Текущее время: 22 фев 2020, 19:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2015, 22:15 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.rg.ru/2015/11/24/zueva.html

Учитель танцев
Тренер Марина Зуева о том, как делать русских чемпионов

Текст: Анна Козина

Российские танцевальные дуэты сейчас не претендуют на лидирующие позиции в мировом фигурном катании. Однако известный тренер Марина Зуева, которая подготовила две потрясающие чемпионские пары, знает, как сделать победителей из своих новых учеников Виктории Синициной и Никиты Кацалапова.
| +
После выступления на Гран-при в Москве Никита сказал, что они с Викой хотят показать новую пару. Что он имел в виду?

Марина Зуева: Ребята хотят показать, что у них в принципе есть пара. В прошлом году мы слышали некоторые комментарии, что дуэт пока не сложился: нет скатанности, нет взаимопонимания в движениях. Мы как раз и работали над тем, чтобы появилась взаимность, чтобы был виден дуэт со своими характерными чертами: взглядами, объятиями, улыбками, держаниями за руки.

Зрители и журналисты ждали дуэли ваших учеников с их бывшими партнерами Ильиных и Жиганшиным. А как сами фигуристы относятся к этому соперничеству?

Марина Зуева: Они были настроены только на свой результат. У них есть индивидуальные планы, на которых они будут концентрироваться в текущем сезоне. Это и мое кредо. Журналисты меня часто спрашивают: "А вы смотрели другие дуэты?" Конечно, я слышу музыку, вижу отрывки программ. Но прежде всего я смотрю на свою пару. Я знаю, над чем нужно работать моим спортсменам, чтобы выиграть. Я думаю, что это очень важно.

Почему тогда вы взяли для короткой программы "Лебединое озеро", ведь такая программа была у Ильиных - Кацалапова в олимпийском сезоне?

Марина Зуева: Но ведь эти две программы не воспринимают как похожие, их не сравнивают. А музыку Чайковского я взяла совершенно осознанно. Просто для равенсбургского вальса в исполнении Вики и Никиты это был лучший вариант. Мне с самого начала было интересно поработать с русской парой. Я увидела в них красоту - русоволосые, голубоглазые, высокие. Это Россия. Поэтому Чайковский, поэтому "Лебединое озеро".

Чем еще Синицина - Кацалапов выделяются?

Марина Зуева: Феноменальной скоростью, ни один дуэт не катается на такой. Я специально делаю на этом акцент на тренировках.

Вы ставите какие-то цели на сезон: попасть в финал Гран-при, отобраться на чемпионат Европы и мира?

Марина Зуева: Мне кажется, главное - добиться совершенства, приблизиться к нему в тренировочном процессе. Тогда мы будем там, где мы должны быть. А у Виктории и Никиты поменялось не только отношение друг к другу, но и отношение к тренировке. Они получают удовольствие от работы. Они иногда буквально уползают с катка, но счастливы при этом, потому что выложились на все сто.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 16:42 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
http://fsrussia.ru/intervyu/1495-marina ... rasti.html

Марина Зуева: «Если и дальше так будет идти процесс подготовки, то результат должен расти»

В пятницу в Нагано стартует заключительный шестой этап серии Гран-при по фигурному катанию, после которого определятся все участники финала. Тренер Марина Зуева отправилась в Японию из Москвы, где в Лужниках выводила на лед российскую танцевальную пару Виктория Синицина – Никита Кацалапов, которые в итоге стали бронзовыми призерами «Кубка Ростелеком» среди танцевальных дуэтов.
| +
О прогрессе российских учеников, своеобразном языке тренировок и почему ошибки следует расценивать не как тормоз, а как трамплин в интервью Марины Зуевой.

Вопрос, который, наверняка, вам задавали многие: за счет чего удалось добиться прогресса пары Синицина – Кацалапов?

Американцы называют это «miles». Мили, накатанные километры, многократные повторения упражнений, связок, элементов... За счет объема работы, который нам удалось выполнить, количество переросло в качество. Надеюсь, что если не будет травм и все пойдет, как запланировано, мы сможем добавить.

В этом сезоне?

Да, в этом, потому что даже по сравнению с предыдущими соревнованиями, которые прошли две недели назад, результат немного улучшился. Если и дальше так будет идти процесс подготовки, именно подготовки и тренировок, то результат должен расти от соревнований к соревнованиям.

Что было изменено в подготовке Виктории и Никиты по сравнению с прошлым сезоном?

Во-первых, они адаптировались, приспособились к новым условиям, вжились в новый ритм жизни, вписались в новую систему тренировок. Поняли мой "Language" – своеобразный язык тренировок.

В чем его своеобразность?

Я немного иначе общаюсь со спортсменами. Например, если мы работаем над художественным впечатлением, то стараемся мыслить и общаться образно. Это не конкретные рекомендации, сделайте начало или ту поддержку. Я могу сказать, повторите, пожалуйста, порхающую часть программы или вот этот летящий элемент. Таким образом, на тренировках я добиваюсь не механического повторения, а того, чтобы спортсмены исполняли элементы с чувством, проникались идеей, творчеством. Чтобы все было сделано, отработано в стиле и характере музыке, чтобы фигуристы жили этими движениями. Не просто исполняли, к примеру, дорожку шагов, а танцевали ее. И это лишь небольшие примеры.

Безусловно, это немного другой подход. И чтобы к нему привыкнуть, это заняло какое-то время. Плюс, как я сказала, километры, накатанные Викторией и Никитой вместе на тренировках. И опыт прошлого года, опыт соревнований, который мы использовали, чтобы сделать выводы, над чем необходимо работать. Даже ошибки надо уметь воспринимать правильно. Если ошибка допущена, но ты извлек из этого опыт, использовал для прогресса, то это уже не ошибка, а преимущество, потому что знаешь, что нужно делать. Любые ошибки нужно воспринимать не как тормоз, а как трамплин.

В прошлом сезоне Викторию нередко называли «снежной королевой», сейчас фигуристка преобразилась, стала «живой». С чем связаны такие "метаморфозы"?

Виктория очень тактичный и тонкий человек. И чтобы ей, как я уже говорила, адаптироваться к новым условиям, сделать шаг вперед, стать собой, понадобилось время. В этом плане мы провели очень большую работу. Она брала много уроков классического танца, модерна, посещала занятия по развитию двигательной и танцевальной лексики. Естественно, большую роль сыграла атмосфера в нашей группе. В Америке тренировки проходят в более веселой и подвижной манере. Это всегда entertainment. Не грубая и тяжелая работа, а в легкой зрелищной манере. Но за всем этим стоит колоссальный объем тренировок. Думаю, что все это и повлияло на то, что в этом сезоне Виктория выглядит иначе.

Чего на данный момент недостает паре?

Соревновательного опыта. Нужны соревнования. Из-за травмы Никиты летом и осенью мы не могли участвовать в турнирах. А ведь именно старты дают дополнительный прилив энергии. Кроме того, на каждом турнире спортсмены и тренеры получают много рекомендаций. И если слушать, правильно оценивать и работать, то это, несомненно, позволит сделать шаг вперед.

Виктория и Никита – пара молодая. Ее можно рассматривать как «долгосрочный проект» не только до Олимпиады-2018. Я вижу возможности и потенциал этой пары. Будем двигаться шаг за шагом.

Ольга ЕРМОЛИНА

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2015, 14:51 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
http://rsport.ru/interview/20151130/882747479.html

Марина Зуева: целью сделать из Синициной чертенка я не задавалась

Марина Зуева, тренер российской танцевальной пары Виктория Синицина/Никита Кацалапов, поделилась в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Анатолием Самохваловым особым взглядом на современные танцы на льду, на вредящую им супероригинальность и на образ Синициной, которая на сегодня есть классическая русская красавица, а завтра все может вдруг поменяться.
| +
"Виктория, может, переживала, а может, нет"
- Со своим российским дуэтом вы, Марина Олеговна, начали с проверенной классики – "Лебединого озера"…
- Не начали, а закончили. Было много различных вариантов, идей, но нынешние их программы – это лучшее для них на сегодня.
- Балет Чайковского был пятым опробованным образом?
- Еще большим. Вальс имеет долгую историю. Мы примеряли на ребят множество вальсовых стилей. Даже на Гран-при в Москве вы могли увидеть, сколько разновидностей этого танца используется в фигурном катании – от суперклассического старинного до рок-вальса.
- Больше подстраивались под Викторию?
- Не подстраивались, а я искала, что лучше подчеркивает индивидуальность моих спортсменов.
- Ведь был или есть стереотип, что Кацалапов – это профессионал, который исполнит что угодно, а Синицина его в какой-то мере догоняет.
- И Виктории, и Никите надо осуществить большой объем работы, у нее – в одном направлении, у него – в другом. Никита еще не достиг потолка совершенства. Нельзя сказать, что ей особенно трудно, а ему легко.
- Но Вика сильно переживала по этому поводу?
- Почему я должна отвечать за чувства Виктории? Может быть, она и переживала, а может, и нет. Я отвечаю только за свои чувства.
- Но вы об этом знаете.
- Я знаю, исходя из своего опыта, что никто не понимает своего максимума. Может, они, Виктория и Никита, думают, что что-то есть их максимум, но до максимума им далеко. Аспектов, требующих улучшений у ребят, очень много.
- Какой главный из этих аспектов у Виктории?
- Основной – художественное впечатление от интерпретации музыки, чтобы Виктория не исполняла движения, а чувствовала музыку и показывала эти чувства посредством движений. Это очень важно, потому что танцы на льду – это далеко не скольжение под мелодию. Движение должно передавать настроение музыки, а это возможно благодаря точности исполнения, правильной посадке. Саму музыку Вика понимает по-актерски, но выражение музыки – для нее это было новым. Мы в процессе.

Танцы на льду нуждаются в либретто
- У Юлии Липницкой тоже поначалу были проблемы с осознанием музыки Элвиса Пресли, на которую вы ей поставили программу?
- Эта музыка Пресли – это мое восприятие перформанса. Передать историю за три-четыре минуты музыкального времени невозможно, но можно передать настроение, чувства или персонажа, которого ты играешь, или просто чувство музыки. Вот это мы можем сделать, и Юля – безусловно.

- Историю точно не передать?
- Только если ISU (Международный союз конькобежцев) не обяжет выпускать либретто. Я еще никогда не видела, чтобы новую созданную историю кто-то понял. Всегда в таких случаях вопросы: "А кто это?", "А что это?", "А почему?". Но настроение – если ты поставил номер гармонично, если фигуристы не делают элементы под ритмы, а по-настоящему исполняют программу, – передать можно и нужно.
- Про произвольную программу Елены Ильиных/Руслана Жиганшина "Фрида" я спрашивал не только у фигуристов, чтобы понять.
- А если бы вы не разговаривали ни с кем, то и не узнали бы этой истории, лишь смотря на лед. Вы в следующий раз посмотрите любую программу, не спрашивая, что это, и мне скажите, что же вы поняли. А потом подойдем к тренеру и сверим ответы.
- У вас получалось понять стороннюю историю, только глядя на прокат?
- Нет, никогда. Давайте не будем в это лезть, ok? Я только желаю всем, чтобы программы передавали то, что и должны передавать. Но в фигурном катании нет либретто, как в балете, наш номер – это четыре минуты максимум, а балет длится три часа. И по этим трем часам у вас все расписано на бумаге. Вообще, я считаю, что либретто в танцах на льду – это правильно.

У Синициной нет маски, она искренняя
- Липницкая рассказала в Бордо, как у нее появилась программа на тему хита Пресли "Devil in Disguise", как вы ей предложили сыграть чертенка на льду. Синицина может выглядеть как бы так, а не только в образе классической русской красавицы, которой она, безусловно, является?
- Вы знаете, я не задавалась целью найти образ чертенка для Вики, я задаюсь целью найти для нее подходящий образ. На сегодня я вижу ее такой, какая она есть на льду. Это лучшее, что сейчас я могу создать для их пары.

- Улыбающаяся, солнечная, блестящая, наверное, и добрая Вика – кроме этого возможны варианты?
- Конечно, возможны. Она та фигуристка, которая способна на разнообразие.
- Когда с Кацалаповым и Синициной я пообщался впервые, то Никита очень живо, с чувством юмора рассказывал, а Вика с ним только соглашалась и профессионально улыбалась. Не прячется ли она за некой маской?
- Мы развиваемся в танцах, сценическом мастерстве, но если человек улыбается, это не значит, что у него на лице маска. Я вот улыбаюсь, вы можете сказать что угодно про маску, но я очень искренне улыбаюсь. А улыбаюсь я практически всегда. Правильно?
- Да.
- И это не маска, а чувство жизни. И Виктория наверняка так чувствует жизнь.
- Скорее всего, да. Хотя вот сейчас не улыбается (Синицина в этот момент проходила мимо – прим. "Р-Спорт").
- Значит, сейчас она по-другому чувствует.

Шибутани: переворот в олимпийский год
- Тренер-консультант сборной России по танцам на льду Геннадий Карпоносов говорил, что российские тренеры проигрывают российским же "американским" в стереотипах, гонясь за элементами, в то время как ранее уехавшие за океан специалисты ставят более гармоничные программы.
- А от меня вы что хотите услышать? Это Карпоносов сказал. У меня есть свое мировоззрение на наш спорт и на творчество. Они должны приносить радость и включать зрителя в процесс, делать публику соучастницей творчества. Чтобы не было такого: фигуристы на льду делают свое дело, зрители на трибунах просто сидят и смотрят. Люди, пришедшие в ледовый дворец, должны жить в наших программах, вдохновляться. Это кредо.
- Почему так?
- Потому что в жизни много негативных моментов, и уж четыре минуты удовлетворения мы им способны доставить.
- При этом вам нужно победить. Давят постоянно растущие требования к элементам?
- Это же правила, они всегда требуют гармонично завязывать техническую сторону фигурного катания с художественной. Рассуждать о сложностях правил - все равно, что задумываться о сложности соблюдения этики в жизни.
- Но правила каждый год меняются, в отличие от этических норм.
- Но я же не могу их в обратную сторону поменять, я смотрю вперед. Следуй правилам.

- Многих интересует, что же произошло с вашей парой Майи и Алекса Шибутани, почему они вдруг резко стали взрослыми и конкретными спортсменами?
- Настал момент. Мы пробовали очень много стилей, многое им дала программа на композицию Майкла Джексона: они много работали с участниками шоу Джексона, изучили много движений. Это был переворот в олимпийский год. А в этом году они оказались готовы к скачку. То есть сейчас они демонстрируют качество, наработанное за множество лет. Я с ними работаю уже десятилетие.
- Нынешнюю программу им поставил хореограф Петр Чернышев. Пригласить его – ваша инициатива?
- Они работали с ним в шоу и захотели сделать вместе показательный номер. Сделали его в новом для них стиле, он понравился судьям, а в этом сезоне поставили новую программу, которая претерпела очень много изменений. Они от нее в восторге. Сами выбрали музыку, а смысл вокала перекладывают на свою карьеру, и это им помогает катать программу с чувством.
- Я пытаюсь выявить роль Петра в этом достижении.
- Очень благодарна Пете, с ним Майя и Алекс выбрали иной стиль, который им очень подошел. Сам Петя - очень увлеченный и интересный хореограф, ребята занимались с ним с большим удовольствием. Акцент в росте Шибутани я бы сделала на следующем: суть не в том, что они делают, а в том, как они делают. И это пришло с годами, а не вдруг. Просто в этом году это стало видно. Вследствие работы многих хореографов. У них очень хорошее попадание и с коротким танцем.
- Роли кого-то одного нет?
- Да, как в университете. Вряд ли получивший красный диплом будет благодарен одному профессору. У нас есть физическая подготовка, классический балет, бальные танцы… И этим не занимается один человек.
Соригинальничать – не самое главное
- Вы также работали с Анной Каппеллини и Лукой Ланотте, у которых программа на композицию "Сладкая жизнь" Нино Роты из одноименного кинофильма Федерико Феллини. Итальянцы играют в Италию. Как из этого высечь оригинальность?
- А всегда нужна супероригинальность?
- Не всегда?
- Ну, вот посмотрите на лед (дело было во время этапа Гран-при в Москве), здесь тоже есть супероригинальные. И как это выглядит? Соригинальничать – это не самое главное. Самое главное – произвести впечатление. А впечатляет гармония.

- Можно ли создать гармонию с какой-то заезженной музыкой?
- Про музыку вообще так нельзя говорить. Про дорогу можно – она может быть заезженной, а музыка – это всегда возможность нового видения. Музыку каждый раз можно слушать заново, а слышать – по-разному. В разном настроении, например.
- Но когда слышишь одно и то же, это сказывается на впечатлении.
- Это зависит от слушателя. Множество меломанов ходят на концерты, чтобы прослушать одно и то же произведение в исполнении разных оркестров. Им нравится сравнивать.
- "Io ci saro" в программе Вики и Никиты исполняет китайский пианист-виртуоз Ланг Ланг по прозвищу Bang Bang, которое он получил за агрессивный стиль игры. Это не случайный выбор?
- Я озвучила тему, а музыкант Александр Гольдштейн, с которым работаю много лет, предложил мне вариант с вокалом (Андреа) Бочелли и игрой на рояле Ланг Ланга. Я услышала, что Вике и Никите это подходит.
Не всегда то, что запоминается, побеждает
- Конкурентов много раз видели?
- Нет. Если вы видите прогресс у моих пар, это значит, что мне не остается времени на другие дела. Я полностью посвящена своей деятельности. Если я вижу других, то безо всякой оценки, фокусируясь на себе. Понаблюдайте за мной, когда я стою возле борта.
- Понаблюдал. Но глаз ваших не видел.
- Тогда посмотрите мне в глаза и увидите, что я смотрю только на своих спортсменов.
- Но у вас ведь есть боковое зрение - я уверен, потрясающее.
- Я же не лягушка.
- Вы как-то упомянули, что после Сочи танцы на льду изменились.
- Очень. Скорость выше стала, атлетизма стало больше.
- Теоретически представляя сегодняшних лидеров на Олимпийских играх 2014 года, там был бы иной расклад?
- Вы опять пытаетесь представить всё в обратную сторону. А я представляю вперед.
- Если вперед, то ваши олимпийские чемпионы двух последних Игр Тесса Вирчу и Скотт Мойр, Мерил Дэвис и Чарли Уайт сейчас были бы другими?
- Абсолютно. Если бы они катались до сих пор, то должны были бы вносить что-то новое.
- На старом багаже никак?
- Нет.
- Настраиваясь на диалог с вами, я в сотый раз пересмотрел "Кармен" Вирчу/Мойра. Ну не верится, что сегодня они бы с ней проиграли.
- Они и тогда с ней не выиграли. Не всегда то, что запоминается, побеждает.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 16:09 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
http://vpsfund.org/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D ... 8C-%D0%BD/

Марина Зуева: трогательная нежность на льду – отличительная особенность дуэта Виктории Синициной и Никиты Кацалапова

Из неопубликованного.

Фонд «Социальных и гуманитарных инициатив им. Виктора Прокопьевича Смольникова» предлагает вашему вниманию неопубликованное ноябрьское интервью Марины Зуевой Алексею Зубакову. Оно не потеряло актуальности и сегодня.
| +
— Марина Олеговна, в чем секрет значительного прогресса ваших воспитанников танцевального дуэта Виктории Синициной и Никиты Кацалапова?
— Дуэт Виктории Синициной и Никиты Кацалапова с самого начала был предрасположен к успеху. Виктория и Никита удивительно дополняют друг друга. И когда смотришь выступление красивейшего танцевального дуэта, чувствуешь уникальную гармонию отношений между мужчиной и женщиной и начинаешь сравнивать танцевальные программы в исполнении Виктории Синициной и Никиты Кацалапова с завораживающим катанием нашей уникальной спортивной пары, с которыми мне тоже посчастливилось работать, двукратных олимпийских чемпионов Екатерины Гордеевой и Сергея Гринькова. Я всегда стараюсь помочь спортсменам подчеркнуть свой индивидуальный, присущий только им самим стиль катания. Например, канадский дуэт Тесса Вирту и Скотт Моир выражал яркую экспансию на льду. Американцы Майя Шибутани и Алекс Шибутани в своих программах демонстрируют восточные мотивы. Трогательная нежность на льду – отличительная особенность дуэта Виктории Синициной и Никиты Кацалапова. И поэтому им так подошла музыка из балета «Лебединое озеро», где нам с Викторией и Никитой удалось соединить три составные части знаменитого балета и представить его в миниатюрном варианте за несколько минут короткой программы, куда вошли и вальс, и полька, переходящие в марш. А нежная мелодия произвольной программы Синициной и Кацалапова, которую исполняет итальянский певец классического направления, лирический тенор Андреа Бочелли, как никакая другая подошла под индивидуальный стиль Виктории и Никиты, и ребятам удалось выразить и представить зрителям всю свою гармонию чувств. В этом сезоне дуэт, действительно преобразился, появилась уверенность в себе и своем партнере. Ребята прикатались друг к другу, с каждым стартом катание Виктории и Никиты становится чище и красивее.

— Но в прошлом сезоне не все у Виктории и Никиты получилось.
— Неудачи прошлого сезона были относительными, и нам нужно было пройти этот период создания и становления дуэта с честью и достоинством, понимая, что это время роста и нужно использовать его по максимуму, набираясь соревновательного опыта и адаптируясь друг к другу на льду. Не выступать было нельзя. Как иначе получить опыт и исправить все ошибки. И ребята, к счастью, все это отлично понимали и старались не концентрироваться на ошибках и низких судейских баллах, а продолжали много и качественно работать. Мы растем с каждым выступлением. И если на первом нашем Гран-при «Skate America» в США у нас были три ошибки в плане передержанных поддержек, то в Москве на «Кубке Ростелекома», только одна. Мы просто физически не успели подготовиться к старту сезона, поскольку травма Никиты Кацалапова не позволила нам своевременно начать тренировочное межсезонье. Поэтому мы не смогли приехать на сентябрьские контрольные прокаты в Сочи.

— Даете перед выступлением Виктории и Никиты какую-либо установку на конкретный результат?
— Нет, какой-либо гонки за личными рекордными достижениями, у нас нет. Да, в Москве ребята обновили свои рекорды. А в произвольной программе ни в чем не уступили, а по технической оценке и превысили уровень топовых пар мирового рейтинга в танцах на льду канадцев Кейтлин Вивер / Эндрю Поже и итальянцев Анна Каппеллини / Лука Ланотте, является следствием выполнения Викторией и Никитой другой нашей установки. А это установка проста и понятна. Мы катаемся ради зрителей, передаем зрителям всю красоту катания, музыки, стиля и всей гаммы чувств, выражаемых Викторией и Никитой.

— У вас интернациональная группа. Как складываются отношения внутри группы, существует внутригрупповая конкуренция?
— Отношения между всеми спортсменами, входящими в нашу группу, очень уважительные и построены на взаимопомощи и поддержке. На соревнованиях ребята стараются поддержать друг друга, настроить на позитивное выступление. Мы как одна спортивная семья, и различия на национальную и государственную принадлежность внутри группы нет. Более опытные спортсмены, охотно делятся своими наработками, полученными за время своих выступлений. Это помогает всем танцевальным дуэтам совершенствовать исполнительское мастерство и повышать свой профессиональный уровень.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 11 апр 2016, 20:21 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
http://vpsfund.org/657-1/

Марина Зуева: Виктория Синицина и Никита Кацалапов должны качественно прибавить в будущем сезоне

Подходит к завершению соревновательный сезон в фигурном катании. О выступлении своих учеников спортивному аналитику Фонда «Социальных и гуманитарных инициатив им. Виктора Прокопьевича Смольникова» Алексею Зубакову рассказала одна из самых именитых российских специалистов Марина Зуева.

| +
— Марина Олеговна, поздравляем Вас с днем рождения, желаем звездного благополучия, ледяного спокойствия, искрометных выступлений воспитанников и как можно больше счастливых эмоций. Для Ваших учеников сезон уже завершен. Довольны его итогами?

— Огромное вам спасибо за поздравления! Конечно, итогами сезона наша группа довольна. Все наши дуэты сделали в сезоне шаги вперед. С отличным настроением приступаем к занятиям. Сейчас со мной в Детройте (США) два дуэта. Американцы Майя и Алекс Шибутани и японские танцоры Кана Мурамото и Крис Рид. В конце апреля к нам приедут россияне Виктория Синицина и Никита Кацалапов. Также для продолжения консультативных занятий к нашей группе будут присоединяться и итальянцы Анна Капеллини и Лука Ланотте.



— Этот сезон – самый успешный в карьере сестры и брата Майи и Алекса Шибутани.

— Вы знаете, выступление американского дуэта – это пример веры в себя. Майя и Алекс талантливы и одаренны. Но, кроме таланта в танцах на льду нужно иметь такие черты характера, как трудолюбие и терпение. Вспомним 2011 год. Ребята дебютируют во взрослых соревнованиях и сразу выигрывает две медали – серебро чемпионата четырех континентов и бронзу чемпионата мира. Майе было тогда всего 16, а Алексу 19 лет. И такой неожиданный успех, во многом достигнутый на эмоциональном подъеме. Потом наступил сложный период взросления, и результаты предсказуемо упали. Не все получалось у ребят. Далеко не все специалисты полагали, что Майя и Алекс снова вернутся на медальный уровень. Но я видела, с каким усердием ребята тренировались. Они верили в свои силы. Верили и терпеливо ждали своего часа. С каждым сезоном приближаясь к призовым местам. В прошлом сезоне заняли третье место на чемпионате четырех континентов и пятое на чемпионате мира. И вот Майя и Алекс снова среди лучших дуэтов мира. Победа на чемпионате четырех континентов и серебро чемпионата мира. Ребята смогли реализовать свои возможности. Но сколько энергии и переживаний было затрачено на возвращение к пьедесталу. Следующий сезон для ребят будет во многом определяющим. Нужно закрепиться на занятых позициях и расти дальше.



— Ваш второй основной дуэт — россияне Виктория Синицина и Никита Кацалапов в этом сезоне впервые стартовал на чемпионатах Европы и мира.

— Совершенно верно, российский дуэт молод. Ему нет и двух лет, а уже есть явные и заметные всем специалистам достижения. В первом сезоне у дуэта не было призовых мест на этапах Гран-при (лучший результат – 4-е место в Москве на Кубке Ростелеком), ребята стали только четвертыми в чемпионате России и не смогли пробиться на чемпионаты Европы и мира. В этом сезоне завоеваны две медали на этапах Гран-при (серебро на Гран-при Америки и бронза на Кубке Ростелеком в Москве). На чемпионате России Вика и Никита стали вторыми и по спортивному принципу пробились на чемпионаты Европы и мира. На чемпионате Европы ребята всего чуть-чуть не добрались до бронзы, став четвертыми, обновив свои лучшие результаты по сумме баллов и в коротком, и в произвольном танце. На чемпионате мира россияне стали девятыми. Для дебютантов мирового чемпионата это очень хорошее достижение.



— Как считаете, ребят попридержали на чемпионате мира в Бостоне?

— Нет, не думаю. Все было объективно. Нет замечаний к короткому танцу. В произвольном ждала чуть более лучшего качества исполнения. Была ошибка, передержали поддержку. По вращениям судьи поставили второй уровень. Справедливо? Не буду оценивать судей. Мы прекрасно понимаем, судейство в отношении того или иного дуэта бывает более мягким, а бывает и существенно жестким. Здесь многое зависит от рейтинга, что отражается на выступлении. Ребята стартовали на чемпионате мира во второй разминке, намного более слабой, чем дуэты двух сильнейших групп. Конечно, более молодые новые пары сначала должны себя показать, зарекомендовать должным образом, чтобы к ним привыкли. Да и у всех ведущих, элитных дуэтов уходят эти несколько лет, чтобы найти свою изюминку, свой неповторимый почерк. Приведу пример французского дуэта Габриэла Пападакис / Гийом Сизерон. Может показаться, что французы очень быстро проскочили ступени турнирной таблицы. Но это не так. Ребята четыре сезона выступали на юниорских первенствах мира, где смогли сделать рывок с 22-го места на 2-е. Также тяжело началась их взрослая спортивная карьера. 15-е место на чемпионате Европы и 13-е место — на чемпионате мира. Но все эти годы Габриэла и Гийом искали свой стиль и они его нашли. Этот стиль привел к уверенному уже двухлетнему лидерству на европейском и мировом уровне. Сейчас свой стиль ищет и танцевальный дуэт Виктория Синицина / Никита Кацалапов. У ребят уже есть своя изюминка, как я уже не раз говорила, они придерживаются так называемого «нежного» катания. Главное сейчас для россиян отшлифовать качество исполнения, поработать над технической составляющей, чем мы и активно займемся в межсезонье.





— Очень интересный танцевальный дуэт Кана Мурамото / Крис Рид. Что-то не помню такого заметного специалистам и болельщикам выступления японской спортсменки в танцевальном дуэте.

— Конечно, японские танцевальные дуэты существуют. Но так близко до уровня ведущих танцоров из японских фигуристов никто не доходил. До мая 2015 года японский фигурист американского происхождения, Крис Рид выступал в танцах на льду со своей старшей сестрой Кэти Рид. Начиная с сезона 2006—2007, дуэт представлял на международной арене Японию (мама фигуристов – японка). Самого яркого успеха спортсмены добились на чемпионате мира-2011, став 13-ми. Но в последние годы у дуэта на все получалось. Лучший результат за четыре предыдущих сезона -18-е место на чемпионате мира-2014. В апреле 2015 года Кэти заявила, что завершает активные выступления, летом Крис встал в дуэт с Каной Мурамото. Кана не так давно перешла с одиночного катания. Также уже успела за предыдущий сезон выиграть с Хироши Ногуши бронзу чемпионата Японии. И вот неожиданный для специалистов, но закономерный для нас успех дуэта. Спортсменам удалось быстро найти взаимопонимание на льду. В своем первом сезоне вновь образованный японский танцевальный дуэт вошел в ТОП-7 на чемпионате четырех континентов и занял 15-е место на чемпионате мира в Бостоне. Крис превысил свое достижения по баллам, показанным в дуэте с сестрой. По такому дебюту явно видны перспективы дуэта.



— Подтвердил свой уровень и итальянский дуэт Анна Капеллини / Лука Ланотте, который также консультируется в вашей группе.

— Совершенно верно. Болеет того, если брать сезон в целом, то и у итальянского дуэта достигнут прогресс. В начале ноября Капеллини и Ланотте победили на Гран-при Кубок Китая. На московском этапе Гран-при фигуристы заняли второе место. Это позволило им пробиться в финал Гран-при в Барселоне, где они впервые выиграли медали. На европейском чемпионате в Братиславе итальянские танцоры выступили очень хорошо, заняв второе место, улучшив личный рекорд. На чемпионате мира в Бостоне Капеллини и Ланотте снова пробились в топовую «четверку» элитных танцевальных дуэтов мира, обновив личные достижения в произвольном танце и в сумме. Спортсмены они опытные, катаются друг с другом очень давно. Яркие и зажигательные. В апреле Анна и Лука снова приедут к нам в Детройт для очередных занятий.



— Виктория Синицина и Никита Кацалапов сейчас отдыхают. На Ваш взгляд, у россиян есть шанс прибавить в следующем сезоне?

— Если оценивать существенный прогресс Виктории и Никиты в этом сезоне, то могу однозначно отметить, что у ребят есть все шансы продвинуться дальше. Работать над чем, есть. Не будем прогнозировать занятые места, но у меня есть ощущение, тренерское видение, что Виктория Синицина и Никита Кацалапов должны качественно прибавить в будущем сезоне.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 10 окт 2016, 12:20 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/932074

Марина Зуева: Каждый день видеть, как катается Патрик Чан — счастье!

Андрей Симоненко

На турнир «Финляндия Трофи» Марина Зуева привезла своих новых учеников, и это не танцоры, с которыми в последнее время, в основном, добивалась успехов знаменитый тренер. В ее группе теперь тренируются трехкратный чемпион мира канадец Патрик Чан и победитель финала «Гран-при» среди юниоров 2015 года американец Нэйтан Чен.
| +
«Патрику надо создать комфортную атмосферу»
- Новость о переходе к вам в группу Чана, одного из лучших одиночников мира, потрясла весь фигурнокатательный мир. Как это произошло?

- Патрик катался у нас на катке летом, после чего решил продолжить подготовку в нашей группе. Ему понравилась атмосфера, понравился наш тренерский состав — и он решил остаться у нас.

- Чему он попросил вас научить?

- Патрик настолько сложившийся спортсмен с замечательной карьерой, что трудно сказать, чему его можно научить еще... Скорее, здесь надо создать ему атмосферу, в которой он сможет показать свои возможности.

- Обеспечить комфортное состояние.

- Да. С комфортным состоянием на тренировках приходит и техническая стабильность. В случае со сложившимися со спортсменами атмосфера — это основное. Не стоит забывать, что Патрик вернулся после перерыва, и в это время пришло новое поколение одиночников.

- Известно, что у Патрика есть сложности с тройным акселем. Пытаетесь решить эту проблему?

- Конечно, работаем над этим. И сам Патрик работает. Важны не только советы тренера, но и исполнение. Много работает с видео.

- У вас тренерские роли в работе с Чаном распределены?

- Пока мы все следуем за Патриком. Скорее, так. У него долгое время был один тренер, а теперь три.

- Вы, Джонни Джонс и Олег Эпштейн?

- Да. Конечно, и у Олега есть опыт работы с одиночниками. Он занимался с олимпийским чемпионом 2010 года Эваном Лайсачеком, работал с Грейси Голд. У меня весь предыдущий опыт работы — в одиночном и парном катании. Работала с Александром Фадеевым, с Анной Кондрашовой, с той же Грейси Голд.

- А танцы?

- А танцы появились только в Канаде. До этого только одиночное и парное. Да и в Америке я тренировала спортивные пары -чемпионов Канады Кристи и Криса Вирца. И сына, Федора Андреева, вырастила. Так что область для меня это не новая — просто я вернулась в нее спустя десять лет. Конечно, техника немного другая у Патрика, больше американская, чем российская. Но мы ничего не ломаем. Перестраиваемся, смотрим, что лучше применимо к технике Патрика.

- Чан большой артист. Уже почувствовали, что в ваших руках бриллиант?

- Конечно. Сейчас он к нам пришел с готовыми программами, хореографию поставил Дэвид Уилсон. А музыку к произвольной программе написал Эрик Редфорд, двукратный чемпион мира в парном катании. Он сыграл на фортепиано, к этому добавили виолончель и оркестр. Очень проникновенная музыка — и эмоционально, и ритмически подходит к фигурному катанию. Все-таки фигурист ведь ее написал — вложил в нее любовь и знания. Патрик выбрал ее сам — и исполняет он ее с душой.

- Вы в свое время придумали программу под Малера для Тессы Вирчу и Скотта Мойра заранее. Для Патрика уже есть идеи на следующие сезоны?

- Мысль о том, что Патрик у меня будет тренироваться, пока слишком нова. Поэтому я только начала осмысливать это, думать.

- Задачи Федерация Канады вам поставила?

- Федерация всегда ставит задачи, но в первую очередь сам фигурист чувствует свои возможности. А задача нелегкая, но выполнимая.

- Золото чемпионатов мира и Олимпиады?

- Для начала Патрику надо наверстать упущенное. Почувствовать уверенность в себе. Он сказал недавно — мне уже 24 года. А я вижу, что это еще 24. Конечно, это будет уже его третья Олимпиада, но Евгений Плющенко на четырех Олимпиадах медали выиграл. Так что все возможно, если ко всему подходить разумно, грамотно и с любовью. Я всегда была поклонницей Патрика. Он уже внес свой вклад в фигурное катание, за ним следовали — стремились кататься как Патрик, исполнять как Патрик, с эмоциями, с душой.

«Нэйтан Чен по своим возможностям - лидер»
- Начало нынешнего сезона показало, что тенденция на исполнение как можно большего количества четверных прыжков никуда не делась.

- Патрик вернул себе четверной сальхов. Вместе с тулупом это два четверных. Нужно исполнять их стабильно и чисто. Плюс компоненты. Исполнение программ у него уникальное. Он каждый раз на тренировках оставляет такое впечатление — счастье смотреть.

- Соперничать с Юдзуру Ханю, который начал прыгать четверной риттбергер, реально?

- Реально. И у меня в группе теперь тренируется фигурист, который исполняет четыре разных четверных прыжка — Нэйтан Чен. Он приехал к нам в группу, чтобы улучшить презентационную часть фигурного катания — шаги, повороты, экспрессию. Научиться вкладывать душу в исполнение программы. Он сейчас работает над этим и потихоньку восстанавливает свои четверные после травмы.

- Успешно?

- Перед отъездом в Финляндию мы проводили репетицию соревнований — Нэйтан прокатал чисто произвольную программу с четырьмя разными четверными прыжками. Тулуп, сальхов, лутц, флип. Это уникально, такого в мире еще нет. Теперь это надо донести до соревнований. Заслуга в этом целиком Рафаэла Арутюняна, который проделал большую техническую работу. По своим возможностям Нэйтан на лидерских позициях. Теперь надо поднять вторую оценку.

- Так давно у вас не было одиночников — а теперь двое, и какие!

- Стечение жизненных обстоятельств. Но счастливое. Конечно, видеть такой талант как у Патрика, каждый день наблюдать, как он катается, иметь возможность огранивать этот бриллиант, помогать Нэйтану демонстрировать свои возможности — все это счастье.

- Танцоры не ревнуют?

- Они приезжают на соревнования и говорят: после наших тренировок даже соревнования одиночников смотреть не хочется. Они же вместе тренируются. И танцоры видят, какая нагрузка ложится на одиночников, какую работу они выполняют. Они каждый день на одной тренировке прокатывают короткую программу, на другой произвольную. Со всеми прыжками.

«Буду обязательно бороться за Синицину и Кацалапова»
- Ваши ученики Виктория Синицина и Никита Кацалапов вернулись в Россию и теперь тренируются у Олега Волкова. В каком режиме вы продолжаете с ними работать?

- У них есть план, они должны ему следовать. Конечно, трудно отвечать за то, что они делают, ничто не может заменить живые тренировки и живое общение. Но мы на связи с Олегом Волковым.

- Вы будете выводить их на «Гран-при»?

- Я приеду в Китай, где будут также выступать Майя и Алекс Шибутани. Никита сейчас проходит реабилитацию после операции. Она была сделана в начале апреля, и оказалось, что проблема сложнее, чем думали. Поэтому реабилитационный период занял больше времени, и сезон мы начали гораздо позже, чем должны были. Но я очень рада, что программы, которые мы поставили, получились, специалисты дали положительные отзывы. Теперь главная задача ребят и Олега — накатать их.

- В плане подготовки к главным стартам — чемпионатам Европы и мира — потеря времени критичная?

- Во-первых, нужно на них попасть, пройти отбор. Национальный чемпионат будет очень серьезным, к нему надо быть готовым. До «Гран-при» Виктория и Никита будут выступать еще на этапах Кубка России, надеюсь, это поможет им набрать форму. Они в более сложной ситуации, чем другие пары — из-за операции, которая оттянула начало подготовки к сезону. На три месяца минимум. Но я болею за русских спортсменов всей душой и буду обязательно продолжать бороться за эту пару.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 12:51 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
https://rsport.ria.ru/interview/2017102 ... 08233.html

Тренер Марина Зуева: настроение не должно служить критерием отношения к работе

Тренер по фигурному катанию Марина Зуева, ученики которой трижды становились олимпийскими чемпионами, рассуждает в беседе со специальным корреспондентом "Р-Спорт" Еленой Вайцеховской о том, как головой пробить потолок, вспоминает о своей работе в синхронном плавании, а заодно объясняет, чем американские танцоры Майя и Алекс Шибутани отличаются от всех остальных.
| +
- Марина, много лет назад, рассказывая мне о Шибутани, вы сказали, что брат и сестра – это достаточно специфичная комбинация для танцев. Прежде всего потому, что в этом случае сильно сужается возможный репертуар. Что такое работать с таким дуэтом: своеобразный "крест" для тренера, постоянный профессиональный вызов, или все дело в том, что Майя с Алексом родились в богатой семье и могут позволить себе сколь угодно долго оплачивать любое количество высококлассных специалистов, включая вас?
- Деньги вообще никогда не были для меня определяющим фактором. Майя и Алекс платят за свою подготовку, но за нее в Америке платят все. Для меня, как для тренера, гораздо важнее другое: насколько люди сами хотят кататься. Это, вообще, самое главное в тренерской работе. Понятно, что у каждого спортсмена своя задача, свой "потолок", я же стараюсь помочь этого "потолка" достичь. В определенной степени – да, это вызов.
- При этом очевидно, что у Майи и Алекса нет столь яркого двигательного таланта, как у Тессы Вирчу и Скотта Мойра.
- Это так.

- И нет той эмоциональной харизмы, что отличала Мэрил Дэвис и Чарли Уайта.
- Тоже соглашусь.
- Но именно эта пара раз за разом ухитряется разрушать представления окружающих о собственных лимитах. Каждый раз выясняется, что в очередной раз эта граница сдвинута, "потолок" пробит. Как вы этого добиваетесь?

- Вы правильно сказали: у каждого спортсмена есть определенный талант. У Майи и Алекса он заключается в совершенно экстремальной способности работать и воспринимать информацию. Именно поэтому я привлекаю к работе с ними большое количество самых разных специалистов, чтобы дать им возможность улучшиться. Есть еще один момент. Если для Тессы со Скоттом и для Мэрил с Чарли идеи всех постановок всегда предлагала я сама, Шибутани всегда точно знают, чего хотят – этим они отличаются от всех моих предыдущих учеников. Для тренера это всегда большое подспорье, когда спортсмены приходят с идеями и способны их аргументировать.
- Знаю, что в этом сезоне с вашими фигуристами работали Стефан Ламбьель и Петр Чернышев.
- Не только они. Кроме тех специалистов, что есть у нас в школе, я постоянно приглашаю к себе самых разных американских танцоров, работающих в проекте Dancing with the Stars ("Танцы со звездами").

- Российский пример Ильи Авербуха, много лет работающего в качестве постановщика в телевизионном ледовом проекте, говорит, скорее, о том, что шаблоны, принятые в танцевальных шоу, не всегда удачно ложатся на фигурное катание.
- Я сейчас говорю не о постановке программ, а о работе, способной дать спортсмену очень много разнообразной двигательной информации. С той же целью Майя и Алекс ездили после чемпионата мира в Хельсинки к Стефану Ламбьелю. И вернулись от него гораздо более, я бы сказала, танцевально раскованными – совершенно другими. Хотя переломным моментом в их двигательном развитии сама я считаю олимпийский сезон-2014, когда мы работали над программой "Майкл Джексон". Специально ради этой программы я тогда пригласила специалистов, которые танцевали вместе с Джексоном в его "Триллере". С ними Майя и Алекс занимались целый год.

- Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с ситуацией, когда вы хотите заполучить специалиста, но нанять его не представляется никакой возможности?
- Я таких не встречала. По крайней мере, все то, что нам требовалось, всегда удавалось реализовать. Люди вообще охотно идут навстречу, причем даже тогда, когда речь не идет о работе с известными спортсменами. Видимо, всем интересно попробовать себя в несколько иной области. Сама я, например, с большим удовольствием работала с синхронным плаванием, когда несколько лет назад меня пригласили позаниматься с американской сборной. В первый раз это произошло, когда мы с Мэрил и Чарли сделали "индийский" танец: кто-то из синхронисток это увидел и заинтересовался тем, как у моих спортсменов поставлена работа рук. В этом году я тоже получила предложение поработать с синхронистками – и тоже согласилась помочь. Это интересно. Да и потом, сейчас спорт вышел на такой уровень, что в одиночку ты в нем ничего не сделаешь. Это как в школе: в начальных классах один педагог, потом идет разделение. Чем выше уровень специализации, тем больше профессоров задействовано в процессе. Не может же один профессор тянуть весь университет, правильно?
- Когда у вас в Академии катались Вирчу/Мойр, вы постоянно заботились о том, чтобы максимально расширить танцевальный репертуар пары, показать их в каждом новом сезоне с неожиданной стороны. Сейчас Тесса и Скотт соперничают с Габриэлой Пападакис/Гийомом Сизероном, которые уже третий сезон подряд делают программы в одном и том же стиле. И по-прежнему остаются в топе. У вас есть объяснение, почему этот стиль не надоедает ни публике, ни судьям?

- То, что показывают Габи и Гийом - не просто индивидуальный стиль отдельно взятой пары. Эти фигуристы открыли в танцах совершенно новое направление. Благодаря им после целой эры очень экспрессивных программ появился вот такой приглушенный модерн. Мне это очень интересно. Я даже сделала две программы точно в таком же стиле для Мэрил и Чарли.
- Они по-прежнему много выступают в шоу?
- Да. Понятно, что катают уже не спортивные программы, но это меня и привлекает, как постановщика: появилась возможность гораздо больше экспериментировать. Со стилями – в том числе. У Мэрил с Чарли всегда было очень скоростное и эмоциональное внутреннее движение: катание, переходящее в своеобразный полет. Они и сейчас так катаются, но выглядеть их программы стали по-другому.
- Менее эмоционально?

- Не могу так сказать. Скорее, говорила бы о эмоциях, которые как бы "уходят" в тело. Внешне вроде бы страсти и эмоции притушены, но продолжают бушевать внутри. Это – именно то, что показывают сейчас Пападакис и Сизерон.
- Признайтесь, в своей тренерской голове вы ведь наверняка непрерывно ищете секретные пути, чтобы попытаться обыграть французов?
- Ищу, конечно. Только тут нет никакого секрета: любой успех лежит прежде всего в развитии. Чем больше разовьешь спортсмена, тем больше он становится способен показать. Поэтому я развиваю Майю с Алексом, как могу, чтобы они в этом развитии не останавливались.
- А за кого более горячо болеете в противостоянии французов и канадцев?
- Мне нравятся и те, и другие.
- Не поверю. Все-таки если говорить о Тессе и Скотте, огромную часть мастерства в них, как в собственных детей, вложили вы с Игорем Шпильбандом. Наверняка ведь до сих пор ёкает в груди, когда канадцы выходят на лед?
- Конечно.

- Но как тогда можно смотреть на это со стороны и не болеть за них?
- Я болею, но "нравится" - это совсем другая категория. Мне нравятся канадцы, нравятся французы, нравятся Майя с Алексом: у них есть то, чего нет у других танцоров. При этом я никогда не берусь оценивать, какой из дуэтов на том или ином турнире был лучше: пусть судьи расставляют их так, как считают нужным.
- Что сложнее - работать с одним сильным дуэтом, когда нет никакого соперничества внутри группы, или иметь дело с равнозначной парой соперников?
- Соперничество в моей группе было всегда, пусть и не на самом высоком уровне. У нас довольно много пар, которые выступали на чемпионате Европы, на чемпионате мира, и которые уже отобрались на Олимпийские Игры. При этом у каждого своя цель, и, как я уже сказала, свой "потолок". На льду все катаются вместе, но задания разные.
- Я о другом: не так давно в прессе промелькнула информация, что Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон, тренирующие французский и канадский дуэты, были вынуждены развести Вирчу/Мойра и Пападакис/Сизерона по разным каткам – слишком острой стала конкуренция между ними. Примерно в то же самое время Брайан Орсер признался, что по аналогичной причине был вынужден развести по разным каткам Юдзуру Ханю и Хавьера Фернандеса. Вы с Игорем Шпильбандом всегда подчеркивали, работая вместе, какие замечательные отношения царят в вашей группе между двумя сильнейшими парами. Но в то же самое время, насколько мне известно, на какие-то соревнования они летали отдельными самолетами.

- Это совсем другая история. Тесса со Скоттом и Мэрил с Чарли действительно часто летали на турниры отдельно друг от друга, но лишь потому, что одним брала билеты американская федерация фигурного катания, а другим - канадская. При этом тренировались все четверо на одном льду, в одно и то же время.
- Хотите сказать, что никакого безумного соперничества в вашей группе не было в принципе?
- У меня в группе вообще нет и никогда не было ничего безумного. Все очень организованы, каждый нацелен на свою задачу. Безусловно, нельзя исключать человеческий фактор. Но я стараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы сфокусировать каждого спортсмена на свою конкретную задачу и на свою конкретную цель. И даю directions (направления), как эту цель осуществить. Далее все зависит от того, кто из спортсменов сколько информации сумеет "переварить". В спорте ведь все устроено именно таким образом: один берет то, что ты ему даешь, другой не берет.
- Это понятно. Но вы наверняка согласитесь с тем, что в спорте практика очень часто расходится с теорией. Когда Тесса после проигранной Олимпиады в Сочи дала интервью канадским журналистам, в нем сквозила дикая обида на весь мир и на вас, как на тренера. Понятно, что отчасти это было продиктовано не самыми приятными эмоциями, пережитыми на Олимпийских играх. Но ведь и у вас, наверное, была обида, что фигуристы, которые под вашим руководством завоевали золото в Ванкувере и серебро в Сочи, решив вернуться в любительский спорт, вернулись не к вам?

- Нет, никакой обиды не было. Чисто человеческие отношения между нами остались замечательными. Не так давно Тесса и Скотт мне вообще сказали: "Марина, мы никогда не стали бы теми, кем стали сейчас, если бы не работа с тобой".
- По ряду личных причин Мэрил должна быть вам гораздо ближе других учеников?
- Теперь - да. Скоро будет, видимо, совсем близко.
- В связи с тем, что она вот-вот уведет у вас единственного сына, ревности не испытываете?
- Ну, во-первых, не уведет. Просто наша семья станет больше.
- Вы когда-нибудь пытались разговаривать с Мэрил и Чарли на тему возвращения в любительский спорт?
- А почему я должна была с ними про это разговаривать?
- Хотя бы потому, что вернулись Тесса и Скотт. Неужели вы никогда не задумывались о том, что Мэрил и Чарли тоже могли бы вернуться, и тоже могли бы продолжать выступать на самом высоком уровне? Неужели вам, как тренеру, это не было бы интересно?
- Было бы. Но считаю, что подобная инициатива все-таки должна идти от спортсмена, а не от тренера. У меня был опыт с Катей и с Сережей (двукратными олимпийскими чемпионами Гордеевой и Гриньковым), когда они пришли ко мне за год до Олимпийских игр в Лиллехаммере и сказали: "Марина, мы хотим попробовать вернуться". Да, они вернулись, и выиграли еще одну Олимпиаду. Но это была целиком и полностью их инициатива – я даже в мелочах не пыталась навязывать им свое мнение на этот счет. Навязывать спортсмену вообще ничего нельзя. Весь мой тренерский опыт показывает, что, если та или иная инициатива изначально направлена не туда, все равно ничего не получится, сколько ни работай.

- Поэтому вы не стараетесь давить на Патрика Чана в отношении четверных прыжков?
- Патрик, конечно же, понимает, что происходит: видит, допустим, что чемпион мира среди юниоров Винсент Чжоу, который тоже тренировался у нас в Академии и продолжает довольно часто приезжать, чтобы поработать над исполнительским мастерством, уже владеет всеми четверными прыжками. А ему всего 16 лет. Но, во-первых, все четверные нужно прыгнуть: даже самым талантливым это не всегда удается. Японец Сема Уно, например, прыгнул пять четверных в середине сентября на турнире Lombardia Trophy в Италии, а спустя три недели на турнире Japan Open справился лишь с двумя прыжками из пяти: было уже видно, что ему слишком тяжело. Сейчас в связи с этим всем приходится тяжело. Все специалисты учатся тренировать четверные, что тоже непросто: над прыжками нужно много работать и одновременно с этим не упускать спортивную форму. Патрик - прежде всего исполнитель, а не прыгун. Он живет движением на льду, видимо, поэтому и вернулся в спорт. Смотреть, как он катается – для тренера счастье. Как мы с ним поступим в отношении четверных прыжков, зависит сразу от нескольких факторов. Прежде всего - от времени и задачи.
- И от настроения спортсмена в том числе?
- Нет. Если мы говорим о профессиональном спорте, настроение вообще не должно служить критерием отношения к работе.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 21:15 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
https://rsport.ria.ru/figure_skating/20 ... 26229.html

...МОК должен 5 декабря объявить, выступят ли российские спортсмены на Олимпиаде в Пхенчхане. Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что допуск России на Игры под нейтральным флагом, равно как и полный недопуск, будут "унижением для страны". Ранее стало известно, что Илья Ткаченко, тренирующийся у Зуевой и выступающий в танцевальном дуэте с Изабеллой Тобиас за Израиль, не смог получить гражданство этой страны, без которого он не может выступить на Олимпиаде.
"Думаю, я бы согласилась с Путиным, - сказала Зуева, отвечая на вопрос, воспользовалась бы она с учениками возможностью выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом. - Олимпиада - это соревнование сборных. В этом вся интрига. Моя танцевальная пара из Израиля тоже не хочет выступать под нейтральным флагом".
Зуева констатировала, что Олимпиада без сборной России "очень много потеряет". "И больше всего жалко спортсменов, которые ни в чем не виноваты", - подчеркнула она.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 16:12 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
https://www.sovsport.ru/others/figure/a ... ogo-sporta

Марина Зуева: Никто не знает, как втиснуть 6 четверных прыжков в одну программу
Наш североамериканский корреспондент продолжает делиться впечатлениями о последнем этапе “Гран При“ – Skate America.

После завершения соревнований танцевальных дуэтов, где ученики Марины Зуевой, американцы Алекс и Мая Шибутани стали первыми, тренер и хореограф ответила в пресс-зоне на несколько вопросов “Советского Спорта“.
| +
СПРАВКА

Марина Зуева, выступала в прошлом паре с Андреем Витманом в танцах на льду, имеет тренерское и балетмейстерском образование.

После окончания спортивной карьеры работала хореографом в ЦСКА, в 90-е годы переехала по приглашению тренировать и ставить программы в Канаду, сейчас работает в Америке.

Среди ее учеников – чемпионы Олимпиад 1988 и 1994 года в парном катании Екатерина Гордеева/Сергей Гриньков и олимпийские чемпионы в танцах на льду канадцы Вирчу/Мойр (Олимпиада-2010) и американцы Дэвис/Уайт (2014).



– Марина, чего не хватает Алексу и Мае, чтобы побеждать лидирующие на сегодняшний момент в мировом рейтинге танцевальные пары Вирчу/Мойр и Пападакис/Сизерон?
– Алекс и Мая победили сегодня на Skate America – им всего хватило. А когда они встретятся (в финале Гран-при) с другими дуэтами – мы увидим что будет дальше.

– Ситуация, когда вы тренировали постоянных соперников (имеются в виду танцевальные дуэты Вирчу/Мойр и Дэвис/Уайт, которых Марина тренировала больше 10 лет- прим. автора) – лично для вас была комфортной?
– Для меня это было комфортно. Такая ситуация нечасто встречается - но встречается. Для меня это не было проблемой, потому что каждому ученику я отдаю все что могу и создаю одинаковые условия для того чтобы победить. Кто более здоров и подготовлен на момент старта - от здоровья или травм в спорте многое зависит - тот и побеждает.

– Вы начинали в профессиональном фигурном катании как хореограф. Сейчас вы себя больше ощущаете тренером или хореографом?
– Фигурное катание - это 50 процентов спорт и 50 процентов искусство, особенно в танцах на льду. Я считаю, что для тренера, даже если он не ставит программы, хореографическое образование необходимо. Тренер работает над программами ежедневно и должен иметь представление о хореографии, выборе музыки - важно иметь разносторонние знания. И это касается не только танцев на льду: в России я работала только в парном и одиночном катании, танцами начала заниматься уже в Канаде и Америке.

– Если говорить об одиночном катании, вы считаете сейчас возможным в связи с развитием прыжковой сложности программ ставить и успешно решать артистические задачи?
– Безусловно, здесь очень важна стратегия - какие прыжки включать в программу. Это работа тренера – хореограф следует тренерским указанием и прислушивается к просьбам спортсмена. Ситуация, конечно, новая. В прошлом году мне впервые пришлось отвечать на этот новый вызов в программах, когда много четверных прыжков. Это совершенно другая работа постановщика - все это грамотно расставить в программе. Еще не было такого опыта, все кто этим сейчас занимается – включением, скажем, шести четверных прыжков в программу – это делают впервые. Это вызов, эксперимент, это серьезная работа мысли. Здесь уже не столько вдохновение нужно, сколько разум и умение. Ну и вдохновение, конечно, тоже.

–Спортсмены приезжают к вам в американский Мичиган со всего мира. Как вы думаете, что для них значит “бренд“ Марина Зуева – зачем они приезжают?
– В некоторых случаев они приезжают, чтобы получить конкретную помощь в постановке и отработке программ, решением каких-то технических моментов, но еще это для них возможность получить энергию. От меня лично. Я с радостью делюсь с ними со всеми своей сильной положительной энергией.

В этот момент к Марине подошли американские журналисты, чтобы прояснить ситуацию с еще одним учеником Марины – серебряным призером Олимпиады в Сочи канадцем Патриком Чаном. Патрик неудачно выступил на этапе Гран-при в Канаде, после чего решил отказаться от японского этапа и сосредоточиться на тренировочном процессе.

– Вы должны у Патрика все узнать напрямую, - Зуева перешла на английский. - Сейчас он в Ванкувере. Он должен для себя все сам решить, определиться. Я его обожаю, я готова начать работать в любое время. Он лучший “катальщик“ в мире. Это он начал в свое время новую эру в мужском одиночном катании. Патрик еще молод, он должен продолжать кататься – как можно дольше! Я переживаю вместе с ним его проблемы, усталость, все это нелегко… Но его катание – уникально, незабываемо, никто не может с ним сравниться.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 24 окт 2019, 18:36 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
Марина Зуева: «Когда катаются Тарасова и Морозов, у других тренеров замирает дыхание»

*link* https://sport.business-gazeta.ru/article/246626

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 29 янв 2020, 23:13 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
«Они в своём роде последние из могикан»: Зуева о Тарасовой и Морозове, вкладе Транькова и особенностях работы в США

*link* https://russian.rt.com/sport/article/71 ... oe-katanie

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марина Зуева
СообщениеДобавлено: 03 фев 2020, 19:13 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47668
Откуда: Южная Некультурная столица
Марина Зуева, работа с Тарасовой и Морозовым, тренировки во Флориде - влог Максима Транькова


_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB