Текущее время: 08 дек 2019, 09:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 440 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Воронов
СообщениеДобавлено: 07 апр 2019, 18:50 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47275
Откуда: Южная Некультурная столица
https://matchtv.ru/figure-skating/match ... a_Voronova

«Я катаюсь не столько за себя, сколько за память о Денисе Тене». Большое интервью Сергея Воронова

Большое искреннее интервью самого опытного фигуриста сборной России для «Матч ТВ».
Из этого интервью вы узнаете:

Почему Воронов не принимал участие в чемпионате России
С какими эмоциями он исполнял произвольную программу, поставленную погибшим Денисом Теном
Как Сергей относится к расширению шкалы оценок в фигурном катании
Почему он дал бы две золотых медали одиночникам на чемпионате мира в Сайтаме
За что Сергей благодарен своей семье и всем тренерам
Какие ощущения от фигурного катания может заменить только полет в космос

| +
Странно и нелепо произносить слово «ветеран» в отношении спортсмена, который соревнуется, прыгает четверные прыжки, выигрывает медали этапов Гран-при и отбирается в финал серии. Если даже ему 31 год. Поэтому Сергей Воронов — никакой не ветеран, а просто самый опытный среди всех ныне соревнующихся одиночников не только в России, но и в мире.

На своем первом чемпионате России он катался в компании Евгения Плющенко, Ильи Климкина и Сергея Добрина и стал шестым. В 2006 году — страшно подумать — оценки ставили еще по старой системе судейства.

Прошло 13 лет. В мужском одиночном катании сборной России поменялось все, кроме Воронова. Он же за это время дважды стал чемпионом России, серебряным и бронзовым призером чемпионата Европы, бронзовым медалистом финала и многократным призером этапов Гран-при.

В сезоне 2018/2019 Воронов добротно выступил в серии Гран-при, но не смог принять участие в чемпионате России из-за травмы. «Матч ТВ» встретился с фигуристом в конце марта и поговорил о его планах на будущее, осмысленном понимании фигурного катания, жизненных ценностях и о том, почему от спорта и соревнований невозможно отказаться без последствий.

— Сергей, последний раз я ожидала увидеть вас на чемпионате России в Саранске. Но вы не вышли на тренировку, а позже появились новости о травме. Что тогда произошло?

— Начинаем не с самой приятной темы, конечно, но слов из песни не выкинешь. Первую половину сезона я провел удачно, насыщенно. У меня на руках были билеты в Саранск — я должен был улетать на чемпионат России вечером, в 23:00, — не со всей командой, а более поздним рейсом. На «Аэрофлот» билетов уже не было.

Утреннюю тренировку провел нормально, а вечером решил просто покататься. Пришел в зал размяться и неудачно приземлился с прыжка. У меня это колено периодически побаливает — последствия хронической травмы, за которой нужно следить. Но, видимо, на тот момент был такой перегруз, что организм банально не выдержал. Одно неудачное неловкое движение, и случился рецидив. Жалко, конечно. История не терпит сослагательного наклонения, но, наверное, я мог сказать свое слово в этом сезоне, не потерялся бы. С другой стороны, значит, так должно было быть. Время проходит, время лечит. Я смотрю вперед. Хочу еще кататься, и мне есть что сказать.

— Сейчас, получается, вы уже в порядке и тренируетесь?

— Да, абсолютно. Никакого криминала и не было, просто организму требовался перерыв в нагрузках, чтобы восстановиться. Теоретически можно было рвануться и попробовать выступить в Саранске, но такие травмы — кот в мешке. Результат мог быть печальным. Сейчас я тренируюсь, ставлю программы новые. Задумки и идеи есть. В будущее — следующий сезон — смотрю с оптимизмом и желанием кататься. Мне кажется, в моем статусе и в нынешних обстоятельствах желание и свежесть — самое важное.

— Что ощущает человек, который накануне национального отбора травмируется и фактически досрочно заканчивает сезон?

— Опустошение. Ты весь сезон идешь, идешь, а на решающем рубеже спотыкаешься. Чуть-чуть тебе не хватило. Дотянуться рукой уже, кажется, можно — и осечка. Разочарование. Все этапы пройдены, финал Гран-при преодолен, теперь можно выступить на домашнем турнире перед родной публикой, которая всегда меня очень тепло встречает. Я люблю выступать в России. Но не получилось. Слава богу, как-то я это пережил. Потребовалось время. Падать можно, и это часто бывает со спортсменами. Но главное — подниматься. Не на словах, а на деле.

— Вы бы согласились со мной, что умение подниматься — это прокачиваемый с возрастом психологический навык? Не врожденное качество.

— Это глубокий интересный вопрос. Я думаю, 50/50. Отчасти это качество или есть, или нет. А остальное является результатом пережитого опыта.

Например, вы любите свою работу? Значит, идете работать каждый день не из-под палки. Вот моя работа, или ее можно даже назвать образом жизни, — она нелегкая. Это только со стороны может казаться, что все просто и сладко. Нет, спорт — тяжелый труд, а спорт высоких достижений — адский труд и целый комплекс сопутствующих проблем, которые тебе нужно решать и существовать в них. Но если расчистить всю эту шелуху, останется главное. И это главное ты или любишь и получаешь от него кайф, либо для тебя оно лишь средство для приобретения каких-то других благ.

Я никогда бы не докатался до такого возраста, не прошел бы столько стартов, не пережил бы все, что пережил, если бы не любил сам процесс — кататься, прыгать. Если бы не любил весь этот механизм, начиная от изматывающих тренировок и заканчивая стрессовыми ситуациями на соревнованиях.

— Про новые программы вы готовы поговорить сейчас?

— Я всю свою карьеру был сторонником подхода сначала сделать и показать, а потом об этом говорить. Могу только сказать, что мне очень нравится музыка, которую мы выбрали. Теперь задача в воплощении ее в программу и в жизнь. Если все получится, тогда можно будет обсудить.

— Вы исполнили в этом сезоне на соревнованиях четверной риттбергер. Если я правильно понимаю его механику, это фактически прыжок с места — без толчка зубцом, без маха. Как можно с места выпрыгнуть так высоко в воздух и скрутить при этом четыре оборота? Какие должны быть физические качества человека?

— У каждого спортсмена есть удобные и любимые и неудобные нелюбимые прыжки. У меня риттбергер входит в первую категорию. Тройной всегда был мне удобен. В первую очередь поэтому я решил учить четверной риттбергер.

Я честно признаюсь себе в том, что есть прыжки, которые мне нелегко даются, и пытаться добавить к ним еще один оборот было бы нелогичным. Риттбергер — адекватная задача, она мне по силам.

Да, риттбергер исполняется без зубца, с дуги. Но там есть все-таки маховое движение левой ногой. Ты можешь себе помочь рывком наверх частью бедра. Для многих еще сложность в том, что риттбергер исполняется с хода назад. У меня это особого дискомфорта не вызывает.

— Чтобы сделать четверной риттбергер, нужна больше быстрая крутка или высота отталкивания?

— Для любого четверного крутка играет роль. Но меня больше бог наделил талантом высоко прыгать, тем и стараюсь брать. Кто еще сейчас прыгает четверной риттбергер, Юзуру Ханю только?

— Еще молодой итальянский мальчик Даниэль Грацль.

— Да, но он юный. Юные сегодня прыгают, а завтра — неизвестно. Если говорить о тех спортсменах, кто состоялся, — то только Ханю. Но даже у него риттбергер нестабильный. Коварный прыжок. Не зря он третий по сложности из всех четверных.


— Ваша произвольная программа этого сезона была поставлена Денисом Теном и получилась посвященной ему. Расскажите, как шла работа над ней, с какими мыслями исполняете ее на соревнованиях. (Денис Тен — бронзовый призер ОИ-2014, ставший жертвой нападения грабителей, трагически погибший в июле 2018 года. — «Матч ТВ»)

— Я был в тупике, в том смысле, что за короткий срок нужно было решить вопрос с постановкой произвольной программы. Связывался с разными известными хореографами — кто-то был занят, кто-то не очень хотел. Нужно было принять решение — или я все-таки нахожу хореографа и ставлю программу, или откладываю это дело на начало предсезонной подготовки. Мне не хотелось откладывать — там хватает работы по раскатыванию себя и набору формы. Этим лучше заниматься, когда новые программы у тебя в кармане.

Решение пришло спонтанно. Как-то утром я листал инстаграм, увидел сториз Дениса, и в голове все сложилось. Я его давно знаю, мы хорошо общались, и он человек очень разносторонний и эрудированный не только в плане спорта, но и вообще по жизни. Просто приятный в общении.

Я написал ему прямо: «Денис, ты ставишь программы?» Он сказал, что нет. Спрашиваю: «А попробовать не хочешь?» — «Да, а кому?» Он удивился, что речь обо мне. Засомневался: «Я тебе не испорчу?» У меня была четкая уверенность, что нет, не испортит. Кто-кто, но только не он. Денис тогда готовился к шоу в Казахстане, но нашел в своем плотном графике время. Мы ставили программу в двух городах — Алма-Ате и Астане.


Честно говоря, это была, пожалуй, самая моя приятная в карьере работа над программой. Денису было интересно. Он вникал в процесс до мелочей. Скажу такую фразу, может, она покажется кому-то громкой. Говорят, что гениальные люди всегда в себе сомневаются. Денис — сомневался.

Незадолго до смерти он мне написал, спросил: «Серега, ты катаешь программу, все ли нравится? Или поменял на другую?» Ему было небезразлично. Мы немного не успели ее доработать, должны были встретиться летом. Увы, не успели.

Я со своей стороны принял принципиальное решение, чтобы этой программы не касалась ничья рука, кроме Дениса. Не знаю, верно или нет, но для меня это единственное правильное, честное решение. Просто уважение к человеку, которого не стало.

Катать эту программу для меня было огромной ответственностью. Начиная с открытых прокатов на Ходынке, я понимал, что катаюсь не столько за себя, сколько за память о Денисе. С критикой в свой адрес я как-нибудь справлюсь. Но его работу хотелось представить достойно. Чтобы о нем хорошо сказали. Он был не только спортсмен высочайшего уровня, но и профессиональный постановщик. Надеюсь, мне в большей степени это удалось.


Хотя программа была, конечно, сложная. Прежде всего в моральном плане. Я вставал в стартовую позу, и на плечи падала огромная плита. Поддерживал себя лишь одной мыслью — я просто обязан кататься настолько сильно, насколько возможно. Отдать все, оставить себя на льду.

Я рад, что представил эту программу мировой общественности. И в Японии, и в Европе, и в Канаде, и в США. Надеюсь, что откуда-то сверху на меня смотрел Денис, и ему не было стыдно.

— Идею костюма вы обсуждали с Денисом тоже или она пришла уже после его смерти?

— Костюмы я всегда делаю со своей командой, и в любом творческом процессе есть споры, недопонимания. Только таким путем можно прийти к истине. Этот раз не стал исключением.

Мне костюм нравится. Я читал разные мнения, хорошие и не очень, но все же за мной решающее слово.

Денис мне очень четко объяснил программу — образ, суть. Он сделал хорошее сравнение: «Серега, Росомаха же бессмертный (музыка к программе — саундтрек к фильму «Логан». — «Матч ТВ»). И по меркам фигурного катания ты тоже вроде как бессмертный», — и он рассмеялся. Мы тогда сидели в центре Алма-Аты в кафе, не успев начать работать на льду, и я подумал, что Денис реально творческий чувак. Он видит и чувствует дальше, чем я, чем многие другие люди. И я очень благодарен судьбе, что не только встречался с ним на льду как с соперником, но и он мне передал частичку своего опыта.

— Готовясь к интервью, я смотрела протоколы соревнований, где вы выступали, вплоть до 2007–2008 года. Тогда катались Жубер, Ламбьель, Такахаши — фигуристы-легенды. В протоколах практически не было ГОЕ +3 и оценок за компоненты выше 9. Сейчас же первая шестерка мира и тройка Европы как минимум просто купаются в близких к максимуму оценках. Фигуристы сегодня реально настолько лучше или судьи перестали себя сдерживать?

— Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что действующему спортсмену не очень этично говорить о судействе. Только если делать это абстрактно.

Та плеяда была классной, факт. Но теперь стала больше градация оценок. Раньше +3 — потолок, нынче — средняя норма. Правильно ли это? Может быть. Мужчины делают больше четверных. Прогресс не стоит на месте. Появились такие феноменальные спортсмены, как Натан (Чен. — «Матч ТВ»). Он реально не такой как все. Необычный мальчик, очень талантливый.

К чему это приведет? Я не думаю, что таких, как Чен, будет много. Чен, Юзуру Ханю, Шома Уно уникальны — но их можно пересчитать по пальцам одной руки. И вполне понятно, почему их оценки так высоки.

Если они делают прыжки даже не очень хорошо, их все равно будут оценивать чуть лучше, чем других. Им в плюс пойдет даже прыжок с борьбой, как раз за борьбу. Это такая поправка на гениальность, если хотите. Оправдано ли это? Мы знаем, что даже экстраординарные фигуристы могут ошибаться. Так значит, когда они катаются чисто, каждую свою оценку они заслуживают.

Я не думаю, что в ИСУ сидят глупые люди. И со стороны судить всегда легче. Они принимают решения путем обсуждений, пытаются найти тот путь, который будет на пользу фигурному катанию.

Ошибаться могут все, даже президенты и академики. Чтобы признать ошибку, должно пройти какое-то время. Что именно, регресс или прогресс, станет следствием расширения шкалы оценок, выяснится чуть позже. ИСУ наверняка исходит из лучших побуждений, стремится развивать наш вид спорта.

— Кто произвел на вас наибольшее впечатление на чемпионате мира?

— Самое сильное — безусловно, Натан Чен и Юзуру Ханю. Я бы дал за произвольную две золотых медали. Ханю так не катался даже на Олимпиаде. Настолько четко, с таким вызовом себе и всему сообществу: «Да, я ошибся, но я буду бороться за свое место». Все это было в его взгляде. У меня мурашки бегали, когда он катался.

И не менее крут был Натан. Он видел часть проката Ханю, ждал, пока лед очистят от игрушек. Его так разозлило это. Вышел как настоящий мужик и продемонстрировал, чего стоит.

Натан очень скромный парень, хотя он как раз имел полное право показать так после проката (Сергей поднимает вверх указательный палец) — что он номер один. Это было бы совершенно заслуженно и без показухи. Настолько легко, технично, точно он все сделал.

Не надо забывать, кто его тренер. Я очень рад за Рафаэля Владимировича, что у него появился ученик, способный выиграть абсолютно все.

— Мне показалось, что Арутюнян радовался победе даже больше, чем Натан.

— В свое время Рафаэля Владимировича, когда он тренировал в России, очень притесняли. Ему не давали ход. Теперь многое поменялось, стало более открыто и демократично. Но все равно условия работы в США ему, вероятно, подходят больше.

Он же доказал, что фантастический тренер.

— Вы ведь много лет тренировались под его началом. Каким он вам запомнился в работе?

— Тут все просто, можно одним словом сказать — фанатичным. По-другому не надо и неинтересно. Нужно либо тащиться от своей работы и любить ее до потери пульса, либо поискать что-то другое.

— В одном из интервью вы говорили, что с 10 лет родители отпускали вас одного в Сокольники на каток. Это был 1997 год примерно. Разгар 90-х, небезопасный город — какой у вас был маршрут, случались ли опасные ситуации?

— Моя дорога занимала примерно полтора часа от Отрадного до Сокольников. Можно было ехать только на метро, но я всегда любил наземный транспорт и старался часть маршрута проезжать на автобусе или маршрутке. Сейчас я это вспоминаю с ностальгией. Меня захватывал адреналин — я был один в большом городе! Даже не подозревал, что меня могут подстерегать какие-то опасности. От серьезных вещей судьба уберегла. Я по дороге уроки делал, читал, писал задания по литературе. Это было счастливое время, несмотря на все трудности.

— Есть ли какой-то каток в Москве, где вы себя чувствуете как дома?

— Я давно там не был, но мой дом на всю жизнь — дворец спорта «Сокольники». Сейчас там ведется тендер, если я не ошибаюсь. Его планируют не то снести, не то реконструировать.

Если я приезжаю туда и оказываюсь на льду, то это просто до слез, честно говоря. Вроде бы столько времени прошло, а я до сих пор помню запах детства, раздевалок. Там были ларьки такие, где продавали вкусные плюшки с сахаром. Эти воспоминания возвращают меня в отчасти счастливое и беззаботное, отчасти тяжелое время. Я не из какой-то суперобеспеченной семьи. У меня все было, но я понимал, что мама и бабушка мне отдают последнее. Отца не стало, когда мне было 2 года.

Я рад, что хотя бы немного смог окупить усилия семьи даже не в плане денег, а в плане затрат труда, времени и сил. За деньги счастье все равно не купишь, оно в ином измеряется.

— Мне кажется, такое ответственное отношение к своей карьере является некоторой приметой времени для спортсменов, рожденных в 80-е. Для тех, кто развивался в спорте в период неопределенности и безденежья 90-х. За именами далеко ходить не надо — Плющенко, Ягудин, Тотьмянина, Слуцкая и многие другие.

— Моя бабушка говорила так: талант должен расти голодным. Я очень хорошо понимаю, что она имела в виду. Речь не о буквальном физическом голоде, а о том, что находясь в нетепличных условиях, человек будет стремиться к большему и лучшему. По крайней мере, в России это именно так работает. В Америке или Японии другой менталитет и другие законы жизни.

Наверняка есть единицы спортсменов, опровергающих этот постулат. Но они исключения, не правило. Не благодаря, а вопреки.

— Большинство родителей юных фигуристов сейчас придерживаются правила, что без подкаток не получится добиться успеха, выйти на серьезный уровень. Как в 90-е обстояли дела с подкатками?

— Тогда они тоже были, правда, в чуть меньшем объеме. Я даже ходил иногда, если родители могли оплатить. Что касается того, можно ли обойтись без них, все зависит от условий в группе, от тренера, от желания ребенка, от его данных, которые тоже нельзя не учитывать. Это очень многофакторная модель. Если паззл собирается воедино, тогда да, все получится независимо от наличия подкаток. А если все время что-то выпадает, то дело не в подкатках, скорее всего. Может не хватать желания, трудолюбия. Вообще дети редко бывают трудолюбивы, их этому приходится учить. В довольно зрелом возрасте работать через не могу меня научил тренер. Я ей за это реально благодарен. Она меня подтолкнула к тому результату, к которому я никак не мог прийти, хотя топтался рядом.

У меня было много тренеров. И далеко не всегда люди расстаются, потому что кто-то из них плохой. Причин может быть множество. Все мои наставники были отличными специалистами, каждый вложил в меня то, что мог и умел, и, мне кажется, в этом моя сила. Каких только подходов к работе я не видел за свою карьеру. Иногда можно посмотреть на льду на человека минуту, и сразу видишь, у кого он тренировался. Опытный глаз это считывает.

— Какая из сфер, связанных с фигурным катанием, вам ближе — тренерство, шоу, административная работа? Директором катка, может, хотели бы стать?

— (Смеется.) Все у нас обычно хотят быть директорами, президентами и начальниками. В основном потому, что это власть и деньги.

Если же говорить серьезно, то директор катка — ответственная работа. Нужно выстроить весь механизм — подобрать команду, самому разбираться во многих вещах. Вести переговоры с администрацией города, договариваться о каких-то мероприятиях. Нужно иметь управленческие качества. Ты не можешь просто прийти с улицы и стать директором катка.

В шоу покататься всегда интересно. Я недавно выступал у Ильи Авербуха. Зрители, атмосфера — приятно. Но соревнования дают такой адреналин, какой ничем заменить нельзя. На шоу ты тоже чувствуешь публику, обмениваешься с ней энергией, получаешь позитивные эмоции. А соревнования… это какой-то наркотик.

— Один фигурист говорил мне, что спортсменов можно назвать адреналиновыми наркоманами. Невозможно представить себе обычного человека, который добровольно подвергает тело огромным нагрузкам, а потом еще психологическому тяжелому стрессу, каким всегда являются серьезные соревнования.

— Абсолютно. На старте с психологической точки зрения у тебя измененное сознание. В обычной жизни ты можешь быть любой — спокойный, расслабленный, серьезный, — но в здравом рассудке. А на соревнованиях входишь в такую пограничную зону. Тем, кем ты был эти 3-4 минуты на льду во время проката, ты не будешь уже даже в кисс-энд-край. Там совсем другие гормоны начинают работать.

Что может сравниться с нахождением в этой пограничной зоне? Не знаю, наверное, полет в космос, управление огромным «Боингом» в качестве командира корабля, профессия военного летчика. Что-то, связанное с постоянным риском.

— Я с некоторым страхом и задумчивостью размышляю о том, чем смогу это заменить, когда уйду из спорта. Лазать по скалам, прыгать с парашютом? Может быть. Но ты все равно постоянно ищешь, как наркоман — дозу, что-то, что даст тебе такую же комбинацию гормонов и ощущение себя, как на соревнованиях.

Если оставить это как есть и не пытаться найти замену, станешь раздражительным, вспыльчивым.

— Интересно получается. Обычно человек, наоборот, стремится к тому, чтобы избегать боли, стресса, неудобств. А спортсмены создают себе экстремальные условия для здоровья и психики на постоянной основе.

— …И когда ты справляешься с этими условиями, это самая большая награда. Медали и призовые — лишь следствие. Первично именно удовлетворение от того, что ты сделал, сдюжил, смог.

— Был ли кто-то в спорте за все это время, кто особенно поразил вас своей волей, упорством и неприятием боли?

— Таких примеров огромное количество. На Олимпиаде каждый третий медальный случай — героизм.

Вот хоть Алена Савченко. Это же только снять шляпу можно. Какое должно быть терпение и вера в себя, в нового партнера, в команду, чтобы пройти такой путь.

Евгений Плющенко — чем не пример стойкости. Елена Исинбаева, Усэйн Болт. Криштиану Роналду, наконец. Какой бы ни был португалец распиаренный, он прежде всего пашет на тренировках как проклятый. Какое там место Роналду занимает в списке богатейших людей на земле? Он мог бы вообще ничего не делать уже давно, у него все есть. Но он не просто формально остается в спорте, а продолжает вкалывать.

Как говорила одна тренер, уже сегодня мною упоминавшаяся: как потопаешь, так и полопаешь. Смешная фраза, но она отражает действительность в спорте.

— Воспоминания о какой программе заставляют ваше сердце биться чаще?

— Их так много, сложно выбрать. С каждой программой ты живешь целый сезон, потом отпускаешь. Наверное, самая яркая, но тяжелая — произвольная этого сезона. Не она сама по себе, а трагедия, которая за ней стоит.

— Я бы из всех ваших программ особенно выделила Muse — Exogenesis.

— Был такой фигурист Адьян Питкеев. Ему Александр Жулин поставил программу под эту музыку. Помню, когда услышал ее, понял — она меня просто на молекулы разлагает, и я безумно хочу ее скатать. Очень крутое ощущение, когда от музыки у тебя вырастают крылья. С Muse так и было.

Музыка в принципе одна из величайших вещей, придуманных человечеством, но для меня она играет особую роль, я вообще по возможности в тишине не катаюсь.

— В предванкуверские времена (перед Олимпиадой-2010. — «Матч ТВ»), еще когда вы катались в Питере, вы говорили, что Канада кажется идеальным местом для тренировок и жизни. Сейчас бы так же ответили?

— (Смеется.) Нет, конечно. Мне было тогда чуть больше двадцати лет, и мне просто нравилось все североамериканское, начиная от «Старбакса» и заканчивая образом жизни.

Канада — отличная страна, там приятно побывать и даже пожить пару месяцев — здорово. Но мне больше нравится в Москве. Весь этот суматошный хаос, скопление людей. Условия для тренировок в Москве сегодня прекрасные, да и в Питере вроде тоже. Мне нравится и Ванкувер, и Торонто, но жить я хотел бы в своей стране. Я вообще горд тем, что удостоен чести представлять Россию на международном уровне. Наша страна — носитель великих спортивных традиций.

— О чем мечтаете?

— (После паузы.) Про спорт говорить банально. Если бы мне было 15 лет, сказал бы — хочу стать олимпийским чемпионом. Однако свои спортивные желания сейчас я оставлю при себе.

Если говорить о жизни, мне так нравится то, чем я занимаюсь и как живу, что о большем не мечтается. Хотя в последнее время появилось сильное желание научиться кататься на мотоцикле. Все близкие против категорически, а я так хочу! Может быть, потому что давно не соревновался, скучаю по сильным ощущениям. Еще хотелось бы полетать на боевом истребителе. Рисково и несбыточно, но пусть будет.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Воронов
СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 13:49 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47275
Откуда: Южная Некультурная столица
Сергей Воронов о фигурном катании - Мастера спорта



Воронов о возрастном цензе в женском катании: «В России и так слишком много рамок, давайте хотя бы в спорте не обламывать кайф»
https://www.sports.ru/figure-skating/1073751876.html

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Воронов
СообщениеДобавлено: 23 апр 2019, 23:55 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47275
Откуда: Южная Некультурная столица
программа на новый сезон или для шоу? *scr*

Соловьёв поставит Воронову программу на новый сезон
https://nevasport.ru/66387-solovyov-pos ... vyj-sezon/

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Воронов
СообщениеДобавлено: 01 авг 2019, 16:58 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47275
Откуда: Южная Некультурная столица
Sergei Voronov: “I am now looking ahead and not looking backwards”
http://www.figureskating-online.com/sergei-voronov.html

https://fsrussia.ru/intervyu/4439-serge ... volya.html

Сергей Воронов: «У каждого свой срок, свое желание, терпение и воля»

Призер чемпионатов Европы Сергей Воронов в интервью корреспонденту Татьяне Фладе рассказал о прошедшем сезоне, работе над новыми программами, где в роли постановщика впервые выступил Дмитрий Соловьев, а также объяснил, что удерживает его в фигурном катании и за что он любит этот вид спорта.
| +
-- Сережа, мы беседуем в Алма-Ате, куда ты приехал на шоу памяти Дениса Тена. В прошлом сезоне Денис поставил тебе одну из программ. После трагедии, унесшей жизнь Дениса, как было катать этот номер?

-- Каждый раз, когда я вставал в начальную позу, то мысленно обращался к Денису: «Если ты меня слышишь, то, пожалуйста, хоть немного помоги», потому что ответственность сильно давила. Выходить на старт с такой программой – это не просто ее прокатать, а отдать дань уважения, памяти человеку…

Если честно, я до сих пор не могу понять, почему это случилось, как средь бела дня вот так можно убить человека?! Ни за что…

Как говорят, Бог забирает лучших. И Денис был лучшим из нас… Мне хочется верить, что когда-нибудь в другой жизни мы встретимся… Я в это верю…

-- Страшная трагедия… Все были потрясены случившемся. И столько фигуристов приехало на шоу, чтобы поддержать родителей Дениса, отдать дань памяти...

-- В прошлом сезоне Денис мне очень помог, когда согласился поставить программу. С его стороны это был широкий жест, и я его оценил. Работать с Денисом было очень интересно. Потому что многие ставят то, что им удобно, а у Дениса был к каждому персональный подход. Он слушал спортсмена и подталкивал его к тому, чтобы он сам в первую очередь объяснял, что он хочет, как это видит… Жаль, что наше сотрудничество продолжалось недолго… Если бы не трагедия, то я уверен, Денис раскрылся бы и как классный постановщик…

-- Сережа, давай поговорим о тебе. Прошлый сезон ты начал хорошо, занимал призовые места на этапах Гран-при, попал в финал, но перед чемпионатом России получил травму и не смог выступить в Саранске. Понятно, что травмы в спорте не редкость. Но когда все так удачно складывается и вдруг… Это стало для тебя ударом?

-- Это было форс-мажорное обстоятельство. Одна из обиднейших вещей в спорте, когда получаешь травму и не можешь из-за этого выступать. Остаешься дома, смотришь соревнования как зритель – для действующего спортсмена, поверьте, морально это очень тяжело.

Но прошло время, и знаете, слабых такие вещи ломают, а сильных делают сильнее. В моем случае я не опустил руки. И это хорошо. Сейчас я смотрю в будущее, не оглядываясь назад. Да, был сезон, классный сезон. Я рад, что получилось хорошо прокататься на этапах Гран-при, отобраться в финал. Тогда я даже подумал, что не получилось попасть на Олимпийские игры в Ванкувере, а сейчас, через 8 лет, пробился в финал. Значит, я умею добиваться своего.

-- Хорошо, что ты не опустил руки и не завершил карьеру. А думал об этом?

-- Слишком много думают об этом другие. Я же не слепой и не глухой. Скажу так: у каждого свой срок, свое желание, терпение и воля. Когда мы обсуждали этот вопрос с моей командой, то никто не замахал руками: «Ты что? Не вздумай!» И потом я на самом деле хочу кататься. Это мое личное желание. А когда ты любишь свое дело по-настоящему, то неудачи тебя только подстегивают. И это даже не неудачи, а испытания, которые бывают в жизни каждого, и либо ты преодолеваешь их, либо ломаешься.

-- Ну да, чемпионы не сразу начинают побеждать, а проходят определенный путь.

-- Ваша соотечественница Алена Савченко – яркий тому пример. Она прошла через такое! Как в России говорят: ее в дверь, а она в окно. В итоге золото Олимпиады в Корее, и все быстро ротики свои позакрывали. Характер! Да, именно характер! В спорте без характера делать нечего. Без характера ничего не бывает. Не бывает! Многих, к сожалению, непонимание этого и отсутствие характера ломает. Очень жаль. Потому что если бы некоторые спортсмены боролись, то представляете, какой бы была конкуренция! Она и так дикая за счет того, что молодые приходят. А так, сколько всего интересного еще могло произойти.

-- Согласна. Тем более, что сейчас в мире, например, в мужском одиночном катании, вместе с молодыми ребятами продолжают выступать и опытные фигуристы – Алексей Быченко, Михал Бржезина, другие…

-- И мы, как минимум, не усугубляем мировые турниры. Выступления опытных спортсменов – это реально интересно. Люди разных возрастных категорий – это, знаете, как в искусстве: эпоха античности, Возрождения и так далее… И нельзя сказать, что лучше, что хуже. Каждый находит свое...

Все спортсмены разные. Одни прыгают все четверные, другие не все. Но каждый должен стремиться к тому, чтобы на него было интересно смотреть. Это главное.

-- Ты выступаешь уже несколько лет, но соревновательный азарт не прошел?

-- Сколько бы лет спортсмен ни выступал, каждый его выход на старт – как в первый раз. Потому что на 100 процентов никогда не знаешь, что будет. Никто не знает. Даже двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю, становясь в начальную позу, не уверен, каким получится прокат. Это состояние, адреналин, эмоции – все, что спортсмен испытывает перед и во время проката, очень сложно передать словами, если сам через это не прошел. Кому-то все это нравится, и тогда спортсмен продолжает. Кому-то не нравится, и тогда человек плюет и уходит из спорта… Я из тех людей, кто это любит. И что мне теперь с собой делать?

-- Новые программы тебе ставил Дмитрий Соловьев? Это была твоя идея?

-- Мы еще в том году хотели, но не получилось состыковать наши графики. А в этом сезоне я очень благодарен Диме, что он нашел время. Мы оба доросли до того, чтобы поработать вместе. И программы получились отличными. У меня давно не было такого, чтобы две программы доставляли такой кайф. Обычно, одна нравится больше, а тут обе. Это, наверное, впервые в моей карьере. Музыку для программ я выбирал сам.

-- Как работалось с Соловьевым, ведь он недавно сам еще катался?

-- Для Димы это был первый опыт работы в качестве постановщика. Но он очень амбициозный, поэтому и нашу затею воспринял как вызов. Отдался работе целиком и полностью. Я видел, что ему это интересно и в новинку.

-- Похоже, ты любишь экспериментировать с постановщиками?

-- Я не могу сказать, что наша работа с Димой – эксперимент. Я просто люблю людей, которым это интересно, и они хотят работать. И не приемлю тех, кто это делает из-под палки, работают без удовольствия. Я сам очень люблю фигурное катание, и если людям со мной некомфортно, то зачем их заставлять? Ни за какие деньги не нужно заставлять человека работать с тем, с кем ему не нравится, некомфортно или по другой причине. У Димы такой проблемы нет. И слава Богу.

-- Дима выступал с Катей Бобровой в танцах на льду. Как танцор он научил тебя чему-то?

-- В том году мы немного занимались катанием. Дима мне показывал и рассказывал какие-то нюансы танцев на льду, которые одиночники, понятно, не знают. Я старался все это впитывать как губка.

-- В прошлом сезоне изменились правила: программы стали короче, шкала GOE увеличилась от -5 до +5; можно повторять только один четверной прыжок… Как ты оцениваешь эти новшества?

-- Начну с четверных. Я не обладаю всеми четверными, поэтому мне не «общитаться». У меня такой проблемы нет – я живу спокойно. То, что увеличили шкалу GOE – интересно. Больший гандикап. Сделал ошибку – соответственно, много потерял. Выполнил чисто – прилично получил. Но в этом и заключается составляющая спорта. То, что сократили программу – на мой взгляд, минус. Полет мысли, образность ужали в жесткие рамки. Но я играю по правилам, какие есть. Без сложностей и сложности тоже неинтересно. А мы живем в новое время, когда появляются новые элементы, все становится сложнее, круче. Мы не можем вернуться обратно к тройным прыжкам, когда никто не будет прыгать ни четверных, ни тройных акселей. Так что все идет своим чередом, и это правильно.

-- Если бы была такая возможность, что бы ты изменил в правилах?

-- Интересный вопрос. Наверное, я бы изменил систему второй оценки. Не делал бы отдельно «транзишн», «скетинг скиллс»… Сделал бы немного другие компоненты. И чтобы техническая оценка не влияла на восприятие программы в целом. То есть, чтобы вторая оценка не зависела от первой. Но, возможно, это абсурдные идеи.

-- Вовсе нет. Были идеи сделать две судейские бригады, где одна оценивала технику, а вторая – компоненты. А вообще, каким тебе видится развитие фигурного катания?

-- Сейчас я вижу, что фигурное катание движется к заоблачному уровню сложности. В плане образности, выразительности, артистизма, возможно, оно и потеряло, потому что ушло в сторону сложности.

-- Хотя изменения в правилах, вступившие в силу в прошлом сезоне, по мнению специалистов, затормозили прогресс фигурного катания, потому что, к примеру, мужчины стали меньше прыгать четверных прыжков, делая акцент на чистые и не столь рискованные прокаты.

-- Мальчики – да, а девочки – наоборот. Посмотрим, что будет в сезоне. В мужском катании предстоит интересный сезон, да и у девочек, в связи с выходом на взрослый уровень наших юниорок.

-- Не обидно, что ваши девочки прыгают больше четверных, чем мальчики?

-- Мне не обидно, потому что за свою жизнь я прыгнул много четверных. Наоборот, я очень рад за наших девочек -- Аню Щербакову, Сашу Трусову, Алену Косторную, которая пробует тройной аксель. Я знаю, какой ценой все это достается и сколько вложено сил и здоровья. И я не испытываю зависти, потому что понимаю, какой это труд. Только лентяи и бездари могут испытывать зависть к таким спортсменам. Лично у меня результаты девчонок вызывают только уважение.

-- На твой взгляд, за счет чего девочкам удается выполнять такие сложные прыжки? Легче физически, потому что меньше весят, за счет крутки или что?

-- За счет того, что они очень много работают. Поверьте мне, это действительно так. Без работы ничего не бывает.

-- А, возможно, преодолен ментальный барьер?

-- Конечно. Стоит одному кому-то сделать, и за ним пойдут другие. Потому что ты выходишь на тренировку с мыслью: «Если у него получилось, то почему бы и мне не попробовать?» А если спортсменки еще и катаются в одной группе, каждый день видят, что делают подруги, то все ментальные барьеры исчезают очень быстро.

-- Девочки пробуют новые четверные, а что ты думаешь относительно перспектив четверного акселя у мальчиков?

-- Если кто-то уверен в своих силах, то почему нет. Я видел на тренировке, как его пробовал Киган Мессинг, Юдзуру Ханю работал над этим прыжком, но из-за травмы все приостановилось. Это интересно. Раньше тройной аксель считался элементом ультра-си. Он и сейчас является сложным прыжком. Четыре с половиной оборота – это уже другая история, тут на весь организм иная нагрузка. И если не столь удачное приземление, то цена ошибки во всех смыслах возрастает. Но четверной аксель – королевский прыжок, и он сильно поднимет спортсмена, который его сделает, над остальными.

-- Не хочешь попробовать? У тебя же хороший тройной аксель.

-- От четверного акселя воздержусь. Дело тут даже не в «физике». Если у опытного спортсмена хорошая физическая форма, то главное отличие от молодых, возможно, в более длительном восстановлении. Проблема в другом – в психологии, ментальности. В зрелом возрасте все делаешь более осознанно. И в этом есть как свои плюсы, так и минусы.

-- Но четверной ритбергер ты сделал.

-- Пока чисто на старте я его не сделал.

-- На тренировке.

-- Понимаете, говорить о том, что ты сделал или не сделал, можно только в том случае, если прыжок чисто получился на старте. Например, Ханю прыгнул четверной ритбергер на соревнованиях, и он имеет право об этом говорить. Про себя могу сказать, что пытался сделать четверной ритбергер, но пока не получилось. Удастся – тогда и скажу, что этот прыжок засчитан в протоколе, значит, он сделан. А снимать на видео свои прыжки и выкладывать то, что получается на тренировках – это несерьезно. Тренировки – одно, а соревнования – совсем другое. Клоунов и королей тренировок у нас много. Ведь в чем основное отличие спорта высших достижений? В том, что ты должен выйти на старт и сделать это в нужное время и в нужном месте. Когда ты на адреналине. И у тебя есть ровно одна попытка. И это цена медали...

-- Если я правильно поняла, разница между тренировками и соревнованиями состоит в преодолении психологического барьера перед стартом?

-- В преодолении страха. Давайте честно. Перед стартом переживают все. Но кто-то умеет брать себя в руки, кому-то это удается, а кому-то нет.

В этом, как ни странно, в этом и заключается притягательность большого спорта. Это такое состояние, из-за которого люди и не могут закончить спортивную карьеру. Перед стартом немного меняется даже психологическое состояние, как будто ты находишься в другом измерении. Где еще в жизни испытаешь подобное? Первый прыжок с парашютом? Езда на скоростном мотоцикле? Еще что-то? Но ко всему привыкаешь. Как к "наркотикам". А в спорте каждый старт – первый!

-- Как ты готовишься к выходу на старт?

-- Вспомнил ролик: тут все просто… Да нет особенного секрета или специальных манипуляций. Каждодневный каторжный труд – вот и весь ответ. На старте надо прежде всего не столько физически собраться, сколько включиться головой. Быть на своей волне, не расплескиваться, и тогда больше шансов на успех.

-- Какие-то ритуалы?

-- Листья не жгу, куклами не вожу... Я верю в работу, в материальные вещи. Что наработал, то и покажешь. Если не готов, то рассчитывать на чудо смешно.

-- Спасибо, Сережа, и успехов.

Беседовала Татьяна ФЛАДЕ

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Воронов
СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 23:41 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 47275
Откуда: Южная Некультурная столица
Воронов: «Я ошибся в том, что отпустил концентрацию в конце. Давно не выступал последним в разминке»
https://sport24.ru/news/other/2019-10-1 ... v-razminke

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 440 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB