Текущее время: 15 дек 2018, 17:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ростислав Синицын
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 22:17 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
http://rsport.ru/interview/20141021/781844278.html

Ростислав Синицын: сын заявил - поставили на коньки, теперь хочу кататься дальше

Двукратный чемпион СССР в танцах на льду Ростислав Синицын, выступавший в паре с Натальей Карамышевой - один из тех собеседников, разговор с которым увлекает, затягивает и куда-то уносит так, что теряешь чувство времени. Корреспонденты агентства "Р-Спорт" Мария Воробьева и Андрей Симоненко решили растянуть удовольствие от общения со знаменитым в прошлом фигуристом, а ныне тренером, на подольше, на несколько интервью по ходу сезона. И для первого раза поговорили с Синицыным о проходившем на турнире Nebelhorn Trophy судейском эксперименте, о том, куда движутся танцы на льду и его ученики Нелли Жиганшина и Александр Гажи в этих танцах. А под конец "вырулили" на совсем неожиданную тему.

| +
- Ростислав Александрович, в Оберстдорфе проходил эксперимент по разделению судей на тех, кто ставили оценки за технику, и тех, кто следили исключительно за компонентами программ. Показалось, что общее мнение специалистов на этот счет – эксперимент не понят. Что вы скажете?
- Международный союз конькобежцев (ISU) должен еще проанализировать то, что получилось, но я, скажу честно, разницы не увидел. Мне сразу хочется спросить: почему мы развели судей и ничего не сделали с технической бригадой? Там как сидели три человека, так и сидят. Слышал, что и некоторые судьи критично отнеслись к этому эксперименту. Сидели, что-то писали, половину программы не увидели. Не уверен я, что все это правильно.
- А что, на ваш взгляд, можно изменить в нынешней системе?
- Я считаю, что надо сделать меньше компонентов за счет тех, которые пересекаются. Сделать, например, четыре или даже три компонента вместо пяти, чтобы судьи меньше работали и больше смотрели на катание. По занятым местам ничего не изменилось, а вот некоторые оценки в протоколах из общего ряда "выскакивают". А еще я бы сказал, что нужно ввести больше элементов для произвольного танца. Поясню, что я имею в виду. В одиночном катании потеря одного прыжка, даже в четыре оборота, не лишает спортсмена шансов на медаль. В танцах если ты, например, не сделал твиззл - можешь сказать высокому месту "до свидания". Еще обращает на себя внимание такой факт: мы оцениваем элементы, которые есть в парном катании. Вращения, дорожки шагов… Но у нас-то все-таки танцы! И надо подумать, какие мы можем выделить именно танцевальные элементы. Вообще на сегодняшний день это самый тяжелый вопрос - как для тренеров, так и для технического комитета. И пока правильного решения никто не нашел.
- Насчет "выскакивающих" оценок - мы заметили, что в Оберстдорфе у некоторых одиночников стояли оценки, допустим, за какой-то компонент 8,50, потом еще одна 8,50 и вдруг 4,50.
- В Оберстдорфе у судей было большое собрание. Как они рассказывали, их учили быть объективными. Я с этим согласен и всегда говорил: если у меня хореография в программе, например, на 9,0, то дайте мне мои 9,0. А если связки между элементами на 5,0, то пусть этот компонент так и будет оценен. И для зрителей это будет интересно, и для нас самих. Сейчас же судьи должны ставить оценки в "коридоре" в полтора балла. Если все судьи поставили "семерки", а я 4,0, то моя оценка не учитывается, и мне еще придется писать объяснительную по этому поводу. Как-то не соотносится стремление к объективности с требованием писать объяснительные из-за выбивающихся из общего ряда оценок, не правда ли? Или учите тогда судей лучше, если не верите им. Мне рассказывали, что судьям показывали записи программ великих, так скажем, фигуристов с примерами того, как не надо ставить высокую усредненную оценку. Например, после ролика с катанием одной из чемпионок мира говорили: какие в этой программе переходы между элементами? Максимум на 5,0. То есть судей учат быть более жесткими.
- Один из специалистов выразил такое мнение: невозможно оценивать фигурное катание, глядя только на элементы или только на компоненты. Потому что фигурное катание прекрасно как раз единством двух этих составляющих.
- Я согласен. Когда в фигурном катании ввели технических специалистов, то хотели, так скажем, разгрузить судей. А пришли к тому, что у нас теперь упор идет на элементы, на техническую сторону. Обсуждали мы тут с другими тренерами вот что. Раньше мы детей учили, что не должно быть "мертвых" шагов, на каждом шаге фигурист должен катиться, хотя бы малость. А теперь для того, чтобы показать, например, четкое ребро на скрещенном шаге, мы ставим его в обратном направлении. Потому что иначе техническая бригада может его не засчитать. И ты потеряешь балл. Компоненты по идее должны были усилить технику, но, как показывает практика, иногда ее ослабляют. Это я к тому, что в усовершенствовании нынешних правил еще предстоит столько работы… Но радует, что приходим к общему мнению по многим вопросам. Например, большинство тренеров согласилось с тем, что в юниорском обязательном танце, серебряной самбе, надо переделать "ки-пойнты" (ключевые отрезки, за исполнение которых выставляются оценки – прим. авторов), потому что они слишком длинные. Не может ребенок сконцентрированно исполнять всю программу! У нас на двух сериях серебряной самбы надо быть сконцентрированным, плюс дорожка шагов, плюс поддержка, плюс твиззлы. Вот и получается, что из 2 минут 50 секунд надо две минуты держать концентрацию. А наша теория физического воспитания учит тому, что дети до 18 лет должны постоянно переключаться, они не могут держать концентрацию слишком долго. Мы для этого даем им на тренировках разноплановые упражнения. А теперь, получается, мы должны их тренировать исходя из требований, потому что иначе они просто их не выполнят. Две минуты концентрации – это тяжело. И еще подумайте: если ребенок в 15 лет из-за невозможности держать так долго концентрацию получает плохие оценки, что думают его родители? Правильно: тренер плохой. Меняем тренера. У следующего тренера опять те же самые оценки. Что делают родители дальше? Естественно, говорят: да ну это ваше фигурное катание, давайте отдадим ребенка в теннис. Там хотя бы видно, когда мяч попадает в корт, а когда за его пределы. Хотя тоже не всегда, если в районе линии…
- Но в теннисе в таких случаях можно опротестовать решение судьи с помощью системы hawk-eye…
- Вот именно. То есть способ определить, попал ты или нет, есть. И все это видят на большом экране - и зрители, и тренеры, и спортсмены. А мы, когда сидим в kiss-and-cry, видим только какие-то повторы, которые подобрал режиссер. И больше ничего. Никакого протеста подать не можем. Так что фигурное катание в этом плане теряет. И еще один вопрос, по которому все тренеры пришли к консенсусу – у "новисов" все обязательные танцы вообще должны быть без "ки-пойнтов". Дети должны танцевать! А если у ребенка в 13 лет дрогнуло ребро – три раза плевать. Он не может физически все сразу начать делать в таком возрасте. Зато мы научим его базовым вещам – что такое круг, как ты по нему движешься, как ты держишь партнершу. Ну будут "гулять" ребра – и ладно, зато он будет понимать, что такое правильный рисунок танца. Не должны мы зацикливать фигуриста на мысли, что если он не исполнит правильно ребро, то все потеряет. Тогда нам только "ки-пойнты" и придется тренировать, а не танец целиком.
- Может, начать с детей, а закончить взрослыми – и у них танцы на льду обратно в танцы превратить?
- Да в принципе сама система-то правильная. Над другими вещами размышлять надо. Например, тренеры пока не могут договориться о том, какой процент влияния на оценку должен принадлежать технической бригаде, а какой - судьям. Сложный вопрос. В технической бригаде тоже чаще всего сидят люди, которые не вывели ни одну пару ни на одни соревнования. Собственно, они там и сидят, потому что у них этих пар нет. Я бы, например, может быть, и побыл техническим специалистом, но я не могу, потому что занят. В этом году у меня с учениками и юниорский Гран-при, и взрослый, и другие турниры. Плюс работа, потому что на соревнованиях я не зарабатываю. А есть люди, которые не работают, но зато сидят в этих техбригадах и мной руководят, несмотря на то что их опыт по сравнению с моим не просто ничтожный, он нулевой. Но они книгу с правилами выучили, молодцы. По-английски научились говорить, молодцы. Но у меня сын тоже по-английски говорит – и что дальше? Он не может быть техническим специалистом, несмотря на то что в юниорских Гран-при участвовал. А некоторые из этих людей даже таких достижений не имеют.
- Насколько хороший контакт между ISU и тренерами?
- Был хороший, пока в руководстве ISU работал такой специалист - Джон Данн, британец. Но его жизнь поменялась, и он оказался в Австралии, а оттуда на турниры не налетаешься. Поэтому в какой-то момент мы оказались без человека, который бы связывал ISU и нас. Сейчас спортсменов в техническом комитете ISU представляет Сильвия Новак, а Маурицио Маргальо - тренеров. Маргальо призвал максимально рано перед следующим сезоном подготовить все свои предложения, чтобы уже не менять правила. Я тоже за это высказался. Хватит уже расшифровывать правила в приложении "вопросы и ответы". У меня нет времени постоянно туда лазить. Если надо, конечно, лезу, но надоело. Правила сдали – они должны действовать. И понимание этих правил должно быть одинаковое. У нас, к сожалению, разные технические бригады понимают правила по-разному. Не говоря уже о судьях, которые их интерпретируют каждый по-своему. Это я еще могу допустить, потому что судьи – люди, оценивающие многие вещи как "нравится" или "не нравится". А вот разная интерпретация правил техническими бригадами – это неправильно.
- Если поставить вопрос более глобально, как вы считаете, танцы сейчас идут в правильном направлении? После введения новой системы судейства мнение большинства было таково: танцы, загруженные обязательными элементами, превращаются в парное катание. Сейчас есть тенденция возвращения к самим, собственно, танцам?
- На мой взгляд, мы все еще в поиске. Потому что элементы у нас длинные. Две дорожки шагов по 35 секунд, у некоторых по 40. Считайте, больше минуты из танца выпало. Хорошо, хоть услышали мнение о том, что нельзя катать обязательные фигуры в танцевальных позициях, я неоднократно об этом говорил. Сейчас есть дорожка В, в которой надо сделать пять чистых элементов, в дорожке А их девять. То есть эти элементы – то, за что ставят уровни сложности. Благодаря этому люди раскрепощаются. Но что показал, например, этап юниорского Гран-при в Остраве, который я посетил со своими спортсменами: многие пары продолжают исполнять дорожку B по старым правилам, обращая внимание только на шаги и не заморачиваясь хореографией. И получают свои третьи уровни. А те дуэты, которые попытались сделать что-то интересное с точки зрения хореографии, получили первые уровни. И теперь они думают: а может, ну ее, эту хореографическую дорожку? Вот это проблема. Да, мы хотим танцевать, все с этим согласны. А движения в сторону танца нет. Давайте тогда думать, как наказывать за отсутствие хореографии. Не засчитывать, например, эту дорожку вообще – пусть она хоть четвертого уровня сложности будет. Пока же я видел пары, которые получили третьи уровни просто за чистое шагание по льду, исполнение этих пяти требуемых элементов. Та же самая проблема у нас возникла с поддержками. Почему они повторяются? Потому что люди боятся делать что-то новое - вдруг за это не поставят четвертый уровень? А за ту поддержку, которая уже знакома судьям, уровень точно получат. И теперь мы с этим боремся. Хорошо, как-то выкарабкиваемся. Но и то… Да, звездные пары могут себе позволить "креативить", и у них узнают четвертый уровень - а у других не узнают. Вот, взять, например, мою пару - Нелли Жиганшину и Александра Гажи. Да, они не очень хорошо откатались на чемпионате мира, сорвали поддержку, получили за нее второй уровень. Но посмотрел я потом на повторе - в поддержке у них две позиции, они читаются. Да, с ошибкой - но это четвертый уровень! А нам поставили второй. Два балла недополучили, стали 11-ми, а не 10-ми. Вот вам разница. И опротестовать уже невозможно. На неправильную оценку технической бригады протесты не подают, это закрытая тема. Да, их могут потом как-то наказать - но, извините, как насчет денег родителей моих учеников? Вот это тоже, я считаю, не совсем правильно. Должен быть какой-то временной резерв на проверку результата. Хорошо, пусть первых трех проверят сразу, чтобы провести церемонию награждения. А по тем, кто занял места ниже, надо позволить разбираться.
- А сейчас, даже если судья по ошибке не ту кнопку нажмет, уже исправить ничего нельзя.
- Был у меня такой случай, да. Каталась пара, получила за компоненты "шестерки", а один судья выставил 4,0. Я его хорошо знал - грамотный судья, разбирается, раньше сам катался, в десятке лучших на чемпионате мира был. Подошел к нему, говорю: слушай, скажи честно - что тебе не понравилось, почему так наехал? А он отвечает: прости, Ростик, моя ошибка. Поставил заранее цифры, потом заторопился, забыл заменить и так отправил. Ну я принял извинения - все мы люди…
- Вы сами говорите, что идти простым путем сейчас в танцах легче, но с Нелли и Алексом продвигаете уже который год необычный стиль, тратите силы и время на создание чего-то экстраординарного. Понимают это ваше стремление, как считаете?
- Критики, конечно, в этом году снова много. Я считаю, что та работа, которую Нелли и Алекс в межсезонье провели со Стефаном Ламбьелем, пошла им на пользу. Но многие не поняли их. Как не понимали в прошлом году. Какую я в начале того сезона критику получил в адрес программ "Зомби"! А главное, потом, на чемпионате мира, ко мне подходили те же люди и говорили, как все классно. Конечно, мы многое подчистили, добавили скорости. Но концепцию-то, слава богу, не меняли. Но сейчас, кроме критики, есть и положительные отзывы, причем от людей, которым я доверяю. Что касается судей, то они, как мне показалось, разделились на два лагеря. Старое поколение против, молодое - за. А может быть, кто-то увидел сильных соперников и решил, что их надо "притормозить". Но что для меня важно - многие мои коллеги, например, Анжелика Крылова, подошли к ребятам и сказали им: классно, интересно, работайте.
- То есть все ваши усилия не напрасны?
- Я считаю, что нет. Нелли и Алекс получили свою первую "девятку" в Оберстдорфе! И я этим очень горжусь, честное слово. Главное же - наши танцы запоминаются людям. Да и потом, если так подумать, немецкие танцевальные пары не были законодателями мод уже больше десяти лет, после Кати Винклер и Рене Лозе. После них немецкие танцоры в мире занимали места максимум в конце второго десятка. А Нелли и Алекс карабкаются, выбираются - и запоминаются… Да, где-то не везет, где-то ошибаются, не отдают те 100%, что мы ожидаем от них. Но я считаю, что мы на правильном пути. То, что мы делаем, им интересно, мне интересно. Это то, чему учила Пахомова, чему учил ГИТИС. Торвилл и Дин, которые, как многие считают, появились потому, что советские пары всем надоели, на самом деле говорили, как они восхищались Моисеевой и Миненковым. Потом те же брат и сестра Дюшене в какой-то момент поднялись… Не самые сильные катальщики по технике были. Но это было интересно, и их подняли. Да и потом такие моменты бывают… Нелли как-то прислала мне по почте цитату из соцсети, какой-то человек после Олимпиады в Сочи написал: "Никогда эту пару раньше не видел, а они такие интересные, другие! Даже пересмотрел их предыдущие программы". Греют душу, конечно, такие отзывы. Да, жалко, что их на высокие места не ставят. Хотел бы, чтобы дети получили свою медаль на чемпионате Европы. Я был бы за них счастлив. Но… ничего не могу с этим поделать.
- Сами ребята сильно переживают по этому поводу?
- Катаются пока. Я их уговорил, чтобы после Сочи не заканчивали. Будет жалко, если их талант не оценят по достоинству. А дальше посмотрим. Если результата не будет, не уверен, что они будут тратить на это время и силы. Жизнь на спорте не заканчивается, Нелли в какой-то момент захочет стать мамой. Конечно, быть как Белоусова с Протопоповым - это тоже своего рода героизм, но я считаю, что в жизни есть и другие вещи, кроме спорта. Я счастлив, что жена мне принесла сына, жалею только, что поздно взялись. Тоже хотели кататься, кататься. Вот и катались. Конечно, это было счастливое время, огромное удовольствие - но есть же что-то еще…
- Как у вашего сына Александра, кстати, дела?
- Привез его весной в Японию на чемпионат мира. Хотели с женой Наташей ему сделать на 18-летие подарок - повозить по Японии, по местам, где мы выступали когда-то. За неделю он вспомнил, что такое мир фигурного катания, и заявил мне: хочу кататься дальше. Четыре дня провел у меня на льду, чуть до драки и до слез дело не дошло (улыбается). Он поменял в итоге университет, отправился в Канаду учиться и кататься. Для меня главное, чтобы он учился. А он нам заявил: вы меня в пять лет на коньки поставили, я вокруг вас бегал, теперь хочу кататься дальше!
- У него, насколько мы помним, был перерыв, а до этого он по юниорам активно в турнирах участвовал?
- Да, выступал и на юниорских Гран-при, участвовал в первых юношеских Олимпийских играх. Заняли они с партнершей седьмое место при очень достойном, считаю, катании. С больным коленом, которое могло в любой момент "защелкнуться". Потом ему сделали операцию, колено вычистили, внутрь пластик на суставе поставили. Он год пропустил, хотя тренировался, форму поддерживал. А теперь выступает с новой партнершей - Николь Кузмич. Она, кстати, год его ждала. Катаются за Чехию.
- У кого и где тренируются?
- В Канаде, у наших друзей семьи Кэрол и Джона Лэйн и Юрия Разгуляева. Там удобно - каток в Скарборо, от него пять минут до университета. Пока живет в доме партнерши, а сейчас смотрим новое жилье. В начале октября ребята выступили на юниорском Гран-при в Дрездене, а потом в Загребе. Крепчали от старта к старту, это приятно. Получили хорошую реакцию - причем как от тех судей, которые положительно ко мне относятся, так и от тех, что обычно критикуют. Что будет дальше - зависит от их здоровья и усердия на тренировках.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ростислав Синицын
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 20:36 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/892863

Ростислав Синицын: Сказал Кацалапову — думай о партнерше, и у тебя все получится

Андрей Симоненко

Ростислав Синицын, двукратный чемпион СССР в танцевальном дуэте с Натальей Карамышевой, ныне известный тренер, в интервью Sovsport.ru оценивает тенденции нынешних танцев на льду и делится прогнозом на предстоящий чемпионат мира в Бостоне.
| +
«Танцы на льду — это не только «Ромео и Джульетта» в разных вариантах»
- Ростислав Александрович, вы неоднократно озвучивали точку зрения, что в танцах сейчас слишком мало самих танцев, а упор идет на технику. На ваш взгляд, что-то меняется?

- Не очень. Только что во время чемпионата мира среди юниоров было собрание тренеров, на котором о необходимости больше танцевать говорила председатель техкома ИСУ Галина Гордон-Полторак. Ее предложение — ввести дорожку шагов «Б» в короткой программе, которая бы дала возможность добавить этой танцевальности. Хотя там будут свои ограничения, я согласен, что это правильный ход. То, что техническая оценка имеет в нашем виде фигурного катания слишком большое значение, нам вредит. Посмотрите, российскую пару (Алла Лобода/Павел Дрозд) наказали на чемпионате мира среди юниоров за падение в коротком танце тем, что сняли уровень сложности, вычли штрафной балл, отминусовали оценками сам элемент, дорожку шагов. Ну и в компонентах серьезно вычли.

- За одну ошибку наказали, получается, четыре раза.

- Да. А пара очень хорошая, ехали сильно. Очень мне понравилась. Были и другие интересные дуэты, но вы наверняка заметили тенденцию: очень многие фигуристы катаются под мелодию типа «Мой ласковый и нежный зверь» и закатывают глаза, видимо, пытаясь прочесть, что у них написано внутри мозга. Это немножко всем надоело, танцы на льду — это не только «Ромео и Джульетта» в разных вариантах. Но тенденция эта тоже из-за перекоса в сторону техники.

- Почему?

- Потому что техническая оценка настолько превалирует, что людям не надо делать ничего оригинального. Исполняют хорошие элементы, получают за них хорошие баллы. А за связующие шаги им по инерции тоже ставят высокие оценки, хотя что у них между элементами? Все то же самое: красиво закатил глаза, нежно обнял партнершу, она положила тебе голову на плечо. А многие и этого не умеют. Личико сморщат и считают, что это уже эмоции. Меня же, например, наш тренер Людмила Пахомова за это всегда ругала. Говорила: «Не строй рожи».

- Есть мнение, что усреднение оценок за компоненты и их сильная зависимость от технических баллов, от рейтинга присутствует и в одиночном катании.

- Есть такое. Больше всего связаны оценки за исполнение, хореографию и музыкальность. Допустим, фигурист выдает «перформанс», танцует от души — и ему, как правило, подтягивают остальные компоненты. Поэтому я всегда своим ученикам говорю: что бы ни происходило, всегда танцуй до конца. И не только танцоров так наставляю.

- Председатель техкома ИСУ Александр Лакерник говорил, что судьям тяжело оценивать компоненты по отдельности, потому что их слишком много, мозг просто не способен с этим справиться.

- Я думаю, дело не в этом. Просто судей надо обучать. Организовывать им встречи с тренерами. Тогда будет какое-то взаимопонимание. Я не говорю, что тренеры всегда правы, мы, безусловно, тянем одеяло на себя, потому что вкладываем в учеников сердце и душу. Бывает, думаем, зря нас наказали — а потом анализируем, понимаем, что по делу, работаем, чтобы исправить ошибки. Но и судьи должны быть готовы признать, что и они ошибаются. А у меня есть ощущение, что некоторые арбиты просто не в курсе некоторых технических вещей.

- Все-таки когда было больше объективности — сейчас или раньше?

- Когда судили по старой системе, мы тоже не всегда были согласны с оценками. Просто там все было более понятно. Я уже не раз говорил, что новая система убрала участие зрителя в процессе. Болельщик, сидя на трибуне, не может ставить сам оценки, как он это делал раньше. То есть, конечно, вы можете, посмотрев программу, сказать: а я дал бы 75 баллов. Но почему 75, а не 77 или 80, не очень ясно. А раньше, с системой «6,0», было все понятно. Да и сейчас если бы мы сразу видели, кто какие, допустим, ставит по отдельности компоненты, то были бы вовлечены в происходящее.

«Навку и Костомарова тоже придерживали, но ничего не вышло»
- На французов Габриэллу Пападакис и Гийома Сизерона вам смотреть интересно? Многие говорят, что их произвольный танец этого сезона очень похож на прошлогодний.

- Очень похож. И дело даже не в том, что стиль тот же самый. Стиль, возможно, они никогда менять не будут, выбрали его для себя. Сами программы очень похожи. А интересно ли мне смотреть... Если честно, ждал, что они удивят. А они не удивили. Я сейчас очень жду возвращения Тессы Вирчу и Скотта Мойра (олимпийских чемпионов-2010 — прим.ред.). Тем более, они будут тренироваться с французами в одной группе.

- В том же стиле, думаете, канадцы будут кататься?

- Да они ведь, по большому счету, и раньше в нем катались. Глаза в глаза. Я не говорю, что этого не должно быть, танцуют мужчина и женщина, а не два дерева. Но надо стараться делать что-то оригинальное. А в новой системе судейства это тяжело.

- Танец «Фрида» Елены Ильиных и Руслана Жиганшина, который они исполняли в этом сезоне — не попытка отойти от общего тренда?

- Если честно, для меня он был несколько сумбурным. Мне кажется, им не удалось в этой программе выделить главное, создать картины, которые бы запомнились.

- Выражения лица партнерши запомнились — раньше она таких не делала.

- Лицо должно сопровождать хореографические находки. А меня их программа по хореографии не впечатлила.

- Почему, на ваш взгляд, Лена и Руслан ушли к новому тренеру — Игорю Шпильбанду?

- Они же, насколько я знаю, официально ушли на несколько месяцев? Я думаю, решили сменить обстановку. Но тут важно другое. Понятно, что у спортсмена превалирует мысль о том, что тренер виноват в его неудачах. И в этом есть доля правды. Но новый тренер ничего не сделает, если спортсмен не поменяется сам.

- В группе Игоря Шпильбанда много сильных пар — и американцы Мэдисон Чок/Эван Бэйтс, и другие дуэты.

- Поэтому привилегий у Лены и Руслана не будет. Выживут они в этой обстановке, не выживут - посмотрим, что получится.

- Взлет Виктории Синициной и Никиты Кацалапова в этом сезоне стал неожиданностью?

- Нет. И в прошлом сезоне было ясно, что у них неплохие программы, катались они не так плохо, как пытались нам рассказать некоторые иностранные судьи. На мой взгляд, в них увидели конкурентов и решили придержать.

- Но изменения в их катании вы заметили?

- Конечно. При всем уважении к Вике, она в прошлом году по сравнению с Никитой была на другом уровне. И когда партнер добавлял в соревнованиях экспрессии, партнерша за ним просто не успевала. Она моложе, не такая опытная. Я еще тогда сказал Никите: думай о партнерше, и у тебя все получится, все будет хорошо. А в паре Ильиных и Жиганшина опыт партнерши, наоборот, помогал эту разницу скрыть. К тому же к концу сезона Руслан очень сильно прибавил, стал на льду настоящим мужиком, и меня это в нем очень порадовало.

- На чемпионате мира в Бостоне у Синициной и Кацалапова есть шансы на медали, или опять придержат?

- Надо кататься и бороться. А придерживать все время не получится. Навку и Костомарова тоже придерживали — и все равно ничего не вышло.

- Американцы Майя и Алекс Шибутани - фавориты?

- Меня не удивил их подъем. Еще в прошлом году их произвольный танец мне очень понравился. Каждый шаг в ноту. Но на чемпионате мира выиграть им будет тяжело. Пападакис и Сизерон, при всей похожести их программы на прошлогоднюю, катаются очень хорошо. И вообще компания в Бостоне собирается очень мощная и интересная.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ростислав Синицын
СообщениеДобавлено: 24 окт 2017, 19:55 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
https://rsport.ria.ru/interview/2017102 ... 95642.html

Ростислав Синицын: танцевальные пары наконец-то начали... танцевать!

Двукратный чемпион СССР в танцах на льду, а ныне тренер Ростислав Синицын в разговоре с выпускающим редактором агентства "Р-Спорт" Андреем Симоненко подводит итоги танцевальной части московского этапа Гран-при по фигурному катанию, а также рассуждает о том, за что смогут бороться россияне в олимпийском сезоне.
| +
- Ростислав Александрович, в кулуарах после московского этапа Гран-при все друг друга спрашивали: обыграли бы Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев американцев Майю и Алекса Шибутани, если бы не ошиблись на вращении в произвольном танце?

- Могли бы. На мой взгляд, произвольный танец Бобровой и Соловьева - это олицетворение того, чем славится наша школа. С компонентами все в этом танце хорошо. Все могла решить техническая ошибка - вот она и решила.
- На вращении Боброва и Соловьев потеряли четыре-пять баллов.
- Я часто об этом говорил: у нас в танцах на льду не так много элементов, чтобы делать ошибки. И любая ошибка стоит очень много. Например, когда у нас убрали одну поддержку, полагавшиеся за нее четыре балла распределились по остальным элементам. Каждый элемент стал стоить дороже. И в то же время бывают случаи, когда чемпионов и призеров отделяют друг от друга сотые балла - как несколько лет на чемпионате мира, когда выиграли итальянцы Анна Каппеллини и Лука Ланотте. То есть цена одной ошибки очень высока.
- Это справедливо?
- Думаю, в преддверии конгресса ISU стоило бы обсудить, что с этим делать. Получается, что даже невидимый глазу недочет может решить судьбу медали. Ладно, здесь ошибка была заметной, но часто бывает, что техническая оценка падает просто, например, из-за того, что партнерша недодержала позицию, и уровень сложности того же вращения понижается. То есть общее впечатление от танца было хорошим, он был исполнен на высокой скорости, зрители никаких недочетов не заметили, да и сам этот элемент был сделан без ошибок, а оценка все равно автоматом снижается на три балла. И судьи даже при желании не могут компенсировать это снижение за все остальные преимущества просто потому, что им не хватит "плюсовых" баллов.
- А ошибка на твиззлах может стоить вообще четверти технической стоимости короткого танца - в то время как в мужском одиночном катании за падение на прыжке снимут в процентном отношении меньше.

- Да, у нас есть эта несбалансированность. Но председатель техкома по танцам на льду Галина Гордон-Полторак идет, на мой взгляд, в правильном направлении. Помните, когда ввели новую дорожку шагов в коротком танце, я вам сказал - теперь начнут танцевать. И наконец-то начали! Я считаю, в этом большой плюс. В дорожках шагов мы видим какие-то остановки, прыжки, ужимки - то есть танцы! Мы к ним возвращаемся, и это очень приятно.

У Степановой и Букина появилась "химия"

- Если заговорили про короткий танец - в этом сезоне его тема латина, где очень многие считают самым главным критерием успеха перенос характерных движений с паркета на лед.
- А задача у нас при этом другая. Перед началом сезона Гордон-Полторак на техкоме говорила: мы должны уйти от паркетных танцев к более живому стилю, тому, в котором танцуют на улицах! Вот что мы должны показывать на льду. С некоторыми парами я постарался это сделать, причем под современную музыку, а не ту, типичную, которая у нас была в старые времена. Но мне кажется, не все судьи это поняли. Как это часто бывает, судейский корпус оказался консервативен. Думаю, техком в оставшееся до Олимпийских игр время постарается донести еще раз идею до судей.
- Как вам кажется, пары в целом оригинально подошли к постановке латины, она не получилась однотипной?
- Мне кажется, да, оригинально. Появилось больше возможностей для вариаций, и люди это используют. Не все, правда, мне понравилось, например, короткий танец у (французов) Габриэллы Пападакис и Гийома Сизерона. А вот первая половина программы у (канадцев) Тессы Вирчу и Скотта Мойра прямо держала в напряжении. Но тут есть такой момент: латина не всем идет. Кто-то создан для латины, кто-то для лирики. Здесь же все должны исполнять программу в одном стиле. Но я надеюсь, что все к кульминации сезона найдут свою нишу и будут показывать максимум возможного.
- В произвольном танце в олимпийском сезоне особенно важно, что называется, "попасть" - чтобы он воспринимался как нечто выдающееся. Кто, на ваш взгляд, "попал"?

- Я считаю, что из участников московского Гран-при это Александра Степанова и Иван Букин. Приятно удивлен, что партнер находит себя. Она, безусловно, тоже стала лучше, раскрылась, избавилась от излишней холодности. Но Иван проделал просто очень большую работу над собой. Мне кажется, он перестал копировать папу (олимпийского чемпиона 1988 года Андрея Букина). И произвольный танец этого сезона, лирический, нежный, им очень идет. У них в нем есть "химия". Я, если честно, очень переживал за Сашу и Ивана, потому что их танец требует чистого катания от начала и до конца. Как и у Пападакис и Сизерона, например. У французов на турнире в Финляндии было падение на дорожке шагов, и впечатление сразу смазалось. Но в целом у Пападакис и Сизерона танец производит впечатление. Особенно точное попадание элементов в музыкальные акценты.
- В чем секрет этого олимпийского "попадания" - не в правильном ли совмещении музыкальных акцентов и катания?
- Совмещать катание и музыкальные акценты надо в любом танце. А в олимпийской программе, в первую очередь, надо попасть с идеей. Могу здесь вспомнить своих спортсменов Нелли Жиганшину и Александра Гажи, которым Илья Авербух поставил танец "Зомби". Тогда, к сожалению, его недооценили, а сейчас отрывки из этого танца показывают на семинарах ISU в качестве примеров. Так вот, это был танец предолимпийского сезона. В олимпийский год мы тоже искали интересную задумку и, мне кажется, нашли - поставили "двухсерийный" танец. Но я до сих пор не знаю, какая из программ была лучше - предолимпийская или олимпийская.
Степанова и Букин, на мой взгляд, с идеей "попали". Хотя для любой пары высокого уровня каждый новый сезон делать программу лучше предыдущей очень тяжело. Танец Бобровой и Соловьева по сравнению с прошлыми в плюс. Я разговаривал с некоторыми судьями, причем не российскими, и они считают так же. Я очень рад за ребят.
- В чем, на ваш взгляд, Боброва и Соловьев прибавили?

- Во-первых, стали кататься лучше. Во-вторых, их переживания на льду, на мой взгляд, стали более естественными. Они вжились в образ. Раньше все-таки, знаете, это было "верю-не верю", а сейчас мне было просто приятно на их танец смотреть.
- Могла быть их ошибка связана со слишком глубоким погружением в образ?
- Конечно, может быть. Это самое тяжелое - совместить образ и тяжелые элементы. У многих такое бывает. Кататься с эмоциями гораздо тяжелее, чем без эмоций.

Небожителей в танцах нет

- В Москве Боброва/Соловьев и Степанова/Букин получили одинаковые баллы за произвольный танец, притом что одни ошиблись, а другие катались чисто. Значит ли это, на ваш взгляд, что лидеры в российской сборной однозначны, или все-таки можно ждать сюрпризов?

- Я считаю, что сюрпризов ждать можно. И все сейчас зависит от того, как спортсмены будут работать дальше. Для одних прозвучал звонок - "нам наступают на хвост". Для других - "мы можем это сделать". И это здорово - когда есть борьба. Это в советские времена всегда были однозначные лидеры, но и в то время случались сенсации. Кто ожидал, что Линичук и Карпоносов обойдут Моисееву и Миненкова? А что Грищук и Платов станут олимпийскими чемпионами и обыграют Торвилл/Дина и Усову/Жулина?
- Боброва и Соловьев в прошлом году на чемпионате Европы выиграли короткий танец. На чемпионате мира в произвольном прокате были третьими. С нынешним удачным произвольным танцем могут побороться на Олимпиаде? И ключевой вопрос - за что?
- Именно этот танец оставляет надежду, что могут побороться за медали. А за какие - вопрос открытый. Одна ошибка будет стоить очень дорого. Три-четыре места, если не больше. Если смогут донести идею танца, продемонстрировать одухотворенность и идею, откатав при этом безошибочно - то…
- Вирчу/Мойра и Пападакис/Сизерона многие считают небожителями.

- А я их таковыми не считаю. И Вирчу с Мойром тоже есть над чем работать, особенно партнеру. Ну а про падение Сизерона в Финляндии мы с вами уже говорили, да и девочка в этой паре ошибки делает. Хотя, конечно, многое зависит от судей. Например, я не согласен с тем, что на последнем чемпионате мира канадцам обеспечили огромный отрыв уже после короткого танца. Не увидел я там таких баллов. Это как при старой системе первому месту поставили бы "6,0", а второму - "5,5".
- Причина в том, что судят честно - как договорились, или общая квалификация арбитров "хромает"?
- Мне кажется, можно говорить о "блоках понимания". Вы любите один вид искусства, а ваш оппонент - другой. Вы ищете своих единомышленников. А дальше назовите это сговором или единообразием понимания - как угодно. Но Скотт показал, что он тоже человек, а не каменный и не железный - в произвольном танце на чемпионате мира сделал ошибку, после чего золото ему и Тессе досталось только благодаря запасу, который был после короткого танца. Так что бороться по-любому надо.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ростислав Синицын
СообщениеДобавлено: 01 дек 2018, 15:41 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 45400
Откуда: Южная Некультурная столица
https://rsport.ria.ru/interview/2018120 ... 73060.html

Ростислав Синицын: я был восхищен произвольным танцем Синициной и Кацалапова

Двукратный чемпион СССР в танцах на льду, тренер Ростислав Синицын живет в Праге и с особой чуткостью размышляет о российском фигурном катании. На этап Гран-при в Гренобль он привез литовскую пару, но очень болел за дуэт из России – Викторию Синицину и Никиту Кацалапова. В беседе с корреспондентом РИА Новости Анатолием Самохваловым специалист объявил, что не стоит недооценивать отечественных фигуристов, которые способны взять золото уже в Финале Гран-при, который пройдет 6-9 декабря в Ванкувере.
| +
"Пападакис и Сизерон в каких-то вещах простоваты"



- У меня остались хорошие впечатления от этапа Гран-при в Гренобле, очень сильного по составу и качеству выступления, - начал разговор Синицын. - Я очень рад за Никиту с моей "племянницей". Это я в кавычках имею в виду. Когда у меня спрашивают "Вам Синицина нравится?", я отвечаю: вы у Синицына спрашиваете. Самое главное, что эти ребята попали в финал, но они себя очень классно проявили во Франции.

- После ритм-танца вы негодовали, почему судьи допустили такой солидный отрыв между серебряными призерами Олимпийских игр 2018 года французами Габриэллой Пападакис/Гийомом Сизероном и Синициной/Кацалаповым, которые, по вашему мнению, были не хуже. Что скажете после произвольного танца? (Пападакис/Сизерон в итоге обошли ставших вторыми Синицину/Кацалапова более чем на 16 баллов).

- Тяжело сказать. Но в произвольном французы катали, на мой взгляд, лучше, чем в ритмическом. Видимо, почувствовали поддержку, в том числе и судей. Хотя какие-то вещи в их исполнении для меня простоваты, пусть и хорошо сделаны. Но и в одиночном катании мы видим, как выигрывает короткую программу человек без четверных (американец Джейсон Браун – прим. РИА Новости). Это, мне кажется, уже не спорт.

- Что было слишком простым в исполнении Пападакис и Сизерона?

- По-моему, в конце программы. У них приятные и очень выразительные поддержки, но хотелось бы больше connection – более сложных соединений, перестроений. Чтобы были крюки–выкрюки, а не просто поворот партнера или партнерши через моухок. Это то, чему нас учат. Но, что касается занятых мест, все в Гренобле завершилось так, как и должно было.

- Сколько нужно Синициной и Кацалапову времени, чтобы достичь уровня французов?

- Я думаю, они недалеко от них. Все зависит от того, кто как будут кататься дальше. Если Вика и Никита продолжат выступать так, как во Франции, все у них будет хорошо. Главное, делать все то же самое на следующих соревнованиях.



"Судили в Гренобле жестоко и сурово"



- Александра Степанова и Иван Букин и Синицина и Кацалапов – две ведущие российские пары.

- Да, согласен.

- Кто сильнее?

- Я не видел вживую в этом сезоне Степанову и Букина, но еще в прошлом сезоне было понятно, что они очень здорово добавили. Это хорошо, когда в стране есть две сильные пары. В Советском Союзе было шесть-семь сильных, и это мотивировало всех к росту мастерства.

- И все же, какие плюсы у ведущих российских пар?

- Мне очень нравится произвольный танец Синициной и Кацалапова – мягко, красиво, беззвучно. Я был восхищен ими. Но мне показалось, что Ваня с Сашей тоже хорошо выступают, и их результаты говорят за себя. Я видел их срывы в короткой программе на этапе Гран-при в Москве, но – с кем не бывает. Я смотрел их прокаты по телевизору, а через экран эмоции усредняются. Да и все зависит не столько от того, кто каким плюсом обладает, а от того, как он использует свои сильные качества на соревнованиях.

- Пока у обеих пар не все ладно с дорожкой шагов на одной ноге. Синицина и Кацалапов вновь получили во Франции лишь второй уровень сложности за этот элемент.

- Я следил не столько за Никитой, сколько за Викой, и у нее действительно был такой уровень, какой ей и поставили. Но во Франции была бригада (технических специалистов), которая, скажем так, жестокая. Судили сурово. Думаю, что ребята подработают эти шаги.

- Степанова и Букин отказались на турнире в Москве от своих фирменных твиззлов-"пистолетиков", чтобы не рисковать перед теми судьями, которые традиционно не принимают этот их элемент за четвертый уровень.

- Это сложный элемент, переход в петли. А петли нельзя делать в твиззлах. В "пистолетиках" фигуристы так низко сидят, что трудно разобраться. Поэтому зачем ребятам нарываться и терять баллы?

- То есть им по делу ставили лишь первый уровень сложности за эти твиззлы?

- По правилам – да. Техспециалисты сами говорят, что они бы хотели ставить другой уровень ребятам, но они следуют правилам и не могут этого сделать.

- Кто фаворит грядущего Финала Гран-при?

- Думаю, что и Степанова с Букиным, и Вика с Никитой могут драться за титул. Сам бог велел. Пора.

- А американцы Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью?

- Они в этом году мне понравились меньше, к моему сожалению. Их произвольный танец прошлого сезона на меня произвел большое впечатление, а в текущем сезоне я ими восхищаюсь не так сильно.

- Россияне их могут обыграть уже в Ванкувере?

- Да все может быть в Канаде. Это будет зависеть от бригады техспециалистов, судей, от настроения и все-таки от катания. Если наши будут хорошо кататься, их поставят (на нужное место). Бывает, что не ставят. Ну, раз не поставят, два, но потом ведь все равно поставят. Я в это верю. Я всегда говорю: а чего мы себя, Россию, все время принижаем? Не надо этого делать. Я говорю сейчас про Россию, а не про ту страну, которую представляю сам на турнирах. Наши танцы в порядке, у нас долгие годы был пробел, о котором мы все время говорили. Конечно, мы нуждались в подпитке, и ее пока нет. Вот только стали появляться способные молодые юниорские пары. И во Франции мы увидели вчерашних по сути юниоров Бетину Попову и Сергея Мозгова, которые тренируются у вернувшейся в Россию Анжелы (Анжелики Крыловой – прим. РИА Новости), которая, может быть, сделает что-то с Олегом Волковым и составит конкуренцию другим российским тренерским группам.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB