Текущее время: 24 июн 2019, 18:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 24 фев 2006, 18:01 
В сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46522
Откуда: Южная Некультурная столица
(или топик надо было назвать Шизука Аракава? /\O/\ )

http://turin.gazeta.ru/turin2006/2006/0 ... 9035.shtml

«Тарасова подарила мне чемпионку»

РЕЗУЛЬТАТЫ
Фигурное катание

Женщины,

1. Сидзука Аракава (Япония) - 191,34
2. Саша Коэн (США) - 183,36
3. Ирина Слуцкая (Россия) - 181,44


Текст: Карен Леонов из Турина. Фото: Reuters.


Корреспондент «Газеты.Ru» взял эксклюзивное интервью у российского тренера, подготовившего к Играм в Турине японскую фигуристку Сидзуку Аракаву, которая не позволила нашей Ирине Слуцкой стать олимпийской чемпионкой.

Олимпийский турнир фигуристок, как уже сообщалось, выиграла японка Сидзука Аракава, занимавшая после короткой программы третью позицию. В произвольной она обошла американку Сашу Коэн и нашу Ирину Слуцкую, занявших соответственно второе и третье места. Корреспондент «Газеты.Ru» побеседовал с тренером олимпийской чемпионки, причем языковых барьеров при этом не возникло, и переводчик не потребовался.

К Турину Аракаву готовил известный специалист Николай Морозов. В Солт-Лейк-Сити он был рядом с Татьяной Тарасовой во время чемпионского триумфа Алексея Ягудина, сейчас уже самостоятельно подготовил первую японскую олимпийскую чемпионку по фигурному катанию.

-Когда вы начали работать с Аракавой?
-После российского этапа Гран-при, состоявшегося в ноябре в Санкт-Петербурге. Аракава тренировалась у меня в Симсбери (в этом американском городке Морозов работал сначала с Тарасовой, а сейчас самостоятельно - прим. авт.).

-В сезоне-2005 японку тренировала Татьяна Анатольевна. Она «подарила» вам свою ученицу?
-Можно сказать, что Тарасова сделала ответный жест. Я очень много работал с Аракавой в сезоне-2003/2004, когда она стала чемпионкой мира, не претендуя на лавры.

-Будущая олимпийская чемпионка пришла к вам с готовыми программами, поставленными Тарасовой?
-Мы очень многое поменяли. Для произвольной взяли новую музыку, а из старой «длинной» программы сделали короткую. Пришлось интенсивно поработать, но в Турине удалось подать все выигрышные стороны таланта моей ученицы.

-Во время произвольной программы ошибались все претендентки на награды Олимпиады кроме Аракавы. За счет чего ей удалось совладать с нервами?
-Это был не лучший ее прокат, несмотря на рекордную сумму баллов. Она могла выступить гораздо лучше, была готова к каскадам «3+3». Однако после ошибок Коэн решила не рисковать, предоставляя это право Слуцкой. Олимпийские игры - это соревнования, к которым нужно быть готовым не на сто, а на сто пятьдесят процентов, если хочешь побеждать безоговорочно. Так, как Алексей Ягудин в Солт-Лейк-Сити. У девочек в Турине только Аракава была готова на сто, остальные меньше.

- От вашей ученицы ждали в Японии только победы?
-Нет, на нее не было такого психологического давления, как на Коэн в США или Слуцкую в России. Этот фактор тоже стал немаловажным. Аракаве было легче, чем конкуренткам.

-В чем заключается роль японского тренера, сидевшего вместе с вами в зоне «слез и поцелуев»?
-Сидзука все время тренировалась у меня в Симсбери, а ее прежний наставник приезжал туда на четыре дня, когда мне пришлось отлучиться с другими учениками - украинской танцевальной парой Еленой Грушиной и Русланом Гончаровым - на чемпионат Европы.

-На пресс-конференции Аракава отвечала на вопросы, заданные по-английски, через переводчика. Неужели вы уже освоили японский?
-Нет, что вы! Сидзука неплохо говорит по-английски, знает несколько русских слов, почерпнутых еще со времен сотрудничества с Тарасовой. Просто она еще не почувствовала себя олимпийской чемпионкой, которой позволено все. Даже отвечать на вопросы с ошибками в произношении.

-Присвоят ли вам теперь звание заслуженного тренера Японии?
-Не знаю. У меня ведь даже контракта с национальной федерацией этой страны нет. Только с самой Аракавой, что вполне устраивает всех.

24 ФЕВРАЛЯ 2006 04:58


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 мар 2007, 00:11 
В сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46522
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.rtr-sport.ru/doc.html?id=296590&cid=70

Фигурное катание. Российский хореограф на вес «золота»

«Подрядчиком на поставки медалей японским фигуристам" назвала одна из крупнейших газет Японии «Асахи» российского тренера-хореографа Николая Морозова. Если на завершившемся в воскресенье в Токио чемпионате мира по фигурному катанию российские спортсмены не добились больших успехов, то для Морозова чемпионат стал настоящим триумфом. Именно он с прошлого лета тренирует Мики Андо, которая завоевала «золото» у женщин-одиночек, а с прошлого сезона - Дайсукэ Такахаси, который впервые в истории фигурного катания в Японии добыл «серебро» у мужчин. У Николая Морозова с Японией не всегда все складывалось удачно. В 1998 году на зимней Олимпиаде в Нагано, где он вместе с Татьяной Навкой выступал в танцах на льду под флагом Белоруссии, во время исполнения произвольной программы из-за неосторожных действий японского техника неожиданно выключился свет, и темнота на арене длилась свыше получаса, сорвав их выступление. Отплатил Морозов японцам совсем по-другому - в прошлом году, напоминает ИТАР-ТАСС, именно он «привел к золотой медали зимних Олимпийских игр в Турине японскую фигуристку Сидзуку Аракаву». Японская газета отмечает также, что в число достижений хореографа входит завоеванное на «белой» Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002 году «золото» Алексея Ягудина, которого Морозов тренировал вместе с Татьяной Тарасовой. Такахаси, который в будущем сам мечтает стать хореографом, признает, что у его наставника «так много потрясающих идей, что я просто сдаюсь». «Асахи» отмечает, что хотя 31-летний Морозов сам давно уже не выступает, некоторые специалисты указывают, что он до сих пор выполняет на льду отдельные элементы лучше фигуристов, участвующих в соревнованиях. «Долго ли будет длиться магия Морозова?» - вопрошает газета с нескрываемой надеждой на то, что российский тренер сможет привести японских фигуристов к новым победам.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 мар 2007, 12:09 
В сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46522
Откуда: Южная Некультурная столица
http://smena.ru/news/2007/03/27/10506/

Николай Морозов: «Русские ко мне не обращались»

Главным героем завершившегося в Токио чемпионата мира по фигурному катанию можно смело назвать российского тренера Николая Морозова. Именно он стал творцом золотой медали Мики Андо и серебряной Даисуке Такахаши, японки и японца. Безгранично счастливый Морозов ответил на вопросы корреспондента «Смены».

- Николай, если вспомнить, что совсем недавно вы сделали олимпийскую чемпионку из Шизуки Аракавы, то вас уже к правительственной награде Японии пора представлять...

- Мне хватит и медалей своих учеников. На большее не претендую. Хотя в Японии очень трепетно относятся к тем, кто прославляет страну. Без внимания не оставляют. Здесь фигурное катание, как и любая другая отрасль, считается бизнесом. И вот бизнес, что называется, пошел. Отчасти с моей помощью. Не буду скрывать, приятно.

- Вы согласитесь с тем, что общий уровень женского фигурного катания за последние года три резко повысился?

- Это неоспоримый факт. Посмотрите, Андо может делать четверной сальхов, Асада сделала тройной аксель. Шесть девушек стабильно прыгают каскад 3+3. Еще относительно недавно такое и присниться не могло.

- Это правда, что вы пообещали Мики, что на следующем чемпионате мира в Швеции непременно разрешите ей исполнить четверной сальхов?

- Пообещал. Как раз через годик сальхов будет актуален. Ведь шведы будут отмечать столетие со дня рождения великого фигуриста. И потом, все должно быть к месту.

- Однако Мики уже давно работает над четверными. Насколько я помню, она заявляла этот прыжок еще три года назад на чемпионате мира в Дортмунде...

- Совершенно верно. Но три года назад она была явно не готова его демонстрировать. И потом, тогда мы с ней даже не были знакомы...

- Насколько трудно работать с японскими фигуристами, ведь Восток, как известно, - дело тонкое?

- Поверьте, никаких сложностей не возникает. И Мики, и Даисуке - современные люди. Владеют английским языком, так что даже в общении проблем нет. А главное, что они обладают качеством, характерным для большинства японцев. Трудолюбием. Это одна из важнейших составляющих успеха. Я ведь и сам трудоголик...

- А как вы, простите, распределяете свои силы между Андо и Такахаши?

- Трудоголики обычно умеют вести плановое хозяйство. Поэтому у меня времени хватает на всех. Соответственно, и обиженных нет. Мои ученики тренируются на одном льду и прекрасно друг с дружкой ладят.

- Почему уже давно вы, российский тренер, работаете только с иностранными фигуристами? На родине нет качественного материала?

- Не в материале дело. Все гораздо банальнее. Предложений тренировать российских фигуристов за последние годы мне просто не поступало.

- Ни одного?

- Получается, что ни одного. За помощью в постановке программ - да, обращались. И Тотьмянина с Марининым, и Волчкова, и Плющенко. Я помогал. Но это, согласитесь, другое.

- Хорошо, допустим, вам поступит предложение из России. Вы его примете?

- Если это будет стоящее предложение, то точно приму. Впрочем, нестоящее мне точно не поступит... Мне как тренеру все равно, с фигуристами из какой страны работать. Но как россиянин хотел бы принести пользу своей стране. Думаю, что после сегодняшнего скоро ко мне обратятся из России.

- Так почему же раньше не обращались, ведь поводы вы давали, и не раз?

- Хотите - верьте, хотите - нет, но не знаю!

- А с кем из россиян вы предпочли бы поработать? С женщинами, мужчинами или танцорами?

- Это провокационный вопрос! Если я назову вид программы, то это уже будет звучать как конкретное предложение конкретным фигуристам. А я только сам принимаю предложения!

- Поставим вопрос по-другому: вы сейчас видите в России перспективных фигуристов?

- В России есть два сильных танцевальных дуэта. Причем оба могут рассматриваться как претенденты на медали Олимпиады в Ванкувере. Мне очень импонирует спортивная пара Кавагучи - Смирнов, с которой работает Тамара Москвина. Ну и оба мальчика, что сюда приезжали, как мне кажется, талантливые. И Лутай, и Воронов. Из них должен выйти толк. С российским фигурным катанием все будет в порядке. Сейчас пошел спад, но скоро, уверен, пойдем в гору.

- «Пойдем» означает, что вы все-таки приложите руку к возвращению наверх?

- Я готов.

Даниил ОРЛОВСКИЙ, Токио

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2008, 19:56 
В сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46522
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.championat.ru/other/_skating ... 27571.html

Морозов: тренер в ответе за жизнь спортсмена

Эксклюзив Чемпионат.ру
22 ноября 2008 года, суббота. 18:00
Автор: Надежда Баранова, "Чемпионат.ру"

На турнире Cup of Russia Николай Морозов выводит на лёд украинцев Анну Задорожнюк – Сергея Вербилло, японку Фуми Сугури и американца Адама Риппона. Один из самых известных и востребованных специалистов в мире фигурного катания рассказал о свои учениках и взглядах на работу тренера.

Справка "Чемпионат.ру"

Николай Морозов
Родился 17 декабря 1975 года. В свое время выступал в танцах на льду, сменил несколько партнерш: с Ольгой Першанковой Морозов выступал за сборную Азербайджана, затем – с Татьяной Навкой – за сборную Белоруссии и с Екатериной Давыдовой – за сборную России.
Тренерскую карьеру начинал у Татьяны Тарасовой. Его постановка "Зима" стала одной из самых известных программ Алексея Ягудина.
Николай Морозов работал с Сашей Коэн, Мишель Кван, Брайаном Жубером. Еленой Грушиной – Русланом Гончаровым, Евгением Плющенко. Привёл к титулу олимпийской чемпионки Сидзуку Аракаву (Турин, 2006 год). Под его руководством стала чемпионкой мира в 2007 году Мики Андо.



— Николай, у вас – слава тренера-универсала: ведёте и одиночников, и парников, и танцоров… Насколько это сложнее? Ведь у каждого вида своя специфика.
— Да собственно единственная проблема – время. Очень много времени это занимает. Если бы был один спортсмен или два, можно было работать по четыре часа в день. А так – работать приходится в больших количествах.

— Как успеваете? Сразу второй вопрос.
— С 7-8 утра – и до 8 вечера. Спортсмены катаются все отдельно – парники, танцоры, одиночники. У них времени достаточно. Просто мне приходится проводить целый день на льду.

— Как решается вопрос с тренерским вниманием? Ведь, наверное, каждому спортсмену хочется быть первым и единственным?
— В принципе, проблемы как таковой нет. Но в соревновательный период возникают сложности. Некоторым спортсменам приходится приезжать в другие страны, туда, где проходят турниры, чтобы продолжать тренироваться. Скажем, Мики Андо приезжала в Москву, пока шёл турнир. Танцоры из моей группы сейчас занимались у Алексея Горшкова. Приходится, словом, выкручиваться.

— А вы сами? В Москву у вас часто получается выбираться?
— Нет, редко очень. В Америке я в основном нахожусь. А с началом сезона начинаются поездки по турнирам… Так что домой попадаю только в конце марта.

— Работа на износ? Как долго вы готовы тренировать в таком режиме?
— Я привык так работать. Давно уже. Сейчас что-то менять… не хочу. Я ведь молодой пока. Столько спортсменов у меня – хочется с ними создать что-нибудь хорошее.

— На Кубке России вы выводите на лёд сразу нескольких учеников: танцевальную пару с Украины Анну Задорожнюк – Сергея Вербилло, японку Фуми Сугури и американца Адама Риппона. Расскажите, как начиналась ваша работа с ними?
— С Фуми я начал работать в этом году, точнее, после чемпионата мира. У нее был очень неудачный прошлый сезон, и она попросилась тренироваться. С весны мы начали работать. С Адамом уже идёт второй год работы, он выиграл чемпионат мира среди юниоров со мной и вот сейчас перешёл во взрослый разряд.


Мне кажется, что хороший тренер – это человек, который понимает, что он отвечает за жизнь спортсмена. Не только за его результаты. Он отвечает за здоровье спортсмена, за то, как он будет развиваться, что из него получится в будущем. Ответственность тренера, я считаю, сравнима с ответственностью докторов и учителей.
— Сложное это время, такой переход?
— Очень сложное. У многих спортсменов вообще не получалось в итоге. Но у Адама этот переход прошёл нормально, и он может соревноваться уже и на таком уровне. Может, ещё нужно время, чтобы он больше окреп. А так, я думаю, что у него большое будущее.

— Вы много работаете с азиатскими девушками: Аракава, Андо, Сугури… В последние годы именно спортсменки из Азии занимают топовые места. Есть какой-то секрет?
— Конечно, у них тело больше приспособлено для фигурного катания, чем у европеек. Да и в принципе много разных факторов добавляется. У них абсолютно другой менталитет, другое отношение к трудоспособности, дисциплине. Много таких вещей, которые на сегодня позволяют кататься им на таком уровне.

— О теле говоря, что вы имеете в виду?
— Мышцы немного другие, более выносливые, центр тяжести занижен… строение физиологическое у них более подходящее для этого спорта.

— С одиночниками азиатскими у вас некая рокировка произошла: вместо Дайсуке Такахаши – Нобунари Ода.
— Создавалась эта ситуация очень просто. С Такахаши я работал в течение трёх лет. Вопрос возник не столько с тренировками, сколько с его менеджерами. Меня не устраивали условия, на которых должна была, по их требованиям, продолжаться наша работа. Знаете, обычное явление в фигурном катании: человек, ничего ещё не добившийся, просто катается, а вот после, когда он начинает занимать какие-то места… Так что проблема была только в этом. Да и потом, для меня уже не было смысла больше с ним работать. Он уже готовый спортсмен, и нужно было только готовить его для того, чтобы выиграть Олимпийские игры. Не интересно.

— А Ода?
— Нобунари попросился перейти ко мне ещё до того, как мы расстались с Дайсуке. Он просто хотел тренироваться у меня. Эти ситуации не соприкасаются между собой, хотя многие думают, что есть какая-то взаимосвязь. Расстаться с Дайсуке – моя идея. Не перейди ко мне Ода, я так и так не стал бы с ним больше работать.

— Нобунари пропустил целый сезон – сложно ли ему снова входить в ритм соревнований?
— Он уже выиграл турниры в Оберсдорфе и Братиславе. Нет, сложностей пока нет.

— То есть рвется в бой?
— Да, конечно. Он очень хорошо катается, очень хорошо выглядит. Прыгает каскад "четыре-три-три", так что, думаю, интересно будет.

— В программах Такахаши чувствовался ваш стиль. Ода катается совершенно иначе. Вы будете менять его манеру катания?
— Нет, в этом году я программы ему не ставил. Он пришел уже поздно, и у меня не было времени менять полностью программы. Это всё будет идти одно за другим. Мы не будем менять его стиль, он уже слишком взрослый спортсмен для этого. Мы будем искать стиль, который подходит ему.

— Сезон начался очень большим количеством травм. Многие спортсмены были вынуждены сняться с соревнований. С чем это связано, на ваш взгляд? Слишком высокие требования предъявляют новые правила?
— Многие травмы происходят оттого, что сезон – предолимпийский. Люди хотят быть более готовыми, а в итоге это приводит к травмам. Я думаю, что происходит переоценка своих возможностей. Травмы не оттого, что фигуристы ленятся и не разминаются достаточно хорошо, наоборот, они часто именно перерабатывают. Здесь нужно правильно выстраивать тренировочный процесс и спортсмену, и тренеру.

— Кстати, как вы сами определяете свой подход к работе тренера? Диапазон вариантов широк – от полного подчинения всей жизни ученика до абсолютного невмешательства…
— Мне кажется, что хороший тренер – это человек, который понимает, что он отвечает за жизнь спортсмена. Не только за его результаты. Он отвечает за здоровье спортсмена, за то, как он будет развиваться, что из него получится в будущем. Ответственность тренера, я считаю, сравнима с ответственностью докторов и учителей.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 15 дек 2008, 13:39 
В сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46522
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.itogi.ru/sport/2008/51/135780.html

Чистый прокат

"Иногда разобиженный спортсмен, который хочет тебе что-то доказать, лучше, чем спортсмен, с которым у тебя хорошие отношения", - убежден тренер по фигурному катанию Николай Морозов



В минувшие выходные в южнокорейском городе Гоян-сити прошли финальные соревнования по фигурному катанию серии Гран-при. В каждом виде программы соревновались шестеро лучших спортсменов или пар. Россияне были представлены двумя дуэтами в танцах и парном катании. А вот сильных солистов и солисток у нас в этом сезоне не оказалось и в ближайшее время не предвидится. О положении в российском фигурном катании, об ответственности тренера и об отношениях с учениками в эксклюзивном интервью "Итогам" рассказал известный тренер Николай Морозов.

- Николай, вы ставите программы многим знаменитым спортсменам, вас называют самым востребованным хореографом в мире. Сколько стоит час вашей работы?

- Я не работаю по часам: со всеми моими спортсменами заключаю контракт. Да и программы сейчас ставлю уже гораздо меньше. Не то что пару лет назад, когда выдавал по семьдесят программ в год. А теперь отказываюсь работать с соперниками своих спортсменов. Для своих же короткая программа стоит 2,5-3 тысячи долларов, произвольная - 5,5-6 тысяч. Впрочем, бывают и исключения. Как-то у меня не получалось по времени приехать к Мишель Кван (американка, пятикратная чемпионка мира. - "Итоги"), и она предложила заплатить за неудобства около 20 тысяч долларов за программу. В среднем постановка программы занимает от двух дней до недели в зависимости от уровня подготовки спортсмена. Например, американке Саше Коэн поставил программу за два дня. А вот работа над полюбившейся всем программой под музыку из "Призрака оперы", которую два года назад "катал" мой воспитанник Дайсуке Такахаши, заняла очень много времени. Около полутора месяцев я только слушал музыку. Зато теперь могу сказать, что знаю о "Призраке оперы" все: не только саму музыку, но и какой оркестр играет ее медленнее, какой быстрее, какой инструмент преобладает в том или ином исполнении. Такахаши был полностью готов к программе. К слову, у моих воспитанников есть определенный стиль, на выработку которого уходит в общей сложности около двух лет.

- После чего воспитанник вас бросает...

- Тренируя фигуристов, ты думаешь, что они такие классные, вкладываешь в них все свои силы, улаживаешь их проблемы вне льда… А потом вдруг они уходят. Я два года тренировал Такахаши бесплатно, он жил у меня, ел-пил, оплачивал только постановку программ. Парень начал выигрывать, взял "серебро" на чемпионате мира, первое в истории японского фигурного катания, после чего я предложил ему оформить наши отношения в контракте. Он не согласился на мои условия, и мы расстались.

- Почему среди ваших учеников так много японских фигуристов? У них что - какой-то особый дар?

- У японцев в силу определенных анатомических особенностей тело для занятий фигурным катанием подходит больше, чем у американцев или европейцев. У них более короткие ноги, центр тяжести смещен несколько ниже, они устойчивее. Их тело само находит нужный ритм и амплитуду для прыжка, они меньше тратят энергии, остаются свежее к концу программы. Японскому фигуристу говоришь: "Иди прыгай", он идет и все в точности выполняет.

- С кем интереснее работать: с парами или с одиночниками?

- Я в чем-­то лидер, в чем-­то авантюрист и при этом очень амбициозен. Но, на мой взгляд, интереснее всего тренировать проблемных спортсменов. Мне нравится брать фигуристов в "разложенном" состоянии и вдохновлять их на большее. Работал я, к примеру, с канадской танцевальной парой Шэ-Линн Бурн и Виктор Краатц. Они были очень тяжелыми учениками, потому что раза три или четыре становились бронзовыми призерами чемпионата мира и ярлычок "вечных неудачников" как будто к ним приклеился. Даже при хорошем "прокате" они никак не могли выиграть. У таких спортсменов опускаются руки, начинаются травмы, депрессии… В итоге я добился того, что в 2003 году канадцы выиграли чемпионат мира. Другим своим достижением считаю призовое место украинских танцоров Елены Грушиной и Руслана Гончарова на Олимпиаде в Турине. Украина - страна, которая в фигурном катании веса не имела, ни о каких олимпийских медалях и речи не шло. Как, впрочем, мало кто верил и в японку Мики Андо, которая в 2006 году была шестнадцатой, а в 2007-м выиграла чемпионат мира.

- Когда Бурн и Краатц выиграли чемпионат мира, вам было всего 28 лет. Для тренера это юный возраст. Голова от успехов не закружилась?

- На это просто не было времени. Как только начинаются звездность и самолюбование, не важно, спортсмен ты или тренер, сразу начинаешь проигрывать. Проверено.

- Тренерская ноша тяжелее доли спортсмена?

- Когда сам выступаешь, несешь гораздо меньше ответственности. Катаешься, но не очень понимаешь, зачем. За тебя думает наставник. Когда ты тренер, в твоих руках судьба спортсменов. Хорошо, если их карьера складывается успешно, к ним приходят известность, заработки. А если нет, то жизнь ломается. И потому почти круглые сутки я если не физически, то в мыслях нахожусь на катке. Выдержать это может только человек, прошедший хорошую школу. Например, у Татьяны Тарасовой всегда был такой подход - она жила жизнью своих учеников. На мой взгляд, это и есть настоящий тренер. Порой кажется: все, что ты делал, рушится на глазах. И тогда только опыт помогает сохранить самообладание: "Спокойно, все наладится". Ученики должны видеть тренера всегда сдержанным и уверенным.

- Этому вы тоже у Татьяны Тарасовой научились? Считаете себя Тарасенком, как она называет своих воспитанников?

- Я мало у Татьяны Анатольевны тренировался. Зато мне удалось поработать с ней вместе в США, и за эти три года я очень многому у нее научился - одни только психологические приемы дорогого стоят.

- Используете их теперь на практике?

- Разумеется. Этим летом пришел ко мне очень талантливый фигурист Нобунари Ода, который из-за дисквалификации целый год не выступал. Начал тренироваться и на первом же турнире в короткой программе занял первое место. На следующий день - произвольная, и я понимаю, что все оставшееся время до старта он будет думать о том, как выиграть, перегорит и во время выступления наделает ошибок. Начни я его успокаивать, это только усугубило бы ситуацию. Значит, надо было сделать так, чтобы он отвлекся. Прихожу на утреннюю тренировку, он меня видит. Я спокойно разворачиваюсь и иду на улицу, минут пятнадцать курю. Возвращаюсь, он злой: как так, я не пришел вовремя на него посмотреть в день соревнований? Целый день он злится и не разговаривает со мной. Зато вечером выходит на лед и выдает "чистый прокат" - первое место. Или взять Мики Андо, которая весь прошлый год не хотела кататься. Ведь в Японии фигуристы гораздо популярнее, чем у нас в России. Это звезды первой величины! Что еще человеку надо, если в двадцать лет ты - чемпионка мира?! Ей хочется заняться своими делами, а ее заставляют тренироваться. На первых двух турнирах Гран-при она каталась отвратительно. Тогда я сказал, что тренировать ее больше не буду. Она занималась одна, сама себе включала музыку и пыталась мне доказать, что она лучшая. В результате Мики великолепно выступила в Японии, зал стоя аплодировал ей минут десять…

- Ревность между вашими спортсменами случается?

- А как же без нее, особенно при большом количестве учеников. Внимание нужно уделять всем. Но иногда разобиженный спортсмен, который хочет тебе что-то доказать, лучше, чем спортсмен, с которым у тебя хорошие отношения.

- А с российской федерацией фигурного катания вы в каких отношениях? Все ж таки конкурентов нам готовите.

- Думаю, в федерации уже смирились с тем, что я в основном работаю за рубежом. Вполне возможно, что кто-то чем-то недоволен. Сейчас в российской сборной на высоком уровне выступают только парники и танцоры, а среди одиночников нет фигуристов, которые могли бы соперничать с моими учениками. Но они появятся.

- Откуда такая уверенность?

- Российские фигуристы показали хорошие результаты на последней Олимпиаде. Это был пик. Сейчас последует небольшая пауза, потому что подготовка новых чемпионов займет время. На этапе Гран-при в Москве во время тренировок на катках в ЦСКА и Одинцове я увидел очень много талантливых детей. Успехи вернутся, другое дело, что в иных странах специалисты тоже не спят. Хорошие тренеры появились в Швеции и Финляндии. Когда такое было? А все началось с того, что много советских тре неров уехало за границу, и повсюду они делились своими наработками. Вот за рубежом постепенно и вырастили звезд, впитав все лучшее от нас.

- Зато мы сейчас сетуем на нехватку хороших специалистов.

- Дело не в количестве, а в нежелании тренеров учиться. Из-за огромного притока детей в секции они сегодня, вероятно, просто зарабатывают деньги.

- Где сейчас тренеру проще себя реализовать?

- Мне кажется, в России и Японии. Потому что только в этих странах существует такое понятие, как тренер-наставник. И если фигурист чего-то добивается, то всячески подчеркивается, что в этом заслуга и тренера. В этом есть какое-то благоговейное отношение к профессии. А вот если в Америке или Европе спросить фигуриста, как он прославился, он никогда не вспомнит своего тренера. Скажем, Фрэнк Кэролл, наставник Мишель Кван, известен лишь узкому кругу людей. Но если по стадиону пойдет сама Мишель, за ней ринется толпа фанатов. В Америке спортсмен выбирает тренера, причем у одного он может взять урок в понедельник, у другого - в среду, у третьего - в пятницу. В зависимости от квалификации тренера занятие стоит от 60 до 100 долларов. При этом ни один тренер ни за что не отвечает. А вот в нашей стране специалисты, воспитавшие чемпионов, не уступают им в популярности. Это приятная составляющая профессии.

- Но должна быть и некая дополнительная мотивация...

- В одном из интервью Татьяна Тарасова как-­то сказала обо мне: "Я сделала все в фигурном катании: не только вырастила чемпионов, главное, что я воспитала тренера". Мне было очень приятно это услышать. Я действительно знаю кое-что о фигурном катании - это касается соревнований, подготовки, каких-­то коммерческих тонкостей. Мне бы хотелось создать что-­то глобальное - открыть свою школу, например, где я мог бы делиться знаниями. Поверьте, жизнь меня многому научила, и я многому мог бы научить.
Инна Ковалева

Визитная карточка


Мастер по"настройке"

Николай Морозов родился 17 декабря 1975 года в Москве. Его имя хорошо известно в спортивном мире. Фигурист-танцор, бывший партнер Татьяны Навки, в любительском спорте он лавров не снискал. Лучшее достижение Морозова - 10-е место на чемпионате мира 1998 года.

Зато в качестве хореографа Морозов почти сразу добился успеха. Прославился Николай в 2002 году, поставив Алексею Ягудину короткую программу "Зима" к Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Ягудин тогда ­победил.

Среди учеников российского тренера, живущего ныне в Нью-Йорке, чемпионы мира-2003 канадские танцоры Шэ-Линн Бурн и Виктор Краатц, олимпийская чемпионка-2006 Шизука Аракава, чемпионка мира-2007 Мики Андо, серебряный призер чемпионата мира-2007 Дайсуке Такахаши, бронзовые призеры Олимпиады-2006 Елена Грушина и Руслан Гончаров. Программы у Морозова, в частности, ставили и такие суперзвезды, как серебряная призерка Олимпийских игр-1998 Мишель Кван и занявшая второе место на Играх 2006 года Саша Коэн.

По оценкам многих спортсменов, ставить программы у Морозова не просто престижно - это является своего рода визитной карточкой будущих чемпионов. Специалисты отмечают умение тренера настраивать фигуристов. Его даже сравнивают с теннисным гуру Ником Боллетьери, который славится тем, что способен открыть второе дыхание у подуставших звезд.

Николаю Морозову присвоено звание заслуженного тренера России и Украины. За олимпийские достижения украинских танцоров Елены Грушиной и Руслана Гончарова он был удостоен звания "Почетный гражданин ­Украины".

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 12:50 
В сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46522
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.sport-express.ru/newspaper/2009-10-27/8_1/


ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ПО ВТОРНИКАМ С Еленой ВАЙЦЕХОВСКОЙ

Николай МОРОЗОВ: "Я БЫ УЖЕ СЕЙЧАС ВОЗДВИГ ПЛЮЩЕНКО ПАМЯТНИК"

Морозов - один из самых успешных тренеров в фигурном катании. Ставил программы женщинам и мужчинам, танцорам и тем, кто выступает в парах. Был автором знаменитой "Зимы" Алексея Ягудина и композиции "Очи черные" Саши Коэн. Выиграл туринское золото с Шизукой Аракавой и золото чемпионата мира-2007 с Мики Андо. За два года поднял японского одиночника Дайсуке Такахаши из второй десятки до серебра мирового первенства. Прочно занял позицию лучшего тренера "Гран-при" этого сезона благодаря победам Нобунари Ода - в Париже и Андо - в Москве.
| +
А еще он абсолютно уверен в себе. Когда представители японской федерации попытались было традиционно "поучаствовать" в тренировочном процессе "своих" спортсменов, Морозов просто выгнал их с катка.

ЦЕЛЬ У ВСЕХ ОДНА

Количество японских журналистов в микст-зоне ходынского "Мегаспорта" после окончания женского турнира превышало все допустимые пределы. Они осаждали вопросами победительницу Мики Андо, с пристрастием расспрашивали о чем-то Мао Асаду и ее тренера Татьяну Тарасову, и только Морозова словно не замечали. Но стоило нам с тренером отойти в сторонку и начать разговор, как над нашими головами тут же завис громадный "лохматый" микрофон, который с видимым усилием удерживал на длиннющей "удочке" японский оператор.

Увидев, что его заметили, японец быстро ретировался. И мы уже спокойно продолжали обсуждать турнир.

- Никаких особенных задач я перед Андо в Москве не ставил, - сказал тренер. - Все-таки этот старт у нас с ней первый, и нужно было просто прокатать программу. Понятно ведь было, что при таком составе участников она либо выиграет, либо займет второе место. Это сейчас совершенно непринципиально. А вот судить о том, как катались соперницы, пока не могу: кроме выступлений Андо и мужчин в одиночном катании, я в Москве ничего не видел.

- Мне было бы крайне интересно услышать от вас - человека, работающего с сильным одиночником, - оценку мужского турнира.

- Вообще-то я потрясен катанием Жени Плющенко. Это для меня пока самое сильное впечатление сезона. Я бы уже сейчас воздвиг ему памятник. То, что он совершил, трудно оценить по достоинству.

- Получается, вы вообще не допускали, что Плющенко сумеет вернуться?

- Почему? В свое время я был активно задействован в противостоянии Ягудин - Плющенко, когда они оба готовились к Олимпийским играм в Солт-Лейк-Сити, прекрасно знаю этих ребят, знаю, на что они способны. Когда Леша Ягудин еще до операции на бедре захотел попробовать вернуться в спорт, он приезжал ко мне в Нью-Джерси, тренировался несколько дней и даже пробовал прыгать четверной. Это вообще спортсмены другого уровня. Не такие, как все.

В намерениях Плющенко вернуться я тоже не видел ничего нереального, но в Москве меня потрясли не его тройные и четверные прыжки. А то, что сейчас он выглядит на льду лучше, чем когда уходил из спорта в 2006-м.

- Об этом говорят многие. Как и о том, что Плющенко будет тяжеловато приспособиться к новым требованиям в той их части, где речь идет не о прыжках, а о других компонентах программы.

- Не хочу даже говорить об этом. Последние два чемпионата мира, если помните, выигрывали спортсмены, вообще не владеющие четверным прыжком. Лично я не считаю это нормальным.

- Помню наш с вами разговор за полгода до Олимпийских игр в Турине. Тогда вы сказали, что стоимость четверных прыжков должна быть повышена. Но этого так и не произошло. Насколько оправдана суперсложность в ситуации, когда она не очень высоко оценивается?

- Думаю, что люди, которые готовы идти на четверные прыжки, обязательно будут стараться сделать их на Играх в Ванкувере. Если захотят выиграть, конечно. Тот же Брайан Жубер намеревался прыгнуть на этапе "Гран-при" в Париже аж три четверных, и это вовсе не потому, что в спорт вернулся Плющенко. И совершенно не имеет значения, что Жубер не справился с ними. Цель-то у всех сильнейших одна: выиграть в Ванкувере.

- В свое время Андо вошла в историю, как первая женщина, сумевшая сделать на соревнованиях прыжок в четыре оборота. Но это было семь лет назад. Вы будете предпринимать попытки включить в произвольную программу этот элемент?

- Мики прыгала четверной сальхов много раз. Другое дело, что, как только была принята новая система оценок, ей перестали этот прыжок засчитывать. Не засчитали и в прошлом году на финале "Гран-при", хотя сальхов был выполнен точно с таким же недокрутом, как в 2002-м. Мы по-прежнему тренируем четверной. А дальше просто будем смотреть, насколько велик шанс добиться в этом прыжке стабильности и как сложится соревновательная ситуация на Играх. Смотря за что мы будем там бороться.

Понятно ведь, что в Москве Андо могла ограничиться в короткой программе каскадом "3+2" и, скорее всего, была бы первой. Но мы пошли на риск, как постоянно шли на него в прошлом сезоне - на всех соревнованиях прыгали в короткой программе "3+3". Высоко стоящая планка закаляет спортсмена.

- Знаю, что второй ваш ученик Нобунари Ода неплохо владеет четверным прыжком. Почему он не стал прыгать его на этапе "Гран-при" в Париже?

- Это тоже был расчет. Ода пока не готов выполнять произвольную программу максимально хорошо, если в ней стоит четверной прыжок. До Олимпийских игр еще много времени, форсировать подготовку нет необходимости. Мы приехали в Париж заранее, провели там в общей сложности две недели, акклиматизировались. Для меня было важно, чтобы у ребят продолжался нормальный тренировочный процесс. Поэтому Андо, хоть и не выступала в первом этапе "Гран-при", тоже поехала с нами.

МЕДАЛИ ДЛЯ ЯПОНИИ

- Вы довольны тем, как Мики каталась в Москве?

- Очень. В последние годы она каталась либо очень хорошо, либо - если делала в начале программы какую-то ошибку - тут же бросала бороться. В Москве я впервые увидел то, чего долго добивался. Мики делала какие-то ошибки, но при этом продолжала выжимать из себя максимум возможного: выдерживала позиции во вращениях, держала под контролем эмоции. Безусловно, это более высокий уровень профессионализма, чем был раньше.

- С чем связаны такие изменения?

- Наверное, с возрастом. С опытом. Мне вообще в этом сезоне очень нравится, как идет работа. Заметил даже, что не приходится почти ничего говорить спортсменам. Они словно чувствуют, что именно я от них хочу, и делают все сами.

- Вы удивительный тренер. Обычно все, кто работает с японцами, жалуются на непостижимый восточный менталитет спортсменов этой страны.

- О своих учениках я этого сказать не могу. И с Такахаши у меня долгое время таких проблем не возникало. Что касается представителей Японской федерации фигурного катания и прессы, на них я не обращаю внимания, а с некоторыми даже не здороваюсь.

- Слышала, что между вами и чиновниками федерации даже был конфликт на этой почве. Это правда?

- Он и сейчас есть. И продолжается довольно давно. Я им в свое время сказал: фигурное катание - не ваш вид спорта. Ваш вид - сумо. В фигурном катании у Японии нет таких традиций, какие есть в России, в Америке, в Канаде. Поэтому любой, даже не самый известный тренер из этих стран, понимает больше, чем вся ваша организация.

- Зачем вообще было нужно идти на конфронтацию?

- У меня не было другого выхода. Не хочу, чтобы мне мешали работать. Не хочу, чтобы постоянно давали советы. Я расстался с Такахаши именно по той причине, что он стал прислушиваться к мнениям людей из федерации, которые не знают спорта, не понимают тенденций развития фигурного катания, очень смутно представляют себе, что и как будет дальше.

Точно так же год назад этих людей слушал Ода. Доходило до того, что чиновники писали ему на бумажке, какие прыжки надо выполнять на соревнованиях. Рассуждали о том, что прыгать выгодно, что нет...

Единственная японская спортсменка, которая никогда не слушала федерацию, - это Андо. Шизука Аракава тоже перестала слушать, когда стала у меня тренироваться. Но тогда было проще - в японской федерации работали другие сотрудники. После Игр в Турине состав федерации поменялся, и все стало только хуже.

Победа Аракавы на Олимпиаде подняла популярность фигурного катания в Японии на небывалую высоту. Сейчас японцам нужна золотая медаль на Олимпийских играх в Ванкувере. Что необходимо для этого сделать, не знает никто, но все пытаются рулить процессом в меру своих возможностей.

- Конфликт не осложняет жизнь вашим спортсменам?

- Их он вообще не касается. На самом деле я очень рад, что вы затронули эту тему. Я пытался поднимать ее, когда был в Японии, но местные журналисты просто вырезают то, что им кажется "лишним", прежде чем публиковать материал. Понять это тоже не могу. Как тренер, я выиграл для Японии больше медалей, чем было у этой страны в фигурном катании за всю ее историю. Андо стала чемпионкой мира в 2007-м, Тахакаши на том же чемпионате выиграл серебро, до этого была олимпийская победа у Шизуки. На последнем мировом первенстве в Лос-Анджелесе Андо стала третьей, после этого приезжаю в Японию, прихожу на каток, и мне начинают объяснять, что я должен делать на льду. В Москве я вообще тренировался со своими японскими спортсменами по ночам - у Лены Водорезовой в ЦСКА. Нам все были рады, и ни у кого это не вызывало раздражения.

ЛЮБИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

- Как получилось, что Такахаши решил с вами расстаться? Или это было вашей инициативой?

- После того как Дайсуке стал вторым на чемпионате мира в Токио, его приемные родители настояли на том, чтобы он заключил контракт с японским менеджером. С тем, который до этого работал с Аракавой. И начались проблемы. Раньше, например, ботинки для катания своим спортсменам заказывал я. Менеджер сказал, что отныне будет заниматься этим сам, и для начала перепутал размеры. В начале 2008-го Такахаши вернулся из Кореи с Турнира четырех континентов, где откатал произвольную программу с двумя четверными прыжками и побил рекорд Плющенко, и я заметил, что у него сломан ноготь на ноге. Естественно, спросил, как это произошло. Дайсуке и признался, что был вынужден кататься в ботинках, которые оказались на полразмера меньше, чем нужно.

Подобные проблемы начали сыпаться со всех сторон, причем одна тянула за собой другую. Поэтому на чемпионате мира в Гетеборге Дайсуке остался без медали.

После этого я и сказал, что дальше так работать не намерен. Либо Такахаши по-прежнему катается у меня, либо остается со своим менеджером. В итоге под давлением родителей и федерации он перестал у меня тренироваться.

- Вы жалели об этом?

- Конечно. Дайсуке был одним из моих любимых спортсменов. Он очень талантлив, да и по характеру хороший мальчик. Мне было интересно с ним работать, ставить ему необычные программы.

- Другими словами, вложили в этого фигуриста слишком много сил, чтобы безболезненно вычеркнуть его из памяти?

- Можно сказать и так.

- Кто из фигуристов сейчас вам особенно дорог?

- Наверное, Мики. С ней я работаю дольше всего. Мы с ней преодолели немало проблем. Были и неудачные выступления, и травмы. Из-за одной из них Андо даже была вынуждена сняться с чемпионата мира в 2008-м. Но все сумела выдержать.

- Ее, насколько знаю, у вас тоже пытались забрать?

- Было дело. Японцам вообще свойственно часто менять тренеров. Как раз после чемпионата в Гетеборге, когда выяснилось, что Андо не сможет кататься, федерация стала настаивать, чтобы Мики со мной рассталась. Но она категорически отказалась это делать.

- А если бы согласилась, вас это удивило бы?

- Наверное, нет. Все-таки японские спортсмены бывают не очень предсказуемы.

- Как думаете, почему она тогда не ушла?

- Наверное, потому, что успела приобрести опыт не только побед, но и неудач. Стала более мудрой. Девочки ведь редко задумываются о серьезных вещах. В более раннем возрасте их обычно контролируют родители, пытаются брать на себя все проблемы. Размышлять самостоятельно спортсмен, как правило, начинает тогда, когда ему трудно.

Один из таких сложных периодов возник у нас в прошлом году, когда Андо выступала на первом этапе "Гран-при" в США, заняла там третье место и проиграла четыре балла соотечественнице - Юкари Накано. Я был очень доволен тем, как она откаталась. Тем более что предыдущий сезон у нас получился скомканным из-за травмы. А представители японской федерации заявились прямо в женскую раздевалку и стали говорить Мики, что ей нужно немедленно изменить программу, потому что в ней, на их взгляд, не хватает transitions - связующих шагов между элементами.

Я был в шоке, когда узнал об этом. Какие transitions? У нас была четкая задача сделать в программе все прыжки. Старт-то первый. А моей спортсменке объясняют, что если она не поменяет программу, то на чемпионат мира в Лос-Анджелес вообще не поедет.

Вот тогда Мики и проявила характер. И стала в итоге единственной японской спортсменкой, кому удалось завоевать в Лос-Анджелесе медаль.

- Языковой барьер в общении со своими спортсменами вы чувствуете?

- В этом отношении мне повезло. И Андо, и Ода уже много лет живут в Америке, прекрасно говорят по-английски. Нобунари до прихода ко мне катался в Канаде у Ли Баркела - тренера Джеффри Баттла (Баттл - чемпион мира-2008. - Прим. Е.В.).

ЧТО ЖДАТЬ?

- Скольких спортсменов вы будете выводить на лед в Ванкувере?

- Помимо Анды и Оды у меня тренируется японская танцевальная пара и испанский одиночник Хавьер Фернандес.

- А как же работа с чемпионами мира-2006 в парном катании Цинь Пан/Цзян Тон?

- Им я только ставлю программы. Уже третий сезон.

- Как, с вашей точки зрения, будут развиваться олимпийские события в мужском одиночном катании?

- Это самый сложный для меня вопрос. Пока могу сказать лишь то, что этот вид программы станет наиболее интересным за много последних лет. Уже сейчас можно назвать десяток фигуристов, способных выиграть. Это Плющенко, Жубер, Стефан Ламбьель, Томаш Вернер, Патрик Чан, Эван Лайсачек, Джереми Эббот, Ода… Почему-то мне кажется, что результаты коротких программ окажутся в Ванкувере настолько плотными, что решаться все будет только в произвольной.

- Сразу вспоминается женский олимпийский турнир в Турине, где Сашу Коэн, Ирину Слуцкую и Аракаву разделял после короткой программы всего один балл. Даже чуть меньше - 0,71. Вы, кстати, сейчас поддерживаете отношения с Шизукой?

- Общаемся только на соревнованиях. Аракава была в Париже - приезжала туда с какой-то японской телекомпанией. Кстати, вот тоже непонятный для меня парадокс. Шизука - звезда необычайной величины. Спортсменка с большой буквы. Единственная японская олимпийская чемпионка. При этом ее никто нигде не видит. Она не участвует ни в каких известных шоу, находится в прекрасной форме, но катается только в Японии. Да и там ее популярность неуклонно падает. Хотя, на мой взгляд, Шизука и сейчас могла бы выступать в любительском спорте и успешно бороться со всеми сильнейшими. Технический арсенал ей вполне это позволяет.

- Что же вы ее не удержали?

- Пробовал. Уговаривал целый год. Но японцы рассудили иначе. Новые Олимпийские игры - значит, должны быть новые имена. Сейчас все их внимание переключено на Мао Асаду.


http://www.sports.ru/others/figure-skat ... 53586.html

Николай Морозов: «Я бы с удовольствием поработал с русскими фигуристами. Но предложений пока нет»
Тренер и хореограф Николай Морозов, сделавший карьеру за рубежом, в эксклюзивном интервью Sports.ru рассказал о японских пластилиновых фигуристах, которые прячут эмоции, сложной ученице Мики Андо, разрыве контракта с Дайсуке Тахакаши, ожидании чуда от наших фигуристов и олимпийских программах Евгения Плющенко.

Когда-то напарник Татьяны Навки, затем помощник знаменитой Татьяны Тарасовой, автор золотых олимпийских программ Алексея Ягудина и Шизуки Аракавы, а сейчас самостоятельный специалист Николай Морозов в очередной раз доказал, что его метод работы приносит успех.

Морозов – уникальная личность в мире фигурного катания, «3 в 1» – тренер-хореограф-постановщик. Его композиции отличаются легкостью. Так необходимые при нынешней судейской системе сложные «крюки и выкрюки» и хореографические па не перегружают общее впечатление от программы и, что самое главное, не мешают спортсменам исполнять прыжки. На столичном этапе Гран-при его подопечная Мики Андо одержала убедительную победу.

«На японском лице эмоций, как правило, не увидишь, они их не показывают. Все прячут в себе. Такова их культура»
– Вы довольны выступлением Мики Андо?

– Ничего особенного, на мой взгляд, не произошло. К победе Мики отношусь более чем спокойно, идет плановая подготовка к основным стартам года.

– Какое значение имеют этапы Гран-при в олимпийском сезоне?

– Для кого-то это высший пилотаж, для кого-то тренировка. Я рад, что Мики хорошо выступила. Она не супер выступила, а средне, как сейчас готова. Никто не старался, чтобы она каталась лучше.

– В ее арсенале значится четверной сальхов. В Москве он не был даже запланирован….

– Да, пока она его даже на предстартовой тренировке не пыталась сделать.

– Почему?

– Спешить некуда. Все впереди. Пока нет смысла рисковать.

– Реально ли будет бороться с кореянкой Ю-На Ким?

– Это очень сложный вопрос. Кореянка несколько лет приезжает на чемпионат мира в великолепной форме, однако выиграла его лишь однажды. Исход Олимпийских игр предсказать невозможно. И мы не отказываемся от борьбы.

«Агент заказал Тахакаши ботинки на полразмера меньше. И Дайсуке молчал, никому об испытываемых неудобствах не говорил»
– Вы не первый год работаете с японскими спортсменами. Их темперамент отличается от русских?

– Я над этим работаю. И рад, что Мики каталась уже не как японка. Она показала эмоции. Она понимает, насколько это важно. На японском лице эмоций, как правило, не увидишь, они их не показывают. Все прячут в себе. Такова их культура. Но эмоции-то у них есть, и моя задача – заставить их открыться и показать чувства людям.

– Судьям это нужно?

– А как же! По судейским схемам это перфоманс и интерпретация. Очень важно произвести на арбитров хорошее общее впечатление.

– И как же работаете над этим? Вдохновляете перед выходом на лед?

– Это каждодневная тяжелая работа. Я рад, что мои спортсмены понимают, что это важно.

– Где вы тренируете японских фигуристов?

– В Америке, а в Японию езжу только на соревнования.

– Уход от вас Дайсуке Такахаши связан с приходом Нобунари Ода?

– Нет. Сначала я разошелся с Дайсуке, а затем стал работать с Нобунари.

– Почему тогда ушел Такахаши?

– Он подписал контракт с агентом, который стал вмешиваться во все детали катания. Мне это не нравилось, и я предложил Дайсуке выбирать: либо ты остаешься со мной, либо со своим агентом.

«Я стараюсь создавать индивидуальный образ для каждого. Иду от спортсмена, думаю, что подойдет именно ему»
– Работа агента мешала общему результату?

– Да. Например, я считаю, что травма, которую в прошлом году получил Дайсуке, полностью на совести агента, а также его вина в том, что Дайсуке мог, но не выиграл чемпионат мира в позапрошлом году. Да и сейчас его результаты говорят о неправильном подходе к тренировочному процессу.

– Каким образом агент помешал?

– Ну, например, он заказал ему ботинки на полразмера меньше. И Дайсуке молчал, никому об испытываемых неудобствах не говорил. Молчал, как и положено в их культуре. Одним словом, приказали, значит надо выполнять.

– Получается японские фигуристы – это пластилин?

– Нет, это далеко не так. Просто им надо долго объяснять, что происходит. У них очень талантливые тела, а что с ними делать, они не знают.

– Кто вам помогает работать?

– Со всеми я работаю один.

– Многие фигуристы высоко ценят ваши программы, узнают почерк.

– Мне очень приятно, что так говорят. И мне очень нравится работа. И работать мне легко. Я стараюсь создавать индивидуальный образ для каждого. Иду от спортсмена, думаю, что подойдет именно ему. Я очень люблю работать со сложными спортсменами. После Шизуки Аракавы я работал с Мики и Мао Асадой. Но впоследствии сделал выбор в пользу Мики, потому что для меня она более сложный спортсмен. У нее была неординарная психология. Для меня она представляла больше проблем. Мне нравится работать со спортсменами, которых другие уже либо списали со счетов, либо забыли. Но они при этом должны быть сильными личностями с серьезным потенциалом.

«От русских всегда надо ждать чудес. Поскольку в наших спортсменах заложен определенный базовый уровень, которого нет у тех же японцев»
– Мао Асада, основная конкурентка Андо, приехала в Москву с самым сложным набором прыжков. В обеих программах Асада пыталась исполнить аксель в 3,5 оборота как отдельно, так и в каскаде. Причем делала их на разминке, но не справилась ни с одним во время выступления. На ваш взгляд, в чем причина ошибок Асады?

– Если бы она каталась не у Татьяны Анатольевны (Тарасовой), я бы объяснил. Мне видно, в чем причина. Но она катается у Татьяны Анатольевны, поэтому я воздержусь от комментариев. Пускай они сами разбираются в своих ошибках и думают, как их исправить.

– Стоит ли россиянам ждать чудес на Олимпийских играх от Алены Леоновой?


– От русских всегда надо ждать чудес. Поскольку в наших спортсменах заложен определенный базовый уровень, которого нет у тех же японцев. У нас очень сильные характеры. А также сильные тренеры. Наши специалисты превосходят иностранных по уровню знаний. Недаром, многие иностранцы выбирают себе российских тренеров.

– Вам бы хотелось поработать с Леоновой?

– Я бы с удовольствием поработал и с ней и вообще с русскими фигуристами. Но предложений пока нет.

– Наверное, потому что ваша помощь очень дорога?

– Нет. Я бы с удовольствием поработал. И вижу, что среди подрастающего поколения очень много действительно хорошего материала. Как среди мальчиков, так и среди девочек.

– Как оцениваете результат Плющенко?

– Женя доказал, что он не просто вернулся, а может претендовать на олимпийское золото. Учитывая его набор элементов, я бы ему уже сегодня поставил памятник. В этом турнире, исполнив четверные, он переплюнул результаты трех последних чемпионатов мира, в которых он не участвовал.

– Это говорит о том, что никто не успел привнести что-то новое?

– О том, что они просто более слабые.

«Женя доказал, что он не просто вернулся, а может претендовать на олимпийское золото»
– Сам Евгений и его тренер Алексей Мишин считают, что остальной мир мужского одиночного катания резко взялся за изучение четверных прыжков. Таким образом, благодаря возвращению одного фигуриста поднялся уровень мужского катания в целом.

– Не могу согласиться. Поскольку не только в этом сезоне, но и в прошлом многие старались исполнить четверные. Просто это не получалось. А Женя уже сегодня доказал, что он может не только планировать сложные прыжки, но и с легкостью их исполнять.

– То есть уже сегодня мы можем быть уверены в его победе….

– Нет, на первое место я его поставить заранее не могу, потому что все, что касается Игр, непредсказуемо. Ясно лишь одно, что он безоговорочный лидер.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 15 янв 2010, 23:42 
В сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46522
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.sports.ru/others/figure-skat ... 12535.html

Николай Морозов: «В Японии после успеха Аракавы хотят продолжения»
Российский тренер Николай Морозов считает, что доминирование азиатских фигуристок обусловлено строением их тела.

«У них очень хорошее строение тела для фигурного катания. Центр тяжести находится немного ниже, поэтому им намного легче прыгать.

Они также очень хорошо дисциплинированы. Если ты что-то им говоришь, они просто слушают и делают», – отметил Морозов.

На Олимпийских играх в Турине победу одержала его подопечная Шизука Аракава, завоевав для Японии первое олимпийское золото в фигурном катании. В этом году Николай Морозов едет в Ванкувер вместе с фигуристкой Мики Андо, Нобунари Одой в мужских сорвенованиях и танцевальной парой Кати и Крис Рид.

«Все желают золота, но будет нелегко. В Японии после успеха Аракавы хотят повторения», – цитирует Морозова AP.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 29 июн 2010, 20:38 
В сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46522
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.sovsport.ru/news/text-item/394742

В Россию возвращается легендарный тренер Николай Морозов

Знаменитый тренер Николай Морозов, возвращается из США в Россию. После ухода из любительского спорта, в 1999 году, Морозов работал помощником тренера у Татьяны Тарасовой с Алексеем Ягудиным. Именно он поставил Ягудину программу «Зима», с которой Алексей победил на Олимпиаде 2002 года в Солт-Лейк-Сити. Морозов подготовил таких известных фигуристов как: Мишель Кван, Бриан Жубер, Дайсукэ Такахаси, Мики Андо, Евгений Плющенко, и другие. В настоящее время считается самым востребованным хореографом в мире.

В Москве Морозов будет работать с Сергеем Вороновым.

- Планирую быть в Москве уже 10 июля, - сказал в телефонном разговоре корреспонденту «Советского спорта» Кириллу ЗАНГАЛИСУ Николай Морозов. – Очень надеюсь, что своей работой с Сергеем Вороновым принесу пользу российскому фигурному катанию.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 06 авг 2010, 17:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:11
Сообщения: 5151
Откуда: Запорожье, Украина
В Даугавпилсе показательные выступления проведёт известный фигурист и хореограф Н. Морозов

5 августа 2010 года, Латвия.
В воскресенье в Даугавпилсе будет гостить известный российский фигурист и хореограф Николай Морозов, с которым прибудет чемпионка мира по фигурному катанию Мики Андо.

http://www.gorod.lv/novosti/111673-v_da ... _n_morozov

_________________
"Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на какие вещи не следует обращать внимания". (У. Джеймс)
"Кот - это тигр для мыши, но мышь для тигра". (персидское изречение)
Жизнь слишком коротка, чтобы вы соответствовали тому, что о вас думают люди, а не были теми, кто вы есть на самом деле. (из Нонны Хидирян)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 00:08 
В сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46522
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.d-fakti.lv/ru/news/article/21426/

В Даугавпилсе знаменитый тренер Николай Морозов провел мастер-класс

Рисунок

8 августа в Даугавпилсском Ледовом дворце прославленный российский тренер и хореограф Николай Морозов провел мастер-класс по фигурному катанию.

Н.Морозов считается одним из самых востребованных хореографов по фигурному катанию в мире. Он ученик Татьяны Тарасовой, постановщик программ многих звезд, в частности, программы Алексея Ягудина «Зима», с которой тот победил на Олимпиаде 2002 года.

Вместе с Н.Морозовым в Даугавпилс приехала Мики Андо, японская спортсменка, чемпионка мира 2007 года, первая и единственная фигуристка, выполнившая четверной прыжок.

После часового мастер-класса состоялась небольшая пресс-конференция. Николай Морозов был немногословен, но отметил, что впервые посетил Латвию по приглашению старых друзей, ему очень понравились Рига и Даугавпилс. По словам мастера, в Даугавпилсе работа на льду организована более четко, чем в Риге. Он похвалил даугавпилсскую ледовую площадку, отметил молодых и увлеченных тренеров. В планах – продолжение сотрудничества. Во второй половине августа Н.Морозов снова приедет в Даугавпилс с десантом своих учеников, тогда занятия не сведутся к одному мастер-классу, а продлятся несколько недель, в них будут вовлечены и тренеры, и дети, занимающиеся в Ледовом дворце. «В Даугавпилсе начнется единый творческий процесс для всех, кто любит фигурное катание», - сказал в заключение Н.Морозов.

http://www.gorod.lv/novosti/111777-figu ... sluchilsya

Фигурное катание. Приехали гости – и праздник случился

Рисунок


“Мы не верим в реальность того, что происходит”, перед началом мастер-класса сообщила Наталья Мишковская, организатор культурных мероприятий в Ледусхалле.


И действительно, 8 августа произошло знаменательное событие – Даугавпилс посетил и провел мастер-класс российский специалист Николай Морозов, тренер и хореограф в фигурном катании (считающийся самым востребованным в мире). Вместе с ним в составе делегации была его ученица, чемпионка мира 2007 года в одиночном катании Мики Андо. Японская фигуристка в 2002 году стала первой в мире, кто успешно выполнил на соревнованиях четверной сальхов.

Владислав Дриксне, сопровождавший делегацию, пояснил, что приезд специалистов в Даугавпилс стал возможен благодаря инициативе российских бизнесменов и, в частности, Андрея Бебы, бывшего фигуриста и тренера.

Именитых гостей с искренней радостью приветствовали учащиеся, их родители, тренеры Спортивного центра Daugavpils ledus, вице-мэр Даугавпилса Рита Строде. Во время фотосессии все желающие получили автографы знаменитостей. Директор Спортивного центра Виктор Дрелинг сообщил, что у гостей осталось хорошее впечатление от нашего города и Ледового дворца. “Каток очень хороший – это самое главное. Как будто года два назад построенный”.

Виктор Дрелинг: “Специалисты дали высокую оценку качества льда, им понравилось наше общежитие, тренажерные залы и сауна. Вполне возможно, что мы увидим в Даугавпилсе ведущих фигуристов на сборах. Такие планы вполне реальны”.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 11 авг 2010, 20:59 
В сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46522
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.gorod.lv/novosti/111952-v_da ... u_kataniyu

В Даугавпилсе хотят создать международный центр по фигурному катанию

В начале июля в Даугавпилс приехал российский предприниматель Александр Беба.

В нашем городе предпринимателя интересовала возможность создания нового производства в индустриальном парке завода приводных цепей Ditton, сообщает Инесе Андиня, руководитель Отдела общественных отношений Даугавпилсской городской думы.

Кроме возможности разместить в нашем городе свой бизнес, Александр Беба выразил заинтересованность в поддержке фигурного катания. Эту свою задумку предприниматель уже начал воплощать в жизнь. По его приглашению в прошедшие выходные Даугавпилс посетил российский тренер по фигурному катанию и хореограф Николай Морозов. Знаменитый тренер провел в Даугавпилсском ледовом дворце мастер-класс для молодых фигуристов.

9 августа председатель думы Янис Лачплесис встретился с Александром Бебой, Николаем Морозовым, Владимиром Лелюхом. Николай Морозов сообщил председателю думы о задумке создать в Даугавпилсе центр по фигурному катанию мирового уровня. Тренер считает, что наш город идеально соответствует этим целям, здесь есть хорошая спортивная база, соответствующие бытовые условия и много заинтересованных людей. Он также положительно оценил достижения молодых даугавпилсских фигуристов. Гости встретились также с руководством Латвийской федерации фигурного катания и договорились о возможностях тренировать в Даугавпилсе кандидатов в сборную Латвии. Янис Лачплесис выразил поддержку проекту со стороны самоуправления, подчеркнув, что ему следует включиться и пополнить собой уже существующую в городе структуру спортивной жизни.

Николай Морозов начнет свою деятельность в Даугавпилсе уже в конце этой недели с руководства тренировочным лагерем, в котором примут участие его воспитанники, среди которых будет много спортсменов с международной известностью.


-------------------

Изображение

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 12 авг 2010, 11:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 18:34
Сообщения: 1308
Небольшая фотогалерея из Даугавпилса.

http://dlh.lv/?page_id=307


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 12 авг 2010, 19:58 
В сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46522
Откуда: Южная Некультурная столица
Гуппи писал(а):
Небольшая фотогалерея из Даугавпилса.


детки прелесть! *ah*

(Какая всё-таки Мики депрессивная... Прям ну какую фотку ни возьми... *...* )

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 07:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:11
Сообщения: 5151
Откуда: Запорожье, Украина
Пятачок писал(а):
Гуппи писал(а):
Небольшая фотогалерея из Даугавпилса.


детки прелесть! *ah*

(Какая всё-таки Мики депрессивная... Прям ну какую фотку ни возьми... *...* )

И я это отметила, и еще всматривалась в фото, чем же она так загружена. *nerv*

_________________
"Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на какие вещи не следует обращать внимания". (У. Джеймс)
"Кот - это тигр для мыши, но мышь для тигра". (персидское изречение)
Жизнь слишком коротка, чтобы вы соответствовали тому, что о вас думают люди, а не были теми, кто вы есть на самом деле. (из Нонны Хидирян)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николай Морозов
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 10:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2006, 13:14
Сообщения: 1834
Пятачок писал(а):
Какая всё-таки Мики депрессивная... Прям ну какую фотку ни возьми... *...* )


Я, как увидела эту фотку, сразу про тебя вспомнила *mock* Может, не такая она уж и депрессивная? Просто такое выражение лица ;-) Она, когда смеется, очень даже ничего.

_________________
I know it will be a difficult fight, but I want to believe in my own potential. Now I feel I want to keep on competing till Sochi" - Daisuke Takahashi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB