Текущее время: 16 дек 2018, 18:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1477 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 12:29 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
https://www.sports.ru/gymnastics/1063795281.html

Алия Мустафина о возможном повышении возрастного ценза: «Если Загитова сильная, то справится»

Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Алия Мустафина поделилась мнением по поводу возможного повышения возрастного ценза в женском фигурном катании.
— В 15 лет вас не пустили на заслуженный чемпионат мира из-за возрастного ограничения. Что-то подобное может сейчас произойти с Алиной Загитовой.
— Ну, не в этот год, так в следующий. Меня тогда не то чтобы не пустили, я изначально прекрасно понимала, что не подхожу по возрасту. И даже не готовилась к тому чемпионату мира, потому что была маленькой.
— Ситуация с Загитовой получается намного обиднее, ведь она уже олимпийская чемпионка.
— Может быть и обиднее, но на обиженных, как говорится, воду возят. Если Алина сильная, она справится. Я верю, что ей это удастся.
Голландия внесла на конгресс ISU предложение повысить минимальный возраст участников соревнований во взрослом фигурном катании до 17 лет с сезона-2020/21. Однако конгресс ISU не стал рассматривать это предложение.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 20:05 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
https://rsport.ria.ru/figure_skating/20 ... 00769.html

Конгресс ISU поручил изучить вопрос о создании юниорского рейтинга фигуристов

СЕВИЛЬЯ (Испания), 6 июн – РИА Новости, Елена Дьячкова. Конгресс Международного союза конькобежцев (ISU) не стал проводить голосование по предложению Австрии по созданию отдельного юниорского рейтинга в фигурном катании, но поручил техническим комитетам изучить вопрос с новой системой формирования юниорского и взрослого рейтингов, чтобы представить свои предложения совету ISU.
Австрийцы внесли в повестку предложение о создании отдельного юниорского рейтинга.
"На сегодняшний момент единственной возможностью для юниоров в возрасте до 15 лет набрать очки для всемирного рейтинга – участие в юниорском Гран-при, но они также должны иметь возможность набирать их на международных соревнованиях, как это происходит со взрослыми спортсменами. Юниоры в возрасте 15-19 лет также могут получать очки за участие в международных стартах, у спортсменов в возрасте 13-15 лет такой возможности нет. К фигуристам, выступающим в одной категории, должно быть равное отношение", - говорится в пояснении к предложению.
После обсуждения было решено, что предложение Австрии будет формально снято, однако техническим комитетам дано поручение разработать вариант новой системы юниорского и взрослого рейтингов, после чего он будет представлен совету ISU. В том случае, если он будет принят, то будет действовать не ранее сезона-2019/20.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 13 июн 2018, 20:30 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
Costumes accentuate the beauty of figure skating

*link* https://isu.org/inside-single-pair-skat ... teParam=15

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 20:59 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
Writers look back on favorite icenetwork articles
Reporters reflect on most meaningful pieces they wrote for this website

*link* http://web.icenetwork.com/news/2018/06/19/275961182

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 26 июн 2018, 21:50 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
какая прелесть *mock*

"Original #JohnWilsonBlades for Queen Victoria. Made in 1840!"

| +
Изображение

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018, 15:28 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
https://www.delawareonline.com/story/li ... 730261002/

Isabella Cannuscio and Colin McManus/May 27, 2018

Изображение

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 08 июл 2018, 19:47 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
https://www.championat.com/other/news-3 ... drugu.html

Известные фигуристы организовали сбор средств в помощь лишившемуся ноги другу

Российские фигуристы начали сбор финансовой помощи 22-летнему спортсмену Ивану Самоделкину, который лишился ноги в результате несчастного случая 9 мая 2018 года. Иван выступал как одиночник, затем пробовал свои силы в парном катании, а в 2015 закончил любительскую карьеру и стал выступать в Санкт-Петербургском балете на льду.
«Это произошло 9 мая. Я был на даче. Вспахивал землю с помощью культиватора. Но так получилось, что он как-то зацепил мою штанину, зажал в тиски, и я ничего не мог сделать. Лезвием мне перерезало две артерии. Потерял много крови. Меня сразу отвезли в больницу. Кровь остановили, рану зашили. Вроде всё шло хорошо. Но через какое-то время выяснилось, что в рану попала грязь, пошло заражение, гангрена. Когда меня привезли в больницу Санкт-Петербурга, то врачам ничего не оставалось, как ампутировать ногу.
Ребята меня поддерживали, но я не знал, что они собираются организовать такое. Потом увидел в «Инстаграме» их сообщения, и был в шоке… Очень много людей подключилось. Если честно, я не ожидал. Сейчас я делаю специальные упражнения, чтобы через месяца два-три перейти сначала на простой протез, а через год на специальный. Это моя цель, которая даёт мне силы. Если не получится кататься, то хочу стать тренером", — приводит слова Самоделкина официальный сайт Федерации фигурного катания на коньках России.
Фигуристы Михаил Коляда, Александра Степанова, Дмитрий Ялин, Василий Великов и многие другие организовали в социальных сетях сбор средств #ВАНЯМЫСТОБОЙ, чтобы помочь Ивану с покупкой протеза стоимостью около $ 30 тыс.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 13 июл 2018, 21:29 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
https://www.sports.ru/figure-skating/1065197985.html

Хореограф группы Тутберидзе Железняков хочет открыть свою танцевальную студию для фигуристов

Хореограф группы Этери Тутберидзе Алексей Железняков хочет открыть свою танцевальную студию для фигуристов.
«Я давно вынашиваю идею открытия танцевальной студии для фигуристов, так как ежедневно мне поступает огромное количество звонков и писем в основном от родителей фигуристов. Все они хотят, чтобы их дети попали на уроки танцев и научились прекрасно двигаться.
Я рад вам в этом помочь! Но для всех желающих научиться профессионально танцевать меня придется разорвать на много маленьких танцующих Железняковых.
В связи с этим я решил пойти по такому пути, а именно – открыть свою международную танцевальную студию для фигуристов, где я лично буду преподавать и наберу отличную команду суперпрофессиональных хореографов различных направлений и стилей», – написал Железняков.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 16 июл 2018, 12:30 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
Три штриха к портрету хореографа: Ше-Линн Бурн

*link* https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zap ... 76695.html

Три штриха к портрету хореографа: Лори Николь

*link* https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zap ... 91170.html

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 02 авг 2018, 11:10 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
https://vk.com/@eteritutberidze-kto-nas ... -v-mastera

КТО НАС ВЫВОДИТ В МАСТЕРА

Тренер Сергей Дудаков не любит давать интервью и редко появляется перед телекамерами. Предпочитает делать – тренировать, а не говорить. этот материал, пожалуй, первый, где Сергей Викторович подробно рассказывает о себе, своем пути в спорте.
| +
ОТКРЫТЫЙ КАТОК НА ЛЕНИНСКИХ ГОРАХ

– В фигурном катании я оказался благодаря маме. В 70-е годы этот вид спорта был очень популярным в нашей стране, гремели имена Ирины Родниной и Александра Зайцева, Людмилы Пахомовой – Александра Горшкова. Наверное, это во многом и повлияло на выбор мамы.

В детстве я часто болел – простуды, бронхиты. Врачи советовали больше времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом. Поэтому в 6 лет меня и привели на открытый каток на Ленинских горах. В те годы в Москве было много таких катков. Строили «коробку», заливали лед. На катках создавались любительские секции, детей обучали фигурному катанию. Я попал в одну из таких.

Мама рассказывала, что как только я встал на лед, то поехал сразу. Поворачивать не умел – останавливали сугробы. Но мне нравилось.

Когда наступила весна, снег растаял, мы перешли в Лужники, на «Кристалл». Знаменитый каток, где начинали и тренировались многие наши фигуристы. На «Кристалле» был основной лед и пристроечка с дополнительным катком, 2/3 от обычного размера, где готовились артисты московского балета на льду. Там мы, детишки, тренировались.

Однажды к нам на занятия пришла Марина Григорьевна Кудрявцева набирать ребят в группу. В число счастливчиков попал и я. Потом, когда мне было лет 18, я спросил Марину Григорьевну, почему она тогда обратила на меня внимание, ведь на льду была куча детей, такое беспорядочное движение? Она ответила: «За быстроту. Ничего не умел, но передвигался быстро. И к томуже рыжий цвет волос, а в команде должен быть рыжий. Есть примета такая: рыжий приносит счастье». В детстве я действительно был очень «метным», с годами, посветлел. Так я оказался в группе Кудрявцевой.

Тренировались мы на том же «Кристалле». Крохотная «ледовая поляна». Но тренировки уже стали регулярными, с тестами, за- четами, отбором и отсевом. Если детки справлялись – шли дальше. Нет – извините. Кто хорошо катался, работал, разучивал что-то новое, показывал, того выпускали на взрослый лед. Это было наградой для нас. Мы все мечтали кататься с Костей Кокорой, Кирой Ивановой, Сергеем Волковым, Александром Крысановым... Нас строго пред- упреждали: взрослым спортсменам не мешать, быть очень внимательными. А мы во все глаза смотрели, как тренируются знаменитости. Благодаря Марине Григорьевне я стал серьезно заниматься фигурным катанием, и так сложилось, что вся моя дальнейшая жизнь оказалась тесно связана с этим видом спорта.

ПАПА МЕЧТАЛ, ЧТОБЫ Я ЗАНИМАЛСЯ СПОРТОМ
– Мои родители не были профессиональными спортсменами. Мама работала инженером на химическом факультете МГУ. Папа – милиционер. Отец очень любил спорт. Хоккей, футбол... Водил меня, мелкого пацана, на стадион, мы вместе болели за любимые команды. Помню, как после матчей брели с толпой болельщиков до метро «Спортивная», потому что ближайшую станцию «Ленинские горы» (сейчас это Воробьевы горы) закрывали. Когда я начал заниматься фигурным катанием, папа всячески меня поддерживал. В выходные приходил, смотрел, как я тренируюсь. Родителей тогда на тренировки не пускали, но на «Кристалле» были большие окна, и если под- ставить кирпич, встать на него, то можно было наблюдать за тренировкой. Папа мечтал, чтобы я занимался спортом, чтобы у меня получалось. Говорил: «Ты давай, старайся, все получится». Мама в этом плане была более спокойной.

Был забавный случай, когда родители в первый раз отпустили меня одного на тренировку. Жили мы на улице Обручева, до Лужников не так далеко, но отпустить 7-летнего мальчишку одного, было страшновато.

Мама с папой работали, отпрашиваться часто не могли. Стали решать, как быть. Помню, папа подозвал меня, спросил: «Поедешь один?» «Поеду», – говорю. «Тогда диктуй: вышел из дома и куда?» Я начал рассказывать, на какой автобус сяду, до какой остановки поеду, как дальше пойду... Отец заставил меня повторить все это раз десять. Экзаменовал. И на следующий день я поехал на каток один. Потренировался, вернулся обратно.

Только потом, спустя годы, папа признался, что в тот день всю дорогу туда и обратно шел за мной, следил, чтобы я все правильно делал – улицу переходил, остановки не забывал... Забавно! Я тогда ничего не заметил. После той первой самостоятельной поездки, этот вопрос был решен.


ПЕРВЫЙ СБОР В ЗАПОРОЖЬЕ
– Серьезный интерес к фигурному катанию у меня проснулся лет в десять. Но тут все индивидуально, у кого-то раньше, у кого-то позже. Перемены, которые произошли во мне, были связаны с многооборотными прыжками. Первый основной рубеж фигуристы преодолевают, когда переходят с двойных прыжков на аксель в два с половиной оборота, затем на тройные. Для ребят – это всегда сложный момент. Хотя сейчас в этом плане все стало по-другому. А в мое время очень многие заканчивали, потому что не получалось освоить тройные прыжки. Мне удалось. Стало интересно. Мне всегда нравилось прыгать...

На первый летний ледовый сбор мы поехали в Запорожье. Виктор Николаевич Кудрявцев, который уже подключился к работе с нами, вывез всю свою большую группу. До сих пор помню детские ощущения, восприятие происходившего. В первый раз уехать так далеко от дома, от мамы с папой, да еще на три недели! Это сейчас три недели – как глазами моргнуть, а тогда мне казалось, что время тянулось бесконечно долго.

На сборе мы все делали по команде. Вместе ходили в столовую, на тренировки, поднимались на зарядку, гуляли. Будильников в то время ни у кого из нас не было, и чтобы не проспать, включали радио. В 6 утра играл гимн, и мы знали, что еще есть час до подъема. Иногда взрослые ребята страховали: шли на зарядку, стучали. Но бывало, что мы все равно просыпали. Получали за это по «голове», но понимали – сами виноваты...

Иногда вечерами мы собирались и плакали – скучали по дому. Но после этого сбора все стали более самостоятельными, повзрослели что ли, и все следующие сборы проходили проще и легче...

Виктор Николаевич был очень требовательным, но справедливым. Он таким и остался. За всю мою спортивную карьеру не было случая, чтобы Кудрявцевы не пришли на тренировку. Они серьезно и ответственно относились к делу. И от учеников Виктор Николаевич требовал дисциплины, внутренней, прежде всего. Он всегда был честен с учениками, и если фигурист что-то делал неправильно, то об этом тренер прямо говорил.

Случалось, приходишь на тренировку, ничего не получается, потому что голова забита другим, витаешь в облаках, не слышишь, что говорит тренер. Это сейчас, когда я сам стал тренировать, понимаю, насколько это важно. Невнимательность может привести не просто к заучиванию собственных ошибок, но и к травмам, поэтому ни на секунду расслабляться нельзя.

И вот бывало, ровным счетом ничего не идет на тренировке, Виктор Николаевич подзывает группу, каждому объясняет, что и как. Потом смотрит на тебя, рассеянного, и н чинает говорить так четко и медленно, что каждое слово как выстрел. И так стыдно становится, что думаешь: лучше бы ударил. И это сразу встряхивало, возвращало в работу...

У Кудрявцевых я занимался с самого начала и до того момента, как решил закончить. Но никогда даже мыслей не возникало, чтобы от тренеров уйти. Хотя бывало всякое. Мы взрослели, казалось, что уже все можем, стали самостоятельными. Временами хулиганили, ругались, спорили с тренерами. Но чтобы уйти от тренеров – никогда. Мы были другими...

Я очень благодарен Марине Григорьевне и Виктору Николаевичу за все, что они сделали для меня, за знания, которые я использую сейчас в своей работе.


ЖАЛЕЛ, ЧТО РАНО УШЕЛ ИЗ СПОРТА
– Из всех соревнований, в которых я участвовал, больше всего запомнился чемпионат мира среди юниоров в 1986 году. Он снится мне до сих пор. И чувство вины, что всех подвел – тренера, страну, людей, которые меня поддерживали, очень долго не отпускало. К соревнованиям я был хорошо готов, но не получилось сделать все, как планировали. Я и сейчас задаю себе вопрос, почему?.. На том чемпионате я занял 7-е место.

В спорте я был «середнячком», 6-8-е места на чемпионатах страны. Естественно, хотелось большего, подняться выше, отбираться на чемпионаты Европы, мира, но не получалось. В 91-м году я принял решение закончить спортивную карьеру. В тот год проводился чемпионат СНГ, а не СССР, но мы, спортсмены, особой разницы не ощущали. Мы ничего еще не делили, все были «наши».

Те соревнования для меня прошли как «белый лист» – ни короткая, ни произвольная программа не получились. Вот тогда и созрело желание уйти. Вернулся домой из Киева и мысленно поставил точку. Потом не раз об этом пожалел. Наверное, нужно было перетерпеть, еще поработать над собой. Я видел, что у ребят, которые остались в спорте, пошли результаты. Игорь Пашкевич стал серебряным призером чемпионата Европы. Успешно выступал Илюша Кулик... Но что сделано, то сделано. Хотя – да, жалел, что ушел...

ЖИЗНЬ АРТИСТА

– Наш вид спорта и после окончания спортивной карьеры имеет продолжение. Я попробовал себя в московском балете на льду. Артистическая жизнь, в которую окунулся, совсем не походила на спортивную. Поначалу даже появлялись мысли: а режим, а как, а правильно ли все это? Взрослая веселая жизнь. Большой коллектив – 52 фигуриста. Гастроли, выступления...

Балет на льду дал мне возможность взглянуть на фигурное катание немного с другой стороны. Пока я катался, то честно скажу, что мысли о хореографии, образности меня редко посещали. Красиво открыть ручку, собственно, и все. А в балете – разные роли. Надо было переключаться с одного номера на другой. И для меня это был интересный опыт. В балете я проработал с 1992 по 1995 год и уехал в Англию, выступать в шоу.

Английские продюсеры в Москве объявили набор фигуристов для ледового шоу «Призрак оперы». Народу просматривалось много, я это «сито» преодолел. Два года мы гастролировали по Англии. Володя Котин, Французова – Горшков, Селезнева – Макаров, другие наши фигуристы. Труппа состояла только из русских спортсменов. Первое турне длилось 11 месяцев. Неделя – город, потом переезжали. Вот тогда мне тоже показались эти 11 месяцев вечностью. Тогда я по-настоящему понял, что такое жизнь артиста, когда надо приготовить себе, убрать за собой, постирать, привыкнуть к переездам, жизни в отелях... Но справился.

После Англии на 8 месяцев уехал в Германию, выступать в парковом шоу. Это была настоящая «соковы- жималка». Четыре представления в день и так 6 раз в неделю, один выходной. Шоу по 35 минут, и все это время находишься в движении...

После такого напряженного графика следующее мое место работы – на круизном корабле – казалось «прогулкой». Это была уже концовка моей «артистической карьеры». Огромный круизный лайнер, 16 палуб, 5 тысяч человек на борту. Выходили мы из Майями и дальше по островам.

На корабле был лед, 1/6 размера обычного катка. Четыре раза в неделю показывали шоу. Представление было динамичным, нужно было постоянно поддерживать себя в форме, приходить, тренироваться, раскатываться, чтобы выглядеть достойно. Корабль – это замкнутое пространство. От моей каюты до катка 3 минуты ходьбы, поэтому, в общем, двигались мало. Компенсировали тренировками в зале, пробежками вдоль палубы... Кстати, несмотря на то, что мы являлись артистами, все были приписаны к судну и как моряки. Каждый знал, что делать, в случае чего. Это тоже был определенный опыт.

Каждый круиз длился по полгода. После третьего «морского похода» я стал задумываться, что дальше? Мне было за тридцать, молодые ребята «поджимали». Да и к тому времени у меня уже была семья, родился сын. Жизнь «на два дома» – полгода в Москве, полгода на корабле – тяготила. В третий раз я уехал на «гастроли», когда сыну Егору было полтора месяца. Вернулся – он уже совсем другой человек. Тогда я и позвонил Игорю Пашкевичу, он к тому времени работал тренером в Америке, спросил его совета. Игорь сказал, что открывается новый каток «Хрустальный», мол, попробуй там.

БЕЛЯЕВО, «ХРУСТАЛЬНЫЙ»
– В Беляево я взял группу начинающих, мне это было интересно. До этого момента с детьми я не работал, хотелось понять, а справлюсь ли? Сам я неплохо стоял на коньках, но одно дело кататься, другое – обучать фигурному катанию. Начал я с группы «оздоровишек» – три раза в неделю с ними занимался. Потихоньку мои ребятки поехали. Лучшие из них переходили в спортивные группы.

Через два года меня пригласила на каток в Крылатском Маша Бутырская. Пять лет отработал там, но затем вернулся на «Хрустальный». Это был мой еще один счастливый билет. Первый помогли вытянуть Марина Григорьевна и Виктор Ни- колаевич Кудрявцевы. Второй – Этери Георгиевна Тутберидзе. Кудрявцевы обучили меня фигурному катанию, Тутберидзе дала возможность реализоваться мне как тренеру. Я очень благодарен ей. Этери Георгиевна готова работать всегда, 24 часа в сутки. Своей энергией, стремлением добиться результата она мотивирует остальных. Работая с ней, появилась возможность заниматься со зрелыми спортсменами. В группе тогда тренировалась Полина Шелепень, маленькая Женя Медведева, пришла Юля Липницкая...

С Этери Георгиевной мне было несложно найти общий язык, потому что она всегда справедлива. Спорт – это жесткая дисциплина и самодисциплина. И если спортсмен работает спустя рукава, то сам за это расплачивается. За эти годы у нас было много ребят, спортивная карьера каждого складывалось по-разному. Я очень тяжело переживал уход Адьяна Питкеева, радовался успехам наших девочек и парней. Потому что каждый спортсмен – это часть нашей, тренерской жизни. Успехи и неудачи каждого ученика – это успехи и неудачи тренеров.

СЫН УВЛЕКСЯ ЧЕШСКИМ ЯЗЫКОМ, ХОЧЕТ СТАТЬ ПЕРЕВОДЧИКОМ
– Мой сын не стал фигуристом. Это как в поговорке: сапожник без сапог. Я уезжал на работу в 8 утра, возвращался в 9 вечера. И так до сих пор. Когда Егор был помладше, то, наверное, ревновал меня к ученикам, обижался, что мало времени провожу с ним. Но сейчас, надеюсь, понял, что такое моя работа, что она для меня значит.

Сын выбрал свой путь. Поступил в педагогический колледж. Несмотря на то, что неплохо знает английский, увлекся чешским языком. Хочет быть переводчиком. Мы с женой поддерживаем его выбор, его стремление.

Со временем понимаешь, что семья для любого человека очень важна. Если есть надежный тыл, дома все хорошо, то и на работе выклады- ваешься с полной отдачей.

Тренерская работа – это контакт с людьми. Учениками, их родителями, коллегами, разными специалистами. Со всеми надо находить общий язык, уметь говорить на разные темы, объяснять какие-то вещи, убеждать. Поэтому тренер, на мой взгляд, должен быть универсалом. Специалистом в своей области, педагогом, психологом, много знать, уметь. Я считаю, что учить и воспитывать ребят надо на собственном примере. Не бояться признавать свои ошибки, ставить себя на место спортсменов, пытаться понять, почему он это сделал, что пошло не так, почему получилось.

Думаю, что тренер должен быть прежде всего требовательным к себе, и тогда он вправе требовать такого же отношения, отдачи от спортсменов. Спортсменов надо любить, и я их всех очень люблю, потому что без любви ничего не получится.

Ольга ЕРМОЛИНА

Михаил ШАРОВ

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 04 авг 2018, 13:19 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
Интервью Дэвида Уилсона для TSL (февраль 2016). О работе с Ким Юна: часть I

*link* https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zap ... 56058.html

Интервью Дэвида Уилсона для TSL (февраль 2016). О работе с Ким Юна: Часть II

*link* https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zap ... 99500.html

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 11 авг 2018, 12:05 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
https://www.sport-express.ru/hockey/khl ... n-1443915/

«Никита Беспалов: "Я вытаскивал матчи, а мне говорили - "спасибо, свободен"»

...– Я еще видел, что вы дочку в школу Евгения Плющенко на фигурное катание отдали. Какой же вы богатый!

– Знаете, я хочу сказать одну вещь: спорт вообще не очень дешевое развлечение. Вы думаете, что у других тренеров дешевле?

– Писали, что у него космические цены.

– Поверьте мне, цены везде огромные, только Евгений Плющенко сказал об этом открыто, а остальные скрывают. Пишут, например, что абонемент стоит 10 тысяч рублей. Вроде бы, дешево, да? Но туда входит только 2-3 льда и 2-3 занятия в зале. А если ты хочешь заниматься серьезно, то приготовься тратиться на подкатки в разных районах Москвы, на тренеров по растяжке, на многое другое. В месяц выходит примерно 100-130 тысяч рублей.

– Дочке-то нравится?

– Вот это самый важный вопрос. Мы почему Варю из школы Плющенко забрали в итоге? Туда отдавали детей селебрити и к ним относились спокойно. Не заставляли, если они что-то не делают. Не было строгости. Оставаться у них – терять время. Переходить к старшим слишком рано. Мы просто поменяли школу, теперь тренируемся в "Самбо-70", где занимались Загитова, Медведева. Там вот реально жесткая дисциплина. Я же помню себя в возрасте Вари. И мат весь узнал, и задница красная была от ударов клюшкой. Но с тебя требуют. Так вот когда кричат, Варя терпит, а на следующий день идет на тренировку. Ей нравится. Пока нравится – пусть занимается. Вдруг получится.

– То есть вы одобряете тренера из недавнего видео, который кричал на детей?

– Одно дело оскорблять ребенка, унижать его. Этого делать нельзя. Другое дело крик, чтобы была дисциплина. У вас же тоже есть дети и вы прекрасно понимаете, что иногда без окрика ничего не получится. Да и я если иду на каток с Варей, то она сразу балуется, не может сконцентрироваться. А если приходит тренер – совсем другой ребенок. Без крика в детском спорте никак, лишь бы это не переходило грань.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 11 авг 2018, 12:18 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/ska ... 09679.html

Соня Бьянкетти: Мы утратили то, что делало фигурное катание уникальным

Соня Бьянкетти, более 25 лет проработавшая в ИСУ, объясняет корни системы судейства фигурного катания на льду, а также проблемы, с которыми столкнулись в процессе эксплуатации этой системы, для того, чтобы дать более четкую картину на этапе внедрения системы РоллАрт.
| +
Как появилась система судейства ИСУ?

Систему судейства ИСУ представил Оттавио Чинкуанта, тогда - президент ИСУ, на пресс-конференции после сканжала во время Олимпийских игр в Солт-Лэйк-Сити. Новая программа, в основну которой была положена программа, изобретенная Бруно Гранди для гимнастики, была представлена, как его изобретение и как та, которая решит все судейские проблемы нашего спорта. До этого никто о ней не слышал, не проводились никакие обсуждения для понимания того, какие последствия для спорта могут быть от внедрения этой системы. Затем программа была представлена в виде "проектп", на конгрессе ИСУ в Киото в июне 2002 года, который ее принял, в таком виде. "Проект", к сожалению, стал окончательной программой и был принят для всех соревнований под эгидой ИСУ уже в сезоне 2004/05 и Олимпийских игр 2006 года.

Какие проблемы появились после внедрения этой системы?

Во-первых - отмена оценки 6.0, которая более ста лет была эталоном и тем, к чему стремились все фигуристы.

Во-вторых - новая система предписала максимальное число элементов (прыжков, комбинаций и последовательностей прыжков, вращений и их комбинаций, шагов), которые фигурист может делать в произвольной программе. Всем этим элементам была присвоена оценка в зависимости от сложности. К сохалению, в таком спорте, как фигурное катание, где сложность элемента, будь то прыжок, вращение, или последовательность шагов, определяется не названием или числом оборотов, а бесчисленным множеством вариаций, объективной оценки сложности элемента быть не может.

К тому же - любой элемент, исполненный сверх положенного количества, будет зафиксирован, как "лишний элемент" и не получит баллов. Иными словами - произвольная программа превратилась в удлинненную версию короткой с очень небольшими возможностями для творчества.

Год за годом добавлялись детали, необходимые для получения высоких уровней сложности за вращения и шаги, и правила стали слишком сложными для большинства фигуристов. Во время программ фигуристы, в сущности, бегут от прыжка к прыжку (а нередко - от падения к падению). Создается впечатление, что им приходится бороться с чрезмерно большим количеством прыжков, чрезмерно большим числом вариаций позиций во вращениях и чрезмерными ограничениями в дорожках шагов. В итоге большинство программ похожи друг на друга независимо от выбора музыки и в них не остается места для хореографии. Мы утратили то, что делало наш спорт уникальным - музыкальность и искусство.

Насколько вашу позицию поддерживают в ледовом мире?

Насколько я знаю, многие соглашаются с тем, что фигурное катание сильно утратило в популярности и привлекательности из-за чрезмерно сложных правил с сильным перекосом в сторону технической сложности в спорте, в котором художественная составляющая всегда играла важную роль. К счастью, кажется, что и руководители ИСУ поняли, что пришло время кардинальных перемен.

Кажется, что за эти годы аудитория приняла это "новое катание"...

К сожалению, это не совсем так. И это хорошо видно по статистике популярности разных видов спорта. Публика не особо привечает большое количество ошибок, падений и то, что стало меньше оригинальности и творчества. Программы стали очень похожими друг на друга, а оценки часто непонятны большинству зрителей.

В прошлом сезоне даже технический комитет ИСУ во главе с Фабио Бьянкетти принял все эти ограничения и проблемы во внимания,и в июне были приняты изменения.

Считаете ли вы эти изменения полезными и полностью решающими все проблемы?

Полезными - конечно, полностью решающими проблемы - очевидно, нет. Однако нет никаких сомнений в том, что направление изменений - правильное.

Давайте перейдем к проблемам, которые кажутся главными...

Стандартизация, мало пространства для творчества из-за чрезмерного количества правил и требований для набора баллов. Превалирование количества сделанного над уместностью жестов-рисунков-шагов-переходов, исходя из музыки и идеи программы, а также над качеством, как в целом, так и отдельных элементов. Кроме того - мало места для хореографии.

Если коротко - недостаток внимания к художественной составляющей, который может привести к тому, что будет утрачено одно из измерений, которые являфются частью изначальной сущности нашего спорта.

Тогда возникает вопрос - можно ли сделать еще что-то для того, чтобы лучше сбалансировать компоненты и технику? И как учесть ценность хореографии, интерпретации, экспрессии, способности к интроекции и проекции - всего того, что должно быть в художественной дисциплине? Есть ли еще изменения, которые ИСУ должен рассмотреть?

Мне кажется, что поскольку система, которая используется, не будет пересмотрена кардинально, я бы посоветовала такое:

1. Уменьшить количество прыжков в произвольной программе;

2. "Обнулять" прыжки в случае падения;

3. Убрать так называемые "черты" во вращениях и шагах и присваивать только базовую оценку каждому типу вращений подобно тому, как это происходит с прыжками. А потом оставить судьям задачу оценить самые сложные, оригинальные вращения при помощи ГОЭ. Это позволит стимулировать творчество фигуристов, увеличит важность базовы качеств вращений - скорость, эстетичность позиций, центровка. И избавит нас от созерцания тех ужасов, которые сейчас происходят на льду - особенно в волчках и дрожания в либелах.

Еще одним важным изменением, по моему мнению, должно быть уменьшение количества компонентов до трех, а в произвольной программе - повысить их удельный вес в общей оценке до 60%.

- Владение коньком: навыки скольжения, переходы и связующие шаги.

- Композиция программы: хореорафия, интерпретация, экспрессия музыки.

- Исполнение: судьи должны оценить исполнение программы полностью - умение фигуриста выразить себя, передавать эмоции, а также небольшие ошибки и падения.

Спустя годы после того, как система судейства ИСУ была представлена, мы пришли к тому, что во время соревнований спортсмены и их программы описываются и оцениваются исключительно в цифрах. Что Вы думете об этом тренде и как он влияет на новых поклонников нашего спорта?

К сожалению - это естественное последствие системы, которая превратила фигурное катание в "математический" спорт. Все должно быть оценено в числовом эквиваленте. Следовательно, надо описать каждую позицию во вращении, доходя до абсурда в деталях, которые не видит никто, кроме так называемой "технипческой бригады", которая может отсматривать элементы в замедленном режиме. Разумеется, это не способствует популярности нашего спорта.

Чего еще не хватает современному фигурному катанию на льду?

На льду жизненно важно разграничить короткую программу и произвольную. Сейчас разница, по сути, только в их длительности.

К частью, стала реалистичной возможность замены нынешней произвольной программы на Художественную или Креативную. Я бы очень хотела, чтобы это предложение как можно скорее изучил Технический комитет и оно было вынесено на следующий Конгресс ИСУ.

***

В свете этих слов и грядущих перемен хотелось бы пожелать, чтобы команда разработчиков РоллАрт во главе с Николой Дженчи приняла во внимание то, что из системы ИСУ могут перекочевать дефекты и ограничения, причины и последствия которых мы обсудили, и не наступила на те же грабли, на которые уже наступили на льду.

Оригинал: http://www.skatingidea.org/la-rivoluzio ... ianchetti/

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 11:15 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
Три штриха к портрету хореографа: Дэвид Уилсон

*link* https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zap ... 17247.html

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о ФК в целом, всякая всячина
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 21:53 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45408
Откуда: Южная Некультурная столица
http://sport.business-gazeta.ru/article/225538

«Вес девушек – причина распада многих пар»

Известный в прошлом фигурист, а ныне тренер Алексей Соколов в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал, почему ушел из большого спорта в 24 года, тонкостях создания и распада пар в фигурном катании, а также своем отношении к частым переходам спортсменов от одного тренера к другому.

| +
«ОДИНОЧНИЦЫ ДУМАЮТ, ЧТО ВСЕГДА УСПЕЮТ ПЕРЕЙТИ В ПАРНОЕ КАТАНИЕ»

– Алексей Владимирович, вашу вновь созданную пару Амина Атаханова – Никита Володин недавно включили в состав юниорской сборной. Что это даёт?

– Разные возможности. Те, кто занял первые - третьи места на первенстве России, получают зарплату и путевки на юниорский чемпионат мира, а остальные спортсмены, попавшие в сборную, получают возможность на проведение тренировочных сборов и возможность показать себя в контрольных прокатах, где будут формироваться списки для участия в юниорском Гран-при.

Что касается Амины с Никитой, то они стали кататься вместе с января. По сути, у них всё ещё сырое в программах. Мы долго искали партнершу Никите, потому, что девочек в одиночном катании много – и прыгающих, и обученных, но они не хотят идти в парное катание, до последнего веря в свои силы. Думают, что перейти в парное катание всегда успеют. А потом приходят, когда поезд уже ушел.

– Итальянка Валентина Маркеи встала в пару с Ондржеем Готареком, когда ей было 28 лет после участия на Олимпиаде в Сочи...

– За границей многое обстоит совсем иначе. Там нет такого количества фигуристов, как у нас, и нет такого количества людей, которые за что-то борются. У нас на первенстве России выходят юниорки и катаются одна лучше другой. Глядя на них, я сочувствую судьям, не понимая, как можно оценивать эти выступление, расставляя девочек по итоговым местам. Все прыгают, все очень прилично катаются, на всех приятно смотреть, и все готовы конкурировать на международных соревнованиях в борьбе за самые высокие места.

– Чешка Анна Душкова совмещает одиночное и парное катание. Как это возможно?

– Это всё же единичные случаи. Для того, чтобы совмещать эти два вида катания, нужно проводить две разные тренировки, тратя на них по три часа в день. И необязательно эти тренировки будут полноценными. К примеру, мы за полуторачасовую тренировку не успеваем отработать все парные элементы. Да и здоровья для совмещения нужно очень много. Я такое могу представить только у маленьких фигуристов. К примеру, в нашей группе юные парники ходят на тренировки одиночников, чтобы отрабатывать прыжковые элементы.

Возвращаясь к Атахановой и Володину, скажу, что изначально мы просто работали над тем, чтобы наладить элементы, не придираясь к каким-то шероховатостям, которые в итоге надо будет исправлять. Произвольную программу ставили буквально за полмесяца до старта первенства России среди старшего возраста, который они в итоге выиграли.

– До этого Володин катался с Алиной Устимкиной. С чем связан распад этой пары?

– У Алины изначально были проблемы со спиной. Это не позволяло ей совершать прыжки, из-за чего вся подготовка в летний период у нас строилась без прыжков. Подготовка пошла насмарку, пара осталась без этапов юниорского Гран-при. Потом пошли проблемы с весом, что имеет огромное значение в парном катании. В общем, всё шло к распаду дуэта. Сейчас Устимкина встала в пару с Алексеем Рогоновым, могу пожелать им успехов.

– А какой вес оптимален для парницы?

– Для юниорских пар желательно не переваливать за 40 кг. Потому, что мальчики еще молодые, по 15-18 лет, не успели нарастить мышечную массу, и тяжелая партнёрша вредит и выполнению элементов, и просто здоровью партнёра. В этом, кстати, скрывается секрет распада многих пар, когда природа берёт своё, девочки вырастают и тут уже ничего не поделаешь.

«ИНОГДА ПАРЫ СОЗДАЮТСЯ ПО ПРИНЦИПУ: ЕСТЬ МАЛЬЧИК, ЕСТЬ ДЕВОЧКА. ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОСТАВИТЬ ИХ ВМЕСТЕ?»

– Помимо этого, российские пары распадаются, поскольку их изначально создают на короткий срок, когда партнер старше на пять-шесть лет...

– Да, есть такая практика, когда пару создают из большого, сильного мальчика и крошечной девочки. По юниорам это только плюс, поскольку сделать поддержку, подкрутку не представляется проблемой. Это даёт преимущество над остальными. Правда, там часто возникают проблемы с прыжками у партнёрш, нивелируя это преимущество. А уж во взрослом катании этот вариант вообще не проходит. Хотя есть люди, которые восторгаются подобными парами, но с профессиональной точки зрения видно, что дальше юниорского катания они не пройдут. Зачастую я у таких дуэтов не вижу никаких перспектив.

– Мы же рассчитываем на эти пары, вкладываем деньги в их подготовку, делегируем на международные соревнования. А в итоге из юниорского возраста в профессиональное катание за последний олимпийский цикл перешли только Тарасова с Морозовым и Столбова с Климовым...

– Ну, что на это сказать? Каждый тренер решает свои задачи. Кто-то преследует цель отличиться «здесь и сейчас», кому-то интересна работа на перспективу. Для этого не надо форсировать подготовку, стремиться к тому, чтобы спортсмены не покалечилась еще по юниорам, потому что много спортсменов травмируется в юниорский период, и это тоже приводит к распадам. Нагрузки приводят к тому, что у спортсменов болят колени, спины и так далее. Я считаю, что спортсменов надо беречь, поскольку они и без сверхнагрузок получают проблемы со здоровьем.

Потом, как мне кажется, сейчас у нас большое количество тренеров по парам. Такое впечатление, что их едва ли не больше, чем самих спортсменов. В итоге пары могут создаваться по принципу: есть мальчик, есть девочка, почему бы не поставить их вместе, посмотрим, может, пойдёт процесс. Если у кого-то не заладится, всегда можно найти замену, создав новую пару.

– Тогда конкретный вопрос: Атаханова и Володин – это пара на какой срок?

– Надеюсь, что надолго. Уже сейчас вижу их как взрослую пару, несмотря на то, что у Володина есть еще два года, которые он мог бы выступать по юниорам. Но они смотрятся, как взрослая пара. Я изначально сказал им, что мы будем учить элементы под взрослые программы, поскольку они уже не первый год соревнуются в парном катании.

Я не хотел бы работать с парой, которая катается просто ради того, чтобы кататься. Если они в спорте, то надо ездить на соревнования для того, чтобы за что-то бороться. Когда пара приезжает на старт, и даже не вступает в борьбу, когда один из партнеров, может завалить полпрограммы не прыгая, не делая ни одного выброса за обе программы, ну куда это годится? Значит, надо расставаться.

Если говорить о моей работе, то случается, что я говорю своим подопечным: «Давайте уделим разучиванию элемента больше времени, чтобы не пришлось переучиваться через пару лет, когда партнерша вымахает еще на десять сантиметров, поправится». Это же чревато: вес изменился, центр тяжести сместился, и надо всё учить едва ли не заново. В целом при создании пары мы учитываем, чтобы они подходили друг к другу, были близки по уровню мастерства и хорошо смотрелись.

«ОБЕРТАС БЫЛА ХОРОШЕЙ ПАРТНЁРШЕЙ. КАКОВЫХ ЕДИНИЦЫ В МИРЕ»

– У Амины Атахановой татарские корни?

– Да, она рассказывала, что приезжала в Казань к своим родственникам.

– Кажется, вы в Казани становились призёром чемпионата России?

– Да, точно. Победили в итоге Тотьмянина с Марининым, вторыми финишировали Петрова и Тихонов, мы с Юлией Обертас стали третьими. Это был декабрь 2002 года, стояли жуткие морозы.

– Вам было всего 24 года и этот старт стал для вас одним из последних. Почему?

– Потому, что партнёрша ушла к Сергею Славнову. Во-первых, у них тогда складывались личные отношения. Во-вторых, тренеры – супруги Великовы – посчитали, что именно в таком составе пара будет более перспективной. В итоге, Обертас и Славнов откатались у Великовых три месяца и ушли к другим наставникам.

– Вам-то было всего 24. Неужели нельзя было найти новую партнершу?

– Начну с того, что Юлия Обертас была очень хорошей партнёршей, каковых единицы даже не в России, а во всём мире. Начинать поиски такой же в 24 года мне показалось неразумным. Плюс в те годы не было такого финансирования, которое позволяло бы нормально жить. Поэтому я ушел в шоу, два года откатав там. За это время я успел осознать, что шоу меня не прельщает, а вот спорт я любил и люблю. И я вернулся в спорт, отозвавшись на предложение Натальи Павловой поработать в её группе. Она тогда перебиралась из Питера в Москву, и я отправился с ней. У нашей группы были хорошие результаты у Илюшечкиной с Майсурадзе, которые стали чемпионами мира среди юниоров, у Мартюшовой с Рогоновым. Я два года работал в этой группе, после чего вернулся домой, поскольку не чувствовал в Москве того комфорта, как в родном Питере.

«ИЛЮШЕЧКИНА В КАНАДЕ БУКВАЛЬНО РАСЦВЕЛА»

– Любовь Илюшечкина со временем перебралась в Канаду, откуда пыталась отобраться на Олимпиаду в Пхёнчхан. Но не смогла...

– Да, поскольку у Любы были определенные проблемы с прыжками, и они не были решены. Но зато в Канаде она буквально расцвела, её всё устраивает, она очень довольна пребыванием в Канаде.

– Чем вам в целом запомнился прошлый сезон?

– На пару Евгения Тарасова – Владимир Морозов в прошедшем сезоне очень приятно было смотреть. Особенно мне нравилась их короткая программа.

– Которую они провалили на чемпионате Европы...

– Зато на Олимпиаде они дважды откатали короткую на разрыв, в командных соревнованиях и личных. И на чемпионате мира выполнили эту программу очень хорошо. Говоря о произвольной, запомнилось, конечно, что на Олимпиаде они не смогли сделать своё, что позволило бы бороться за медали. Это нервы… Просто не справились с волнением.

– То, с чем лучше всего справилась Алёна Савченко с Бруно Массо...

– Они заслужили свои победы, как на чемпионате мира, так и на Олимпиаде. Про Алёну - настоящего профессионала и человека, который столько времени посвятил фигурному катанию, можно сказать: потом и кровью она заслужила это «золото». Правда, в личностном восприятии мне больше нравился её дуэт с Робином Шолковы. Зато с Бруно Алёна показала, какого прогресса можно добиться, если правильно работать. Поначалу они не очень смотрелись на льду, но с каждым разом смотреть на них было всё приятнее.

– Есть перспективы у этой пары, чтобы замахнуться на шестую для Савченко Олимпиаду?

– Думаю, что нет. Дело даже не в возрасте Алёны, просто она добилась того, к чему шла всю жизнь. Идти еще на один четырехлетний цикл, продолжая поддерживать себя в той же самой потрясающей форме, в которой она была в Пхёнчхане, будет очень тяжело. Тем более, что новый олимпийский цикл даст нам новые пары, которые будут наступать на пятки лидерам.

«ЗА ГОД-ДВА СИТУАЦИЯ В ПАРНОМ КАТАНИИ МОЖЕТ СИЛЬНО ИЗМЕНИТЬСЯ»

– Вы оставляете в числе лидеров олимпийского сезона-2022 Тарасову с Морозовым и китайцев Суй - Хань?

– Они безусловно будут оставаться в лидерах. Главное чтобы не было травм, но к ним будут подтягиваться конкуренты. За год-два ситуация может поменяться очень сильно. Из тех, кто сейчас на виду, Джеймс - Сипре раньше не производили серьезного впечатления, когда катались с другими партнерами, но, создав дуэт, они перешли на более высокий уровень. Причем, в предолимпийском сезоне, на мой взгляд, они выглядели лучше, чем сейчас, когда стали третьими на мире и четвертыми в Европе. Потом вы забыли Забияко с Энбертом. Плюс еще кто-то появится. Четыре года, это очень большой срок. О чем говорить, если на последнем первенстве Москвы было порядка 20 пар. И это еще не всё. До профессионального уровня доживут не все, но зато те, кто пройдёт через подобное горнило, будет очень конкурентоспособен. В целом у нас по стране очень много пар, в других странах с этим гораздо сложнее.

– Навка, Обертас и Волосожар приехали в Россию с Украины, Забияко – из Эстонии, японка Кавагути, англичанка Загорски. Как вы относитесь к тому, что мощная сборная России, тем не менее, постоянно пополняется спортсменками из других стран?

– Кавагути настолько давно переехала в Питер, тренируясь там с Маркунцовым, что я уже давно стал считать ее своей, еще до того, как она приняла гражданство, и встала в пару со Смирновым. Часто людям не могут подыскать пару, которая соответствовала бы по ростовым, весовым параметрам, и иногда эту проблему решают за счет иностранцев. Алёна Савченко не могла найти партнера у себя на родине, поэтому встала в пару с немцем Шолковы. То же самое о фанатизме можно сказать в адрес Юко Кавагути, которая практически всю свою жизнь посвятила фигурному катанию. Ради него ей в итоге пришлось отказаться от своего гражданства, зато она осуществила мечту, выступив на Олимпиаде в Ванкувере. И только травмы помешали стартовать на Олимпиаде еще раз. По-моему они продолжают кататься, выступают в шоу. Про Смирнова слышу, что иногда участвует в учебно-тренировочных сборах, начав работу с детишками.

«В ПИТЕРЕ СЕЙЧАС С ФИГУРНЫМ КАТАНИЕМ ВСЁ ХОРОШО»

– В фигурном катании остро стоит проблема, когда спортсмены легко и безболезненно переходят из одной тренерской группы в другую. Её можно решить?

– Скажу так, что это большая проблема, когда тренер может вкладывать в работу с учениками не только время и знания, но и частичку своей души, а спортсмен способен в один момент сесть на поезд и уехать, даже не сказав «до свидания». Это некрасиво и неправильно. В вопросе о переходах трудно что-то решить юридически, но можно же эту процедуру провести нормально. Хотя бы попрощаться и поблагодарить. А так эта проблема всеобщая.

– Питерская школа фигурного катания всегда конкурировала с Москвой за лидерство в стране и в мире. Сейчас ваш родной город ощутимо отстаёт. Почему?

– Я бы так не сказал. Если смотреть по последним Олимпийским играм, то девушки представляли Москву, мужчины – Петербург. Вы посмотрите, кто катается в Москве - наверное 80 процентов спортсменов приезжие из регионов. Если копнуть поглубже, то вы увидите большое количество представителей Санкт-Петербурга. Либо воспитанников города, как Энберт, либо тех, кто подобно Транькову, выходил в Питере на лидирующие роли. Почему они переезжают в Москву? Скорее всего, это связано с определенными финансовыми затратами, которые могла позволить себе столица и вера спортсменов в то, что именитый тренер их обязательно выведет в мировые лидеры.

– Питер называют самым щедрым городом в плане трат на спортивные команды: футбольный, баскетбольный и волейбольный «Зениты», хоккейный СКА...

– Эти затраты относятся к игровым видам спорта, которые не коснулись остальных видов, включая фигурное катание. Сейчас ситуация меняется, у нас новый президент федерации, с приходом которого улучшилась финансовая ситуация. Ведущие спортсмены города могут позволить себе не только тренировки в родном городе, но и сборы за его пределами. Поэтому могу сказать, что с фигурным катанием сейчас в Питере становится очень хорошо. У нас действует несколько школ, наиболее известные из которых это наша школа «Академия фигурного катания», школа Москвиной и «Звёздный лёд».

– В вашей школе, судя по результатам, лидерами сейчас являются одиночники. Те же Михаил Коляда и Дмитрий Алиев...

– Судя по результатам, соглашусь, хотя у нас есть много сильных юниорских пар, которые скоро будут выступать по мастерам, еще и синхронницы, команда «Парадиз», которые дважды подряд становились чемпионками мира. Если говорить о представляемых условиях, то грех жаловаться. Во всяком случае, и у группы тренеров Великовых, и у моей группы нет проблем со льдом. Помимо этого, у нас хотят развивать танцы на льду, с чем ранее были проблемы. Наверное, скоро мы увидим отдачу от этих вложений в виде результатов.

Джаудат Абдуллин

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1477 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB