-таки, в первый день соревнования я не смог твердо заявить о своих притязаниях на золото. На судей нужно производить положительное впечатление с самой первой фигуры, а я этого не сделал. Двое судей поставили на меня на четвертое место, но судья из СССР — на четырнадцатое, и я оказался после первой фигуры на восьмой позиции.

Никогда в моей карьере я не жаловался на судейство, во всяком случае, публично. Но репутация сильного исполнителя «школы» всегда помогала с судьями. Хайко Фишер, Йозеф Сабовчик и Александр Фадеев тоже допустили ошибки, но их за них не наказали, а у меня и некоторых других спортсменов выискивали недочеты, чтобы отправить пониже.

Следующую фигуру, мой традиционный камень преткновения, смотреть должны были позже. У меня было пять часов на мысли и переживания. Я вернулся в отель, поел, посмотрел кино и вернулся на каток точно к своей очереди. Вторую и третью фигуры я исполнил хорошо, что подняло меня на пятое итоговое место — на одну позицию ниже, чем в предыдущем году, за Фадеевым, Сабовчиком, Фишером и Бойтано. Многие сразу вычеркнули меня из претендентов на золото.

Чтобы победить, мне нужно было выиграть и короткую, и произвольную, а кто-то другой обязательно должен был обойти Александра и Йозефа в каждой программе. Я полагал это достижимым. Посторонние не знали того, что знал я — Александр и Йозеф были не в форме, а я проводил отличные тренировки, и среди остальных участников имелись сильные фигуристы вроде Бойтано и Владимира Котина, которые могли помочь мне, «выбив» фаворитов.

Короткая программа прошла по плану, я выиграл её, а Фадеев был вторым. Котин тоже отлично откатал и «позаботился» о Йозефе, заняв третье место и отодвинув его на четвертое. Так что, перед произвольной программой я занимал общее третье место, за мной шли Фадеев и Сабовчик.

Мне нужно было выиграть произвольную программу, и чтобы кто-то занял место выше Александра. Брайан Бойтано шел пятым в короткой и четвертым в общем, но он мог выдать технически сильный прокат, и у Котина была отличная неделя. Йозеф тоже мог бы хорошо выступить, хотя, в этом я сомневался.

По какой-то причине, может, потому что раньше никогда не сражался за золото в день произвольной программы, я поменял привычный распорядок дня. Именно в тот день я пошел с родителями пройтись по Женеве. С первого моего чемпионата мира в день произвольной программы я гулял в одиночестве, хотя и не отдавал себе отчета в том, насколько важен для меня этот ритуал. Однако, после возвращения в отель я решил больше не гулять — ведь я уже столько отходил. Я позабыл о психологическом значении этой прогулки, чтобы сберечь силы ног.

Были и другие мелочи. Например, я обычно не стригу ногти на соревнованиях — моё личное суеверие вроде волос Самсона. Но в то утро я обкусал их, на нервной почве, конечно.

И еще я нервничал из-за тройного акселя. Перед соревнованиями сборная провела пять дней на сборах в Межеве, и в качестве половины оплаты за лед был уговор, что мы дадим показательные выступления для французов. Я был категорически против — худшего времени и представить нельзя было — но выбора не было. Впервые за много месяцев я упал с тройного акселя. Разумеется, я прыгал его потом отдельно и в каскадах на тренировках, но должен признать, что это вывело меня из равновесия.

И в последний день соревнований я нервничал не так, как нужно было — не был возбуждён, не горел желанием. Впервые за карьеру я соревновался за золото, и думал, что и должен быть спокоен. Я не _хотел_ нервничать.

Все эти детали — не пошел на прогулку, обгрыз ногти, испугался за тройной аксель, не нервничал — такие мелочи, но фигурное катание очень точный спорт, в котором важна каждая мелочь. Итог целого года заключается в четырех с половиной минутах, привычки и ритуалы облегчают эту психологическую ношу.

Я занервничал внезапно, уже на катке, меня словно ударило, и не было времени, чтобы справляться с волнением.

После разминки мне нужно было ждать своей очереди, я был четвертым в группе, и мы с Дугом и Уши ушли в комнатку под трибунами. Но я слышал звуки с арены и отгородился от них, включив на полную мощность душ. Я думал, что поступаю правильно.

***
Чего Брайан Орсер не мог узнать, пока шум бегущей воды заглушал посторонние звуки, это какая драма разворачивается в это время на льду.

Александр Фадеев вышел на лед первым — и сломался. Он должен был защитить свой титул при, возможно, сильнейшем составе мужского турнира в истории, и давление оказалось слишком велико. Фадеев откатал очень слабо: приземлил тройной аксель на две ноги, упал с тройного риттбергера, еще раз упал и сделал только три чистых тройных прыжка за всю программу.

Публика замерла, но через несколько секунд она просто онемела от возмущения, когда судья из СССР — та, кто поставил Орсера четырнадцатым после первой фигуры, и кого позже отстранят от должности ИСУ и собственная федерация — выставила Фадееву «5.9» за технику.

Зрители закричали, засвистели, вскочили на ноги — и почти сразу же заметили Брайана Бойтано, снимавшего защитные чехлы с коньков перед выходом на лёд. Какова ирония: после вопиющего случая фаворитизма от советского судьи следующим участником был американец.

Публика болела за Бойтано сильнее, чем он, возможно, мог бы ожидать. И он ответил с честью. Хотя его презентация всё еще была довольно деревянной, технически программа была великолепна: каскад из тройного акселя с двойным тулупом и пять чистых тройных. Выступление подняло его на первое место.

Фадеев выбыл из борьбы за золото, и горизонт освободился для канадца. Сабовчик тоже выступил ниже своих возможностей, поэтому, когда Брайан Орсер ступил на лед — он впервые в карьере боролся за золотую медаль чемпионата мира.

***
Когда пришла моя очередь, я вышел к калитке с ощущением, что если хорошо выступлю — есть шанс победить. Это можно понять по тому, как ведут себя зрители. И я занервничал еще сильнее.

Буквально перед тем, как объявили моё имя, случилась еще одна мелочь: расстегнулась золотая цепочка, которую я носил на запястье. Что-то внутри меня настаивало, что я должен носить эту цепочку, и я попытался её застегнуть, но безуспешно. Тогда я подъехал к Уши, но она и сама дрожала, у нас ничего не получалось. Думаю, я потерял концентрацию именно в этот момент.

Громко объявили: «Следующий исполнитель — Брайан Орсер, Канада». Я пропустил свой обычный ритуал перед выходом: глубоко вдохнуть, сжать кулаки и сосредоточиться на выступлении. Но первый прыжок, тройной лутц, был чистым и уверенным. Я поехал на другой конец катка, начал заходить на каскад из тройного акселя с тройным тулупом, и все получалось: я оттолкнулся и взлетел в воздух, чтобы прыгнуть каскад, который раньше никогда не делали на соревнованиях.

**
Когда Брайан Орсер начал привычный маневр для исполнения своего фирменного прыжка, Джонни Исо за режиссерским пультом пригнулся, словно прыгая вместе с фигуристом. В комментаторской сидели Брайан Покар и Дебби Уилкс — экс-фигуристы, точно знавшие, что именно сейчас переживает Орсер. Исо верил, что менее чем через пять минут увидит то, чего ждал двадцать три года — как канадский фигурист-одиночник выиграет чемпионат мира. Музыка звучала все сильнее, обозначая начало исполнения каскада из тройного акселя с тройным тулупом. Орсер должен был прыгать его прямо под комментаторской. Исо молчал, позволяя картинке самой рассказывать историю. Прыжок — и вдруг Уилкс и Покар застонали: «О нет!!!»

Канадский чемпион упал, приземляясь с тройного акселя.

«Это было словно удар под дых, — позже скажет Исо. — Ставки были очень высоки, и вот когда двери наконец-то открылись перед Брайаном, потом… Боже, это самое ужасное, самое невыносимое ощущение в жизни».

***
Сначала я удивился. До сих пор не понимаю, как это случилось. Что-то пошло не так.

Может, я перенервничал, ведь это был первый такой каскад в истории, но я прыгал его всю неделю на тренировках, не было ни малейших причин, почему бы не сделать его. Но не сделал.

Я очутился на льду, и нужно было как-то собраться в кучу, вставать и нагонять программу. Наверное, я потерял секунд пять. Я слышал, как вся публика застонала в едином порыве от шока. Худший звук в моей жизни.

Потом я сдвоил тройной флип, но у меня все еще был шанс кое-что спасти, потому что в программе имелся второй тройной аксель. Однако, он тоже получился неуклюже. Говорил себе: «Я должен его прыгнуть, должен прыгнуть», но когда не складывается с самого начала и ты не чувствуешь программу — всё становится очень механическим и осторожным.

Закончив, я знал, что проиграл. Это убивало сильнее, чем если бы я хорошо выступил, но не победил. Я не заслуживал победы. И когда я уезжал со льда, кто-то из чиновников сказал мне, что я второй. Я решил, что опять победил Фадеев — вот так мало я знал о том, что происходило до моего выхода.

Я спросил: «Фадеев?» А тот чиновник ответил: «Нет, Бойтано», и я закрыл лицо руками в шоке. Я всегда знал, что Брайан выдающийся спортсмен и соперник, но не представлял его чемпионом мира. Я считал себя лучше него. Но он заслужил победу в тот день — он выступил прекрасно, единственный чисто откатал обе программы, и победу пришлось отдать ему. Он её заработал.

Я же был ужасно расстроен, ведь никто не гарантировал, что у меня еще раз будет такой шанс. Все приготовили для меня на серебряном подносе, нужно было только взять, судьи хотели моей победы — и я не смог.

Мы ушли на допинг-тест. Помню, как смотрел на темнеющий каток и повторял: «Я мог бы сейчас пойти и прыгнуть десять этих тройных акселей». Ужасное ощущение беспомощности преследовало меня каждый вечер выступлений в Туре ИСУ, когда последним из участников выходил чемпион мира, и это был Брайан Бойтано, а не Брайан Орсер.

Именно там и тогда я решил обратиться за помощью к спортивному психологу, работавшему с остальными канадскими фигуристами. Я понял, что у меня есть проблема.

Британский журналист написал потом о моих ошибках с акселями: «Канадцы это воспринимали как нарушение законов природы». Я сделал себе имя тройным акселем, и по иронии судьбы именно этот прыжок стоил мне титула чемпиона мира. Как-то нужно было возвращать позиции, но до следующего соревнования было семь месяцев, а до следующего чемпионата мира — целый мучительный год.

_________________
Изображение
Я творческий работник пера и топора ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 21:46 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
Santia писал(а):
хоть и выпала на некоторое время - сначала в отпуск ушла, потом вспоминала, с какой стороны подходить к работе - о взятых обязательствах не забываю ;-)

*\* (я уж буду читать по возвращении **_** )

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 17:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2006, 20:44
Сообщения: 8428
Откуда: Europe
зы. а куда тебя лягушку-путешественницу понесло-то опять? :-P

_________________
Изображение
- Ковтун в амплуа брошенного в воду котенка (с) ЕСВ
- Котёнок... Изображение (с) Искра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 08 июл 2017, 23:32 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
*offtop*
| +
el_aka_iosch не опять, а снова :-P В Карелию. Я в Контакте потом фотки, как обычно, выложу. Кстати, как ни смешно, но здесь сейчас теплее и суше, чем в Москве. *mock*

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 09 июл 2017, 14:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2006, 20:44
Сообщения: 8428
Откуда: Europe
Пятачок писал(а):
*offtop*
| +
el_aka_iosch не опять, а снова :-P В Карелию. Я в Контакте потом фотки, как обычно, выложу. Кстати, как ни смешно, но здесь сейчас теплее и суше, чем в Москве. *mock*

офф. да и у нас тут не Ташкент, тудыть, в куртках ходим *...*

_________________
Изображение
- Ковтун в амплуа брошенного в воду котенка (с) ЕСВ
- Котёнок... Изображение (с) Искра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 09 июл 2017, 16:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2006, 17:04
Сообщения: 4103
Откуда: Украина, в глухой провинции у моря ©
el_aka_iosch писал(а):
да и у нас тут не Ташкент, тудыть, в куртках ходим

Похоже, от вас дошло к нам. Хотя, я в пятницу даже выбралась на Днепр и получила свои традиционные 30 минут в воде, но потом начались дожди.
Но на следующей неделе обещают уже жару, и тут я буду вам завидовать, потому что наша жара мерзкая, а я в первой смене, что значит, на пляж - не раньше субботы.

_________________
Изображение
Я творческий работник пера и топора ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Книги и журналы о ФК
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 11:13 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
"Мир Фигурного катания" N9-2017

*link* http://www.fsrussia.ru/files/mfk_magazi ... 9_2017.pdf

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 247 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB