Текущее время: 15 дек 2018, 16:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 16:41 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
captain_dar писал(а):
увидела голую опу в онсене

*nerv* До этого я не дошла. Меня хватило минут на 5. **_** Там какой-то тошнотворно фальшивый текст. Может, конечно, проблема перевода и по-японски оно как-то лучше звучит? *scr*

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 13:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2006, 17:04
Сообщения: 4103
Откуда: Украина, в глухой провинции у моря ©
Пятачок писал(а):
Там какой-то тошнотворно фальшивый текст. Может, конечно, проблема перевода и по-японски оно как-то лучше звучит?

Очень может быть, что перевода. Хотя, я не смотрела. Конечно, нарисованных персонажей можно заставить напрыгать десять квадов на программу, и им ничего не будет, но что-то меня сюжет не увлекает.
А вот качество языка сейчас очень удручает всюду - на форумах, по ТВ, в книгах. Аниме обычно переводят энтузиасты, которые к тому же стараются все сделать поскорее, думаешь, они будут вычитывать текст, чистить фразы? (не говоря уж о том, что там может и не быть необходимых знаний вообще).

_________________
Изображение
Я творческий работник пера и топора ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2006, 20:44
Сообщения: 8428
Откуда: Europe
шо, яой замутили? *-O-* *mock* надо глянуть и свое фе мнение сказать

_________________
Изображение
- Ковтун в амплуа брошенного в воду котенка (с) ЕСВ
- Котёнок... Изображение (с) Искра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 20:44 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
Santia писал(а):
Конечно, нарисованных персонажей можно заставить напрыгать десять квадов на программу, и им ничего не будет

нет, нет, дело не в каких-то технических вещах, да хоть бы они там пятерные в каскаде прыгали. Сам язык в целом. Вот, ткнула наугад. "Даже если я уйду из спорта, есть много фигуристов так или иначе поднимающихся ввысь." (Внутренний монолог героя) *wack* :-(^

Santia писал(а):
Аниме обычно переводят энтузиасты, которые к тому же стараются все сделать поскорее, думаешь, они будут вычитывать текст, чистить фразы? (не говоря уж о том, что там может и не быть необходимых знаний вообще).

Я могу понять, что человек, далёкий от ФК, не знает, где ударение в слове "сальхов", но весь перевод на таком же уровне... *...* В конце концов, я смотрела даже "Лезвия слава" и "Принцессу льда" *mock*, но тут у меня просто организм не выдержал 8-(O , несмотря на всю красоту картинки. (Выпученные глаза-пуговицы не в счёт, их я тоже переношу с трудом.)

el_aka_iosch писал(а):
надо глянуть и свое фе мнение сказать

обязательно! Мне интересно, как оно выглядит в глазах человека, насмотревшегося на всякие разные азиатские затеи. Я-то чайник, сама знаешь. :-P

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 20:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2006, 17:04
Сообщения: 4103
Откуда: Украина, в глухой провинции у моря ©
Пятачок писал(а):
"Даже если я уйду из спорта, есть много фигуристов так или иначе поднимающихся ввысь." (Внутренний монолог героя)

Что-то похожее по смыслу было у тренера Сонга и у него самого в интервью по поводу окончания карьеры **_** Но там переводила я, а у меня красный диплом филфака *(N)*

_________________
Изображение
Я творческий работник пера и топора ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 21:01 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
Santia писал(а):
Что-то похожее по смыслу было у тренера Сонга и у него самого в интервью по поводу окончания карьеры **_** Но там переводила я, а у меня красный диплом филфака *(N)*

я, кстати, как раз и вспомнила твои переводы *mock* Я понимаю, что не всем так повезло с "аранжировщиком", но человеческий перевод должен же хоть как-то отличаться от Гугл-транслейтора. \@/ Тык наугад во второй серии: "Этот парень думает только о себе, ему никогда не стать тренером кого-либо." Как носитель языка может выпускать такое в эфир? *fp*

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 21:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2006, 17:04
Сообщения: 4103
Откуда: Украина, в глухой провинции у моря ©
Пятачок писал(а):
я, кстати, как раз и вспомнила твои переводы

По правде говоря, с ними приходилось приносить в жертву окончательную отшлифовку. Хотелось сохранить прямую речь и авторские ремарки журналистов, это вечная проблема: ты можешь все отточить и сделать идеально литературно - но это убьёт оригинальный текст, который хотелось бы передать как можно точнее. Поэтому, делаешь другой вариант, перечитываешь - и понимаешь, что это твой пересказ. И возвращаешься к первому варианту, хоть он и грубее. С переводами книг проще, там уже все прошло редактуру и приобрело более гладкий вид.
Пятачок писал(а):
Как носитель языка может выпускать такое в эфир?

Ох, это очень больная для меня тема. Насколько я понимаю, это аниме официально не покупали, и над переводами работают энтузиасты из самопальных студий. Я знаю несколько больших студий, которые переводят сериалы - серьезные организации с командами переводчиков, редакторами, профессиональными актерами озвучки. Но вот это - не их работа. Зато это демонстрация уровня владения языком. Нет чувства фразы, её ритма, нет представления о разных стилях, нет базовой грамотности и хотя бы начитанности хороших книг, чтобы оттуда брать образцы построения фраз. Безграмотность на марше, которой сейчас даже не стыдятся *wack*

*мрачно* После того, как мне с удивлением сказали: надо же, ты украинка, но по-русски пишешь совершенно без ошибок, - я честно не знала, что ответить. Потому что, ясен пень, а как оно ещё может быть для взрослого человека?

_________________
Изображение
Я творческий работник пера и топора ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 13:23 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
Santia писал(а):
По правде говоря, с ними приходилось приносить в жертву окончательную отшлифовку. Хотелось сохранить прямую речь и авторские ремарки журналистов, это вечная проблема: ты можешь все отточить и сделать идеально литературно - но это убьёт оригинальный текст, который хотелось бы передать как можно точнее.

по-моему, тебе удалось найти золотую середину *S!* Всё равно у нас тут китайским никто не владеет :-P

Santia писал(а):
Я знаю несколько больших студий, которые переводят сериалы - серьезные организации с командами переводчиков, редакторами, профессиональными актерами озвучки.

я как раз сейчас смотрю "Министерство времени". (В прошлом году они переводили чуть ли не по одной серии в квартал, поэтому я решила "подкопить". Зато теперь, как белый человек. *T* Аж полтора сезона!) Ну, это ж совершенно другое дело! Т.е. мне может не нравиться чья-то дикция или тембр голоса, но это ж такие мелочи, по сравнению с... *...*

Santia писал(а):
Нет чувства фразы, её ритма, нет представления о разных стилях, нет базовой грамотности и хотя бы начитанности хороших книг, чтобы оттуда брать образцы построения фраз. Безграмотность на марше, которой сейчас даже не стыдятся *wack*

*aga* :-( Да Бог с ним, с ритмом и стилем, я вполне бы удовлетворилась элементарной разговорной речью! Но проблема-то в том, что люди ТАК вообще не говорят. "Сейчас у меня немного спад". И много ед. "До начала тренировки давай создадим наши доверительные отношения". *wack*

Santia писал(а):
*мрачно* После того, как мне с удивлением сказали: надо же, ты украинка, но по-русски пишешь совершенно без ошибок, - я честно не знала, что ответить. Потому что, ясен пень, а как оно ещё может быть для взрослого человека?

*fp*

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 17:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2006, 20:44
Сообщения: 8428
Откуда: Europe
Цитата:
Но проблема-то в том, что люди ТАК вообще не говорят. "Сейчас у меня немного спад". И много ед. "До начала тренировки давай создадим наши доверительные отношения".

добро пожаловать в реальность азиатского кино *mock*
вот поэтому я только с субтитрами! потому как слышать не-вы-но-си-мо *fp*

_________________
Изображение
- Ковтун в амплуа брошенного в воду котенка (с) ЕСВ
- Котёнок... Изображение (с) Искра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 19:45 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
el_aka_iosch писал(а):
добро пожаловать в реальность азиатского кино *mock*

оки, так и запишем *сор* По убыванию:

- литературный язык
- разговорный
- милицейский протокол
- перевод азиатского кино


el_aka_iosch писал(а):
вот поэтому я только с субтитрами!

учту на будущее ;-)

el_aka_iosch писал(а):
потому как слышать не-вы-но-си-мо *fp*

значит, это не мой снобизм *...*

А вот скажи мне, друг мой колючий, это происходит именно из-за того, что занимаются переводами все кому не лень? Кина много, а переводчиков мало, не хватает добросовестных профи? (В отличие от фильмов на европейских языках.)

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 29 окт 2016, 00:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2006, 20:44
Сообщения: 8428
Откуда: Europe
Цитата:
По убыванию:

- литературный язык
- разговорный
- милицейский протокол
- перевод азиатского кино

*mock* *S!*

Цитата:
А вот скажи мне, друг мой колючий, это происходит именно из-за того, что занимаются переводами все кому не лень? Кина много, а переводчиков мало, не хватает добросовестных профи? (В отличие от фильмов на европейских языках.)

и поэтому, но в первую очередь аудитории различаются, по обе стороны субтитров, так сказать ;-)
хотя самые достойные образчики азиатского кина как правило и попадают в хорошие руки, и находят своего зрителя :)

_________________
Изображение
- Ковтун в амплуа брошенного в воду котенка (с) ЕСВ
- Котёнок... Изображение (с) Искра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 29 окт 2016, 00:26 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
el_aka_iosch писал(а):
аудитории различаются, по обе стороны субтитров, так сказать ;-)

понятно, нашли друг друга *...*

el_aka_iosch писал(а):
хотя самые достойные образчики азиатского кина как правило и попадают в хорошие руки, и находят своего зрителя :)

ну хоть так :)

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 21 дек 2016, 13:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:42
Сообщения: 248
Откуда: Austria
С большим удовольствием прочитала рассказ Татьяны Догилевой об участии в телешоу "Танцы на льду" *ah* *crazy* O-O <__ Столько доброго юмора в описании и очень много теплых слов о Лёше Урманове *ф*
*link* http://loveread.me/read_book.php?id=36228&p=16#gl_19

3. Танцы на льду

Вспомнила про «Героя», и сразу в голове стала раскручиваться телевизионная лента, т.е. вспомнился другой телепроект, к которому я отношусь с большой нежностью. Так-то у меня проектов на телеке было много, но воспоминания о них радости мне не доставляют, я вообще ТВ не очень люблю, а уж нынешнее и подавно, все тут нынче враки и подставы, за исключением двух-трех проектов, которые еще не успели испортить наши телеумники.
Это уж тоже давно было, многие зрители, может, и не помнят, что первыми решили поставить звезд на фигурные коньки и показать все это шоу на канале «Россия», они у англичан лицензию купили. «Танцы на льду» называлось. Вот оттуда мне и позвонили, не желаете ли, мол, Татьяна, покататься? Я твердо ответила, что не желаю, потому что вообще кататься не умею. «А как же “Покровские ворота”?» Вот только это и умею – немного проехать прямо и повернуться на двух ногах.
| +
А потом, мне лет уже достаточно было, и я отдавала себе отчет, что тело мое успело потерять практически все спортивные навыки, кроме шпагата, с которым я и так уже всем надоела. «Ну, назад ведь сможете проехать?» – не сдавались на том конце провода. «Нет, не смогу. У меня в детстве коньков не было, я из бедной семьи, а когда уже взрослая стала, научиться не смогла».
Но они оказались очень упрямые и все просили встретиться лично. Я им предлагала обратиться к другим актрисам моего возраста, но те умные актрисы, похоже, все уже поотказывались, а я еще о чем-то разговаривала с ними, вот переговорщики и вцепились в меня мертвой хваткой. Им без возрастной актрисы никак нельзя было, так в правилах лицензионных было. Ну, встретились. Очень они меня уговаривали, обещали, что тренеры меня всему научат. И я пошла на компромисс. Сказала: «Дайте мне коньки и отвезите к тренерам, как они скажут, так и будет. Может, я необучаемая этому виду спорта?» Конечно, телевизионщики радостно согласились на такой эксперимент.
Привезли меня на каток к Наталье Бестемьяновой и Андрею Букину, они в этом проекте были назначены тренерами. Вышла я на лед и долго держалась за бортик, пока Андрей не повез меня. Он меня везет, а Наталья кричит на весь каток: «Гениально! Сногсшибательно! Годится!» Покатал меня Букин с полчасика, и решили, что я самая что ни на есть подходящая кандидатура в «Танцы на льду».
Я-то понимала, что все они не по правде меня расхваливают, но так вдруг понравилось, как меня по льду возили! Такие ощущения прекрасные! Только ноги потом болели. И я приняла решение. Встретилась с продюсерами и сказала: «Я понимаю, что иду на позор, поэтому заплатите за позор в два раза больше положенного. Не разоритесь, я всего-то один раз на льду появлюсь, а дальше меня сразу отчислят как самую слабую».
Продюсеры со всеми моими условиями согласились, только заметили, что появлюсь я два раза: в первый день и в гала-концерте, где должны принять участие все соревнующиеся. Ударили по рукам, и я начала тренироваться.
О боже! Как же это было смешно и трогательно! Тренировал меня чудесный терпеливый человек по имени Леша, он сам из парного катания был, а нынче подрабатывал со своей женой-партнершей фигуристом-акробатом на всяких шоу, чаще за границей. И вот Леша, святая душа, стал меня обучать азам. Метод у него был один – ласка, он меня за все хвалил, а я очень старалась.
Болеть за меня бегали служительницы катка. Сначала они мне ничего не говорили, только как-то печально на меня смотрели, когда я с ними прощалась, уходя с катка после тренировок. А потом вдруг стали радостно мне сообщать: «А у вас уже лучше, правда-правда». И я как-то даже и освоилась в руках Леши-тренера. С парниками вообще не страшно: они тебя везут, поднимают, перевертывают – кайф! Сама-то я, без партнера, могла только на прямых ногах проехать вдоль катка, а больше ни-ни. А с Лешей прямо такая смелая! Крутилась у него в руках, и даже поддержку одну освоили: он меня поднимал на руках на уровень груди, а потом подкидывал, и я переворачивалась на 360 градусов. Гордости моей не было предела! И я даже звала своих болельщиц – работниц катка на меня посмотреть, они охали и хвалили: «Ой, мы сначала думали, у вас вообще ничего не получится! А сейчас… Молодец просто!» И я чувствовала себя олимпийской чемпионкой.
Так я гордилась собой, пока мимо не прошел местный тренер и, увидев меня на льду, не закричал в панике: «Вы что делаете? Она же у вас не стоит!» Но время неумолимо двигалось к началу съемок. Партнеров своих мы не знали, это для них должно было стать неожиданностью, и эту неожиданность должны были зафиксировать камеры. Шоу начиналось! И вот знакомят меня с молодым человеком, очень симпатичным, и говорят: «Алексей Урманов, олимпийский чемпион 1994 года в одиночном катании».
И смотрит на меня мой будущий партнер таким странным, ничего не выражающим взглядом. А мне стыдно и жалко его заранее: я самая возрастная, самая неумелая и самая толстая, уж толще него раза в полтора точно. А я наших замечательных фигуристов, занятых в проекте, не знала. Они побеждали в 90-е, время было тяжелое и муторное, и я как-то в тот период фигурное катание не смотрела, а до этого была горячей поклонницей этого вида спорта.
Потом мы с моим Лешей-партнером вышли на лед, и я стала показывать с Лешей-тренером, чему я научилась. Лицо Урманова ничего не выражало по-прежнему, и он молчал. Понял, что нам хана. Надо сказать, что одиночники и парники очень разные, у них центр тяжести в разных местах, одиночнику партнерша на фиг не нужна, она ему только мешает и раздражает до сумасшествия. Урманов отменил предмет моей гордости – поддержку-переворот, походя заметив: «Оба головы разобьем». И стал от меня добиваться чего-то своего. Ага! Он совсем пал духом, искренне не понимая, почему это несчастье, доставшееся по злому року ему в партнерши, не хочет сделать «элементарную троечку и немного повращаться».
И тут я жалобным голосом пропищала: «Я могу шпагат сделать…» Удивлению его не было предела! «Ты садишься на шпагат?» – посмотрел он на меня как на говорящую гусеницу. И я плюхнулась на шпагат. Он первый раз улыбнулся, сказал: «Клево! Это будет наша главная фишка!» И мы закончили нашу нерадостную тренировку. Но деваться-то некуда: show must go on!
Боже, какое счастье, что мне достался мой изумительный Урманов! Они все были прекрасными, наши фигуристы, но честное слово, мой был особенный! С каким-то своим немного мрачноватым юмором и необыкновенным тактом. Стали мы клеить свою программу, только вдвоем, никто нами не занимался. Исходили мы из того, что я могу изобразить на льду. Изобразить я могла крайне мало, а он меня прикрывал как мог. Отношения наши сразу стали замечательные, потому что оба понимали, а он и озвучил, что мы появимся на льду в первый и последний раз.
«И поэтому, – сказал он, – мы должны показать все!»
Потом стали снимать, как нас тренирует Наташа Бестемьянова. Она появлялась на съемке, очень яркая, одетая в какие-то шикарные меховые жилеты, и что-то типа показывала нам, ну, минут 30, чтобы было из чего монтировать.
При этом она пылала к тебе какой-то нечеловеческой любовью, которая моментально улетучивалась, как только камеры переставали работать, в раздевалке она не испытывала ко мне ни малейшего интереса. Она великая спортсменка, и я поклонница ее таланта и мужества, но про свой пиар она не забывала. И правильно делала. Сразу стало понятно, кто лидер из пар, а кто лузер.
Но все равно было очень смешно, я везде ходила с коньками, так и на спектакли приезжала после тренировок, мои коллеги артисты хохотали так, словно ничего смешнее в жизни не видели, и я хохотала вместе с ними.
На вопрос, что я буду делать на льду, я отвечала: «Проеду от бортика до бортика – и шпагат!» Этим и себя успокаивала. Я же знала, что позориться мне недолго, всего-то разок. Нам дали расписание съемок, чтобы мы утрясли со своими графиками. Я стала утрясать, каждую неделю в четверг предполагалась съемка «Танцев на льду», я стала разгребать под четверги свои гастроли, от каких-то решила отказаться, потом опомнилась, вспомнив, что четвергов у меня будет всего два, ну, в крайнем случае три, если вдруг чего не так пойдет, и спокойно отдала все четверги под свою обычную работу.
Перед днем Х, первой телевизионной съемкой, устроили тракт: это когда все точь-в-точь как на съемке, чтобы потом неожиданностей не было. Тут мы увидели впервые все друг друга, участники, потому что тренировались в разное время и на разных катках, а кое-кто и в Питере (Селин – Казакова). Ну все люди как люди, откатывали свои программы, им ставили свет, поправки, замечания и т.п. Я вроде и ничего была, но когда объявили нас, со мной что-то случилось. Я ведь много лет на сцене, знаю, как справляться с волнением, и до этого нашу программу показывала всем, кому только можно, чтобы привыкнуть, что на тебя смотрят.
А тут выехали, встали, музыка началась, а я с места сдвинуться не могу, вот не едут ноги, и все! Леша шепчет: «Успокойся». А я вроде и спокойная, а только ноги не едут. Второй раз дали наше «Бамбино, чао», а я опять ни с места. Тут все затихли, мертвая тишина. Даже Лешенька мой уже ничего не шептал. Третий раз наша музыка… И я каким-то немыслимым усилием воли заставила ноги двигаться, ничего не соображая, на прямых негнущихся конечностях я как-то отъездила из угла в угол, плюхнулась на шпагат и, не откланиваясь, поползла к бортику, залезла на него и замерла трупом. Все мои силы ушли на то, чтобы ноги двинулись, и больше сил у меня не осталось совсем.
Я лежала на бортике, и даже мыслей никаких не было, в таком я была шоке. Первый раз в жизни мое тело наотрез отказалось подчиняться мозгу. О! Так я и валялась дохлым червяком на бортике, и никто не знал, что со мной делать. А потом стали подходить фигуристы и фигуристки и говорить: «Здорово. Мне так понравилось».
Я знала, что ничего им понравиться не могло, но они это так говорили! Не как артисты, которые либо искренне восхищаются, либо врут. Нет, тут какой-то был прямой посыл и сигнал: мы с тобой. Вот это меня и тронуло, и оживило. Я стала смеяться и кричать главному продюсеру, который уговорил меня принять участие в «Танцах»: «Куда ты меня втравил?! Смерти моей захотел? Ведь и на съемках так будет!»
Но ситуация уже как-то стабилизировалась, шок прошел, хотя ноги еще долго дрожали, видимо, от возмущения, что их все-таки заставили заниматься ненужным им делом.
А потом началась наша жизнь в проекте «Танцы на льду». Очень она бурной была и безумно интересной. Меня сам факт, что я катаюсь на льду с олимпийским чемпионом, просто погружал в какую-то эйфорию.
Такая непрожитая жизнь, кусочек которой мне дали прожить. Я как будто была и не я. Какое-то кино про меня, которая вдруг стала фигуристкой. Как будто мне кто-то показывал мою другую судьбу: вот так ездишь на каток, вот так шнуруешь ботинки, вот так привычно болят ноги, вот такие у тебя соревнования, вот так ты перед ними безумно волнуешься… Все это я воспринимала как некое чудо.
Хотя неприятностей и нервов было выше крыши. Я про них позже напишу. И про других участников тоже. Потому что хоть мы и были вроде как соперники, но возникла между нами всеми какая-то невероятная нежность. Все мы были в одной лодке и куда-то плыли. Мы же первыми были, никто вообще заранее ничего не знал, что с нами случится на тренировке или на телезаписи. Например, на первом шоу наши замечательные судьи вдруг стали ставить нам очень низкие оценки. Мы вообще обалдели, некоторые артисты считали, что этот проект вроде как капустник, просто проехал – и уже здорово! А они (судьи) вдруг всерьез решили нас судить и давай всякие там 3,2 ставить из 6 возможных. Обидно! И неожиданно. И непонятно.
Неужели они меня будут всерьез сравнивать с Петром Красиловым, молодым, невероятно красивым и спортивным?! А как же «мои года, мое богатство»? А никак. Судьи-то тоже в первый раз во всем этом участвовали и тоже пока никаких принципов не выработали, а были они все просто великими: Е. Чайковская, И. Моисеева и А. Миненков (вообще моя самая любимая пара в танцах), Игорь Бобрин и обожаемый мною Н. Цискаридзе. Мы им тоже нервы потрепали здорово, они за нас боялись так, что иногда просто глаза закрывали от ужаса: грохнемся мы или нет?
Как бы то ни было, первое свое шоу мы с Урмановым откатали. Нервяк мой выражался в том, что я его постоянно спрашивала: «Мы с левой выезжаем на начало?» – «С левой», – пытаясь успокоить меня, доброжелательно отвечал мой партнер. Но я тут же терялась и не могла понять, где у меня левая нога, вычисляла ее путем логических умопостроений, находила, радовалась и забывала от умственного напряжения, с какой ноги мы выезжаем. «С левой?» – спрашивала Урманова. «С левой», – без злобы, а даже с каким-то интересом к моей психике отвечал терпеливый Леша. Уж как он меня по башке не треснул, я не знаю, игра «С какой ноги мы выезжаем?» продолжалась до самого объявления: «На лед вызывается пара Татьяна Догилева и Алексей Урманов!» Выехала я, по-моему, с правой.
А дальше как в кино. Музыка играет, огни светят, я куда-то качусь, «Чао, бамбино, сорри!», шпагат. Все! Оценки и высказывания судей. И мы занимаем пятое почетное место из десяти возможных. Ух! Ах! Ох!
Продолжение следует.

4. Танцы на льду
(продолжение)
Ну, вот. Заняли мы это самое почетное для нас 5-е место и радовались как дети. Отчислили другую пару, в которой как раз артистка не поняла, что тут решили всерьез катание непрофессионалов оценивать, а она ездила по гастролям и успокаивала меня, когда я ей звонила со своими ужасами. «Ты пойми, нам с тобой ничего не надо, просто красиво появиться на льду. Не нервничай». Потом-то она поняла ситуацию, после первого же проката, взялась тренироваться и подготовила очень сложную программу (для нас сложную, разумеется), но было поздно, оценки судей помешали этой паре пройти дальше.
А мои подружки, которые не могли смотреть это шоу, звонили мне и спрашивали: «Ну что, отчислили?» – «Нет! – радостно вопила я. – Пятое место! Из десяти! Мы посередине!» – «Ну, и что будешь делать дальше?» – опасливо вопрошали они. А чего мне оставалось делать? Следующую программу готовить.
А надо сказать, что музыку мы не выбирали, нам ее давали. И мне все время предлагали кататься под песни российских исполнителей. И все какие-то мною нелюбимые песни. Первый раз я отбилась от выбора музыкального редактора, со мной решили не связываться и разрешили «Чао, бамбино, сори!». А второй раз мне уже было не отвертеться от песни В. Меладзе «Она была актрисою…» Не то чтобы мне песня не нравилась, но уж больно в лоб как-то. Я этого не люблю совсем, даже ненавижу. Типа, мол, биографическое. Мне стыдно было. Там про какую-то молодую актрису, которая «и даже за кулисой играла роль» и, похоже, поломала жизнь некоему молодому человеку. В нашем случае, считай, Урманову. Я же помнила, сколько мне лет и что какая-то подстава получается.
Кстати про года. Нас возили на тренировки и съемки постоянные водители, очень милые, они за нас переживали и болели. Мы с ними совершенно искренне обсуждали наши проблемы и вообще болтали. И вот один раз водитель Коля, помявшись, обращается ко мне: «Татьяна, вы уж меня извините, что я к вам с таким вопросом, но мы в гараже замучились спорить, сколько вам лет». – «А сколько дают, какие версии?» – поинтересовалась я. «Разброс очень большой, – обрадовался Коля, что я не обиделась. – От 35 до 55». Я захохотала и ответила: «Мне 49». Вот сколько мне лет было. А мне тут про какую-то молодуху на льду играть… Очень я была недовольна и стала придумывать, как мне выкрутиться из этого положения. Ну и придумала играть свое нежелание кататься под эту музыку. Т.е. начиналась песня, я подкатывала к Леше, вроде начинала делать какой-то элемент, а потом разочарованно мотала головой, мол, не получится ничего, и понуро катила со льда. На живом прокате со зрителями это здорово сработало, зал ахнул, поверили, что я отказываюсь кататься. Но потом Лешечка ко мне подъезжал и уговаривал, и мы начинали катать то, что с ним придумали. Когда зрители понимали, что все в порядке, это, типа, постановка такая, они прямо в восторге были, что и подтвердили своими аплодисментами. В телезаписи этот момент отсутствовал, жалко. Но за эту программу мы получили очень мало.
Я обиделась, уж больно мне моя придумка с фальшивым отказом была дорога. Но Леша Урманов не унывал и не расстраивался, а радовался, что мы «не грохнулись», потому что «конкретно в двух местах могли это сделать, чудом устояли». Ну и я тоже порадовалась за целые головы и копчики, однако обиду на судей затаила.
А дальше вообще разразился небольшой скандальчик. Нам объявили следующую нашу музыку, опять песня известной российской исполнительницы, исполнительницу я любила, но песня вообще была никакая. А мы были как раз по оценкам судей претенденты на вылет. И мне в последний раз кататься под музыку, которая у меня ничего, кроме ненависти, не вызывает? Я взбунтовалась!
«Нет! – сказала я. – Или мы катаемся под музыку, которую сами выберем, или я на лед не выйду. Выгоняйте нас, и дело с концом». Леша Урманов укатил в Питер, но сказал: «Я во всем тебя поддержу». Вот какой! Не посчитал меня вздорной теткой, не поддался на давление руководителей (а на него давили!), а остался на моей стороне. Обожаю его! Ему-то не хотелось покидать проект по многим причинам, но он встал в этом конфликте рядом со мной. И все как-то просто, спокойно, без лишних нервов и разговоров. Вот что такое настоящий мужчина! А я долго бодалась с руководством, и в результате они плюнули на меня и разрешили выбрать музыку нам самим. Мы выбрали песню разбойницы из мультика «Бременские музыканты», ее все знают: «Говорят, мы бяки-буки…» Леша был сильно занят своей тренерской работой и приехал делать новую программу дня за три до съемки.
Стали мы только-только пристраиваться к этой песенке, а тут – здрасьте! Запись тренировки с Натальей Бестемьяновой! Прикатила прекрасная Наталья и давай мне сразу предлагать какие-то элементы, которые я и во сне не сделала бы (а сны у меня были только про лед, я все время каталась, совсем сбрендила). И все с таким задором и энергией! А мне надо тихонько к музыке пристраиваться, понять, что я хочу под нее сделать…
В общем, нашла коса на камень. Поругались мы с олимпийской чемпионкой. И на ее вопрос «Может, мне лучше вообще со льда удалиться?» я ответила: «Да, лучше тебе удалиться». А камеры все это безобразие снимают. По-моему, обе в конце концов пустились в слезы. И опять Урманов остался на моей стороне. Не уехал со льда вслед за коллегой, а остался меня утешать… А перед этим в профайле я умудрилась раскритиковать наших судей в пух и прах и предложила даже им выехать на лед и посоревноваться между собой, а мы, типа, будем их судить. В общем, выступила по полной. Потому что уже не очень понимала, что происходит. Определились явные лидеры, они соревновались в принципе между собой, а мы получались типа клоунов, заполняли перерывы. Нас ни с какой стороны сравнивать нельзя было: ни по возрасту, ни по умению, да ни по чему! А нас на полном серьезе сравнивали. Так мне, во всяком случае, казалось и очень меня возмущало. Вон какие страсти кипели! Смешно? Мне сейчас тоже смешно, но тогда мою голову заполнял только лед, другой жизни не было, все радости и печали, интересы и симпатии с антипатиями сконцентрировались на небольшом каточке на улице Лизы Чайкиной. Я же говорю, что и во сне даже каталась! Вот такие они, эти реалити-шоу, которые захватывают тебя целиком.
Ну, и наступил день съемок. Теперь тракты делали в один день со съемкой. Пустили «Бяки-буки», и мы откатали нашу программу. Она как бы смешная должна была быть. Нашу программу, стоя у бортика, отсмотрел Артур Дмитриев, двукратный олимпийский чемпион, который катался в паре с Ликой Кремер, и делали они уже какие-то совсем немыслимо сложные и страшные поддержки. Артур шел вторым по обожанию с моей стороны, сразу за Урмановым, мы дружили.
Посмотрел он, значит, на наше катание и спросил: «Ребят, вы что, всерьез это показывать хотите?» – «Ага!» – бодро ответили мы. Но бодрость была неискренней. Столько изумления было в глазах нашего друга! И какой-то жалости.
Почесал Артур голову и предложил Урманову: «Она когда к тебе на спину запрыгивает, ты, Леш, как-нибудь повращайся с ней, что ли…» – «Артурчик, – ответил мой партнер. – Когда она мне на спину запрыгивает, у меня одна задача – устоять на ногах!»
Ну, и посмеялись мы все трое. Мы вообще любили посмеяться. И потом, что нам оставалось делать?
Короче, я поняла что ждет меня вселенский позор. И стала я молиться только об одном: чтобы этот позор мне пережить. Правда. Лежала в загончике, где готовились выходить на лед, и молилась об этом. Алеша молчал, но понимал, что мы… Ну, в том самом месте, нехорошем. А еще перед нами блестяще выступили С. Лазарев и О. Гребенкина, получив от всех судей 6.0 и сделав какие-то потрясающие элементы, а у нас… Бяки… А тут еще мой профайл пустили, где я, значит, с претензиями к судьям, мягко говоря… Короче, я даже и не стала Урманова спрашивать, с какой ноги я выезжаю, все равно уже было, с какой на казнь выезжать.
А зрители встретили мой выезд хохотом, тоже понимали, что со мной сейчас будет. Ну, и я им головой помотала, да, мол, правы вы, дорогие зрители, именно это со мной сейчас и будет. Они вообще развеселились.
Больше всего я боялась не вскочить на спину к Леше, на тренировках у меня не всегда это получалось. Пошла музыка, и мы начали… На спину я вскочила, и Леша устоял, оба мы обрадовались (а представьте только, что я или не вскакиваю, или он падает подо мной, вот была бы картина!) и на радостях, что главное место, где мы могли бы опозориться по полной, миновало, стали уже катать легко, потому что дальше и падать уже не страшно было. А мы не упали, и добрые зрители нам хлопали всю программу, и устроили нам практически овацию в конце, сопереживали нам, бедолагам. Спасибо им! И судьи нам, двоечникам, вдруг поставили высокие оценки, а некоторые залепили даже и 6.0!
О, что с нами было!!! Это не описать. Такой взрыв радости и счастья! Детского, чистого, оглушающего! Я кричала, что внукам буду рассказывать, что мне Чайковская поставила 6.0.
Леша тоже сиял, представляете, олимпийский чемпион радовался высоким оценкам в каком-то реалити-шоу! И как! А за кулисами, сквозь это наше счастье, он твердил: «Отдайте нам нашу бронзу, и мы пойдем домой!» И мы хохотали. Здорово!
Продолжение следует.
5. Танцы на льду
(третья часть)
Вот такой у нашей пары был взлет. А после взлетов, как правило, следует падение. У нашей пары последовало.
Тут все вместе как-то неудачно сложилось. Я же не предполагала, что так долго задержусь в проекте «Танцы на льду», не было для таких предположений никаких оснований, а тут у нашей пары вдруг возникла очень мощная зрительская поддержка, зрители слали и слали за нас свои sms. А я время-то все свое уже отдала под гастроли и спектакли! Тяжело мне очень стало. А Леша тоже был невероятно занят в Питере.
Так что на подготовку следующей нашей программы остались нам ночь да день. А потом после нескольких 6.0 за «Бяки» я сбрендила от успеха и решила, что я лучше всех все во всем понимаю. У меня такое редко, но случается. Я очень боюсь таких моментов, потому что кто-то наверху строго приглядывает за моей гордыней. И как только она голову приподнимает, хозяйка ее (я, в смысле) тут же получает неслабый удар, кулаком прямо в солнечное сплетение. Это подтверждено опытом всей моей жизни, поэтому я, в принципе, очень аккуратна со своей гордыней, но иногда находит, врать не стану. И чаще всего выражается именно так, как тогда было: я все лучше всех знаю, в том числе и как ставить программы на льду. Во дура! Так что я опять ультимативно заявила, что буду кататься только под ту музыку, под которую захочу, сама, мол, выбирать стану… «Черт ли сладит с бабой гневной!» – решили руководители и даже спорить со мной в этот раз не стали, и я велела музредактору подобрать фонограмму советской песни «Орлята учатся летать!». Ну, чтобы опять смешно было. Мне виделась такая задорная физзарядка на льду. О-о-о!
Приехал мой любимый Урманов, и встретились мы с ним на катке в 12 ночи. Послушал он фонограмму и мою ересь про физзарядку, что-то попробовал на льду и… Я его таким никогда не видела. Он бывало на меня поругивался на тренировках: «Что ты все за меня цепляешься? Что ты на мне виснешь?» А за кого мне еще было цепляться? За воздух? Я так не могла. Я все безропотно сносила. «Строжит», – объясняла я в профайлах. Он просто хотел от меня больших успехов в освоении льда, а с успехами в этом направлении у меня было ниже среднего. А он же талант, ему уже хотелось чего-то, где бы он мог хотя бы в одну десятую своего мастерства кататься, а тут рядышком такой тяжеленький чемоданчик без ручки… Я как-то сказала судьям и зрителям на съемке: «Алексей Урманов – олимпийский чемпион в одиночном катании, он никогда на льду в руках ничего тяжелее медали не держал, а тут ему вручили 65 кг живого веса, вообще не стоящего на коньках». И было это чистой правдой. Я к концу своего пребывания в проекте хорошо похудела. Но он тоже похудел, так что соотношение весов осталось прежним.
Но вернусь к той драматической ночной тренировке. Урманов вдруг сказал тихо, но как-то… даже и слова не подберу… Какая-то сдерживаемая ярость была в его словах. «Я не могу под это кататься. Я спортсмен, понимаешь? От меня катания ждут. А это получается, что я сам над собой и над своей профессией издеваюсь. Я не буду этого делать». Я просто испугалась, у меня же и в мыслях не было обижать моего великого чемпиона, я боготворила его. А вот обидела. Действительно обидела, по его лицу это было видно.
Как же мне стало стыдно! Я ощутила себя очень глупой, вздорной, беспомощной и абсолютно кругом виноватой. Я стала рыдать и просить прощения. У Леши. Потом в два часа ночи позвонила главному продюсеру Сергею Кардо и, рыдая, сообщила, что я срываю предстоящую съемку и виноват во всем только мой идиотизм, что музыка не подходит и времени у нас нет, что прошу за все прощения, но что делать, не знаю. А они стали меня утешать и просили успокоиться, в смысле Урманов и Кардо, да и те немногие люди, что были на катке.
Времени действительно не было. Всю ночь мы с Лешей перезванивались и предлагали друг другу варианты музыкального сопровождения и как-то сошлись на песне «В Одессу Костя как-то в мае…». Уж и не помню, как там складывалось по времени дальше, но придумали мы программу очень быстро, тут уж я сказала: «Хватит, Леша, быть тебе вешалкой для меня, ты давай немного сам покатайся, а я рядом постою и повосхищаюсь». А потом и поддержечку новенькую выучили: я держалась только ногами за его поясницу и висела впереди него головой вниз, не держась руками. И все вроде было в порядке… Но…
Я ведь, когда ожидала вселенского позора за «Бяки-буки» и молилась, чтобы пережить его достойно, я добавляла: «И больше я на лед не выйду, обещаю». А сама вышла… Ну, и получила то, что заслужила. А получила я гипертонический криз. Плохо себя чувствовала в день съемки и, отработав тракт, пошла к врачу. У нас рядом с катком всегда дежурила машина скорой помощи и со зловещей надписью на борту «Соломинка». Там заспанный врач измерил мне давление и заявил: «Никакого льда». Вкатил мне два укола, один из которых был успокаивающий, и стал меня, и так напуганную и несчастную, еще и ругать: «Куда вы полезли? Вы в паспорт свой иногда заглядываете?»
Потом началась катавасия: кататься мне или нет. А я уже под фенозепамом, у меня все как в тумане, легла я на диванчик и провалилась в какой-то бред. Разбудил меня часа через два все тот же врач, который велел мне в паспорт заглядывать, и проникновенно сообщил: «Татьяна, надо кататься».
Show must go on! А я совсем дурная. И испуганная. Не хотелось мне инсульт получить на льду. У нас же у всех свои внутренние страхи. А я целый год очень тесно общалась с великой русской актрисой Натальей Гундаревой, мы с ней спектакль вместе делали. Она действительно была великой во всем: в красоте, в таланте, в жизненных принципах, отношении к профессии. И очень она была сильная и нежная. Мне она казалась абсолютной хозяйкой своей судьбы. И вдруг такая трагедия – инсульт. Она наш спектакль всего два раза и успела сыграть. У нее была большая нагрузка в театре, и она никогда не отменяла спектакли по состоянию здоровья. Догнала ее болезнь уже на отдыхе, а у нас дачи были рядом, мы в одном месте снимали.
Это я к тому, что я не просто так боялась за себя. Очень боялась. А меня все стали уговаривать кататься. Один Урманов сказал: «Как она решит, так и будет!» И повел меня на свежий воздух выгуливать, как ребеночка. Решила я кататься как смогу. «Конечно, – сказал мой драгоценный партнер. – Как сможешь. Я тебя буду страховать». Откатали мы своего «Костю в Одессе». Помню только яркие вращающиеся, как на карусели, огни и Урманова. О, как он меня берег! Как был внимателен и сосредоточен только на мне! Разве можно им не восхищаться и не быть ему благодарной всем своим существом и душой?!
Ну и хватит драматизма. Дальше опять пошел теледурдом. Мы откатались, и я прямо перед зрителями и камерами попросила судей поставить нам низкие оценки, так как по состоянию здоровья не могу дальше принимать участие в проекте. «Дорогие судьи, поставьте нам, наконец, двойки, которых я так боялась. Не могу я больше». – «Ага! – закричали наши небожители. – Хитренькая какая! Будешь кататься! Подумаешь, давление у нее!» Они действительно не понимали, при чем тут давление и катание на льду, они-то на лед в любом состоянии выходят. А Цискаридзе вообще эту проблему давно имеет и танцует под уколами. И давай нас всерьез оценивать, без снисхождения к моему бедственному состоянию. Я подумала, что они сошли с ума. Игорь Бобрин заявил, что ставит мне низкую оценку не из-за техники, а за то, что ему «не хватило актерских выразительных средств от такой актрисы», как я. Я, значит, башкой вниз вишу и думаю, грохнет меня инсульт или нет, а он от меня актерских фейерверков ждет! Изумили они меня, наши великие. Что я и заявила в камеру. Но редактура мои слова про судей вырезала. И правильно сделала…
Продолжение следует.
6. Красивый уход. Танцы на льду
(последняя часть)
А дальше разгорелись нешуточные страсти по поводу моего участия в проекте «Танцы на льду». Пишу «моего», потому что это я плохо себя чувствовала, а Леша-то был готов кататься дальше и хотел этого, но опять сказал: «Как ты скажешь». Мы было даже попробовали потренироваться легонько, но ничего у меня уже не получалось, давление сразу подскакивало, и я ложилась на бортик. Вот так: не положено, значит, не положено. «Хватит, – сказали мне сверху. – Накаталась». И я наконец все поняла. Леша согласился с моим решением покинуть проект, но попросил, чтобы ушли мы красиво.
Было так: мы попали в номинацию, т.е. на перетанцовку. В номинанты на выбывание были мы и пара Артур Дмитриев – Лика Кремер. У них что-то не ладилось со зрительской поддержкой, катались-то они блестяще; я вообще считаю, что они лучшими среди нас были, но зрительские симпатии – дело загадочное. Конечно, самыми большими любимцами у зрителей были Сергей Лазарев, катавшийся с Анастасией Гребенкиной, и Петр Красилов. Ну, это понятно: девочки от них с ума сходили. И было отчего. Оба невероятно харизматичные, талантливые, красивые и катались к тому же просто обалденно. Но сразу за ними по зрительской поддержке шли мы с Алексеем. Очень за нас голосовали, не стану вдаваться, почему так было. У меня-то есть собственные соображения, но я их при себе оставлю. А в тот раз после нашего, так сказать, трагического проката я в камеры открытым текстом попросила наших болельщиков не голосовать за нас, чтобы я смогла покинуть проект и сохранить здоровье.
И они меня опять не подвели, мои драгоценные люди, которые так нас раньше поддерживали! Вот мы и очутились в номинантах на выбывание в первый раз, раньше мы этой экзекуции счастливо избегали. Вызвали обе пары на лед и, типа, давайте, танцуйте свои прошлые программы, а судьи будут решать, кого выгонять, а кого оставить. Но не все так просто. Судьи совершенно не желали выгонять ни меня с Алексеем, ни Артура с Ликой. Никак у них в голове не укладывалось, как Артур и Лика, пара, получившая за последний прокат от всех судей 6.0, может оказаться в номинантах? Там у них, в судейском корпусе, бунт зрел против руководства. Не верили они подсчетам организаторов, ласточки наши, и готовились дать бой за справедливость. Вот как было! Все по-живому, все эмоционально, по-честному… Даже съемку из-за этого их возмущения задержали чуть ли не на час. Нервы у всех просто горели! Такой накал!
Но все-таки начали Артур с Ликой свой прокат. Я стояла у бортика и твердила: «Только не упадите!» У них в программе совсем уж поддержки какие-то головоломные были. Они не упали. Ну, и мы с Алешей выезжаем после них, встаем в позы, и вдруг я укатываю со льда, прошу микрофон и делаю заявление, что мы отдаем место в проекте без боя нашим соперникам. Та-та-та… (в смысле музыка патетическая).
Апофеоз! Все рыдают! Прямо Шекспир какой-то получился. Уж больно нервы у всех на пределе были. Судьи встали и стали нам аплодировать. Никогда этого не забуду! Зал тоже встал и стал нам аплодировать. Я уже из-за слез вообще ничего не видела, только общие впечатления. А Леша тоже обратился к судьям, сказал, что не хочется вот так просто на печальной ноте уходить, и попросил: «Раз уж Таня не может кататься, то можно я один нашу программу откатаю импровизационно?» Бурные аплодисменты были ему ответом.
И вышел на лед мой олимпийский чемпион, и примерно показал, на что он способен. Господи! Как же он был хорош! Овации! Так что у нас получился прямо-таки королевский уход. Это не одна я так думаю. Леше звонили многие его коллеги и восхищались: «Вот это уход!»
А мы с ним были в каком-то странном состоянии. С одной стороны, полная потерянность: и все? А что же мы дальше станем делать? Что, завтра на тренировку не ехать? Непривычно как-то. А с другой стороны, радостное чувство свободы и уверенность, что мы все сделали правильно.

А дальше проект продолжался без меня, но я ходила на каждую съемку, а после съемок мы все ехали в кафе и продолжали общаться. Это было невероятное общение. Смех, шутки, байки и полное радостное взаимопонимание. То, что называют «роскошью человеческого общения».
Почему этот проект так много для меня значит? Я видела в нем какую-то мистику. Правда. У меня ведь и на самом деле в детстве не было коньков. Даже Елена Чайковская мне сказала: «Ты единственная из всех участников, которая никогда не стояла на коньках, это было понятно сразу». А мне, когда я была девочкой, конечно, очень хотелось кататься, как катались все мои подружки. Но не смела просить у родителей купить мне «фигурки»: видела, как им тяжело доставались деньги, и молчала. И вот в мои 49 лет кто-то наверху решил: «Ах, да! Помню, что тебе в детстве не удалось покататься на льду. Ладно. Вот тебе, Таня, коньки, вот тебе, Таня, олимпийские чемпионы. Катайся с ними!» Может, этот кто-то пошутить решил, не знаю, но чувство благодарности переполняло меня и тогда, и сейчас. Я видела в этом какую-то высшую справедливость. Спасибо! И спасибо всем, кто придумал и осуществил этот проект, и особенно тем, кто непосредственно был со мной в одной лодке, которая плыла в неизвестном никому направлении.
А мой партнер Алексей Урманов… Я ему даже стих написала. Это когда он уже в «Танцах на льду – 2» участвовал и катался с Наташей Антоновой, а я болеть за него ездила на каток на улице Лизы Чайкиной. Стишок корявенький, но очень искренний. Вот он:

На льду кружатся фигуристы.
И среди них кружится он —
Моя надежда и опора в прошлом,
Мой милый олимпийский чемпион.
Кросс-роллы, беговые и вращенья
Он выполняет нынче не со мной,
Но в сердце нет обид и сожаленья,
А в сердце только радость и покой.
Пусть фигуристки век мой был недолог
И, может быть, кому-нибудь смешон…
Плевать! Меня держал в своих объятьях
Великий олимпийский чемпион!
P.S. Я Урманова и сейчас обожаю, хоть мы почти и не общаемся. И всех своих друзей по проекту этому нежно люблю и шлю им приветы и пожелания счастья и успехов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 21 дек 2016, 20:10 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
Ret *\*
Какая прелесть! И смех, и слёзы, и любоффь... *ah*

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Околофигурное
СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 21:49 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
Лёд — Трейлер (2017)


_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB