Текущее время: 25 авг 2019, 03:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сезон 2016/2017 (разное)
СообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 13:28 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46791
Откуда: Южная Некультурная столица
Ирина Жук и Александр Свинин: Анастасия Шпилевая и Григорий Смирнов заложили хороший задел на будущие достижения
http://sport-inside.org/?p=15643

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ирина Жук и Александр Свинин
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 12:59 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46791
Откуда: Южная Некультурная столица
http://www.fsrussia.ru/news/3175-irina- ... botat.html

Ирина Жук – Александр Свинин: «В нашей группе отличные ребята, с которыми хочется работать»

Накануне пятого этапа юниорской серии Гран-при в Хорватии тренеры Ирина Жук и Александр Свинин рассказали о своих спортсменах Софье Шевченко – Игоре Еременко, их перспективах и особенностях.
| +
Александр Свинин: Соня и Игорь по-хорошему спортсмены с большими амбициями. После прошлого сезона, когда не все получилось, у ребят с самого начала был настрой себя показать и доказать, что они намного сильнее, чем те места, которые занимали. Они очень энергично подошли к сезону. Программу мы поставили чуть раньше, чем Насте с Гришей, которые участвовали в чемпионате мира. Поскольку Соня и Игорь раньше завершили сезон, то и раньше начали готовиться.

В произвольной программе, как мне кажется, им очень подходит музыка, она сочетается с их характерами, и хореография та, что ребята любят. Я считаю, что обе программы удались, они интересные. Произвольный танец более энергичный и сильный по напору.

Соня и Игорь хорошо работают, как, впрочем, все спортсмены нашей группы. Здорово, что они катаются вместе с Сашей и Ваней (Степанова – Букин – прим.), с остальными нашими дуэтами. На льду в хорошем смысле слова царит здоровая конкуренция, и это помогает.

На летнем сборе в Новогорске с нашими спортсменами работали новые специалисты по бальным танцам, новые акробаты. Помогал тренер по ОФП Михаил Воинов, который очень креативный специалист, неординарно подходит к физподготовке спортсменов. После льда спортсмены сами с удовольствием бежали в зал. И это важный момент. Значит, им интересны тренировки, они понимают, что это необходимо.

Ирина Жук: Почему у Сони и Игоря не сложился прошлый сезон? Не могли справляться с нервами, вследствие чего не показывали на соревнованиях все то, что умеют, что могли, катались ниже своего уровня. Я ни с кем их не сравниваю, просто мы видели, что Соня и Игорь творили на тренировках, как это было здорово. Мы понимали, что им по силам соревноваться с первыми номерами. Но ребята выходили на старт, и появлялась скованность, зажимались внутренне, что не позволяло занимать те места, на которые потенциально претендовали.

Перед началом нового сезона они сделали выводы, все обдумали. Мы со своей стороны тоже проанализировали, что нужно делать. С Соней и Игорем много работала психолог Жанна Симак – фантастический человек, который занимается со всеми нашими спортсменами, не только основного состава, но и с теми, кто в этом нуждается. Жанна и нам, тренерам, много советов дает. Она очень позитивный человек. Как солнце! Приходит и сразу становится, будто светлей и теплей. Ее подсказки, рекомендации не проходят даром. Соня и Игорь после завершения сезона все поняли. Начали с себя. Ребята хорошо готовы. В этом году у них есть все шансы бороться за выход в финал юниорского Гран-при, отобраться на юниорский чемпионат мира. Дай Бог, чтобы все эти планы осуществились.

А.С.: Вообще, в нашей группе собрались отличные ребята – спортсмены, с которыми хочется работать!

Ольга ЕРМОЛИНА

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ирина Жук и Александр Свинин
СообщениеДобавлено: 16 май 2019, 12:42 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46791
Откуда: Южная Некультурная столица
https://fsrussia.ru/intervyu/4394-irina ... menov.html

Ирина Жук – Александр Свинин: «Прошедший сезон стал хорошим трамплином для наших спортсменов»

Тренеры Ирина Жук и Александр Свинин в интервью сайту ФФККР подробно рассказали о своих спортсменах, прошедшем сезоне, новых программах, а также специалистах, которые работают в команде.

| +
Александра Степанова – Иван Букин

А.С. – Этот сезон Саша с Ваней провели по-взрослому. На этапах Гран-при, в финале, на чемпионатах Европы и мира катались здорово. То, что мы хотели от ребят, они все сделали. Все отметили их сдвиг в лучшую сторону. На самых ответственных соревнованиях они показывали себя бойцами.

После чемпионата Европы они поехали на шоу «Art On Ice» в Швейцарию, потом их пригласил Илья Авербух на шоу в Москве, после выступили на шоу в Краснодаре, потом в Италии. Все это очень помогает. В шоу «Art On Ice» участники катаются под «живую» музыку, с интересными номерами, и нам приятно, что Саша с Ваней окунулись в эту атмосферу, оказались в такой компании.

И.Ж. – Огромное спасибо организаторам, Арику Закаряну, что ребят пригласили. Они вернулись совершенно другими, уверенными в себе, и это помогло в подготовке к чемпионату мира. Организаторы заранее нам прислали музыку, под которую мы должны были поставить показательный номер. Мы вставили туда кусочки из программ, которые ребята катали в том году, чтобы они не теряли форму – держали.

А.С. – На шоу всегда полные залы. Теплый прием зрителей. Все это дает спортсменам большой эмоциональный толчок.

И.Ж. -- После шоу мы разговаривали с продюсером «Art On Ice», и он отметил, что Степанова – Букин всем понравились.

А.С. – Очень помогло, что перед чемпионатом мира мы провели отличный сбор в Фукуоке.

И.Ж. – Огромное спасибо Наталье Бестемьяновой, которая помогла в его организации. Расходы по сбору взяли наша Федерация, которая оплатила билеты, и школа – УОР №4, где мы тренируемся.

А.С. – Японцы очень помогали нам. Вообще, отличное место, гостиница в двух шагах от катка. Ничего не отвлекало от работы, ничего не мешало. Уютно, приятно.

И.Ж. – На катке тренировались две пары нашей группы – Саша с Ваней и венгры Аня Яновская – Адам Лукаш.

А.С. – Причем, лед находился в бассейне. В одной половине был бассейн, там плавали спортсмены в ластах, в другой – каток. Летом лед растапливают, и это становится просто большим бассейном.

И.Ж. – Поэтому и звук на катке был глухой. Кстати, в Фукуоке, но на другом катке, тренировались фигуристы из группы Нины Мозер.

А.С. – На чемпионате мира в Сайтаме Саша с Ваней выступили очень хорошо.

И.Ж. – И думаю, этот сезон даст не просто толчок, а станет хорошим трамплином для наших спортсменов. Степанова – Букин почувствовали «вкус» пьедестала. На чемпионате Европы и на чемпионате мира после ритм-танца они были в тройке. Но когда после произвольной программы в Сайтаме ребята увидели свои оценки – оценки, которых никогда еще не получали, и вроде обрадовались, но поняли, что не в тройке, потому что американцы уже откатались, конечно, немного расстроились. Но с другой стороны, когда мы после все обсудили, то 4-е место на чемпионате мира – прекрасный результат. До этого выше 7-го места они не поднимались. В первый раз они так близко подошли к лидерам. И не просто подошли, а соревновались с ними.

А.С. – Новый произвольный танец мы ребятам поставили. Но пока это сырой вариант.

И.Ж. – В этот раз произвольную программу ставили сами. Не будем пока подробно о ней рассказывать. Единственное, скажу – программа динамичная, очень быстро пролетает. Даже Саша удивилась: «А мы точно все элементы вставили?» Работать с ребятами сейчас одно удовольствие. Это уже другой уровень, все схватывают быстро, сами многое предлагают, прислушиваются. У нас получается союз единомышленников. Хотя все понимают, что мы – тренеры, они – спортсмены, и никакого панибратства между нами нет, а есть сотрудничество, которое выходит на новый уровень. И юниоры смотрят на эту пару, учатся, стараются соответствовать. Это отличный воспитательный момент.

Анастасия Шпилевая – Григорий Смирнов

И.Ж. – Предстоящий сезон станет уже вторым взрослым сезоном у Насти с Гришей. В этом они катались после тяжелейшей травмы. И мы очень боялись, что они сломаются и закончат. Пропустить почти весь сезон, да еще прервать выступления, когда находишься на взлете, а ребята объективно могли претендовать на медаль юниорского чемпионата мира, это, конечно, очень тяжело, и психологически это их немного «подрубило».

Но с другой стороны, то, что они продолжили и пытались с первого сезона во взрослых показать себя, доказывает, настолько сильные у них характеры. Я думаю, что с задачей обратить на себя внимание Настя с Гришей справились. Неважно, какие места они занимали в этом сезоне. Неважно, что они не попали на некоторые соревнования. Они победили сами себя. Выступали достойно. Не без ошибок, потому что после долгого перерыва сложно входить в соревновательный процесс. Тем более начинать с нуля, потеряв рейтинг в юниорах. Но они справились, хотя задача была вдвойне сложней – вернуться на лед и дебютировать на взрослом уровне.

А.С. – Ребята хорошо показали себя и запомнились. На «Челленджере» в Финляндии перед ними были пары, которые на протяжении нескольких лет боролись за призовые места.

И.Ж. – На Универсиаде в Красноярске у ребят был лучший прокат. А ведь они поехали туда одни, без тренеров, потому что в последний момент заменили другую пару -- спортсменов, которые травмировались. Документы на тренеров или специалистов за такой короткий срок уже не успевали оформить – это Универсиада. К тому же, по времени она совпадала с юниорским чемпионатом мира. А поехать кому-то с ними из специалистов нашей группы не получалось в силу разных обстоятельств. Но ребята все сделали, и снова показали силу характеров. Тренер Светлана Соколовская выводила Настю с Гришей на соревнования, Олег Судаков был с ними на тренировках. Спасибо огромное, что помогли. И Настя с Гришей доказали, что и без тренеров могут справляться с волнением -- выйти и прекрасно прокататься. Дай Бог, чтобы все это сохранилось.

А.С. – У этих спортсменов очень хороший «плюс старт». Они настолько радуются соревнованиям, не боятся, а любят выступать, что это им помогает. Это очень хорошее качество для спортсменов.

И.Ж. – На тренировках мы часто удивляемся: вроде только программу поставили, а они выходят и буквально через пару тренировок все уже делают. Быстро схватывают, накатывают. Это отличная способность.

А.С. – Мы уже поставили им произвольный танец, где они предстанут совершенно в другом образе.

И.Ж. – Музыка из фильма «Как украсть бриллиант?». Американская комедия. Программа, ее идея очень им подходят. Что касается ритм-танца – а у взрослых «финнстеп», то Насте с Гришей придется посложней, потому что Саша с Ваней этот танец уже знают, катали, а они только начали учить. Но ничего. Взрослые ребята им объяснили нюансы, показали, и Настя с Гришей все делают. Причем, «бегом», на скорости… Конечно, в программах будут новые поддержки, элементы, все новое, потому что нельзя стоять на месте.

Софья Шевченко – Игорь Еременко

А.С. – Ребята провели прекрасный сезон, который стал хорошим завершением их карьеры в юниорском спорте. То, что они выиграли юниорский финал Гран-при, стало для нас большим успехом, потому что мы знали всех соперников, знали, как они катаются, и о таком результате могли только мечтать. В этом сезоне Соня с Игорем победили на первенстве страны, на чемпионате мира среди юниоров завоевали бронзу.

И.Ж. – Конечно, в Загреб мы ехали за первым местом. Даже не собираемся это скрывать, хотя и не говорили заранее. Но так получилось, что они не выиграли турнир. Не их вина. Они свое всё сделали, и никаких претензий у нас нет к спортсменам. Я просто хочу сказать, что именно в этом году ребята научились показывать на стартах то, что делают на тренировках.

До этого были сезоны, вроде и тренируются здорово, а выходят на старт, все чистенько, но зажато, не так, как могут, как умеют. Мы все время говорили: пока вы не научитесь кататься наотмашь на соревнованиях, вы не сможете бороться за первые места. И в этом году они, наконец, поймали «кайф» соревнований. Выходили, показывали программы и росли от старта к старту. Да, не всегда все было идеально, но весь год они прокатались без срывов и это серьезный скачок для них.

А.С. – Новая программа у ребят будет другая. Необычная музыка, движения, образы – марионеток. Им очень идет этот стиль, и мы видим по первым прокатам программы, как они в ней купаются.

И.Ж. – У Сони и Игоря все программы были необычные. Просто они не могли всего показать. Соня совсем маленькой встала в пару, и ей приходилось всегда догонять. Но она очень выросла и в катании, и по голове. Соня из тех, кто постоянно учится. Она наблюдает, впитывает, анализирует.

На финале Гран-при в Канаде они с Игорем внимательно смотрели программы взрослых спортсменов, и это сильно повлияло, отразилось на них. Особенно на Соне. Именно она за последнее время сделала огромный скачок.

А.С. – В следующем сезоне ребята переходят во взрослый спорт. У всех это происходит по-разному, зависит от уровня пары. Допустим, от Гриши с Настей мы не могли ничего требовать, потому что они пропустили год. В каком-то смысле им было даже немножечко легче, мы так их и настраивали, говорили, что они просто должны кататься и кататься, как могут, потому что им нужно было почувствовать соревнования, вспомнить, как это было.

С Игорем и Соней ситуация другая. Но первый год в мастерах требовать чего-то сверхъестественного от спортсменов не стоит. Главное, чтобы они не напугались нового окружения, потому что сильных танцоров на взрослом уровне много.

И.Ж. – Но Соня с Игорем – ребята умные. К тому же в группе у нас прекрасный психолог Жанна Симак. Она настолько правильно настраивает спортсменов, что мы все двигаемся в одном направлении, никто не перетягивает одеяло на себя. Главное, чтобы ребята не оказались в «серой массе», но думаю, за годы работы с психологом они накопили знания и смогут их применить..

Елизавета Шанаева – Девид Нарижный

А.С. – Лиза с Девидом в этом сезоне выстрелили и выстрелили очень хорошо. Пара только первый сезон вышла на международный уровень. Хорошо стартовала на этапах Гран-при, чуть-чуть не хватило, чтобы добраться до финала. Но у ребят все впереди.

Отличительная черта этого дуэта – огромная трудоспособность. Они хотят и делают. Год назад мы попробовали с ними разные нюансы на тренировках, и они со всем справлялись. И именно это, я считаю, дало им такой прогресс в этом сезоне. Они были уверены в том, что делают, потому что под ногами был хороший фундамент. Пара красивая. Мальчик высокий. Девочка артистичная. Они очень подходят друг другу по линиям.

И.Ж. – Когда мы только поставили их в пару, Лиза очень переживала, что не вырастит, но опасения были напрасны. Они великолепно смотрятся. И в следующем году мы ставим перед ними большие задачи. Мы этого не скрываем.

Программа у ребят готова. Они катали ее перед отпуском, пока без одного элемента. Ритм-танец будем ставить на сборе, на свежую голову. Произвольный сложнее, поэтому и работа над ним занимает больше времени.

А.С. – Всего в нашей группе сейчас 10 пар разного возраста. Все очень хорошо работают. Самое главное, что никого не надо заставлять. Это очень помогает делу.

Команда

И.Ж. – За все эти годы у нас сложилась отличная команда. Ваня Волобуев, наш ученик, вырос не просто в классного тренера, но и стал техническим специалистом ИСУ (в прошлом году сдал экзамен). Кроме того, раскрылся как постановщик. Делает программы маленьким парам и хорошо делает. Совершенно по-другому, со своим видением, что вносит разнообразие в нашу общую работу.

Наш хореограф Алена Самарская уже, наверное, может и сама тренировать. Она в курсе всего, изучила все термины, разбирается в «коньках», во всех нюансах. Работает со старшими, младшими ребятами. С утра до вечера в зале и на льду, и хореографию ведет, и сама в зале тренируется. Алена прекрасно «вычищает» и «украшает» программы. Очень требовательная и ответственная. Иногда я смотрю, как ребята катают программу, мне нравится, а Алена все равно: нет, тут надо руку дотянуть, там поправить. Она «по-балетному» смотрит на спорт, и это важно.

Теперь у нас работает и Гриша Якушев. Сильный, коньковый, с головой, креативный… Боюсь его захвалить. Гриша такие интересные шаги придумывает, с детьми хорошо ладит. Молодой. Ближе к ним по возрасту. Но парень очень толковый.

А.С. – Поначалу Гриша волновался, а сейчас вошел в колею. Самое главное, что он наш ученик, знает, чего мы хотим, и учит спортсменов, как и мы. Это очень помогает в дальнейшей работе. Не нужно никого переучивать.

И.Ж. – Общефизической подготовкой с нашими ребятами занимается Михаил Войнов. У нас отличные специалисты по бальным танцам -- Наталья Белошапка, Влад Толстиков, Ирина Шурыгина, акробаты, специалист по поддержкам Алексей Панферов, который не просто работает, а с желанием, когда глаза горят.

А.С. – Каждый год мы стараемся привлекать новых специалистов. В этом году с ребятами будет работать театральный режиссер-постановщик Александр Нестеров. Мы и раньше приглашали артистов из театра, потому что видели, какое влияние это оказывает. Используя профессиональные приемы, актер или режиссер может помочь спортсменам раскрыться эмоционально. Иными словами театральные люди могут сделать то, чего не можем мы в силу своей специфики.

И.Ж. – С Александром Нестеровым нас познакомили друзья. Оказалось, он поклонник пары Степанова – Букин. Сразу согласился сотрудничать с нами. Но в прошлом году из-за его загруженности не получилось. А в этом очень хочется серьезно начать.

А.С. -- Как театральный человек, Александр вносит новую струю в нашу работу. Он интересно рассказывает, по ходу придумывает сюжеты, готовые сценарии программ. И спортсменов это увлекает. Мы и раньше всегда делали программы с историями. Но тут приложит руку профессионал.

И.Ж. – Кроме того, Саша придумывает специальные упражнения, чтобы научить ребят жить в танце, чтобы элементы не выбивались из характера программ. А это другая, достаточно серьезная работа.

А.С. – Он не просто будет работать со спортсменами над программами, а, надеемся, проведет мастер-классы по актерскому мастерству, объяснит, как раскрыть себя, донести до зрителей образ и идею танца.

И.Ж. -- Саша ведет свою группу в ГИТИСе. Влюблен в фигурное катание. Очень веселый и позитивный человек. Но у нас в команде все такие!

Ольга ЕРМОЛИНА, Татьяна ФЛАДЕ

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ирина Жук и Александр Свинин
СообщениеДобавлено: 18 авг 2019, 23:21 
Не в сети
Министр-Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:48
Сообщения: 46791
Откуда: Южная Некультурная столица
https://rsport.ria.ru/20190816/1557552137.html

Свинин и Жук: танцы не тот вид спорта, где побежал быстрее — и выиграл

Специальный корреспондент РИА Новости Елена Вайцеховская поговорила с Александром Свининым и Ириной Жук, тренерами вице-чемпионов Европы Александры Степановой/Ивана Букина, и узнала, почему в танцах на льду способны выиграть многие, а побеждают французы.

| +
- Саша, вы очень много лет не подпускали к своим спортсменам постановщиков со стороны. Так было в свое время с Яной Хохловой/Сергеем Новицким, а до недавнего времени – с Александрой Степановой и Иваном Букиным. Вы настолько не доверяете окружающему вас миру, что вам проще работать с Ириной Жук вдвоем, нежели впускать в свой мир чужих людей?
- Скорее, дело в том, что, когда мы катались сами, у нас были очень хорошие учителя. Татьяна Тарасова, Елена Чайковская. Кроме этого, имелся большой театральный опыт. Мы прошли ледовый театр Тарасовой "Все звезды", после него много катались в шоу. Когда пришли тренировать, лично мне было удивительно, что танцоры не включают в постановки какие-то вещи, позволяющие сильно разнообразить катание.
- И вы оторвались на Хохловой и Новицком?
- Да. У нас в то время было очень мало льда, а это не давало возможности много тренироваться. Тогда только начиналась вся эта история с новыми правилами, техническими специалистами, но мы поставили перед собой задачу не соответствовать всем этим требованиям, что при нашем количестве льда было бы просто нереальным, а прежде всего запомниться. Судьям, публике. Иначе просто улетели бы непонятно куда.
Конечно, первое время мы надеялись только на себя. Мы не могли, допустим, нанять каких-то специалистов, как это делается сейчас, на это просто не было средств. Со временем стали понимать, что знаний уже не всегда хватает.

- В чем именно?
- Да в тех же поддержках. У нас имелся какой-то собственный арсенал, который непрерывно совершенствовался, но требования росли настолько быстро, что пришлось искать акробатов, способных не только предложить что-то креативное, но прежде всего дать спортсменам основы базовой акробатической работы. В танцах не поощряют, вообще-то, чистую акробатику. Нельзя сделать как в цирке: подошел, приготовился, поднял. Всё должно быть увязано с музыкой, с программой. Поэтому нельзя сказать, что поддержками наших пар занимаются исключительно акробаты. Они дают спортсменам всю подводящую работу, придумывают идеи, а мы с Ирой уже переводим эти идеи на лед, в единый стиль.
- Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему, создав столь яркую пару Хохлова/Новицкий, промахнулись с постановками в самый важный для фигуристов сезон - олимпийский? Почему не получилось?
- Даже не могу сказать. У нас имелось несколько вариантов музыки на тот год. Но когда мы первый раз прослушали "Полюшко-поле", это исполнение, этот сильный оркестр, то решили, что такой шедевр обязательно надо брать. Но выкатать ту программу физически оказалось очень сложно. Такое часто бывает, причем, не только у нас: если спортсмен не выдерживает музыку – музыка его просто забивает. Чем больше стараешься вытянуть программу, тем хуже получается. Что и вышло у нас с этим "Полюшко-поле". На фоне легкой музыки спортсмен порой смотрится намного сильнее.
Ирина Жук
- Не страшно было отдавать питомцев в первый раз в чужие руки?
- Страшно, конечно. И ребятам тоже. Для меня, как для постановщика, новые программы – это каждый раз паника. Из года в год. Но это у всех происходит, как мне кажется. Всегда до последнего кажется, что что-то не сложится. Но у нас вот как-то все всегда складывалось. Только один раз мы ошиблись, с Хохловой и с Новицким, когда взяли не ту программу в олимпийский сезон. Но даже тогда быстро все исправили, сделали другую постановку. Почему стали приглашать других специалистов? Дело не том что потеряли уверенность в себе. Просто решили немножко новую кровь внести в работу, попробовать что-то другое. И в прошлом сезоне попросили поставить программу Петра Чернышева. Мы не присутствовали практически на постановках. Лена Буянова дала нам лед в ЦСКА, и ребята по ночам там катались, По 7-8 часов проводили на льду.
- По ночам-то зачем?
- Пришлось подстраиваться под график Пети. Он тогда очень занят был. Я обычно ставлю быстро программы. А тут получилось, что работа растянулась почти на месяц. Мы даже волноваться начали, что что-то не так у нас идет. Но, когда увидели готовые куски, все очень понравилось. Вот это был наш первый опыт работы с Чернышевым.

- Насколько сильно работа с новым постановщиком изменила ваш дуэт?
- Очень. Во-первых, мы никогда раньше не тренировались по семь-восемь часов кряду. Я сначала даже думала, что ребята такой нагрузки не выдержат. Еще больше мы опасались, что за время работы над программой Саша с Ваней могут сильно растерять форму – ставили ведь маленькими кусочками, а это лишало возможности кататься в полную силу, заниматься шагами. Но получилось все наоборот. Ребята сильно прибавили и в артистизме, и в какой-то внутренней слаженности. С одной стороны, почувствовали, видимо, какую-то свободу, работая без тренеров, но вместе с тем выросла ответственность, появилась взрослость.
- А как проходил постановочный процесс в этом году?
- Произвольный танец мы ставили Степановой и Букину сами. Ребята, как мне показалось, по мне даже соскучились. Постановку для короткого танца делал Илья Авербух, и получилось очень интересно.
- Нет сожаления, что вы не стали привлекать специалистов со стороны раньше?
- Нет, нисколько. Наверное, всему свое время. Да и Ване с Сашей нужно было дорасти до этого. Когда каталась Яна с Сережей (Хохлова/Новицкий), в российских танцах мало практиковалось, чтобы программы ставил кто-то другой. Это сейчас пошла такая тенденция - все стали приглашать постановщиков даже для юниоров. Хотя я, честно говоря, не вижу в этом большого смысла. Во-первых, это большие деньги. Во-вторых, в том же Монреале, где работают Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон, они делают все своими силами, никого к себе не зовут. Просто смотрят очень много шоу, постоянно ищут новые идеи. Ну так и я делаю то же самое.
- Творческие противоречия в вашем тренерском тандеме случаются часто?
- Постоянно. Саша все время чем-то бывает недоволен. К тому же, мы эмоционально немножко разные. Я и ругаю громко, но и хвалю тоже от души. Саша более сдержанный. Даже когда чувствую, что у меня получилось что-то по-настоящему классное, он никогда не скажет: "Ира, да ты офигенно крутая!" Всё вот жду этого, жду…

- Уже не первый чемпионат мира показывает, что технической разницы между дуэтами, которые занимают второе, третье или пятое место в танцах на льду, практически нет. Все способны показать элементы четвертого уровня, и получается, что нужно любым путем выделиться из общего ряда, обратить на себя внимание. Как эту задачу реализовывать?
- В принципе, мы остались довольны обеими программами, которые были сделаны для Степановой и Букина в прошедшем сезоне. Очень тяжело добиться того, чтобы спортсмены выдержали сложную программу, поставленную, допустим, под быструю музыку, и плюс к этому безупречно сделали все технические элементы. Конечно, проще кататься медленно. В этом случае хватает и дыхания, и сил, и больше времени остается на то, чтобы чисто исполнить каждое движение. Но совмещать быстрые части с медленными, на мой взгляд, намного интереснее.
- Это оценивается?
- К сожалению, не могу сказать, что судьи дают сильный плюс тем, кто катает быстрые программы.

- Тогда зачем все это? Ведь получается, что ваше стремление чем-то удивить публику, сделать что-то такое, чего не делают другие, уходит, как вода в песок?
- Считаю, что все-таки придет время, когда судьи станут поощрять тех, кто идет более сложным путем. Это более зрелищно, более интересно, чем из года в год катать одни и те же медленные программы.
- Имеете в виду Пападакис и Сизерона?
- Здесь я, скорее, говорил бы о том, что лидер лидеру рознь. То, что позволено четырехкратным чемпионам мира, не всегда позволено каким-то другим парам. У Габриэлы с Гийомом очень хорошие программы. Но, если мы будем катать одинаковые программы из года в год, практически не меняясь, то точно улетим далеко от пьедестала. Поэтому должны как-то выделяться. Пытаемся сделать и делаем поддержки, которые отличаются от того, что показывают остальные. На протяжении нескольких сезонов вставляли в программы твиззлы-"пистолетики", которые судьи вообще никак не поощряли, но, тем не менее, мы всем этими твиззлами запомнились. В новых постановках сделали новые поддержки, новые вращения. Очень большое внимание уделили музыкальности. Чем всех обгоняют те же Пападакис с Сизероном? Они очень музыкальные, пластичные, каждый шаг, каждое движение у них обыграно, нет ни одного случайного жеста.

- Насколько мучительным бывает процесс выбора музыки, поиск идеи программы?
- Ты должен начинать об этом думать, еще когда не закончен старый сезон. Делать программы впритык очень тяжело. Когда находишь тему, становится намного легче. Но сам процесс все равно продолжает оставаться до такой степени мучительным, что иногда хочется застрелиться. Мы ведь не театр, куда зрители приходят и читают программки или либретто. Поэтому спортсмены должны четко понимать, что именно они катают. Тогда, возможно, сумеют донести замысел до зрителя. Хотя одна и та же музыка может навевать каждому человеку какие-то свои переживания.
- В связи с этим вопрос: вы с Ириной выросли у тренеров, которых отличал очень высокий уровень музыкальной культуры. Сейчас же ситуация такова, что судьей может стать любой человек с улицы, если сдал экзамен, даже если он в театре ни разу в жизни не был. Не случается ли так, что судья вообще не понимает, что вы ему предлагаете?
- Наверняка бывает и такое, как в любой профессии. Но это не означает, что нам нужно опускаться в своей работе до какого-то примитивизма. Лучше все-таки рассчитывать на профессионалов своего дела, которых, я надеюсь, в нашем мире больше. Но вопрос хороший.

- Не так давно в интернете была достаточно шумная дискуссия по поводу показательного номера, который сделал Даниил Глейхенгауз для Алины Загитовой, скопировав начало танца, сделанного другим хореографом. У вас никогда не было желания, увидев какой-то очень интересный кусок в чужой постановке, взять его и целиком перенести на лед?
- Целиком – нет, но какие-то движения я заимствовала. Это делают все. Я смотрю очень много всевозможных постановок на полу и почти всегда могу сказать, откуда ту или иную идею взяли Пападакис/Сизерон, откуда брала их Марина Зуева, когда у нее катались Мэрил Дэвис/Чарли Уайт или Тесса со Скоттом (Вирчу/Мойр – прим.). Если у тренера в этом плане кругозор не слишком широк, он начинает заимствовать находки коллег – такое в нашем виде спорта тоже случается. Но это, считаю, совсем неправильно. Это просто себя не уважать.
Фигурное катание. Чемпионат мира. Показательные выступления
23 июня, 17:47
Девушка, обвинившая Глейхенгауза в плагиате, хочет поработать с Загитовой
- Я всегда видела очень большой плюс в том, что вы со Свининым совершенно по-разному подходите к работе. Была уверена, что вашим подопечным никогда не понадобится психолог.
- Но он у нас есть.
- Зачем? Неужели не страшно приглашать человека со стороны, понимая, что он полезет спортсменам в голову?
- Психологи действительно могут быть опасны тем, что в определенном смысле могут увести спортсмена в сторону. У нас же вся команда - это звенья одной цепи. Если где-то что-то нарушилось, всё может вообще расклеиться, разлететься. И Жанна Симак удивительно органично в наш коллектив вписалась. Иначе мы просто не работали бы с ней вместе. С одной стороны, у нас не было необходимости приглашать такого специалиста, но мы попробовали вместе поработать, и всем понравилось. Мы и сами, честно говоря, пользуемся ее помощью, потому что столько лет работать на топ-результат тяжело.
- Наступает профессиональное выгорание?
- Скорее, эмоциональное. Становишься нервным, злым. То есть, нужно как-то выговариваться, что ли. Слишком сильно лезть в голову своим спортсменам нам с Сашей не очень хочется, но мы ведь прекрасно понимаем, как вокруг них устроен мир и сколько находится желающих поездить по ушам. Типа: как здорово вы выросли, ребята, какие молодцы. Вот только тренеров своих вы переросли немножко. Не хотите ли…
В этом плане всегда лучше знать, что рядом есть человек, который работает с тобой в одной связке и которому ты по-настоящему доверяешь. У нас действительно сложилась отличная молодая команда: Ваня Волобуев, Гриша Якушев, Алена Самарская. Ванька у нас технический специалист, сдал экзамен, получил лицензию. Теперь даже мыслить иначе стал.
- Знаю, вы хотели, чтобы к вам пришла ваша бывшая ученица Катя Рублева, но она предпочла работать самостоятельно. В какой момент ученик превращается в конкурента?
- Я вообще всех тренеров воспринимаю как конкурентов. На всех с опаской смотрю. И Саша, знаю, смотрит точно так же.

- Насколько бывает сложно адекватно оценить собственную работу?
- Довольно сложно. Если приглашать специалистов со стороны и потом анализировать все полученные мнения, создается более реальная картинка. Что мы и пытаемся делать. Всегда приглашали, например, Аллу Шеховцову. Считаю, что она – один из немногих у нас в стране специалистов мирового класса, который не просто досконально знает танцы "от и до", но всегда умеет вовремя сделать нужное замечание. С ней мы постоянно консультировались еще когда у нас катались Хохлова и Новицкий.
- Два или три года назад, когда катались Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев, их тренер Александр Жулин как-то сказал, что не представляет, что можно еще придумать, чтобы кататься лучше. Со Степановой и Букиным у вас хотя бы раз возникало аналогичное чувство?
- Думаю, Жулин всего лишь имел в виду, что его спортсмены сделали в прокате максимум, на который были в тот момент способны. Такое у нас тоже такое было - в этом сезоне. И на чемпионате Европы, и на чемпионате мира. Но говорить о том, что это предел, я никогда не стану. Потому что знаю: на следующий сезон ребята должны быть лучше, должны показать еще больше.

- Когда люди выступают на таком уровне на протяжении нескольких лет, каждый, даже малюсенький шажочек вперед дается колоссальным трудом. В чем вы видите тот резерв, за счет которого можно подняться выше?
- Мы ведь не случайно стали приглашать новых постановщиков. Не говорю, что мы с Ирой ставили своим фигуристам недостаточно хорошие программы, но для того, чтобы кругозор расширялся, бывает очень полезно поработать с другим человеком. Чернышев ведь действительно вытащил из Саши с Ваней какие-то вещи, которые нам даже не приходили в голову. И сами ребята тоже это почувствовали. А главное, поняли, что очень много зависит от них самих. С той же целью мы пригласили Александра Нестерова, педагога по актерскому мастерству. Для постановки короткой программы пригласили в этом сезоне Илью Авербуха.
- Илья безукоризненно, с моей точки зрения, умеет сделать то, что гарантированно понравится судьям.
- Это да. Он, во-первых, со своим громадным опытом всевозможных постановок знает, как и на что реагирует публика. А публика – это великое дело. Потому что, когда трибуны начинают реагировать, на судей это тоже сильно действует. Применительно к короткому танцу мы просили, чтобы, в первую очередь, в постановке было творчество, а не просто выполнение предписанных элементов. В результате Илья вообще от фигурного катания полностью ушел. И очень мастерски обыграл все нюансы.
- Когда на чемпионате Европы в Минске Степанова и Букин стали вторыми, у меня абсолютно не возникло ощущения, что медаль досталась им лишь потому, что упали Виктория Синицина и Никита Кацалапов. Чего, на ваш тренерский взгляд, не хватило вашим подопечным для того, чтобы завоевать медаль на чемпионате мира?
- Тут очень сложно ответить однозначно. Ребята были полностью готовы, что в Минске, что в Сайтаме. Тут уже какие-то нюансы играют роль. Не знаю. Считаю, что для этого сезона Ваня с Сашей катались очень хорошо. Почему на чемпионате мира получилось так? Ну, все-таки танцы на льду не тот вид спорта, где побежал быстрее – и ты выиграл.

- Четвертое место Степановой и Букина на чемпионате мира не ударило по их мотивации?
- Сначала, конечно, когда ребята уже успели постоять после короткой программы на третьем месте, это был удар. Прямо видно было по глазам. Я и сама пыталась улыбаться, но не могла скрыть сожаления от того, что мы слетели с пьедестала. Хотя еще до начала выступлений понимала, что не дадут медали двум российским парам. Вот, хоть умри, не дадут. Тем более в танцах. В одиночном катании чуть проще. Там если уж ты прыгнул свои четверные, то судьям деваться некуда. А в танцах всегда найдут, к чему придраться.
- Откуда же брать мотивацию, когда заведомо знаешь, что "не дадут"?
- Значит, надо придумывать что-то такое, что не позволит нас задвигать. Я оптимист по жизни. Считаю, что все равно нужно работать, что бы ни происходило. В том году Степанова и Букин тоже ведь хорошо катались. Но на чемпионате мира были седьмыми. А сейчас приехали на чемпионате Европы в трех баллах от Пападакис/Сизерона в коротком танце. Значит, что-то меняется? Надо просто еще чуть-чуть потерпеть и все равно продолжать смотреть вперед.


- В чем, на ваш тренерский взгляд, Степанова и Букин прибавили за лето наиболее заметно?
- Размах. Какой у них стал размах! Вот эта амплитуда движений, катания. Я даже не поняла, откуда это взялось. То ли опыт, то ли накопилась критическая масса, которая вот так себя проявила, то ли программы в этом году так хорошо удались. Плюс, мы постоянно сидим на шагах, каждый год придумываем какие-то новые упражнения, которые даже на разминках никому не показываем. Не хотим, чтобы у нас заимствовали. Этого никто не делает, а мы видим, как наша методика работает на детях, на взрослых.
- Ваши юниоры (Софья Шевченко/Игорь Еременко) год назад стали победителями Финала Гран-при, завоевали медаль на первенстве мира. Что самое сложное в переходе с детского катания на взрослый уровень?
- То, что юниоры, выступая на своих турнирах, получают какие-то немыслимые уровни и запредельные баллы. И начинают думать, что прямо с этим багажом и этими баллами они во взрослый спорт и перейдут. А их - хлоп! – и на 20 баллов вниз. Психологически это очень сложно. Но мы свои дуэты готовим и к этому тоже.
- В плане технических находок что для вас интереснее, взрослые танцы или юниорские?
- С детьми интересней экспериментировать, потому что ничего не боишься. Со взрослыми уже другая ответственность. Так что какие-то вещи мы пробуем на детях, как кошечках. Если видим, что находка классно работает, переносим на взрослых. За счет этого все растут быстрее. У нас в этом сезоне, помимо Саши с Ваней, будут выступать еще две взрослые пары – Анастасия Шпилевая/Григорий Смирнов и Софья Шевченко/Игорь Еременко. Они прямые соперники, но мы их учим уважать друг друга и не бояться никакой конкуренции. Постоянно приводим в пример Вирчу/Мойра и Дэвис/Уайта. Пока они четыре года катались в одной группе, к ним никто близко не мог подойти. Потому что они постоянно были рядом, в одной упряжке. Потому что хватило ума не разбежаться. Правильно? И из этой конкуренции взошли такие семена, что весь мир знал: вакантно только третье место. То же самое мы хотим сделать у себя.
- Получается, что Вирчу/Мойр и Дэвис/Уайт нарисовали всему мира идеальную схему достижения результата?
- Для меня это так. Честно могу сказать: мы боимся потерять какую-то из пар, но только потому, что это уничтожит соперничество.

_________________
Figure skating needs to be aesthetic. © Stéphane Lambiel
Just do what you love. In life and skating. Life should be a blast. Why waist your time doing something you don't enjoy? © Evan Lysacek
Мне мама в свое время доходчиво объяснила, что, когда спортсмен катается на льду, его мысли очень хорошо видны зрителю. © Денис Тен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB