Текущее время: 25 май 2020, 19:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 17:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 20:58
Сообщения: 1667
Игорь Шпильбанд: очень доволен выступлением дуэта Рязанова – Ткаченко 8-O

http://allsportinfo.ru/

| +
Сегодня, 28 октября, в Виндзоре (Канада) завершился второй этап Гран-при по фигурному катанию. Два танцевальных дуэта - российский Екатерина Рязанова – Илья Ткаченко и итальянский Анна Каппеллини – Лука Ланотте, с которыми работает тренер Игорь Шпильбанд, вошли в число призеров. О своих подопечных, их программах Игорь Шпильбанд (на фото) рассказал специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Ольге Ермолиной.

- Игорь, с этого сезона вы стали тренировать российский дуэт Екатерина Рязанова – Илья Ткаченко, насколько долгоиграющим является этот проект?
- С Катей и Ильей мы начали работать летом. Считаю, что это было достаточно плодотворное сотрудничество. Я поближе познакомился с ребятами, узнал их, как спортсменов. Безусловно, надеемся, что это будет долгосрочный проект. Не имеет смысла затевать нечто подобное на короткое время. Планы достаточно серьезные, перспективы и потенциал пары очень большие, но, конечно, нужно время.

- На этих соревнованиях что удалось, а что не получилось у россиян?
- Я считаю, они выступили и показали две хорошие сильные программы. Катя и Илья достаточно здорово смотрелись и в произвольном танце, и в коротком. Обе программы откатали чисто, особенно хорошо произвольный танец. Я очень доволен выступлением ребят. Но, безусловно, есть много моментов, которые можно улучшить.

Не надо забывать, что это начало сезона. На соревнованиях такого уровня программы обкатаны впервые. Как правило, на дебютном соревновательном прокате спортсмены всегда зажимаются. И мы с Алексеем Горшковым почувствовали, что в коротком танце на этом этапе ребята еще не полностью раскрылись. На тренировках они смотрелись значительно лучше и показывали больше. Также мы знаем, что в их катании можно улучшить технические моменты. Мы много пойнтов потеряли в обязательном танце, то есть над этим надо работать.

- Катя выступала с забинтованной ногой, что произошло?
- За два дня до отъезда в Канаду Катя неудачно упала на колено во время тренировки. Хорошо, что ничего не повредила и не травмировала. Тем не менее, спортсменка получила серьезный ушиб, и чтобы уменьшить болезненные ощущения и опухоль, доктор наложил ей повязку.

- Прокомментируйте, пожалуйста, выступление других ваших учеников Анны Каппеллини и Лука Ланотте? В коротком танце итальянцы уступили олимпийским чемпионам канадцам Тессе Вирчу – Скотту Мойру мизер, а в произвольном проиграли около девяти баллов.
- В коротком танце канадская пара допустила ошибку, что привело к срыву поддержки, и потому обе пары набрали фактически одни и те же очки. Однако рефери почему-то не заметили, что у канадцев поддержка была длиннее, нежели позволяют правила. За это Вирчу – Мойр должны были получить дидакшен, и это можно увидеть в ютубе, но... Судьи им просто подарили балл.

Если говорить о коротком танце Анны и Лука, то он очень удачный в этом году. Откатали программу ребята прекрасно. Итальянцы вообще удачно выступили в Канаде и улучшили свое катание по сравнению с тем, что показали в Финляндии несколько недель назад.

- Когда вы выбирали музыку для произвольного танца итальянского дуэта, то, наверняка, не знали, что «Кармен» возьмут и канадцы Вирчу – Мойр. Не собираетесь ли теперь поменять произвольную программу ученикам, чтобы избежать прямых сравнений?
- Программу менять не будем. Программы получились абсолютно разные. Они сделаны в разном ключе. Что касается музыки «Кармен», то ее использовали, используют и будут это делать, потому что музыка гениальная. В этих программах используются разные музыкальные отрывки, темы и сюжеты. После выступления я получил комментарии судей, и знаю, что многие по композиции, постановке и драматургии предпочитают произвольный танец Анны и Лука.

- Как оцениваете первый старт в сезоне Тессы и Скотта? Те ошибки, которые допустили фигуристы, не вызывают у вас, как у бывшего тренера, некие опасения?
- Мне очень тяжело комментировать их выступление, потому что я не знаю, как готовилась пара к этому сезону. Я не знаю, на какой стадии находится сейчас их форма. Но видно, что Тесса и Скотт не в лучших кондициях. По каким причинам, мне это неизвестно, потому что не я их готовил.

_________________
Жизнь — это просто куча всякой фигни, которая происходит.(с) Гомер Симпсон.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 10:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 20:58
Сообщения: 1667
Игорь Шпильбанд: "За год догнать Дэвис/Уайт и Вирту/Моир очень сложно"

http://news.sport-express.ru/2012-12-07/553704/


Известный тренер Игорь Шпильбанд, итальянская пара которого Анна Каппеллини - Лука Ланотте заняла пятое место в коротком танце финала "Гран-при", прокомментировал огромное преимущество американского и канадского дуэтов Мерил Дэвис - Чарли Уайт и Тесса Вирту - Скотт Моир, с которыми он работал еще в прошлом сезоне. По мнению Шпильбанда, их главный козырь - это катание, передает из Сочи корреспондент "СЭ" Алексей ЕВСТИФЕЕВ.

- Они настолько талантливые спортсмены, что у них хватит запаса на этот сезон точно, - сказал Шпильбанд. - Их главный козырь - их катание. Этот козырь нельзя потерять за год - два. Техническая база нарабатывается годами. Сейчас кому-то их догнать очень сложно, ведь нельзя сделать за год то, что достигается десятилетиями. Есть вещи реальные, а есть недостижимые.

_________________
Жизнь — это просто куча всякой фигни, которая происходит.(с) Гомер Симпсон.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 20:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 18:34
Сообщения: 1308
http://www.wer-art.com/conf/

Цитата:
В городе Кэнтон закончился судебный процесс "Игорь Шпильбанд против Arctic Figure Skating Club", длившийся более года. Игорь Шпильбанд выиграл процесс по всем его пунктам, и теперь может со спокойной душой готовить учеников к новому сезону.
В ближайшие дни я надеюсь получить материалы процесса и сделать из них заметку, которую вывешу на сайте. Если у Игоря будет время, сделаю и интервью с ним.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 01 окт 2013, 11:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2006, 18:56
Сообщения: 2634
Откуда: Дубна
http://winter.sport-express.ru/figuresk ... ews/36241/
Игорь Шпильбанд: "Этим летом я работал больше, чем когда-либо в жизни"
Один из самых знаменитых тренеров мира рассказал обозревателю "СЭ" о своей работе с танцевальными дуэтами накануне Олимпиады в Сочи.

Незадолго до начала турнира в Оберстдорфе стало известно, что свою первую победу Шпильбанд в этом сезоне уже одержал: он выиграл суд против своего бывшего работодателя - руководства катка в канадском Кантоне. Правда, когда мы встретились во время соревнований в Германии, сразу сказал:

- Мне не хочется, если честно, говорить об этом. Суд - это крайне неприятная процедура, но я должен был через нее пройти. Это было важно для меня. Исков было подано два - второй персонально против Марины Зуевой, и в обоих случаях суд встал на мою сторону. А сейчас стараюсь как можно быстрее обо всем этом забыть.
| +
- Я видела, до какой степени вы были поглощены работой с двумя первыми парами мира, когда работали вместе с Мариной. Сейчас ваша работа стала менее или более напряженной?

- Так ведь Тесса и Скотт (олимпийские чемпионы-2010, экс-чемпионы мира Тесса Вирчу и Скотт Моир из Канады. - Прим. Е.В.) не всегда были сильнейшими. Равно как и Мэрил с Чарли (американцы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт - нынешние чемпионы мира. - Прим. Е.В.). Я с ними работал с юниорского возраста, поэтому не могу сказать, что, перестав их тренировать, стал как-то иначе относиться к своей работе. Тем более что у меня в группе продолжают кататься пары, которые входят в число ведущих в мире. Например, французы Натали Пешала и Фабьен Бурза, которые пришли в этом сезоне. Есть спортсмены, в которых я вижу огромное будущее, как видел его когда-то в Вирчу/Моире и Дэвис/Уайте. Не говоря уже о том, что Тесса/Скотт, равно как и Мэрил/Чарли состоят не только из одних плюсов. В их катании есть и минусы - как у всех.

- Немного изменю свой вопрос: вы много лет создавали в танцах на льду некий прецедент: два фактически равных по силам дуэта, догнать которые не в силах никакая другая пара в мире. Сейчас вы оказались в группе догоняющих. И вряд ли кто лучше вас, понимает: возможно ли вообще опередить ваших бывших подопечных? Видите ли вы пути для того, чтобы с этими лидерами бороться?

- Безусловно, вижу. Но зачем же я сейчас буду об этом рассказывать?

- Ну, хотя бы назовите пару, которая, на ваш взгляд, способна соперничать с канадцами и американцами в Сочи.

- Вот чего никогда не любил, так это строить прогнозы подобного рода. Безусловно, упомянутые вами пары достаточно сильно оторвались от остальных и в технике, и в исполнении, и в композициях. Но, например, я вижу, что у Натали и Фабьена, с которыми сейчас работаю, очень хорошая техника конька. Я бы сказал, сопоставимая. В этом аспекте они способны успешно бороться с кем угодно.

- Вас удивило, что Пешала и Бурза попросились к вам в группу?

- Да. Этого я совершенно не ожидал. Обычно в последний год выступлений в танцах редко кто решается поменять тренера.

- И вы сразу согласились?

- Не сразу. Ко мне обратился с этой просьбой президент французской федерации фигурного катания Дидье Гайаге, мы встретились в Детройте, и я был настроен отказать. У меня на тот момент имелось плотное расписание работы на все лето. Каким образом я сумею найти время еще для одной пары, просто не понимал. Но в итоге согласился попробовать. А когда начал работать, меня подкупило огромное желание Натали и Фабьена работать. С тех самых пор я ни разу не пожалел о том, что взял их. Не говоря уже о том, что присутствие таких спортсменов в группе - это потрясающий пример для всех, кто катается рядом.

- Вы когда-нибудь спрашиваете фигуристов, которые к вам приходят, о причинах расставания с предыдущими наставниками?

- Знаю, что с Анжеликой Крыловой и Паскуале Камерленго у Натали с Фабьеном, несмотря на расставание, остались очень хорошие, теплые отношения.

- Другими словами, решение сменить тренера принадлежало не им, а французской федерации фигурного катания?

- Да. Такова, по крайней мере, официальная версия.

- Кто ставил французам программы для олимпийского сезона?

- Ко мне они приехали уже с готовыми постановками. Многое, правда, пришлось переделать.

- В этом плане самому, наверное, ставить проще?

- Я очень люблю делать программы. И часто, кстати, случалось, что, несмотря на наличие готовых постановок, предлагал спортсменам свои варианты композиций. И они соглашались. Так, например, было в этом сезоне с парой из Азербайджана Юлией Злобиной и Алексеем Ситниковым. Иногда, кстати, программы переделываются лишь по той причине, что не соответствуют тому, что хочет видеть Международный союз конькобежцев. Есть ведь определенные требования - и к музыке, и к ритму, и к элементам, и к характеру танца.

- Есть хореограф, работе которого вы в этом плане полностью доверяете?

- Мне очень нравится, как ставит программы Паола Меццадри, которая работает с итальянцами Анной Каппеллини/Лукой Ланотте. Она - потрясающе талантливый постановщик, на мой взгляд.

- Знаю, что "Лебединое озеро", которое в этом году выбрали для произвольного танца Елена Ильиных/Никита Кацалапов, было вашей идеей.

- Не совсем так. Когда Николай Морозов с Леной и Никитой стали заниматься постановками, "Лебединое озеро" было одним из вариантов, которые имелись у Морозова в запасе. Когда я на четыре дня приехал к нему на каток, то сразу же эту идею поддержал. Потому что сам думал в этом же направлении и даже хотел посоветовать Ильиных и Кацалапову именно эту музыку.

- Вы консультировали Морозова, много работали с Екатериной Рязановой/Ильей Ткаченко, занимались своими парами. Такое ощущение, что к вам может попроситься кто угодно, и вы не откажете.

- Это не так. Во-первых, я ограничен количеством льда. Во-вторых, количеством собственной энергии. Я не могу работать 24 часа в сутки.

- Поэтому работаете 18?

- Нет, конечно. Хотя этим летом я работал, пожалуй, больше, чем когда-либо в жизни. Только на льду проводил по 12 часов в день.

- В чем вы черпаете энергию?

- В природе. Мне очень нравится то место, где я живу. Лето у нас короткое, но очень теплое. В выходные не работаю, провожу их на озере Мичиган с друзьями, катаюсь на спортивной лодке, занимаюсь вейкбордингом. Да и потом, когда работаешь с парой, которая тебе нравится, видишь, как получается все то, что ты задумал, эта работа сама по себе не забирает энергию, а дает ее.

- Вам когда-либо приходилось выгонять спортсмена с тренировки?

- Не припомню, чтобы за последние десять лет такое случалось. У меня на катке всегда была очень хорошая дисциплина.

- Вы работаете со спортсменами поодиночке или стараетесь предоставить им спарринг, как это делают ваши коллеги в России?

- Вообще-то вся моя работа на льду построена на индивидуальных занятиях. Это позволяет предельно "погрузиться" именно в ту пару, которой я занимаюсь. Но подготовка - это не только лед. В межсезонье, когда идет работа над техникой, я, бывает, соединяю несколько пар и провожу совместные уроки. Этим летом, случалось, каталось одновременно по десять - двенадцать человек. Так я работал всю свою тренерскую жизнь. Ну а поскольку у меня никогда не было опыта тренерской работы в России, не могу даже сравнить, какой из подходов правильнее.

- Что, кстати, в подготовке спортсмена высокого класса обходится дороже всего?

- Неудачно поставленная программа. Она сразу тянет за собой много проблем. И расходов, как следствие. Это всегда сложное решение - браться за переделку, если программа не удалась. Но делать это нужно как можно раньше.

- То, что Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко приехали к вам в Детройт на летнюю подготовку вместе со своим тренером Алексеем Горшковым, не создавало вам дискомфорта?

- А почему этот дискомфорт должен был возникнуть? Во-первых, я не считаю эту пару для себя чужой, во-вторых, Леша - потрясающий тренер, он очень много занимался с другими моими спортсменами. Считаю, мы прекрасно поработали вместе.

- А есть страны, с которыми сложно работать с точки зрения взаимоотношений "тренер-федерация"?

- Вообще-то я всегда был достаточно свободен в том, чтобы делать то, что считаю нужным. Понятно, что у каждой федерации свои задачи и интересы, но я ни разу не попадал в ситуации, когда приходилось бы лавировать, под кого-то подстраиваться. Напротив, мне всегда помогали.

- Вам ведь предлагали работу и в России?

- Конкретных предложений не было. Но когда мы расстались с Мариной, и я был вынужден прекратить работу в Кантоне, мне позвонил один из руководителей российской федерации фигурного катания и сказал, что в случае каких бы то ни было проблем с дальнейшим трудоустройством я всегда могу рассчитывать на поддержку. Это было приятно. Смог бы я уехать? Не знаю. Дело в том, что в Мичигане я тренирую достаточно давно, там вокруг меня сложился довольно большой круг высококлассных специалистов, который в любом другом месте пришлось бы создавать заново. Это не только тренеры по специальной подготовке, акробатике и поддержкам, но и профессионалы в области самых разных танцев - танго, фламенко...

- С чего вы начинаете работу над танцевальной постановкой? С музыки, хореографической идеи, каких-то технических, выражаясь фигурнокатательным языком, ки-пойнтов?

- Это каждый раз происходит по разному. Иногда все складывается спонтанно за несколько тренировок, а иногда приходится все переделывать не по одному десятку раз, пока программа не "заиграет". Невозможно создать шаблон, который бы работал на всех танцорах без исключения. Наверное именно поэтому работа постановщика и называется творческой?

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

Оберстдорф - Москва


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 19:49 
Не в сети
ex Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47725
Откуда: Южная Некультурная столица
Игорь Шпильбанд: такой любви к фигурному катанию как в России, не чувствуется ни в одной стране мира

Вместе с Мариной Зуевой он тренировал большинство лидеров североамериканского фигурного катания - имена Тессы Вирчью Скотта Мойра и Мэрил Дэвис и Чарли Уайта говорят сами за себя. После распада тренерского дуэта в 2012 году Игорь Шпильбанд работал с такой харизматичной и потрясающей парой из Франции как Натали Пешала и Фабиан Бурза, сейчас тренирует Мэдисон Чок и Эвана Бейтса, консультирует российские пары. Его имя - залог качества подготовки фигуристов. О работе с юниорами, о российских дуэтах, о спортивной мотивации, а также о танцах в целом Игорь Шпильбанд поговорил с FSNews на катке в Лужниках.

*link* http://fsnews.ru/page-id-2426.html

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 18:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2013, 21:30
Сообщения: 2433
«Чок и Бэйтс — большие работяги»
| +
Эксклюзивное интервью «Газете.Ru» дал знаменитый тренер и постановшик Игорь Шпильбанд, чьи ученики — американцы Мэдисон Чок и Эван Бэйтс — в стартующем 11 декабря финале серии Гран-при в Барселоне будут оспаривать первенство в мировых танцах на льду.

— В нынешнем сезоне перед вашими учениками Мэдисон Чок и Эваном Бэйтсом стоит задача бороться за звание первого номера сборной США в танцах на льду. Насколько это добавляло головной боли при постановке программ?
— Когда делаются новые программы, в расчет принимается все. В том число и то, о чем вы говорите: как дуэт будет выглядеть и на международных соревнованиях, и на чемпионате Америки. Кроме того, важно, чтобы пара развивалась, а программы не повторялись. И конечно, есть правила. В этом году они очень сильно изменились. Так что учитывать нужно все.
Костнер страдает за любовь

Знаменитая итальянская фигуристка Каролина Костнер может получить дисквалификацию за грехи своего бывшего возлюбленного — представителя... →

— Вам эти изменения нравятся? Или вы, в принципе, не мыслите такими категориями, а просто работаете с тем, что есть?
— На самом деле, да. За двадцать с лишним лет работы я уже привык, что правила постоянно меняются. И танцы на льду очень сильно изменились.

— Возвращаясь к разговору о ваших учениках, как бы вы как тренер обозначили главное достоинство дуэта Чок/Бэйтс?
— Трудно говорить о своих. (Улыбается.) Но я попытаюсь быть объективным. На мой взгляд, это их настоящая страсть к танцам и потрясающее желание этим заниматься. Они очень любят свои программы, им нравится кататься друг с другом. И ребята очень много работают. Я готов снять перед ними шляпу, потому что и Мэдисон, и Эван — большие работяги.

— Кто в их дуэте является моторчиком?
— Мне как раз кажется, что они очень хорошо друг друга дополняют. Мэдисон и Эван разные по темпераменту. И пока это работает.

— А я думала, вы ответите, что моторчик — это партнерша...
— Она очень грациозная, очень пластичная. И этот мягкий стиль был у нее с детства. Плюс своеобразное чувство музыки, чувство танца. Мэдисон всегда была очень естественна и элегантна. Этому очень тяжело научить.

В добавление к вашему вопросу о достоинствах этого дуэта — Мэдисон очень женственная. И Эван много работает над своими физическими качествами, чтобы ей соответствовать. Он стал намного сильнее как спортсмен, намного более мужественным. И это сильное начало, на мой взгляд, очень хорошо гармонирует с вышеназванными качествами партнерши.

— Вы разделяете точку зрения, что в парных видах фигурного катания дуэт — это в первую очередь партнерша?

— Для меня это не так. В танцах на льду должна быть комбинация. Мы видим, что есть замечательные девочки и замечательные мальчики. Но чтобы возник дуэт, должна быть гармония, должны быть отношения. И партнеры вместе должны создавать то, что называется словом «химия». Одному человеку это не под силу. В танце, где ты смотришь только на одного из партнеров, будет что-то неестественное. Не может быть танцев без отношений.
Японский подарок для Ильиных и Жиганшина

По итогам японского этапа определились все участники финала серии Гран-при по фигурному катанию. Последними из россиян билет в Барселону в Осаке... →

— А как быть, если партнеры — брат и сестра? Как Керры или Шибутани.
— Это, без сомнения, очень усложняет работу постановщика. Лимитирует при выборе тем, которые спортсмены могут брать. Потому что страстные любовные отношения на льду между братом и сестрой, конечно, будут выглядеть не очень. Мне случалось работать с такими дуэтами, так что я знаю по опыту, как это ограничивает.

— С другой стороны, есть пример ваших бывших учеников Мэрил Дэвис и Чарли Уайта, которые тоже никогда не были на льду страстной парой. Особенно в сравнении с канадцами Тессой Вирту и Скоттом Моиром. Что не помешало американцам выиграть у последних два чемпионата мира и Олимпиаду.
— Всем это дано в разной степени. У кого-то получается более естественно, у кого-то менее. Но Мэрил и Чарли очень много над этим работали. И в итоге достигли определенного уровня. Если вы посмотрите их олимпийские программы, то удивите, что там есть отношения между мужчиной и женщиной.

— Как конкретно можно работать над химией между партнерами?
— Актерское мастерство, работа над пониманием программы, над пониманием отношений, музыки. Здесь много разных деталей и нюансов.

— У вас в группе есть преподаватель актерского мастерства?
— Есть. (Улыбается.)

— Мэдисон и Эван — инициативные спортсмены или в основном доверяют вашему мнению?
— С каждым годом они становятся все более взрослыми и проявляют все больше инициативы. Видно, что они растут и как спортсмены, и как личности. Жизненный опыт и более сознательный подход к тому, что ты делаешь, всегда помогают. Поэтому с более взрослыми спортсменами идет уже совершенно другая работа.
Сакура и береза

***

— Насколько сложным для вас как для постановщика стал короткий танец этого сезона пасадобль?
— Это была непростая задача, вы правы. И я слышал аналогичные отзывы от многих других постановщиков. Тем более что в нынешнем сезоне впервые был использован формат, когда элементы обязательного танца вставляются в твою программу, и это должно быть гармонично.

Но я доволен пасадоблем Мэдисон и Эвана. Мы выбрали «Дон Кихот». Им подходит это произведение и внешне, и по темпераменту. Фламенко — очень интересная и темпераментная музыка, но там есть очень много похожих вещей. И я рад, что мы выделяемся.

— Ваше имя давно уже бренд в тренерском цехе. И когда вы работали в дуэте с Мариной Зуевой, и сейчас. И наверняка были те, кто думал, что главное — попасть к вам в группу, и у тебя сразу все будет: и удачные программы, и техника. Вам эта репутация волшебника никогда не мешала в работе?

— Не знаю насчет того, есть ли у меня такая репутация. Сам я в волшебство не верю. Просто так ведь ничего не бывает. Лично я вижу свою работу в том, чтобы организовать время спортсменов таким образом, чтобы каждый день, каждый час они использовали на 100% и реализовали полностью тот талант и энергию, которые у них есть.

Мне, конечно, трудно судить, но сам я никогда не чувствовал того, о чем вы спрашиваете. Думаю, что те спортсмены, которые приходят ко мне, все прекрасно понимают. Это может быть общим мнением со стороны. Но не думаю, что спортсмены, у которых есть серьезные планы, заблуждаются на эту тему и не понимают, что можно чего-то добиться без тяжелой работы.
Воронов и Ханю закрутили интригу в Японии

***

— Принято считать, что для США фигурное катание — это в первую очередь девушки-одиночницы. А танцы на льду, несмотря на все успехи последних лет, были немного на вторых ролях. Олимпийская победа Мэрил Дэвис и Чарли Уайта в этом плане что-то изменила?
— Думаю, американские олимпийские чемпионы, безусловно, привлекают к этому виду больше внимания. Но, мне кажется, одиночное катание все равно остается фаворитом. Дело в том, что в США фигурным катанием занимается огромное количество девочек. Думаю, огромная популярность женского катания связана во многом с этим.

— То есть бума в танцах на льду не случилось? И, например, к вам на каток в Нови длинная очередь из детей, желающих заниматься танцами, внезапно не выстроилась?
— Я пока не заметил. (Улыбается.) И потом, танцы сейчас стали очень сложными. Если раньше считалось: ок, если в одиночном катании не пошло, можно пойти в танцы, — то сейчас все изменилось. Фигуристы из других видов приходят на тренировки танцоров и понимают, что это очень сложно. Сегодня это совсем другой спорт.

— Кстати, вы следили за триумфом Мэрил с шоу «Танцы со звездами», которое, по ощущениям, дало им такую популярность, которого не было за все годы в фигурном катании.

— Согласен. Они благодаря этому шоу открылись более широкому кругу зрителей. Вы знаете, что Мэрил к тому же выбрали «Спортсменкой года» по версии одной авторитетной организации? Очень рад за нее. Она — замечательный человек и замечательная спортсменка. У нас до сих пор очень теплые отношения.

— Меня очень тронуло, что она, имея возможность пуститься в сольное плавание по волнам шоу-бизнеса, тем не менее предпочла продолжать быть частью их дуэта.
— Она очень надежный человек. И очень преданный.

— Не так давно достаточно много шуму наделало высказывание Тессы Вирту о том, что она жалеет, что в свое время они со Скоттом Моиром не ушли вслед за вами от Марины Зуевой. Вы что-нибудь слышали об этом?
— Нет, я не слышал.

— Вы верите, что кто-то из этих двух дуэтов после года перерыва может вернуться в любительский спорт?
— Мне трудно судить. Но я знаю, что возвращаться после пропущенного сезона всегда безумно тяжело. И физически, и морально.
«Секретов Волосожар и Транькова не расскажу никому»

***

— Еще совсем недавно у вас были российские ученики — дуэт Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко. Но в прошлом сезоне, не сумев отобраться в олимпийскую сборную, он распался. Для вас их решение продолжать карьеру порознь стало сюрпризом?
— Не могу сказать, что это была полная неожиданность. Возможно, у партнеров было неодинаковое желание кататься и выступать. Сложности в жизни могут быть разными. С этим сталкиваются на протяжении своей карьеры многие.

Илья, как вы знаете, решил продолжить карьеру вместе с Изабеллой Тобиас. Сейчас они тренируются и выглядят очень хорошо. К сожалению, в нынешнем сезоне они не могут выступать, но мы уже сделали им произвольную программу на следующий год.

Будем надеяться, это дополнительное время для работы им поможет. Короткий танец сейчас ставить, к сожалению, сложно, потому что мы еще не знаем, какими будут правила. А я подозреваю, они очень сильно изменятся.

— Распад другого российского дуэта — Елены Ильиных и Никиты Кацалапова — многие называют трагедией. Вы разделяете эту точку зрения?
— Рационального зерна я в этом расставании тоже не вижу. Они очень хорошо гармонировали: Никита — сильный, а у Лены сильное женское начало — она необычная и эмоциональная.

Я не абсолютный противник того, чтобы разбивать пары. Иногда к этому есть объективные предпосылки. Сложно добиться того, чтобы спортсмены в течение многих лет росли и развивались одинаково. Редко бывают и одинаковый талант, и одинаковое делание. Но у этой пары, со спортивной точки зрения, я каких-то проблем не видел.

http://www.gazeta.ru/sport/2014/12/11/a_6337461.shtml

_________________
"Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать", - Коко Шанель


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 18 мар 2016, 19:51 
Не в сети
ex Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47725
Откуда: Южная Некультурная столица
http://rsport.ru/interview/20160318/905477120.html

Игорь Шпильбанд: хочу, чтобы дуэт Ильиных/Жиганшин выглядел кардинально по-новому

Анатолий Самохвалов

Российская танцевальная пара фигуристов Елена Ильиных/Руслан Жиганшин в текущем сезоне не пробилась на чемпионаты Европы и мира, а с конца февраля находится в США у тренера Игоря Шпильбанда, и официально их визит в Мичиган носит временный характер. В беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Анатолием Самохваловым специалист дал свою оценку состояния дуэта. А начался разговор со Шпильбандом в венгерском Дебрецене с обсуждения его пар, выступающих на юниорском чемпионате мира.
| +
Антон Пономаренко: выразительность мамы, конек отца

- Игорь, ваша француженка Анжелика Абашкина очень яростно выглядела после короткого танца!
- Боевая. Из Красноярска.
- В ком из своих многочисленных дуэтов вы видите потенциал топ-уровня?
- Мне повезло, я работаю со многими очень хорошими молодыми парами. Только на этом чемпионате у меня их две – Анжелика и Луи (Торон), выступающие за Францию, и Эллиана Погребински/Алекс Бенуа – за США. Кстати, у Эллианы корни в Одессе. Дома у меня еще несколько пар из разных стран – например, Кристина Каррера/Антон Пономаренко. Антон - очень способный мальчик.
- Американец?
- Это сын Марины Климовой и Сергея Пономаренко. Талант родителей ему явно передался, но Антон – другой. Со своими перспективными данными – хорошим коньком, в котором, видимо, и вправду есть гены Сергея, выразительность исполнения – это наверняка от Марины. Хлое Льюис/Логан Бай – это тоже мои ребята, своеобразные, которые выиграли серебро юношеских Олимпийских игр в Лиллехаммере. У каждого из моих юниоров свои сильные стороны и своя индивидуальность.

- Внимания на чемпионов США прошлого сезона Мэдисон Чок и Эвана Бейтса хватает?
- Безусловно. С ними я работаю много лет и делюсь с ними достаточным вниманием.
- Кажется, неоднозначный и сложный спортивный год они проводят, особенно на фоне удивительного взлета Майи и Алекса Шибутани. Тяжело подводить ребят к чемпионату мира в Бостоне?
- Каждый турнир сложен по-своему. Мэдисон и Эван – спортсмены уже опытные, у Эвана за плечами выступления на двух Олимпийских играх, у Мэдисон – на одних. С разными партнерами они выигрывали чемпионаты мира среди юниоров, они серебряные призеры чемпионата мира прошлого года. Этот опыт, я надеюсь, им очень скоро поможет правильно себя подготовить и настроиться на Бостон.
- Каков их козырь на чемпионате мира?

- Они во многом могут соперничать со всеми другими ведущими парами мира. Но, конечно, выделяются Мэдисон и Эван отличным владением конька, мягкостью скольжения, и еще они оба очень танцевальные. На выразительной пластике и ювелирном владении конька и построены в этом году программы. Современность и сложность связующих шагов также очень важны, и в этом у Мэдисон и Эвана явное преимущество перед другими парами.
- Перед какими?
- Перед чемпионами Европы, у которых очень красивая программа, но она проста.
- У Габриэллы Пападакис и Гийома Сизерона?
- Да. Программы у них намного более упрощенные, чем в прошлом сезоне. Они ведь очень красивые – это правда, но сделаны из перебежек и катания на двух ногах.

Чок/Бейтс не стыдно проиграть Шибутани

- Прогресс Шибутани с чем связан, на ваш взгляд?

- Они талантливы. Очень работящие ребята, которые всегда была достойными соперниками – потрясающе стабильными, что на самом деле огромный плюс. Им не стыдно проигрывать (они победили на последнем чемпионате США, Чок/Бейтс заняли второе место – прим. "Р-Спорт").
- Судейские стереотипы не помешают Чок/Бейтс на чемпионате мира после недавнего национального первенства?
- Нет. Я считаю, что в этом нет проблемы, как раз судейская бригада на чемпионате США поставила Мэдисон и Эвану более высокую оценку в обеих программах, чем Шибутани. Это очень важно. Нас подвела техническая оценка. Мы сконцентрировали свое внимание на этом и сделали серьезные изменения в дорожках шагов, поменяли вращение. Надеюсь, в Бостоне техническая бригада отметит эти улучшения.

Планы огромные

- Лена с Русланом на вашем катке помещаются?
- Освободили для них место, так что помещаются – всё в порядке.
- В каком состоянии вы их встретили?

- По сути, мы только начали работать вместе – три недели прошло после их приезда, очень мало времени, но мы уже определились, над чем будем работать и как.
- Над чем?
- Мне не хочется вдаваться в подробности пока.
- В чем их нужно поменять?
- Для меня важно, чтобы они выглядели другими на следующий сезон. Просто другими.
- Кардинально?
- Кардинально. И в пластике, и в катании, и в выразительности. И особенно у Руслана, так как роль партнера для меня исключительно важна.
- То есть партнерша сейчас сильнее намного?
- Не хочется об этом говорить, потому что у каждого спортсмена есть положительные стороны и отрицательные, а работа тренера – это исправление отрицательного. Слабые стороны есть у каждого спортсмена, но говорить о них нет смысла, потому что сотрудничество только началось. И для меня очень важно, что оба спортсмена горят желанием улучшиться и открыты для работы. Это главное.

- Для многих был шок, когда распалась пара Елены с Никитой Кацалаповым. Ильиных/Жиганшин способны достичь уровня бронзовых призеров Олимпийских игр 2014 года? И могут ли они перерасти ее?
- Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Это будет нечестно. Но я знаю, что нужно сделать, чтобы то, о чем вы спрашиваете, произошло. Возможно ли это сделать за какой-то минимальный промежуток времени? Скажем, за год? Не знаю. Это будет зависеть от спортсменов и их прогресса. Важно, насколько они будут адаптироваться к той работе, которую я им буду предлагать.

- Если на практике в ближайшее время получится не все из задуманного, у вас есть время и право на следующий сезон как на переходный? Или речь, если говорить прямо, может зайти о смене партнера?
- Очень мало пока можно сказать и очень много хочется сделать. Планы огромные, и очень хочется, чтобы все сложилось удачно.

"Я хорошо понимаю Лену"

- В этом сезоне они показывали оригинальную произвольную программу – "Фриду". На ваш взгляд, она им подходит?
- Не хотелось бы это комментировать.

- У вас они "Фриду" не катают?
- Нет, но так как они оказались первыми запасными на чемпионат мира, нужно будет тренировать эту программу на всякий случай.
- В рамках нее вы будете что-то менять?
- Нет, потому что готовиться к чемпионату мира именно целенаправленно мы не будем. Все-таки у нас сейчас идет базовая работа с прицелом на следующий год.
- Над новыми программами стали работать?
- Нет, на данном этапе идет выбор музыки, темы, и я хочу понять, в каком ключе эти составляющие лучше преподнести. Сейчас я отвечаю на собственный вопрос: что для Лены и Руслана будет более выигрышным.
- Поработав вплотную с Еленой, у вас изменилось представление о ней?
- Я с Леной очень давно знаком, работал с ней, когда ей было двенадцать лет. Знаю ее очень хорошо и наблюдал за ее карьерой. Не могу не восхищаться ее талантом.
- В чем-то по-новому открываете ее?
- По-новому? Я помогал ей готовиться к Олимпийским играм в Сочи, когда Коля Морозов меня попросил помочь. Судите сами, я знал ее подростком, взрослой, поэтому я хорошо понимаю ее и не заметил, что она стала какой-то принципиально другой.

- Создается ощущение, что она глубоко переживающий человек. Нет в этом проблемы?
- Это называется талантом. Как талант может мешать? Для меня как тренера большой подарок и большое счастье заниматься с таким талантом. И, конечно, огромная ответственность.
- В чем ей нужно улучшиться?
- Лена – одна из самых талантливых партнерш в мире. А улучшиться можно любому человеку. Я могу много рассуждать про разные технические детали, но, понимаете, на каком-то этапе они становятся второстепенными и не столь важными. Когда человек выходит на лед и живет танцем и музыкой, как Лена, полностью в них сочетается, то для меня это редкий случай. Я к тому, что владение коньком у нее вполне достаточное, чтобы выразить себя на льду полностью. Да, ей придется работать над элементами, над вращениями, над поддержками, над твиззлами – как и всем. Но это нарабатывается на тренировках, а вот теми абсолютными природными данными награждаются далеко не все.

"Я независимый человек"

- Впереди Олимпийские игры. У вас одна из лучших американских пар, одна из лучших российских. Не будет конфликта интересов?

- У меня есть опыт работы с ведущими парами, но чаще всего таких проблем не возникает, и именно потому что спортсмены чувствуют мою стопроцентную отдачу и поддержку. Я не работаю с одними лучше, с другими чуть-чуть хуже. Я выкладываюсь одинаково, занимаясь с Мэдисон и Эваном или какой-то юниорской парой.
- Нет сомнений, что вы сможете качественно готовить оба дуэта, но не возникнет ли вопросов у национальных федераций? Американская еще не задавала их?
- Нет, американская федерация привыкла, что у меня тренируются пары из разных стран мира, и самое главное – я не работаю на американскую федерацию и в этом плане я независимый человек.
- С Федерацией фигурного катания на коньках России тоже подобной беседы не было?
- Федерация, безусловно, интересуется работой спортсменов. Насколько я знаю, они одобрили приезд Руслана и Лены ко мне, я чувствую, что доверие к моей работе со стороны федерации существует, и надеюсь, что я не подведу.
- Сейчас можно уже говорить, что Ильиных/Жиганшин останутся у вас на постоянной основе?
- Пусть ребята сами выскажутся на эту тему. Пока они приехали на несколько месяцев, посмотрим, как работа сложится, насколько она будет продуктивной. Мне же тоже хочется, чтобы пара улучшилась, получилась и сложилась.

- Официально визит Ильиных и Жиганшина к вам подается в рамках совместного проекта группы Елены Кустаровой и Игоря Шпильбанда? Что это за проект?
- Я даже не знаю, как это назвать. Здесь все заинтересованы в том, чтобы лучше было спортсменам. Если им пойдет это на пользу, все будут только "за". Конечно, Елена Кустарова и Светлана Алексеева столько вложили в Лену и Руслана, они отдали им огромное количество сил и энергии, кусочек себя. Я отношусь с огромным уважением к этим тренерам.
- Новых российских пар у вас случайно не появится?
- Пока разговора такого нет, да и, к сожалению, у меня не так много места на катке.
- Не было у вас предложений в предолимпийский сезон переехать потренировать в Россию? В Новогорск.
- Такого точно не было, и я не думаю, что это реально. У меня достаточно хорошая база и достаточно льда. Никто не выиграет из-за того, что это будет происходить в Новогорске или в Нови, Мичиган (в этом месте расположен каток, на котором тренируются фигуристы Шпильбанда – прим. "Р-Спорт").

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 22 мар 2016, 13:55 
Не в сети
ex Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47725
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.gazeta.ru/sport/2016/03/21/a_8135711.shtml

«Для меня Ильиных всегда останется девчонкой»
Тренер Игорь Шпильбанд — о своих танцевальных парах

Борис Ходоровский (Дебрецен)

В интервью «Газете.Ru» известный тренер Игорь Шпильбанд рассказал о том, почему для него важно приехать со своими дуэтами на юниорский чемпионат мира по фигурному катанию. Также Шпильбанд раскрыл некоторые секреты предстоящего сотрудничества с российскими фигуристами Еленой Ильиных и Русланом Жиганшиным.
| +
— Удивительно видеть вас на юниорском чемпионате мира за несколько дней до старта взрослого, в котором будут принимать участие ваши дуэты…
— Юниорский чемпионат мира — важный старт. Все будущие чемпионы начинали с него: и Тесса Вирту со Скоттом Мойром, и Мэрил Дэвис с Чарли Уайтом.

— …и Игорь Шпильбанд с Татьяной Гладковой, выигравшие ЮЧМ-1983 в Сараево…

— Приятно вспомнить свою спортивную молодость. Именно в Дебрецене у меня был первый международный старт.

В советские времена выезд за границу был сравним с полетом в космос.
— Что изменилось в юниорских танцах за эти тридцать с лишним лет?
— Все. Фигурное катание за это время сделало колоссальный шаг вперед. Нынешние ребята катаются на таких скоростях, которые нам и не снились. Уровень владения коньком вырос на порядок. Хотя в те времена, когда я выступал, в программе соревнований были обязательные танцы. Они как раз и давали необходимую базу. Сейчас танцоры владеют ею в достаточной степени, чтобы можно было ставить интересные программы.

— Возрастные ограничения, которые существуют сегодня у юниоров, оптимальны?
— В танцах и спортивных парах своя специфика. Дуэты создаются, скатываются, распадаются, и это вполне естественный процесс. Девочка и мальчик развиваются по-разному. Да и интересы по мере взросления у них меняются. Бывают, конечно, исключения, как у моих пар, ставших олимпийскими чемпионами в Ванкувере и Сочи. Они вместе катались по пятнадцать лет.

— В Дебрецен вы привезли американскую и французскую пары. Как выбираете, какой флаг поместить на аккредитацию?
— На нынешнем турнире все было просто: вместе со мной приехал Фабиан Бурза. Вполне естественно, что он вошел в состав французской делегации, а я — американской.

Работая в Америке и будучи американским гражданином, чаще всего представляю на различных соревнованиях США.

На чемпионате Европы в Братиславе у меня выступало пять дуэтов из разных стран. Бейдж был израильский.
— Выступающая за Францию Ангелина Абачкина говорила, что очень обрадовалась появлению в вашей группе Фабиана. Призналась, что французский понимает лучше, чем английский…
— По-английски она говорит совершенно точно лучше, чем я — по-французски. Ну а русский язык в работе с этим дуэтом стараюсь использовать редко, чтобы партнера не задевать.

— В работе с приехавшей недавно парой Елена Ильиных — Руслан Жиганшин русский будет основным?
— Конечно. Пока Елена и Руслан приехали на стажировку. Мы договорились, что они будут заниматься в нашей группе до мая, потом вернутся в Москву.

— Тем не менее здесь, в Дебрецене, вы уже говорили о том, что знаете, как изменить стиль этой пары…
— Все заинтересованы в том, чтобы дуэт развивался, и я вижу путь, по которому нужно идти. При этом нужно понять, как сложится наше сотрудничество. Пока о долгосрочной перспективе можно говорить с определенной осторожностью. В Дебрецене у меня была встреча с генеральным секретарем Федерации фигурного катания на коньках России Александром Коганом. Пока не хотелось бы говорить об организационных моментах.

С ребятами мы обсудили творческие. Жаль, что из трех недель, которые были у нас для совместной работы, Лена одну проболела.

Сейчас я со своими парами уеду в Бостон на чемпионат мира, и времени на самом деле остается не так много.
— На ваш взгляд, стиль российского дуэта нужно поменять кардинально?
— Не хотелось бы раньше времени раскрывать задумки. За то время, что Лена и Руслан катаются у меня, изучил их нынешнее состояние. Этим ребятам по силам очень многое.

— Не проявляют ли ревность другие пары из группы?
— У меня всегда была большая группа, и проблем никогда не возникало. Даже между канадцами и американцами, боровшимися за золото на Олимпиадах, отношения в процессе тренировок были замечательные. Если какой-то дуэт претендует на повышенное внимание, он должен проявить большее рвение на тренировках.

— Ильиных приезжала к вам еще в Детройт девчонкой. Сейчас эту красавицу, разбившую не одно сердце, вы воспринимаете по-старому
— Для меня Лена всегда останется девчонкой. Милой, обаятельной и при этом безумно талантливой.

Она потрясающе работоспособна и очень честолюбива. Без этих качеств чемпионами не становятся.
— У многих российских болельщиков бытует мнение, что партнер в этом дуэте на вторых ролях. Может ли Жиганшин выйти на первые?
— У Руслана есть все для того, чтобы стать высококлассным партнером, каких сейчас в мире не так уж много. Для этого, безусловно, нужно очень много работать, и у меня есть ощущение: Жиганшин готов к этому.

— Постоянно ходят разговоры о том, что Ильиных рано или поздно воссоединится с Никитой Кацалаповым, чтобы выиграть олимпийское золото. Вы допускаете такое развитие событий?
— Эту тему мне вообще не с руки комментировать. Я ведь даже не знаю всех нюансов расставания Лены с Никитой. Ко мне приехала пара Ильиных – Жиганшин, с ней и собираюсь работать.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 30 июн 2016, 13:18 
Не в сети
ex Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47725
Откуда: Южная Некультурная столица
http://rsport.ru/figure_skating/20160629/963953549.html

Изменения в правилах должны улучшить художественность Ильиных и Жиганшина - Шпильбанд

МОСКВА, 29 июн – Р-Спорт, Анатолий Самохвалов. Изменения в правилах, которые Международный союз конькобежцев (ISU) утвердил в танцах на льду, должны способствовать улучшению художественной составляющей фигуристов, в частности российской пары Елена Ильиных/Руслан Жиганшин, заявил агентству "Р-Спорт" тренер дуэта Игорь Шпильбанд.
ISU на конгрессе в Хорватии внес ряд изменений в правила, касающиеся поддержек и других технических элементов в танцах на льду. В мае Шпильбанд сообщил "Р-Спорт", что продолжит работу с Ильиных и Жиганшиным на постоянной основе в американском Нови (штат Мичиган).

"Готовим новые поддержки, движения, элементы. Правила претерпели много изменений и усложнились, ребята проходят адаптацию к ним. Но художественную составляющую эти изменения должны только улучшить, в частности это касается и программ Лены и Руслана", - сказал Шпильбанд по телефону.

Он отметил, что "обе программы (Ильиных/Жиганшина) поставлены". "К их постановке много кто руку приложил. Я создавал, Фабьен Бурза, Антонио Нахарро. Одна команда ставила и короткую, и произвольную программы. Сейчас мы их накатываем", - рассказал специалист.
Ильиных поместила в своем микроблоге в Twitter совместное фото с Жиганшиным, подписав его "Бонни и Клайд в Нови". "Я не думаю, что это намек на образ программы, - с улыбкой заметил Шпильбанд. - Нет здесь никакой связи".
Тренер также работает с двукратными призерами чемпионатов мира американцами Мэдисон Чок и Эваном Бейтсом. "Мэдисон и Эвану в этом году с произвольной программой помогал Кристофер Дин, а над короткой работа еще продолжается", - сообщил собеседник агентства.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 03 фев 2017, 12:09 
Не в сети
ex Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47725
Откуда: Южная Некультурная столица
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/allyal/1175036.html

Игорь Шпильбанд «Моё отношение к России не ограничивается словами люблю - не люблю»

| +
- Игорь, вы очень давно в Америке? Мне кажется, что даже когда вы даёте интервью по-русски вы переводите с английского?

- Вы замечайте интересные вещи. Приходится очень много говорить по-английски, намного меньше по-русски. На каком-то этапе ловишь себя на мысли, что думаешь на английском. 27 лет в Америке - сложно. Безусловно, я и по-русски общаюсь, но, видимо, недостаточно.

- Какие у Вас отношения с Россией сейчас? Осталось чувство, что это Ваша Родина?

- Я родился в Москве. Прожил полжизни в Москве! Это же не стереть и никогда не забыть. В первые годы в Америке я часто вспоминал, скучал даже.. Потом вернулся в 90-е. Сложное было время. Увидел свой дом. Все так изменилось. Совсем по-другому. И тогда эта ностальгия прошла. Кроме того, как мне кажется, у любого русского человека сложные отношения с Россией. Они не ограничиваются словами: «люблю» - «не люблю». Тут более широкий спектр чувств.

- Почему Вы не тренируете одиночников?

- Я занимаюсь тем, что умею делать хорошо. В одиночном катании я провёл достаточно мало времени - до 12 лет, поэтому не знаю многих нюансов. Я помогал многим одиночникам в постановке программ. Два года перед Олимпиадой 1998 года сотрудничал с Тарой Липински, но как тренер не работал и не считаю нужным это делать.

- Я знаю, что у Вас большая группа профессионалов. Сколько у Вас помощников и как выстраивается работа в группе?

- На льду одновременно работают четыре человека, а так же, семь человек, которые приходят и помогают в течение недели: два бальника, специалист по мимике, акробат, преподаватель балета и специалисты по общефизической подготовке.

- Насколько индивидуален Ваш подход к паре?

- Каждый день я уделяю дуэту не меньше часа в день. Для ребят составляется расписание, включающее работу со всеми вышеперечисленными специалистами.

- Я знаю, что у Вас всего пять рабочих дней в неделю. Почему?

- Я, наверное, скажу сейчас ужасную вещь, но жизнь за пределами фигурного катания тоже существует. Хотя можете не записывать этот «криминал» (смеется). На самом деле, лед по выходным в Америке очень дорогой и он больше для хоккеистов. Здесь сложно конкурировать, поэтому у меня контракт с катком на пять дней.

- Ну и традиционный вопрос. Прокомментируете танцы на чемпионате Европы?

- О, нет, избавьте (смеется). Могу сказать, что короткой программой своих дуэтов я доволен. К произвольной - есть вопросы. Для меня важно, чтобы на соревнованиях пара исполняла свой лучший прокат сильнее чем на тренировке. Что касается других пар, то, когда ты выводишь пять дуэтов, сложно уследить за остальными: где-то посмотришь из-за занавески, где-то по телевизору. Мне непросто быть объективным на этот счет.

-Какая она «жизнь за пределами фигурного катания» Игоря Шпильбанта?

- Я уже 27 с лишним лет живу в Мичигане. У меня есть дом на озере и я обожаю водные виды спорта - «Вэйкбординг», «Вэйксерфинг». Любое времяпровождение на воде с друзьями - удовольствие. В целом, мне нравится вода. Незамерзшая тоже (смеется).

- Мне кажется, Вы часто улыбайтесь. Есть, наверное, даже - "Знаменитая улыбка Игоря Шпильбанда"/

-Да ну что Вы... Не говорите ерунду (смеется). Нет такой улыбки. Да и улыбаюсь я не всегда, только когда мне хорошо (улыбается).

Автор
Алина Ломоносова

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 20:45 
Не в сети
ex Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47725
Откуда: Южная Некультурная столица
https://rsport.ria.ru/20181216/1548042997.html

Игорь Шпильбанд: у Синициной и Кацалапова лучшее танго в мировом сезоне

Американский тренер Игорь Шпильбанд рассказал Анатолию Самохвалову, чем божественно талантлива его юниорская пара из американки вьетнамского происхождения Эйвонли Нгуен и украинца Вадима Колесника, чем привлекательна Александра Степанова и чем танец Никиты Кацалапова напоминает настоящее аргентинское танго, которое совсем не "Яблочко".
| +
У Вирчу и Мойра талант, у Нгуен и Колесника тоже
- Игорь, вы согласны с тем, что всё лучшее из танцев на льду собрано в Монреале у Мари-Франс Дюбрёй и Патриса Лозона, а все остальные тренеры за ними в погоне?
- Безусловно. Там лучшие пары по рейтингу.
- В этой группе работают Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон, уникальность которых общепризнана. Тесса Вирчу и Скотт Мойр пришли в нее уже в статусе олимпийских чемпионов. Чем же монреальская команда лучше вас, Марины Зуевой, ваших российских коллег?
- Трудно сказать. Ребята очень хорошо работают, у них очень хорошая школа, в которой собраны замечательные спортсмены. На мой взгляд, лучше тренироваться в сильной группе.

- То есть фактор наличия лидеров Пападакис и Сизерона...
- ...это очень важно, да.
- У вас такой парой должны были стать американцы Мэдисон Чок и Эван Бэйтс. Но ушли к другим специалистам. Где произошел сбой?
- Несколько неудачных стартов - и все сломалось. Особенно сказались ошибки на чемпионате мира, а ошибаться на чемпионате мира в современных реалиях в танцах непозволительно.
- Когда уходят от такого тренера, как Шпильбанд, это сильно сказывается на психологии?
- Не в этом случае. Я столько вложил в Мэдисон с Эваном.
- Так вот и должна быть теперь обида на них.
- Понимаете, спортсмены должны попробовать всё, они должны пройти через всё. Я абсолютно искренне желаю им всего самого наилучшего.
- Но наверняка вы им говорили что-то вроде "ребята, мы с вами не всё еще сказали"?
- Безусловно, не всё. Но мне, как специалисту, кажется, что они должны использовать этот шанс и попробовать кататься в группе с более сильными спортсменами. Тяжело быть лидерами.

- Есть ощущение, что для вас всё опять началось с нуля?
- Все гораздо проще, чем вы думаете. Я делаю то, что мне нравится. Я всю жизнь этим занимаюсь. Я выращиваю спортсменов. Как Тессу со Скоттом, которые ко мне пришли, когда им было по 14-15 лет. Потом пришли Эйвонли и Вадим (Нгуен/Колесник), Кристина Каррейра с Антоном Пономаренко (Энтони Пономаренко, американский фигурист, сын советского олимпийского чемпиона 1992 года Сергея Пономаренко - прим.). Я обожаю свое дело. Но не могло быть так, что за 30 лет моей тренерской карьеры у меня были бы только сплошные звезды. Вся история развивается по спирали, нельзя все время находиться наверху. В мире вообще растет уровень танцев на льду, очень много хороших пар и на юниорском уровне, и на взрослом. В России танцы тоже прибавили на всех уровнях.
- В России успехи меряются четырехлетними олимпийскими циклами.
- У нас так же.
- Какую задачу ставите себе к Олимпийским играм 2022 года? Кого Игорь Шпильбанд намерен повезти в Пекин?
- Выращиваю Эйвонли с Вадимом, считаю, что это очень талантливая и необычная пара. За ними будущее. У Кристины с Антоном (Каррейра/Пономаренко) тоже есть шанс попасть в команду на Олимпиаду. Это тоже их goal.
- Но в Нгуен и Колесника вы верите особенно?
- У каждой пары есть свои сильные и слабые стороны. В Эйвонли и Вадиме есть много того, чего нет в других парах. Их катание трогает за какие-то человеческие струнки, на что способен не всякий спортсмен ни на юниорском, ни на взрослом уровнях. Такое очень редко бывает, а чувствуется это изнутри. Словами сложно объяснить. У этих двух людей есть что-то от бога. Ну, как объяснить катание Тессы и Скотта? То же самое я могу сказать и об Эйвонли с Вадимом. Талант.

Танго – не "Яблочко"
- Кто сейчас в мире неформально лидирует по этому таланту и чувствам?
- Не могу сказать.
- Пападакис и Сизерон - лидеры на ближайшие годы или нельзя так уверенно о них говорить?
- Я всегда очень остерегаюсь заглядывать в будущее, про прошлое мне рассказывать легче.
- Вам французы нравятся?
- Да, нравятся, у них очень много сильных качеств - отличный конек, отличные линии, своеобразная пластика, они очень чувственно выражают музыку. Не сказать, что они доносят отношения между мужчиной и женщиной в своем танце, конечно, между ним нет того, что было у Тессы со Скоттом, но с ними очень сложно соревноваться. Но и им есть, в чем развиваться.
- Кто из российских пар вам больше всего импонирует?
- И Степанова/Букин, и Синицина/Кацалапов очень прибавили по сравнению с прошлым годом. У Синициной и Кацалапова просто отличный ритм-танец. Для меня это лучший ритм-dance в этом сезоне в мире из тех пар, которые я видел.

- Лучше, чем у Пападакис и Сизерона?
- Для меня – да.
- Ну, танго, где нужны страсть и любовь, наверное, совсем не для французов?
- Танго – очень тонкий танец. Это не обязательно всегда страсть и любовь. Но это всегда очень сложно для донесения публике сути задуманного. Мне кажется, Никите это удалось.
- За счет чего?
- Стиль у них есть, и отношения у них с Викой в танце.
- Ваш коллега Олег Эпштейн сказал, что не хватает Кацалапову эмоций.
- Эмоций? Понимаете, аргентинское танго ведь не "Яблочко". Это совсем другое по эмоциям. Его трудно сделать тонко, а иначе его и не сделать. И у Синициной с Кацалаповым танго сделано абсолютно правильно. Поверьте мне, а я в свое время очень серьезно изучал аргентинское танго. Мне посчастливилось работать с очень серьезными специалистами в этом виде, и я просто выражаю свое мнение.

Не на одну Синицину сыпались все шишки
- Синицина вас восхищает, если учесть, что она пережила за все эти годы, когда ее постоянно сравнивали с Еленой Ильиных?
- Почти все спортсмены через это проходят, не на одну Вику сыпались все шишки. Сколько бедная Мерил Дэвис наслушалась, что она никакая, а Чарли Уайт такой весь замечательный! Ничего, все-таки они стали олимпийскими чемпионами.
- Мерил была крутой "Шахерезадой" на Олимпийских играх в Сочи.
- Да, и в конечном итоге это увидели все. Потому что если в человеке есть характер, он добьется своего. Не всегда твои возможности видны всем как на поверхности.
- Степанова и Букин в какой своей детали лучше остальных?
- Мне они очень нравятся. А девочка очень необычная. Очень красивая, двигается очень эмоционально, сильно. Линии у нее очень красивые.
- Любовь есть в их программах?
- Ну, что я, специалист по любви?
- Да, поэтому и спрашиваю.

- У них отличная пара, которая исполняет отличные программы, но они не о любви. Но зачем обязательно любовь? У них блюз какой-то совершенно свой по отношению, все обе программы у них построены не на любви, потому что тренеры видят их сильные стороны и их используют.
- Если не брать в расчет Пападакис и Сизерона, кто все же более высокого уровня - Степанова/Букин, Синицина/Кацалапов или Мэдисон Хаббелл/Закари Донохью?
- Сейчас невозможно об этом сделать вывод, мы видим, какая интересная борьба разворачивается между ними. У российских же пар был шанс на победу даже в Финале Гран-при.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игорь Шпильбанд
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 00:15 
Не в сети
ex Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47725
Откуда: Южная Некультурная столица
https://www.sportsdaily.ru/articles/igo ... ya-docheri

Игорь Шпильбанд: Удивляюсь, как Тутберидзе находит возможность уделять столько внимания своей дочери
Знаменитый тренер рассказал «Спорту День за Днем», кто предложил ему поработать с дуэтом звездных детей

| +
В ноябрьском Финале Гран-при в Турине сильнейшие юниоры соревновались параллельно со взрослыми. Было непривычно видеть знаменитого тренера Игоря Шпильбанда у бортика и в зоне слез и поцелуев только во время юниорского финала танцоров.

Бывший советский фигурист, ныне американский тренер, работавший с олимпийскими чемпионами Тесса Вирту/Скотт Мойр и Мэрил Дэвис/Чарли Уайт, в Турине выводил на лед два юниорских дуэта: американцев Эвонли Нгуен/Вадима Колесника и россиян Диану Дэвис/Глеба Смолкина.

В эпоху глобализации фамилии партнеров в спортивных и танцевальных парах никого не удивляют. Хотя Диана Дэвис имеет все основания выступать только за Россию. Ведь она дочь Этери Тутберидзе.

Шпильбанд рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем», кто предложил ему поработать с российским дуэтом.

– Работа с юниорскими дуэтами – это возвращение в тренерскую молодость?
– Наоборот, шаг в будущее. Всю жизнь занимаюсь тем, что выращиваю фигуристов, и очень люблю это делать.

– Не обидно, что еще недавно тренировавшиеся у вас Мэдисон Чок и Айвен Бейтс сегодня стоят на пьедестале, представляя монреальскую школу?
– Какие могут быть обиды?! Наоборот, я рад за Мэдисон и Айвена. Они очень долго шли к такому успеху, хотя уже и были серебряными призерами финала Гран-при. У фигуристов сложная жизнь, и нужно уважать их решение. Тем более что для этого были веские основания: для них было принципиально тренироваться в группе, где много сильных спортсменов. У меня они были безоговорочными лидерами и не ощущали конкуренции на тренировках.

– И все же, расставание с танцорами такого класса – тяжелый момент?
– Могу сказать, что не дал Мэдисон и Айвену всего, что мог дать. Только, как уже отметил, решение фигуристов тренеру всегда нужно принимать.

– История танцев на льду в полном соответствии с марксистской диалектикой развивается по спирали. Сначала все сильнейшие дуэты мир были сконцентрированы в группе Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова, затем – у Марины Зуевой и Игоря Шпильбанда, сейчас – у Мари-Франс Дюбрей и Патриса Лозона. Долго ли продлится безоговорочная гегемония монреальской школы?
– Мне сложно быть пророком. Замечу только, что и Тессу со Скоттом, и Мэрил с Чарли выращивал с юного возраста, а в Монреаль приезжают уже сформировавшиеся танцоры. К тому же американский и канадский дуэты, которые мы с Мариной довели до высших ступеней олимпийских пьедесталов, были очень разными и всегда соперничали между собой. В монреальской школе моду диктуют французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон с их очень специфическим, можно сказать, абстрактным стилем.

– Вы впервые на постоянной основе работаете с российским дуэтом. Это была инициатива Федерации?
– В большей степени самих ребят и Этери Тутберидзе. Функционеры, скажем так, не препятствовали, но и не особо способствовали нашему сотрудничеству.

– Были ли сложности при обсуждении условий сотрудничества?
– С этими ребятами вообще никаких проблем нет. Очень помогает Этери. Просто удивляюсь, как при ее загруженности она находит время, чтобы прилетать к дочери и при необходимости решать все возникающие вопросы!

– Зная отношение Этери Георгиевны к дочери, был просто удивлен ее решением отпустить Диану в Америку. Вы гордитесь таким доверием?
– Если честно, мне просто очень приятно работать с Дианой и Глебом. Они умные и добрые ребята. Мы сотрудничаем всего полгода, и пока даже на юниорском уровне дуэт Дэвис/Смолкин не может соперничать за призовые места. Хотя потенциал у них громадный.

– Отец Глеба – известный в России артист театра и кино. Ощущается ли у Смолкина именно артистическая жилка?
– Ребята только начинают свой путь, и любую жилку, как у Глеба, так и у Дианы, нужно раскрыть. Это именно то, чем мне очень нравится заниматься.

– Вы вместе с Мариной Зуевой одним из первых поставили для Вирту и Мойра танец на музыку «Пинк Флойд» с элементами акробатики. Могли ли предположить, что в танцах будет явный крен в эту сторону?
– Не соглашусь с таким определением. Современные танцы на льду стали многогранными и сбалансированными. Мы видим и интересные хореографические дорожки, и оригинальные элементы, а акробатики, на мой взгляд, стало меньше, чем раньше.

– Почему же тогда практически все ведущие дуэты мира работают со специальными тренерами по акробатике?
– Все хотят добиться совершенства, сделать свои поддержки более запоминающимися. Только никогда не соглашусь с тем, что танцы на льду превратились в ледовую акробатику.

– Можно ли сейчас найти оригинальное да просто не затасканное музыкальное сопровождение к программам танцоров?
– Хороший танец можно поставить под любую музыку. Главное, чтобы она соответствовала характеру спортсменов. Никто не верил, что в Ванкувере Тесса и Скотт станут олимпийскими чемпионами с танцем на музыку Густава Малера, а он запомнился всем. Главное – не зацикливаться на каком-то одном направлении. Мне бы хотелось, чтобы арбитры больше внимания уделяли эмоциональной стороне танца, но пока моду диктуют Пападакис и Сизерон с их безупречным выполнением технических элементов. Судьям даже неинтересно, о чем танец и какое впечатление он оставляет.

– Что изменилось после того, как короткий танец стал ритмическим?
– Название. Просто технический комитет ISU по танцам, приняв решение о переименовании, более четко акцентировал внимание на том, что хочет видеть на льду. Вообще, изменения, которые вносятся в правила после каждого олимпийского цикла, заметно влияют на танцы на льду. По сравнению с тем, что было лет двадцать назад, это новый вид спорта.

– Раскроете ли вы когда-нибудь причины распада вашего тренерского тандема с Мариной Зуевой?
– Мне кажется, что все уже забыли, что мы работали вместе. Да и кому это интересно? Особенно сейчас, когда все обсуждают только учениц Тутберидзе!

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB